avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

[user]Александр CRV[/user], есть у китайцев такая педаль . Её устройство очень примитивное, повторить сможет любой школьник. Я когда спалил датчик Холла разобрал её и был удивлен примитивностью и простотой.
Вот фотка внутренностей.

Цена вопроса, стоимость самого датчика 1, ну максимум 2 $, взависимости от жадности радиобарыг. Стоимость магнитов 5$ за 100 шт, на Али. Если брать на месте 0,5$ за магнит. Остальное желание и хотение. Сам буду делать педаль, потому как 25$ отдавать за такой примитив душит жаба. Сделаю что-нибудь оригинальное.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Piramidon

Цитата: FUNTICK от 19 Фев. 2016 в 14:04
Информация для тех, кого интересует контроллер:
Плата в стадии трассировки. Планируемая дата сдачи в производство - 24-25 февраля. Получение первых плат из монтажа - 9-10 марта. Примерно тогда же будет понятна конечная стоимость изделия. Будет несколько версий.
На первой странице обновил список реализованных и заложенных возможностей.
Для маленьких детишек управлять двумя педалями газ и тормоз затруднительно, возможно добавить в этот пункт
"Обычное или плавное торможение двигателем с помощью стандартной кнопочной педали или электронной педали (такой же как для газа)"
Плавное торможение при отпускании педали газа?

Александр CRV

Отличная ссылка сохранил себе. Спасибо!
Правда даже самая маленькая педаль из тех что в продаже для меня слишком громоздкая. Пока вариант делать из дпдз на подобие как у сталкера самый реальный и компактный получится.
Самое смешное, что лучше всего мне подходит банальная кнопка шуруповерта. Вот если бы ее механику пристроить к контролеру было бы то что доктор прописал...

Для общего развития любопытно почему так?
Когда использую эту кнопку на один мотор то она греется долго и становится еле теплая, если на два греется моментально. Через 10-15 секунд становится нестерпимо горячей (там вокруг железная пластина и на ней транзистор с радиатором закреплен.  Использовать такое можно только зимой и то дополнительный теплоотвод нужен. Вот интересно что каждый отдельный мотор греет еле заметно а два сразу раскаляет радиатор явно не вдвое а во много раз сильнее чем один хоть последовательно хоть параллельно соединяй моторы.

Добавлено 20 Фев 2016 в 07:46:24


Цитировать[user]Piramidon[/user],
Для маленьких детишек управлять двумя педалями газ и тормоз затруднительно, возможно добавить в этот пункт
"Обычное или плавное торможение двигателем с помощью стандартной кнопочной педали или электронной педали (такой же как для газа)"
Плавное торможение при отпускании педали газа?

Не стоит. У кого редукторные моторы как у меня она и так тормозит при отпускании газа очень сильно. А у кого на обгонных муфтах толку и так и так не будет.

pchelomor

Цитата: FUNTICK от 19 Фев. 2016 в 21:17

По поводу более 40 В, нужно подумать, не хочу удорожать устройство. Но попробую сделать до 48 В.
Контроль батареи будет, самое простое делать настройку всех требуемых параметров через RS-232, но тут вопрос- все ли дружат с терминалом? Либо использовать внешний дисплейный модуль с кнопками. Это опция.


Тоже актуально 48В
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]Piramidon[/user], Предполагается, что при резком сбросе газа ШИМ будет регулировать до 0% плавно, чтобы не рвать редукторы.

Piramidon

Цитата: FUNTICK от 20 Фев. 2016 в 13:16
[user]Piramidon[/user], Предполагается, что при резком сбросе газа ШИМ будет регулировать до 0% плавно, чтобы не рвать редукторы.
Ну это все относится к пластмассовым редукторам. Я их не уважаю из за их хрупкости. В основном ставлю 250-350 вт редукторники, как на Виллисе, а они имеют не плохой накат, вот и подумалось.
И еще такой контроллер нужен на инвалидную технику (электроскутер),  а у них как раз идет торможение электромотором, а при полной остановке блокировка колес электромагнитным тормозом.

pchelomor

[user]Piramidon[/user], КЗ в обмотках не даст полную блокировку. Все равно под уклон техника продолжает "сползать". Просто закоротить обмотки мало. В идеале, имея полноценный мост, можно сделать именно стояночный тормоз, путем подачи в один полупериод времени сигнала на одну диагональ моста (вперед), во второй полупериод на другую диагональ (назад). Эти колебания не дадут автомобилю "сползать". Но такая реализация будет жрать энергию и греть движки, но это лучше чем ничего. [user]FUNTICK[/user], может над стояночным тормозом тоже подумаем? С технической точки зрения вроде как не должно быть никаких сложностей. Дополнительный вывод под кнопку и пару строк в прошивку. А?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

Мдаааа !
Аппетит приходит во время еды !
Теперь стяночный тормоз . Постоит машинка на таком стояночном , а дальше то и ехать неначем ! Батарейки сели ! :wow:
Вперед назад надо делать с нейтралью и по среднему проводу можно блокировку подключать в разрыв !

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Так, мужики, надо остановиться! :exactly: А то пожелания уже не соответствуют первоначальной идее -"простой контроллер" ,итак сегодня пол дня потратил на поиск оптимального, с точки зрения цена/качество/надежность, решения для схемы питания контроллера, теперь контроллер может кушать от 7 до 48 В без всяких переключений. Under Voltage будет программный. При понижении напряжения батареи контроллер будет блокировать работу всех узлов и выдавать сигнал об ошибке.

pchelomor

Цитата: Stalker от 20 Фев. 2016 в 18:45
Мдаааа !
Аппетит приходит во время еды !
Теперь стяночный тормоз . Постоит машинка на таком стояночном , а дальше то и ехать неначем ! Батарейки сели ! :wow:
Вперед назад надо делать с нейтралью и по среднему проводу можно блокировку подключать в разрыв !
Я тут скорее, про применение этого контроллера для инвалидной техники. Там механический тормоз не всегда легко можно приспособить. Чтож вижу, что предложение не находит поддержки, а жаль. На первой версии Виллиса ручник делать поленился, а его бывает не хватает.
[user]FUNTICK[/user], тема так и звучит "простой [b-b]функциональный[/b-b]..." шучу :-D
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Надо с чего-то начать. А то цена этого девайса получится такая, что он никому будет не нужен. Можно тормозить подмагничиванием двигателя, но, как верно заметил[user]Stalker[/user]- батарея быстро тю-тю. :hello:
Кстати, вопрос: Выносной дисплейный модуль нужен? Это такая коробочка с LCD и 5 кнопками для настройки и отображения параметров.

pchelomor

А без него можно будет настраивать? Вообще-то с ним было бы интереснее. Да проще процесс настройки проходил бы
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Без него можно с помощью компа и любого терминала. Ограничение тока можно настроить с помощью перемычек и педалям обучить. Все остальные плюшки через RS-232.

pchelomor

Спорный момент по поводу дисплея. С одной стороны, все таки лучше автономность, с другой это дополнительные расходы. Но вообще, за удобство нужно было платить во все времена. И этот случай не исключение. По этому все же дисплей нужен ИМХО.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Я считаю дисплей нужен "продвинутым" пользователям для оперативного изменения параметров на ходу. Обычному пользователю это не нужно, я даже по себе это замечаю. Дитё гоняет на максимуме без ограничения тока! И ничего менять не надо, разве что начальный рабочий цикл ШИМ великоват -20%.

pchelomor

[user]FUNTICK[/user], погоди. Пусть остальные желающие выскажутся. Просто одним дисплеем можно убить несколько зайцев. Не нужно будет покупать амперметр и вольтметр. Иначе как следить за зарядом?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

Дисплей нужен как показометр и чисто опционно , комуто надо , комуто нет. Мне нужен .
А программить с терминала , так понтов больше ! :-)

Александр CRV


Хотя вопрос в цене по дисплею для большинства будет на первом месте (смотрите голосовалку), но даже не это главное а как он выглядеть будет. Может и взял бы если смогу его пристроить на свои поделки и будет там гармонично смотреться.