avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Snaiper

#1314
Цитата: илс от 07 Июнь 2014 в 15:26
Цитата: Lexxre от 07 Июнь 2014 в 14:50
...
Согласно твоим данным Илс  36 вольт ДД сможет зарядить при постоянном педалировании 9 супер капов за час ( 73.2 кДж)
...
Хм, не помню, чтобы где-то утверждал подобное.  :kidding:
=====
Если нетрудно, переведите кДж в ватт-часы, будет проще оценить порядок цифр :-).
100кДж = 27.8вт\ч = 1а\ч на 24вольтовом акб. Едва ли хватит на 1-2км.
Самая большая проблема в том, что при последовательном соединении ионистров - их емкость падает...А 2.7вольта использовать не получится. (даже через инвертор будут большие потери).
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Lexxre

#1315
[user]Snaiper[/user], не совсем так, "падают" фарады а сумма (A.h) складывается (с кДж преобразуем в вт\ч далее  (A.h) ) собственно говоря получаем аналог 1.1  амперной батареи, все правильно 1-2 км можно проехать (это и нужно бедной девушке чтобы отдохнуть :eureka:).

Нужны  данные сколько ДД 350 48 вольт в генераторном режиме (без контроллера) выдает при средних оборотах 26 колеса.


Вот такой кандидат для эксперимента пойдет?

Snaiper

Сколько он выдает при средних оборотах - зависит от намотки. Мой конхис выдает примерно 1 вольт на км\ч . Руками выкручивал 55вольт. Через трансформатор можно включить энергосберегайку на 32 вата. Но все ети опыты проводились когда вел стоял. При езде думаю ето будет предел, - дальше быстро устанешь.
Так что если девушка не Лосиха, то от 10 до 25 вольт можно снять. Если Лосиха - можно и 40-45 кратковременно при наличии большой звезды и ветра в спину.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

илс

#1317
Цитата: Snaiper от 07 Июнь 2014 в 21:26
Так что если девушка не Лосиха, то от 10 до 25 вольт можно снять. Если Лосиха - можно и 40-45 кратковременно при наличии большой звезды и ветра в спину.
Чтобы снимать "многа" вольт, не нужно быть лосем. Достаточно поставить МК с высоким kV.  :-)
На своем сверхтяговом полярисе, я вижу на ваттметре 40+В, при движении со скоростью, чуть выше пешеходной.  :exactly:
Другое дело  - мощность. Мои фонарики, особого сопротивления не создают. Т.е. на прямых участках, усилия сравнимы с безмоторным МТБ.
Что касается фактической мощности, то напр. за сегодняшнюю поездку длиной 60км, я нарекуперовал стандартные 5%. Это 0,5Ач.
Для батарейки 80В15Ач, получается 60Втч.
Но следует понимать, что эти 60Втч получились при торможении тяжелого электровела с тяжелым пилотом, с достаточно высоких высоких крейсерских скоростей (45км/ч).
Думаю, применительно к условной "девушке", получится 10-20Втч. Если, конечно,  у девушки хватит сил накрутить 60км с динамкой в колесе.  B-)

IvanM

[user]илс[/user],
Цитироватьвысоким kV
, точно?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

илс

Цитата: luckydevil от 08 Июнь 2014 в 00:05
[user]илс[/user],
Цитироватьвысоким kV
, точно?
Не, с точностью, наоборот!  :ah:
Спасибо, что поправили.  :wow:
Для справки. Термин кV это, фактически, показатель оборотистости движка.
Напр. кВ=3, означает, что на 1В приходится 3 оборота.
Соотв на 36В будет 100 оборотов.
Получается, что накрутить 36В ногами с генератором кВ=3, гораздо тяжелее, чем с генератором, у которого, напр. кВ=1.
Думаю, теперь даже мне понятно,  какой бешеный каденс нужно развить для моторчегов с высоким кВ... :eureka:

Lexxre

[user]илс[/user],получается кВ=3 даст больше выхода мощности и лучшее торможение по сравнению с кВ=1 ? Тесть нужно высоковольтный ДД.

На сколько сильное сопротивление качению у ДД (24 в-48 в)в отключенном состоянии?

илс

Цитата: Lexxre от 08 Июнь 2014 в 05:32
[user]илс[/user],получается кВ=3 даст больше выхода мощности и лучшее торможение по сравнению с кВ=1 ? Тесть нужно высоковольтный ДД.

На сколько сильное сопротивление качению у ДД (24 в-48 в)в отключенном состоянии?
Начнем с того, что у ДД нет напряжения.  Т.е. говорить о ДД на 24В или на 48В, не совсем грамотно.
Т.к. один и тот же мотор будет прекрасно работать, как от 24В, так и от 48В.
Напряжение, как основная тех. характеристика, есть у батареи и контроллера.
=====
Сопротивление качения определяется коэрцитивной силой. Та, в свою очередь, зависит от ширины магнитов/магнитопровода.
Т.е. ваш моторчик (судя по фотке), крутить намного легче, чем мой с магнитами 23мм. А мой легче, чем Кристалайт с магнитами 35мм. А Кристалайт легче, чем Крошку с магнитами 50мм. И т.д.  :-)
По поводу мощности. Тут все несколько сложнее. Я имею ввиду взаимосвязь кВ и вырабатываемой мощности на генераторе с фиксированной шириной магнитов.
По (моему) опыту, тяговые моторы тормозят гораздо лучше, чем скоростные.
Это и понятно, принимая в расчет, что нам важно тормозить в диапазоне скоростей 20->5км/ч.
А скоростное колесо,  может перестать генерить уже начиная с 15км/ч (конкретный порог, зависит от кВ мотора, микропрошивки контроллера и напряжения "батареи")  :exactly:

PeaceHaver

Рекуперация на переднем приводе на каких скоростях эффективна? Байк колом не встанет? Имеет смысл для Мск заморачиваться?

Мотор MXUS 500W DD, контроллер Инфенеон на 9 фет. В прошивке, вроде как видел, можно указать 2 уровня рекуперации.

Был у кого опыт?

Lexxre

[user]илс[/user], А скоростное колесо,  может перестать генерить уже начиная с 15км/ч (конкретный порог, зависит от кВ мотора, микропрошивки контроллера и напряжения "батареи")

как такой вариант реализации рекуперации, через трехфазный трансформатор (подобранный и перемотанный согласно мощности ДД) Вход первички скажем 60 (если напряжение ДД не имеет смысла) вторичка 9 выводов с средней точкой (3.0 вольт), далее  2  шотки, далее контролер заряда конденсатора 2.6 вольт. (Или без контролера заряда вторичка 2.6 вольт сразу) в итоге получаем систему балансового заряда с гальванически развязанными каналами.

включается это все через геркон на реле (отключая фазные провода от контролера на трансформатор). Эффективность возврата энергии должна быть выше чем с контроллером. (лично мое мнение) На практике проверил пока что систему заряда, заряд  входит в батарею очень эффективно (причем если хоть одна ячейка в отвале, все равно она заряжается и работает сколько может и не перезарежается).





алабам

ЦитироватьЭффективность возврата энергии должна быть выше чем с контроллером. (лично мое мнение)
Это почему это, докажите,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Цитата: Lexxre от 08 Июнь 2014 в 20:12
[user]илс[/user], А скоростное колесо,  может перестать генерить уже начиная с 15км/ч (конкретный порог, зависит от кВ мотора, микропрошивки контроллера и напряжения "батареи")

как такой вариант реализации рекуперации, через трехфазный трансформатор (подобранный и перемотанный согласно мощности ДД) Вход первички скажем 60 (если напряжение ДД не имеет смысла) вторичка 9 выводов с средней точкой (3.0 вольт), далее  2  шотки, далее контролер заряда конденсатора 2.6 вольт. (Или без контролера заряда вторичка 2.6 вольт сразу) в итоге получаем систему балансового заряда с гальванически развязанными каналами.
Честно говоря, не оч. понял вашу схему. :pardon:
Лично я, не считаю себя большим экспертом в практических схемах, реализующих рекуперацию на вентильных МК.
Попробуйте обе схемы, потом отпишитесь, какая лучше. :hello:
===
Я использовал скоростные колеса на высоковольтных конфигах. Именно тогда были проблемы с рекуперацией на низких скоростях.
Как оно будет работать на ваших 24В, надо проверять. :bw:
Кроме того, то МК что с фотки, скорее среднеоборотное (5-7 оборотов на вольт)  :bn:

Lexxre

[user]алабам[/user], на практике увидим, я реализую оба варианта.


TRO

Цитата: Lexxre от 08 Июнь 2014 в 20:12
...
как такой вариант реализации рекуперации, через трехфазный трансформатор (подобранный и перемотанный согласно мощности ДД) ...
На скорости 15кмч (ради которой вы собрались мутить трансформатор) обороты колеса будут около 2 герц, а это около 50 герц электрических. А теперь представте каких габаритов нужен сетевой транс для желаемой мощности. Эта гиря на велосипеде будет явно лишняя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

moshe

Правильно для малых скоростей рекуперацию надо проводить через механический повышающий редуктор- либо через фрикционно, роликом прижатый генератор как был в советское время  питания для фары . :bravo:
Правда незнаю кто решится на такие усложнения.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

PeaceHaver

Цитата: PeaceHaver от 08 Июнь 2014 в 12:25
Рекуперация на переднем приводе на каких скоростях эффективна? Байк колом не встанет? Имеет смысл для Мск заморачиваться?

Мотор MXUS 500W DD, контроллер Инфенеон на 9 фет. В прошивке, вроде как видел, можно указать 2 уровня рекуперации.

Был у кого опыт?
/?

илс

[user]PeaceHaver[/user], колесо колом встать не может. :-)
Контроллер не позволит, да и тормозной эффект резко снижается на пешеходных скоростях (вплоть до нуля на 5-7км/ч)
Ваш вопрос с ДД колесом и контроллером инфинеон, не оч. понятен.
Если такой конфиг имеется или планируется, надо ставить вопрос по-другому: "Какие чрезвычайные причины могут мне помешать активировать максимальную рекуперацию?"  ;-D

PeaceHaver

Цитата: илс от 09 Июнь 2014 в 14:04
[user]PeaceHaver[/user], колесо колом встать не может. :-)
Контроллер не позволит, да и тормозной эффект резко снижается на пешеходных скоростях (вплоть до нуля на 5-7км/ч)
Ваш вопрос с ДД колесом и контроллером инфинеон, не оч. понятен.
Если такой конфиг имеется или планируется, надо ставить вопрос по-другому: "Какие чрезвычайные причины могут мне помешать активировать максимальную рекуперацию?"  ;-D
Конфиг в эксплуатации.

Мешает дядя, который напугал страшилками, что де внезапно асфальт в лоб прилететь может -.-

Еще вопрос: со включенной рекуперацией на низких скоростях, получается, можно и попедалировать? Или все же придется вырубать зажигание? А в случае если хочется накатом - можно выключить зажигание и рекуперация пропадет?