avatar_xeus

Секта Кулон-912

Автор xeus, 19 Фев. 2016 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

old1man

Приветствую всех форумчан! :hello:
Я новенький, и это мой первый пост, прошу отнестись снисходительно. :ah:
Имею мото аккумулятор BTZ12S (BS12s) 11,6Ач
Куплен 19 октября 2019 залитый. НРЦ при покупке составлял 13,1В.
Эксплуатация: на мотоцикле (14,5 - 14,7В. в бортовой сети) с ежедневным небольшим пробегом порядка 25 км. (будние дни) до начала пандемии.
С 20 марта 2020 стоял на приколе около года. За это время пытался заряжать несколько раз простым блоком питания на 14В, чтобы не сдох окончательно.
В последнее время поездки раз в неделю с такими же небольшими пробегами.
Теперь у меня есть мой ЗУ "Кулон 912" и еще купил тестер "Konnwei 600". Также установил программу логирования от уважаемого [user]vlallax[/user].
Пришло время попытаться восстановить батарею. Так как, хотя стартер пока крутит, но показания тестера ввергают в уныние:
SOH = 11%
SOC = 98%
CCA = 24A
STD = 215A
Внутреннее сопротивление = 101.01mΩ (!!!)
Напряжение = 13.23V
"ЗАМЕНИТЬ"

Раньше (очень давно) имел опыт успешного восстановления АКБ при помощи еще советского ЗУ с режимом десульфатации и лампочки. Принципы понятны в общем, но опыта не хватает. А, почитав форум, окончательно запутался в обилии информации.
Прошу уважаемых форумчан порекомендовать приемлемый и безопасный алгоритм (а в идеале готовый "пресет" для программы логирования) для моего случая. Боюсь накосячить первый раз.
Очень не хотелось-бы демонтировать АКБ с мотоцикла, чтобы не терять мобильности при возникновении нужды.
Буду очень благодарен всем откликнувшимся.

PS. Вчера разрядил током 0,3А до напряжения 12,2В (Время разряда: 14ч09м,  Емкость: 4.25Aч
Отскок до 12,37В (за 5 мин. примерно)..
Есть лог. Что делать дальше - большой вопрос... Очень надеюсь на вашу помощь!
PPS. DATA SHEET батареи во вложении.

baton45

Во все времена нормальным считалось рождение более одного ребенка, т.к. болезни и несчастные случаи могли лишить родителей будущего защитника и опекуна.
В вашем случае стоит приобрести второй,  дублирующий АКБ, а не обвешиваться только дорогими "университетами и профессорами-докторами" для единственного чада. В итоге и мобильность не таряете, и спокойное занятие для себя и своего развития в этом направлении. А там хоть КТЦ, хоть переполюсовки с чаем. :-) Тем более, что восстановление  занимает не мало времени и раздумий.
 

Алексей53

#5114
докладываюсь о вчерашней проблеме - вчера постоял аккум на БП до 5 часов вечера, напряжение не измерял. утром акб показывал 11,5 вольт. Кулон завелся! Установил расширенный режим с асинхронным зарядом. Завесь день напряжение заряда на акб раскачало до 14.3, начинало с 12.2. сейчас останавливаю, завтра продолжу

old1man

[user]baton45[/user],
Цитата: baton45 от 21 Сен. 2021 в 08:30Во все времена нормальным считалось рождение более одного ребенка, т.к. болезни и несчастные случаи могли лишить родителей будущего защитника и опекуна.
В вашем случае стоит приобрести второй,  дублирующий АКБ, а не обвешиваться только дорогими "университетами и профессорами-докторами" для единственного чада.
Спасибо, конечно, за демографические подробности, но у разных людей бывают разные обстоятельства.
Я вынужден обвешиваться дорогими "университетами и профессорами-докторами" не для "единственного чада", а для возможности заряжать современные батареи закрытого типа, где бесполезен мой ареометр и всякие автоматические ЗУ от китайских братьев. А еще потому, что по воле судьбы оказался в чужой стране за экватором и пытаюсь в свои 50+ начинать налаживать жизнь с нуля. Поверьте, это иногда немного сложнее, чем планировать рождение более одного ребенка.
Пришлось вспоминать старые навыки, которых хватило для работы автослесарем. Но есть еще некоторые старые  познания в электрике и диагностике, которые с усердием освежаю и расширяю, хочу сменить направление. Но всего быстро не охватить, поэтому рассчитывал на помощь опытных участников форума. Оборудование какое-то есть, решил начать эксперименты со своего мото, почему-бы и не?..
Цитата: baton45 от 21 Сен. 2021 в 08:30Тем более, что восстановление  занимает не мало времени и раздумий.
Я в курсе. И время я найду.
Цитата: baton45 от 21 Сен. 2021 в 08:30В вашем случае стоит приобрести второй,  дублирующий АКБ
Сильно. Я правильно понимаю, что для спасения своего, еще не старого АКБ (два года ему только исполнится!), я должен докупить еще один? И потом (с моими пробегами) сульфатировать их двоих сразу?

PS. В шапке темы указан образец данных для правильного оформления вопроса про "как заряжать ВАШ акб" из чего сделал вывод, что такие вопросы здесь уместны, изложил все максимально подробно и ожидал, честно говоря, немного более развернутого ответа... Тем более, от старожила.





baton45

Если у вас такая петрушка.
Тогда так. Хотите иметь всегда боевой АКБ, значит всегда его поддерживайте в тонусе.
Отключайте от нагрузки (если это возможно), периодически подзаряжайте (хотябы раз в пару месяцев, квартал), раз в год делайте КТЦ. Но здесь мы упираемся в боеготовность вашего мотоцикла. По этому даже имея поганенький АКБ просто "для завел и поехал", со вторым можно было бы проводить любые нормальные профилактические манипуляции.  Ну может из лития сварганить аналог АКБ. Хотя родной бу свинец явно дешевле сборки с Алиекспресса.
  Учитывая то, что вы сейчас уже в другой обстановке, это резко усложняет ваши возможности.  Тем более найти толкового технаря-приятеля в чужой стране... На это могут уйти годы.
Значит находите время на подзяряд, здесь уже через бранаимирование.  Вы загнали АКБ в угол. Не знаю что и советовать, я бы искал дублера, хоть на пункте приема. Опять же не знаю как там к этому относятся. Хотя если страна около экватора, то экологические нормы точно не премиуи класса.

Makhanev

Господа, имеем новые две АКБ Тюмень премиум 74 Ач. Выпуск февраль этого года. Напряжение на обоих 12.58. плотность 1.25 ±0.01 по банкам.
Подскажите как лучше привести их в боевую готовность перед постановкой на автомобиль? Какие лучше параметры выставить в 912 чтобы поднять плотность выравнять и зарядить до конца? Особенно если учесть последнее исследование Виктора что они не совсем похоже кальциевые.
Пока поставил на простую зарядку без дозарядок. Ток падает, плотность практически не поднимается.
Стоит 6 часов, принял ёмкость 12 Ач, ток снизился уже 1А.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

порутчик

[user]Makhanev[/user], Если есть время то маленьким током ( 0,750А)  до  достижения 14,8в  до поднятия плотности до 1,30  и падения тока сколько сможет Кулон показать , потом выровнять напряжением 16,3в   током 1,5А  до достижения  мин тока  0,5-0,6А . То есть стандартное Бранимирование.

Viktor-

Цитата: Makhanev от 22 Сен. 2021 в 10:23исследование Виктора что они не совсем похоже кальциевые.
Не совсем похоже но они СаСа.
https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/562950/
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

порутчик

Цитата: Makhanev от 22 Сен. 2021 в 10:23Стоит 6 часов, принял ёмкость 12 Ач, ток снизился уже 1А.
До которого напряжения заряжаете? судя по вашим данным, разбаланс банок не сильный, выравняется он и ток упадет и плотность должна подняться, но подождать придется, терпение  тут надо проявить.

Makhanev

Цитата: порутчик от 22 Сен. 2021 в 10:36До которого напряжения заряжаете?
14.8.

Добавлено 22 Сен. 2021 в 10:44

Цитата: порутчик от 22 Сен. 2021 в 10:36терпение  тут надо проявить.
Это как раз без проблем. Главное чтобы я правильно всё сделал. А так пусть стоит столько сколько нужно. Просто может какие другие параметры выставить а не простой режим использовать.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

порутчик

Цитата: Makhanev от 22 Сен. 2021 в 10:42Просто может какие другие параметры выставить а не простой режим использовать.
коллега выше дал ссылку интересную , там описан режим заряда который  он успешно использовал при заряде такой АКБ как ваша, можно воспользоваться  опытом. В любом случае перемешивать/выравнивать плотность повышенным напряжением и  небольшим током ей будет на пользу.

Makhanev

Цитата: порутчик от 22 Сен. 2021 в 10:36До которого напряжения заряжаете?
Ещё вопрос до какого снижения тока заряжать выставить, поставил заряжать дальше до 0.1А :) Он дошел до 0.7А в простом режиме и отключился, батарея заряжена.
Плотность поднялась, даже отстающие банки. Сейчас 1.26±0.05 пару банок. Надо поднимать ещё как бы.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

порутчик

Цитата: Makhanev от 22 Сен. 2021 в 11:20Ещё вопрос до какого снижения тока заряжать выставить, поставил заряжать дальше до 0.1А
этот ползунок в минимум надо загнать там менее 0,05 самое маленькое значение
Проще так, заряд до 14,8в, снижение при 14,7в  окончание по току ставим 0,05а  и время заряда максимальное.
Но есть одно но, сейчас ваш АКБ уже достаточно заряжен и после смены параметров заряда Кулон будет быстро набирать верхнюю планку по напряжению и касаться нижней планки по току, ну и заканчивать заряд соответственно. Вы говорите у вас две таких АКБ,  тогда поставьте на заряд вторую с такими параметрами, а эта пока отстроиться, это тоже полезно  будет для нее.

Makhanev

Поставил второй по вашему совету выставил. Попробуем. Первый пусть отдохнёт.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

silandser

Цитата: порутчик от 22 Сен. 2021 в 11:47Проще так, заряд до 14,8в, снижение при 14,7в окончание по току ставим 0,05а  и время заряда максимальное.

Установите напряжение начала снижение поменьше, например 13,6В
Чтобы не было
Цитата: порутчик от 22 Сен. 2021 в 11:47Кулон будет быстро набирать верхнюю планку по напряжению и касаться нижней планки по току, ну и заканчивать заряд соответственно.

Итого, максимальное напряжение 14,8В, напряжение начала снижение 13,6В, ток заряда минимальный, например, 0,5А или еще меньше.
Окончание по току ставим 0,05А  и время заряда 48 часов.  И уходим на длительный заряд минимальным током.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Makhanev

Цитата: silandser от 22 Сен. 2021 в 12:22Установите напряжение начала снижение поменьше, например 13,6В
Изменил. Буду наблюдать.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

порутчик

Цитата: silandser от 22 Сен. 2021 в 12:22Установите напряжение начала снижение поменьше, например 13,6В
Чтобы не было
Это выход конечно, только Кулон  это снижение растягивает и время уходит много, я раньше игрался этим напряжением снижения, сейчас как то уже крайне редко приходится продолжать заряд при почти заряженном АКБ.

Makhanev

Цитата: silandser от 22 Сен. 2021 в 12:22начала снижение 13,6В
А кулон вообще поднимет когда-то напряжение до 14.8? Сейчас ток уже до 1.9 снизился а напряжение держится 14.1.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.