Li-Force Рекуперация - Страница 59
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fondrosel

Како то сдесь обсуждалась сильная и слабая рекуперация на разных моторах с одним и тем же контроллером и\или наоборот. Что мне удалось выяснить в ходе тестдрайва: рекуперация изначально была при 31% с мотором ДД 500вт сильная напряжение системы 36в, после установки мотора ДД 350вт не меняя ничего в конфиге рекуперация стала почти не заметной даже после поднятия на 100%. Вывод: на ХХ проверив выдаваемое напряжение мотора ДД 500 имел ~ 12-14в а ДД 350 имел ~4-6в выяснилось что следовательно первый мотор намотан на 36в а второй на 24в из-за чего рекуперация в моем конфиге упала до неощутимых пределов
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

[user]fondrosel[/user], как вы вольты меряли на ХХ? Рукой крутили, что ли?

fondrosel

Цитата: илс от 23 Окт. 2013 в 22:36
[user]fondrosel[/user], как вы вольты меряли на ХХ? Рукой крутили, что ли?
Ну да а как еще этого же вполне достаточно для выясниния причин
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Причин чего?
Скорость ХХ, это скорость вращения МК при заданном напряжении.
Если вы МК используйте в качестве генератора, то ни о каком ХХ,  речь идти не может.
И вообще, вращение рукой - оч. субъективный способ для каких-либо тестов.
В качестве  сравнения, еще куда ни шло.

То что вы исследовали эффективность рекуперации на разных МК, это здорово и интересно.
Но для описания какой-либо методики, просьба использовать объективные параметры и термины. :exactly:
Спойлер
И не ленитесь ставить запятые. Вы же русский человек?

chupa

#1048
Цитата: Cappy от 21 Окт. 2013 в 00:36

Кто нить пробовал замерить (рассчитать) КПД регена в системе мотор-контроллер-батарея?
Интересует не среднестатистическое увеличение пробега на 3-10% Потому как очень сильно зависит от стиля езды, рельефа и ещё кучи факторов, включая фазу луны :)
А конкретную цифру, скажем так, рейдер массой 80кг на байке весом 35кг затормозил со скорости 60км\ч и залил в батарею

Чтобы исключить влияние фаз луны и прочего , нужно заехать в горку скажем 20 градусов длиной пути скажем 200 метров. Посмотреть расход , затем с этой горки съехать на регене и посмотреть приход. Тем самым исключить влияние ветра и уклонов на ровной.
У меня на моем МК с такм тестом (горка 12 градусов 100 метров)  получилось кпд в районе 5%. Если бы реген давал больше - все бы плясали от счастья. Я не могу утверждать на 100% , но по некоторым данным по крыму на одном из полных циклов заряд-разряд  расход был более 1квтч , приход чт-то в районе  100втч. Тоесть кпд регена  в тех усвлояих было в районе 10%. И это в горах. На ровяке должно быть чуть лучше ибо есть подозрение что на хороших таких  подъемах у МК без передач с кпд не очень хорошо.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Тут недавно Жека Радикально увеличил КПД регена, Нифига не тормозит и вваливает 25А(может у кого и поболее) в батарею. Казалось бы вот оно, счастье. Ан нет, нам подавай малоэффективный реген, но с мощным тормозящим моментом. :D

_claw

Цитата: mevial от 01 Нояб. 2013 в 02:38
Тут недавно Жека Радикально увеличил КПД регена, Нифига не тормозит и вваливает 25А(может у кого и поболее) в батарею. Казалось бы вот оно, счастье. Ан нет, нам подавай малоэффективный реген, но с мощным тормозящим моментом. :D
я сначала прочитал, Жена... мысли начали всякие зарождаться. а потом увидел что Жека. пора очки покупать  :-)

agat50

Цитата: mevial от 01 Нояб. 2013 в 02:38
Тут недавно Жека Радикально увеличил КПД регена, Нифига не тормозит и вваливает 25А(может у кого и поболее) в батарею. Казалось бы вот оно, счастье. Ан нет, нам подавай малоэффективный реген, но с мощным тормозящим моментом. :D

А это как? Чем больше мощность регена тем сильнее торможение. N=Fv, увы=)

mevial

Цитата: agat50 от 01 Нояб. 2013 в 03:18
А это как? Чем больше мощность регена тем сильнее торможение. N=Fv, увы=)
Реген работает наоборот, Fv он потребляет, а UI он выдаёт. Поэтому КПД в данном случае не Fv/UI, а UI/Fv.

_claw

Цитата: mevial от 01 Нояб. 2013 в 02:38
Казалось бы вот оно, счастье. Ан нет, нам подавай малоэффективный реген, но с мощным тормозящим моментом. :D
ну я бы точно не отказался от эффетивного регена с потрясающей подзарядкой. надо бы сделать так, чтоб выбор был. а тормоза...их трУсы придумали. на крайний случай пятки есть  :-D

илс

согласен, с [user]_claw[/user], выбор - это лучший вариант!
Едешь надальняк, включаешь энергоэффективный реген.
Летишь по полупустым улицам на короткое расстояние - перещелкнулся в эффективные тормоза.

На заметку разрабам.  ;-)

mevial

Цитата: илс от 01 Нояб. 2013 в 13:33
согласен, с [user]_claw[/user], выбор - это лучший вариант!
Едешь надальняк, включаешь энергоэффективный реген.
Летишь по полупустым улицам на короткое расстояние - перещелкнулся в эффективные тормоза.

На заметку разрабам.  ;-)
Т.е. разработчик должен думать не только о регене с максимальным кпд, но и о регене с минимальным кпд? Ну тогда самый лучший реген это нагрузить обмотки сварочными шунтами. На практике же намеренный сдвиг одного параметра в неправильную сторону даёт нужный результат, хватать за задницу начинает так, что страшно становится, сегодня испытал. Неравномерность момента и отсутствие модуляции ощущается, но обойтись без механического тормоза уже можно, заднее колесо в юз уходит даже на сухом и чистом асфальте.

_claw

Цитата: mevial от 01 Нояб. 2013 в 14:17
Цитата: илс от 01 Нояб. 2013 в 13:33
согласен, с [user]_claw[/user], выбор - это лучший вариант!
Едешь надальняк, включаешь энергоэффективный реген.
Летишь по полупустым улицам на короткое расстояние - перещелкнулся в эффективные тормоза.

На заметку разрабам.  ;-)
Т.е. разработчик должен думать не только о регене с максимальным кпд, но и о регене с минимальным кпд? Ну тогда самый лучший реген это нагрузить обмотки сварочными шунтами.
да не надо ниче думать. а можно это переключать програмно? было бы супер... :ah:

acyd

это и должно быть программно: от усилия нажатия на ручку тормоза.
жмешь слегка - работает реген с упором на кпд, чем больше усилие тем сильнее переход в режим шунтирования с потерей кпд, на границе зажатия колодок и низкой скорости активное токовое противодействие (но без фанатизма и проворота колеса в обратную сторону). Все границы и усилия настраиваются и получается оптимально под каждого пользователя и мотор  (сохранение нескольких профилей типа дальняк, город, эндуро). Я так понял над подобным и работают создатели макса.

chupa

Цитата: acyd от 02 Нояб. 2013 в 10:15
это и должно быть программно: от усилия нажатия на ручку тормоза.
жмешь слегка - работает реген с упором на кпд, чем больше усилие тем сильнее переход в режим шунтирования с потерей кпд, на границе зажатия колодок и низкой скорости активное токовое противодействие (но без фанатизма и проворота колеса в обратную сторону). Все границы и усилия настраиваются и получается оптимально под каждого пользователя и мотор  (сохранение нескольких профилей типа дальняк, город, эндуро). Я так понял над подобным и работают создатели макса.
Аналогавый реген зависящий от положения ручки тормоза есть в неокторых конроллерах. В том чсле Kelly
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

antonxxx

а можно вопросик? у меня электра 1000вт со стоковым контроллером 23 а. реген активировал. при скорости 25-30 тормозит неплохо до 10 точно. а вот с максимальной 39 км/ч - еле ощутимо... почему такое может быть? про ступенчатом торможении очень заметно.
мерида с киловаттом

илс

[user]antonxxx[/user], дело в контроллере.
Вернее в его прошивке.
Контроллер знает о скорости вращения колеса и старается регулировать ток рекуперации таким образом, чтобы:
- не заблокировать колесо юзом
- не перегрузить батарею зарядным током
- не перегрузить свои собств. ключи током рекуперации.
Учитывая. что рекуперация не является главным показателем эффективности работы контроллера, полагаю, что (китайские) разработчики намеренно минимизируют эффективность рекуперации, с целью снижения рисков, как для пилота (на скользкой дороге), так и для батареи, напр. на основе свинца.  :pardon:

antonxxx

понятно... примерно так и думал. спасибо. по возможности попробую подоткнуть другой контроллер и посмотрю, что получится... но это не скоро...

Добавлено 02 Нояб. 2013 в 23:15

если при низких скоростях рекуп стремится к нулю (не рассматриваем активное торможение), то автоматом получаем систему АБС? скорость вращения упала, выработка минимальна, торможение почти прекращается?
мерида с киловаттом