Li-Force Рекуперация - Страница 61
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Markl

#1080
Цитата: i8086 от 26 Нояб. 2013 в 22:05
Если аккумулятор форм-фактора "бутылка" в треугольник рамы или алюминиевая коробка на двухэтажный багажник, то там разделены цепи заряда и разряда. И думаю, это у всех заводских так.
Форм-фактор - "большой кирпич" ( http://evel.ua/katalog/akkumulyatory/akkumulyator-48n10.html ).
Надо разобрать, купить норм. БМС? Какую? На 13 ячеек. Или не париться, оставить, как есть...
Всегда пишут х-ки при продаже похожие на рекламу? Скрывают недостатки, выпячивают преимущества (хотя, при покупке, я был еще "не в теме"). А ведь я мог рекуперацией испортить или поджечь аккумулятор, пришлось бы отсылать по гарантии.

i8086

Такой кирпич я не разбирал, не знаю какая там БМС внутри. Если работает, то не мешайте технике работать. Оставьте как есть. По поводу рекуперации - так она вредна только на морозе (для любого лития). Испортить или поджечь - вряд ли, сколько там той рекуперации... Если аккумулятор заряжен, то контроллер обязан отключить рекуперацию.

По поводу сильного торможения - это не активное торможение, которое еще и энергию батареи расходует? Когда-то были такие контроллеры у Электры.

Markl

Цитата: i8086 от 27 Нояб. 2013 в 00:42
Такой кирпич я не разбирал, не знаю какая там БМС внутри. Если работает, то не мешайте технике работать. Оставьте как есть. По поводу рекуперации - так она вредна только на морозе (для любого лития). Испортить или поджечь - вряд ли, сколько там той рекуперации... Если аккумулятор заряжен, то контроллер обязан отключить рекуперацию.

По поводу сильного торможения - это не активное торможение, которое еще и энергию батареи расходует? Когда-то были такие контроллеры у Электры.
Думаю так, что при длительной езде с горы слишком большие вольты, амперы, идущие в аккумулятор не со стороны зарядки, могут повредить акк. Или не прав?

алабам

Цитата: Markl от 27 Нояб. 2013 в 01:49
Думаю так, что при длительной езде с горы слишком большие вольты, амперы, идущие в аккумулятор не со стороны зарядки, могут повредить акк. Или не прав?
На эту гору сначала нужно заехать, и потратить в разы больше енергии , чем потом рекуперируете ее при спуске.
Или вас на гору вертолетом забрасывают  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Markl

#1084
Цитата: алабам от 27 Нояб. 2013 в 05:28
Цитата: Markl от 27 Нояб. 2013 в 01:49
Думаю так, что при длительной езде с горы слишком большие вольты, амперы, идущие в аккумулятор не со стороны зарядки, могут повредить акк. Или не прав?
На эту гору сначала нужно заехать, и потратить в разы больше енергии , чем потом рекуперируете ее при спуске.
Или вас на гору вертолетом забрасывают  :-)
Речь не о полной зарядке. Пишу о токе и напряжении зарядки, могущими быть много большими рекомендуемых, и повредить ячейки (у меня рекомендуемые 54В, 3А).
А зарядить в горах - есть возможность, там есть электричество, туристическая база, знакомые  ;-D .

илс

 [user]Markl[/user], кому интересно, тот уже давно так ездит. ;-)
Что у вас за странный аккум с зарядным 3А?

Вообще, есть простая совместимость в конфигах. На мини МК используется слабая батарея, так там и нет рекуперции.
А на ДД, начиная от 500 Вт,  используются батарейки с хорошим разрядным, соотв.и зарядным током.
Для таких батарей, кратковременные 10-15А, на срок службы не влияют.

TULSUNDUR

Цитата: Markl от 27 Нояб. 2013 в 01:49
при длительной езде с горы слишком большие вольты, амперы, идущие в аккумулятор не со стороны зарядки, могут повредить акк. Или не прав?
а расскажите поподробнее, КАКИМ ОБРАЗОМ ячейка чувствует, что её пытаются зарядить НЕ СО СТОРОНЫ ЗАРЯДКИ ?  :-D
крайне любопытно...   :-D

i8086

Если заряжать со стороны зарядного порта, то в случае перезаряда БМС закрывает зарядный (и разрядные) ключ. А если заряжать через разрядный порт, то при перезаряде также ключ закрывается, но зарядный ток продолжает течь через обратные диоды разрядных ключей.

TULSUNDUR

это может произойти только в случае если зарядиться до полного, и после этого начать спускаться с очень длинного спуска...
такая ситуация должна предотвращатсья не мозгами БМСки, а мозгами хозяина велосипеда...

Markl

Цитата: илс от 27 Нояб. 2013 в 23:56
[user]Markl[/user], кому интересно, тот уже давно так ездит. ;-)
Что у вас за странный аккум с зарядным 3А?

Вообще, есть простая совместимость в конфигах. На мини МК используется слабая батарея, так там и нет рекуперции.
А на ДД, начиная от 500 Вт,  используются батарейки с хорошим разрядным, соотв.и зарядным током.
Для таких батарей, кратковременные 10-15А, на срок службы не влияют.
Аккумулятор 48В 10А/ч (зарядное устройство в комплекте - да, ,  54В) литий-марганец, мотор 1кВт. Есть контроллер инфинеон, цикланалист. В настройках рекуперации есть разные уровни. Поэтому и беспокоюсь, чтоб не повредить.

илс

ЦитироватьАккумулятор 48В 10А/ч (зарядное устройство в комплекте - да, 3А,  54В) литий-марганец,
[user]Markl[/user], Не обращайте внимание на характеристики штатной зарядки.
Надо смотреть на характеристики элементов\ячеек.
Поставьте макс. рекуперацию, измерьте полученный ток цикланалистом и отпишитесь здесь, с приложением характеристик ячеек.
Не найдете характеристик, достаточно приложить фотку (ячеек).

Markl

#1091
Цитата: илс от 29 Нояб. 2013 в 15:49
ЦитироватьАккумулятор 48В 10А/ч (зарядное устройство в комплекте - да, 3А,  54В) литий-марганец,
[user]Markl[/user], Не обращайте внимание на характеристики штатной зарядки.
Надо смотреть на характеристики элементов\ячеек.
Поставьте макс. рекуперацию, измерьте полученный ток цикланалистом и отпишитесь здесь, с приложением характеристик ячеек.
Не найдете характеристик, достаточно приложить фотку (ячеек).
При максимальных настройках при езде по ровному асфальту аккумулятор иногда выключался. Срабатывало бмс, наверно.
Буду ехать с горы - буду мониторить в цикланалисте токи, вольты рекуперации обязательно, отпишусь.
Спасибо за участие :-)  (и раньше ездил с гор, но тогда еще не было аналиста).
Да, повторюсь, акк. еще на гарантии, не разбирал, ячейки скорей всего ноунейм кит. 13 шт литий-марганец 48в 10А/ч. Буду ждать потепления для экспериментов, не хочется ресурс сильно уменьшить.

илс

Это правильно. Зачем заряжать литий на морозе. ;-)
Я себе поставил кнопочку на полное откл. рекуперации.
Зимой держу её включенной, первые 10-15 мин., потом отключаю.
В принципе, может хватить на всю поездку, если мониторить темп. ячеек при движении.
По опыту, они дост. долго остывают...

Markl

#1093
Цитата: илс от 29 Нояб. 2013 в 22:54
Это правильно. Зачем заряжать литий на морозе. ;-)
Я себе поставил кнопочку на полное откл. рекуперации.
Зимой держу её включенной, первые 10-15 мин., потом отключаю.
В принципе, может хватить на всю поездку, если мониторить темп. ячеек при движении.
По опыту, они дост. долго остывают...
У меня, наоборот, включается кнопкой (использую как электро тормоз). Аккумулятор - да, нагревается при нагрузке, тогда можно не бояться повредить на холоде. Была включена и такая возможность - при сбросе газа срабатывала рекуперация. Пока-что отключил, велик едет накатом при сбросе.

licwn

Помогите найти точки для включения рекуперации.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Markl

#1095
Цитата: licwn от 01 Дек. 2013 в 01:28
Помогите найти точки для включения рекуперации.
На форуме описано давно, ищите. Да, вы не написали, что за контроллер у вас?
Вот, например, ответ №5 уважаемого ZAP: https://electrotransport.ru/index.php?topic=13277.0 , справа вверху - электротормоз.

crond

[user]Markl[/user], если уж начали помогать, то не ведите [user]licwn[/user] по ложному следу, зачем сравнивать программируемый и вообще иной контроллер Infineon с обычным noname?
пытался понять что куда ведёт - но слишком уж из ряда выбивающиеся обозначения
некоторые точки можно было опознать по подключению на том конце провода, а так практически пальцем в небо...


нет один я бессилен эти gsxs, zsxs и dsxs расшифровать, нужно отбросить провода и их аббревиатуры уже включённые в электросхему.

_claw

Цитата: licwn от 01 Дек. 2013 в 01:28
Помогите найти точки для включения рекуперации.
в таких "запутанных" случаях обычно помогает метод тыка. те коротите позицию на землю/+5 (чаще всего землю) через резюк, например 1кОм и смотрите что получилось. много нового откроете для себя  ;-)