avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьКонфиг в эксплуатации.
[user]PeaceHaver[/user], сорри, у меня подписи отключены, я их не вижу.
Честно говоря, опять не оч. понимаю вопрос(ы).
Рекуперация активируется тормозными ручками. У фанатов, типа меня, еще по сбросу ручки газа. B-)
Педалировать на любой скорости и ездить накатом, вам рекуперация не помешает.

Или мы говорим о разных вещах?

PeaceHaver

Цитата: илс от 09 Июнь 2014 в 14:40
ЦитироватьКонфиг в эксплуатации.
[user]PeaceHaver[/user], сорри, у меня подписи отключены, я их не вижу.
Честно говоря, опять не оч. понимаю вопрос(ы).
Рекуперация активируется тормозными ручками. У фанатов, типа меня, еще по сбросу ручки газа. B-)
Педалировать на любой скорости и ездить накатом, вам рекуперация не помешает.

Или мы говорим о разных вещах?
Я полагаю, что об одной все же - превращение двигателя в генератор при нажатии ручки тормоза. Просто придется прошивку в голове менять со включением этой функции - вот морально готовлюсь. Надо же попробовать, с чем эту собаку едят -.-

Lexxre

#1334
[user]TRO[/user], не такой уж и тяжелый, 3 тора на 100 вт, а эффект по моим умозаключениям будет довольно серьезный (мы же говорим о возврате энергии и не только на велосипеде) в системе только 2 полупроводника на элемент батареи (в моем случаи супер конденсатор)(я хочу с начало протестировать а потом и умозаключениями заниматься).

TRO

Сразу тестировать это по молодости, проходит с накоплением теории и опыта.
Мне проще за часик замерить вводные и посчитать, чем тратить ресурсы и время.
Если уж так сильно не терпится сделать правильно, то синхронные выпрямители плюс высокочастотная повышайка с хорошим КПД должна подойти. А трансформатор думаю это баловство одно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lexxre

#1336
[user]TRO[/user], я не спорю повысим мы КПД на 0,6 процента с синхронными выпрямителями, но если учесть что динамическое торможение (при разных скоростях)  сила не предсказуемая, то надежность и простота схемы на первом месте. Если у вас образование позволяет оперировать вводными то посчитайте пожалуйста есть ли некий эффект от такой системы.

Я через некоторое время намотал  зарядник, и не имею проблем теперь с балансировкой батарей (все элементы заряжаются одинаково с  хорошей дельтой по напряжению) разве не это нужно при заряде литиевых батарей при рекуперации.

А если рассматривать существующий способ то последовательная цепь батарей при обратном токе явно расбалансирует батарею. Надежда только на качество БМС.
 

TRO

Цитата: Lexxre от 09 Июнь 2014 в 18:48
... но если учесть что динамическое торможение (при разных скоростях)  сила не предсказуемая, ...

Все там предсказуемо. Есть противоЭДС которая имеет вполне конкретное значение на определенной скорости. Есть сопротивление обмоток. Есть фазный ток который дает момент (вне зависимости торможение это или разгон). Дальше все сводится к закону Ома.

Что касается синхронных выпрямителей, то на малых скоростях скоростного мотора (читай малых напряжениях) на диодах будет падать не 0.6% а на порядки больше, но самое главное отказ от синхронного выпрямления снизит минимальную скорость эффективного торможения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Artur Banga

Всем привет! Ребята! Прочитал ветку эту вдоль и поперёк!  Рекуперация - это конечно прикольная вещь! Но меня интересует один вопрос, может ли мотор колесо работать в качестве генератора? Какое кпд и что кроме самого колеса ещё необходимо в таком случае? Нужен ли контроллер или нет? Как быстро будет происходить зарядка батарей, и как сильно зависит от эффективности заряда мощность двигателя? Батарея  дорогая - 48 вольт 40AH литий ферум полимерная.  если её соедининть, с педалями, и только, сколлько будет заряжаться такая батарейка по времени?? Мне например чем быстрей зарядиться, тем лучше)) если я правильно написал В общем я тут не спец, но в вопросе без Вас разобраться не смогу...

crond

похоже, что
Цитата: Artur Banga от 03 Июль 2014 в 05:26
Прочитал ветку эту поперёк!
если из вашего эл. транспорта сделать велотренажер, то ваш акк можно зарядить вламывая педалями в течение 4 часов по чемпионски, примерно как на гонке ТДФ.

av404

Да, неее... Какие 4 часа... За сутки вращений может и зарядит
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

[user]Artur Banga[/user], Если зарядка от педалей, то КПД будет весьма высок (меньше ток, выше КПД.) По времени будет дохрена, и зависит только от того сколько выдаст педалист, не думаю что ктото в состоянии выдавать больше 250вт долговременно если конечно он не идет на рекорд и не сидит на стероидах (для меня и 150вт выдавать долго проблематично). Если МК подобрать с нужными оборотами, то контроллер не обязателен, достаточно выпрямителя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Artur Banga

#1342
Цитата: TRO от 03 Июль 2014 в 08:49
[user]Artur Banga[/user], Если зарядка от педалей, то КПД будет весьма высок (меньше ток, выше КПД.) По времени будет дохрена, и зависит только от того сколько выдаст педалист, не думаю что ктото в состоянии выдавать больше 250вт долговременно если конечно он не идет на рекорд и не сидит на стероидах (для меня и 150вт выдавать долго проблематично). Если МК подобрать с нужными оборотами, то контроллер не обязателен, достаточно выпрямителя.
Спасибо большое! Конкретный ответ! Дело в том что я бы хотел именно совместить велосипед в классическом, педальном варианте но без цепной передачи в том виде как она есть. То есть цепь будет очень короткая и сразу на генератор (он будет расположен рядом с большой звёздочкой), от туда, возможно выпрямитель или стабилизатор и на зарядное устройство. Предполагается два батарейного блока, один мощный на 40 ампер, второй слабее, на 10. Сначала использовать тот что по слабее, и переключиться на более мощный, а тот пустить на педальную зарядку, Хотел бы сохранить педали, чтобы форму не терять,  лишь для этого. Хочешь, можешь крутить, если путь не маленький, хочешь - можешь не крутить)) Ток впринципе от генератора можно использовать на осветительное оформление если необходимо такое.
С этим теперь вопрос, как подобрать двигатель и всё необходимое (выпрямитель, контроллер и т д) для зарядки аккумуляторной батареи, если взять за основу вот одну из этих моделей:
http://www.ebay.com/itm/48V-10AH-Frog-Case-Polymer-Lithium-Battery-4-EBIKE-Electric-Bike-Bicycle-Charger-/330953444261?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item4d0e5ccba5
или
http://www.ebay.com/itm/NEW-48V-12AH-Li-ion-Lithium-Battery-5C-High-Quality-Cells-4-Electric-Bike-/231178802035?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item35d3549373  ?
К кому обратиться, за конкретным советом, если тут не смогут помочь???? скажите плииз???
Вот кстати, двигатели на сайте имеются http://www.goldenmotor.com/ какие могут подойти для данной функции - генератора.... В общем аккумулятор известен, варианты двигателей то же есть. Осталось узнать мнение специалистов!

Artur Banga

Цитата: TRO от 03 Июль 2014 в 08:49
[user]Artur Banga[/user] Если МК подобрать с нужными оборотами, то контроллер не обязателен, достаточно выпрямителя.
Вот  как раз хотелось бы поменьше сопутствующей электроники, но без ущерба на качество.
Если  максимум можно выжать допустим 250 ватт с велосипедиста, то двигатель какой мощности (с небольшим запасом)  должен быть ?
Тут кстати думаю, технически,  возможен вариант рекуперации только уже не в таком варианте как описывают выше, а подача кинетической энергии с колеса (опять же, цепью) на генератор, в помощь  "педалисту", то есть подача на сам генератор, который будет вырабатывать и адекватно главное заряжать  батарею малой мощности. Всё таки это лучше будет, чем каждые 3-5 минут тормозить и  заряжать короткими циклами (несколько секунд) батарею. Вот только как сцепление сделать для генератора, которое должно разъединять  привод колеса и генератор в случае отсутствия спуска...???
Кто что скажет по этому повод?

Artur Banga

В ебее кстати уже продают с зарядным но от 220 вольт. Как я - дилетант  представляю схему такую: генератор - стабилизатор напряжения 220 вольт - зарядное устройство - батарея.
В общем требуется помощь! :-)

TRO

#1345
Ну если хотите реального совета,то идея последовательного гибрида на веле по моему глупость. Перемноженные КПД генератора, батареи и мотора сожрут половину энергии. В то время как помогая мотору педалями толкать велосипед через классическую мех. трансмиссию в батарее съэкономится гораздо больше чем вы сможете залить в неё через генератор.
Но если уж сильно хочется, то ищите самый маломощный безредукторный МК и цепляйте к педалям через самую большую одинарную передачу которую сможете сделать на звездах, например 52/11. Так при комфортном каденсе 70 можно получить 330 оборотов. При покупке мотора нужно брать мотор с чуть меньшим значением оборотов (если использовать выпрямитель без контроллера).

ЗЫ. Вы реально мозахист. Добавить к потерям еще КПД стабилизатора и зарядки. На пути от педалей к колесу должно быть минимум посредников, каждый из которых норовит украсть свою часть КПД, и добавить вес который тоже нужно возить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: Artur Banga от 03 Июль 2014 в 14:18
Дело в том что я бы хотел именно совместить велосипед в классическом, педальном варианте но без цепной передачи в том виде как она есть. То есть цепь будет очень короткая и сразу на генератор (он будет расположен рядом с большой звёздочкой), от туда, возможно выпрямитель или стабилизатор и на зарядное устройство. Предполагается два батарейного блока, один мощный на 40 ампер, второй слабее, на 10. Сначала использовать тот что по слабее, и переключиться на более мощный, а тот пустить на педальную зарядку, Хотел бы сохранить педали, чтобы форму не терять,  л

[user]Artur Banga[/user], не страдайте фигней.
Вы просто еще мало знаний получили от форума, читайте внимательнее.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Artur Banga

Цитата: алабам от 03 Июль 2014 в 22:17
Цитата: Artur Banga от 03 Июль 2014 в 14:18
Дело в том что я бы хотел именно совместить велосипед в классическом, педальном варианте но без цепной передачи в том виде как она есть. То есть цепь будет очень короткая и сразу на генератор (он будет расположен рядом с большой звёздочкой), от туда, возможно выпрямитель или стабилизатор и на зарядное устройство. Предполагается два батарейного блока, один мощный на 40 ампер, второй слабее, на 10. Сначала использовать тот что по слабее, и переключиться на более мощный, а тот пустить на педальную зарядку, Хотел бы сохранить педали, чтобы форму не терять,  л

[user]Artur Banga[/user], не страдайте фигней.
Вы просто еще мало знаний получили от форума, читайте внимательнее.
Да читаю я, читаю, но кстати, и ваши ответы читал с вопросами, датированными ещё 2012-2013 г. (МК Шкондина)... Вас там кстати ни кто не отправлял читать форум или рыться в интернете...  Я согласен почитать, но будьте пожалуйста конкретными, дайте ссылку по моим вопросам...

agat50

[user]Artur Banga[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=22369.0 не далее как месяц назад обсуждалось (если я правильно понял).

Artur Banga

Цитата: TRO от 03 Июль 2014 в 15:03
... Так при комфортном каденсе 70 можно получить 330 оборотов. При покупке мотора нужно брать мотор с чуть меньшим значением оборотов (если использовать выпрямитель без контроллера).
Спасибо! Вашу позицию я понял. Но у меня не обычный велосипед, фото выкину во вторник, при желании форумчан. Цепь у меня в 2 с небольшим раза длиннее чем у обычных велосипедов, иногда,пусть и очень редко, но цепь может спадать, одна только мысль об этом мня уже беспокоит...
Конечно, думаю, что нет смысла ставить тяжёлый мотор в виде генератора на 1000Вт, если максимум что смогу с себя выдавить не более 250 Ватт.  Тут КПД конечно очень важен, но важно и то чтобы отказаться от этой длинной цепи, но в то же время найти дело для педалей и ног. Тут ещё есть карданный вариант, но он очень дорогой будет для меня, так как в  массовое производство не планирую запускать свой велобайк. В чистом виде электровелосипед  с цепью я бы не хотел делать,  хорошая защита для цепи, также имеет свой вес , а шанс спада цепи остаётся...
   Я процетировал то что мне не совсем понятно, можно разъяснить?
и как убрать лишних "пожирателей" КПД? Ведь не обязательно использовать мотор колесо, возможно есть другие варианты с двигателями?
Я не садомазо))) просто представил как я вижу эту схему преобразования тока в 48вольт и зарядку батарей. Если есть возможность как то сократить число "пожирателей"КПД, дайте пожалуйста совет в таком случае.
Если чистое КПД, с учётом всех пожирателей этого КПД у генератора составит процентов 70 я в состоянии обеспечить, то это уже будет хороший плюс, пусть и не большой.

Добавлено 05 Июль 2014 в 02:26

Цитата: agat50 от 05 Июль 2014 в 02:02
[user]Artur Banga[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=22369.0 не далее как месяц назад обсуждалось (если я правильно понял).
Спасибо огромное! Сейчас почитаю!!! :wow: :wow:
Я уже тут ответ написал, если что - подкорректирую разумеется)