avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: GANY от 22 Янв. 2020 в 03:46я уже много раз писал что 20-25% реально.
Я не верю в 25% для обычного мопеда. Разве что в особых условиях. Аргументирую. Мы часто забываем, что есть часть энергии, которую невозможно вернуть. Это в основном потери на сопротивление воздуха.
Так, сравнивая нагрузку (Load) для обычного вела А и лигерада  В видим, что больше половины энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG60_500&motor=MG60_500&batt=B7223_AC&batt_b=B7223_AC&autothrot=false&cont=C40&cont_b=C40&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=24i&wheel=24i&add=false&blue=Lbs&frame_b=full

Берем половину 0.5 и КПД двигателя 0.8.
0.5×0.8=0.4. Тоесть только 40 % энергии можно вернуть.
Из этой энергии опять 50% пойдут на преодоление сопротивления воздуха и 80% на КПД генератора.
0.4×0.5×0.8=0.16.
В даной модели вижу максимально 16% рекуперации. Что близко к тому, что Vik3 получил.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: 4итатель от 22 Янв. 2020 в 11:46
Сводить в большую таблицу
Крошки c ядрёными - финиками -келли - сабвотонами, на таком-то вольтаже и мотор с kv=ХХ
Киловаттники с мощными контроллерами или контроллерами попроще.
MagicPie в стандарте 48V
Шестерёночные с заваренным фривилом. И т.д.
Это будет понятно только для создателя таблицы. Остальных в лучшем случае дезинформирует. B-) Потому как строчки будут просто несовместимы по данным. :bn:

[user]LeoDron[/user], это можно уточнить в каждом конкретном случае, о какой эффективности идёт речь - о полной от расхода из батареи или % от текущёй кинетической+потенциальной энергии в конкретный момент. B-)

4итатель

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2020 в 12:08Это будет понятно только для создателя таблицы. Остальных в лучшем случае дезинформирует.
Я знаю, что лучше ни чего не делать.

LeoDron

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2020 в 12:08LeoDron, это можно уточнить в каждом конкретном случае, о какой эффективности идёт речь - о полной от расхода из батареи или % от текущёй кинетической+потенциальной энергии в конкретный момент.
Что мы можем реально легко  замерять, и что нам интерестно - это количество Вт×ч  выкачанных из батареи необходимых, скажем, для длительного  подъема, и сравнить их  с количеством Вт×ч возвращенных в батарею рекуперацией на том же спуске.
И в зависимости от скорости на подъеме/спуске.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: 4итатель от 22 Янв. 2020 в 12:10
Я знаю, что лучше ни чего не делать.
Не, лучше делать так, чтобы не оказалось сделанное бесполезным (а то и вредным")  :exactly:  Тут вон сколько было примеров с процентами, но практически у каждого - результат получается другой. :bn:

[user]LeoDron[/user], понимаю, но надо и механику процесса учитывать - никак 100% не получить от разряда, но это же и не есть собственно процесс рекуперации - чего его мерить? Зачем учитывать ветер, грязь, горку...

cvanya

Вот пишут, что рекуперация очень сильно греет мотор - но почему? Мощностя выкачиваются в разы меньше, а греет сильнее. Этого момента я не пойму пока что.
И что пишут про возвращение 3-5% энергии. О какой энергии речь? Три процента от энергии затраченной на поездку или же три процента от кинетической энергии, а 97% греют мотор, контроллер и провода?

LeoDron

Цитата: cvanya от 11 Фев. 2020 в 22:41Вот пишут, что рекуперация очень сильно греет мотор - но почему? Мощностя выкачиваются в разы меньше, а греет сильнее. Этого момента я не пойму пока что.
Рекуперация в предельном виде есть электротормоз. А при торможении вся энергия переходит в тепло. Сколько тепла уйдет на нагрев  мотора, а сколько на внешнюю нагрузку,  это уже от их сопротивлений зависит.
Как-то так я этот процесс понимаю.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: cvanya от 11 Фев. 2020 в 22:41
Вот пишут, что рекуперация очень сильно греет мотор - но почему? Мощностя выкачиваются в разы меньше, а греет сильнее. Этого момента я не пойму пока что.
И что пишут про возвращение 3-5% энергии. О какой энергии речь? Три процента от энергии затраченной на поездку или же три процента от кинетической энергии, а 97% греют мотор, контроллер и провода?
Надо по каждому вопросу знать условия. например часто банально путают рекуперацию с торможением двигателем через закорачивание обмоток, а возможно и так контроллер сбрасывает лишний ток. :bn: то же самое и с % возврата - каждый про своё пишет, надо в каждом случае уточнять.

Если смотреть на ваттметр при рекуперации, то можно оценить и процент, и кпд.

yurgen

Цитата: cvanya от 11 Фев. 2020 в 22:41И что пишут про возвращение 3-5% энергии. О какой энергии речь? Три процента от энергии затраченной на поездку или же три процента от кинетической энергии, а 97% греют мотор, контроллер и провода?
Я засекал по своему ЦА , 3- 5%  энергии рекупа,  это  от затраченной в данной конкретной поездке. Длинна маршрута ( туда+обратно )  30 км , по городу ,  почти в потоке , рельеф  слабо пересеченный ,  мех. тормоз был отключен , пользовался только рекупом.
Этот показатель сильно зависит от того попал ли я в зеленю волну , или нет.
Если попал , то рекуп может быть около 1 % , а еще если  накат использовать вместо торможения , то вообще мизер может быть.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

GANY

Да не греет но ничего. даже электротормоз. при штатных торможениях. никакого перегрева я не заметил.

Michael

В общем-то легко оценить нагрев от рекуперации - можно по току.
Максимальный ток при езде 50А, а при рекуперации 26А
Т.е. при самом жесткоче на нагрев будет уходить в 4 раза меньше.
Торможение ощущается даже при 1А, но это на скорости 12-13км/час.
Так что нагрев конечно есть, но вклад торможения те самые 25% для меня.
А если взять затяжной спуск в несколько км, то здесь вклад будет другой,
только потому что спуск дольше длится. Можно по датчику наблюдать,
мол мотор уже на 80-100С спускаемся и смотрим как температура растёт в реальном времени.
Так же скажу что даже 15А постоянной нагрузки тоже нагревает мотор,
после снегопада поехал снег помесить, там где не укатан и не почищен,
температура обмоток буквально за 50м уже была 110+.
Выехал на нормальную дорогу сразу вернулась в нормальный диапазон.

tmiaer

Цитата: cvanya от 11 Фев. 2020 в 22:41
Вот пишут, что рекуперация очень сильно греет мотор - но почему? Мощностя выкачиваются в разы меньше, а греет сильнее. Этого момента я не пойму пока что.
И что пишут про возвращение 3-5% энергии. О какой энергии речь? Три процента от энергии затраченной на поездку или же три процента от кинетической энергии, а 97% греют мотор, контроллер и провода?
Поставь ца и термометр - поймёшь.

edw123

Цитата: Michael от 12 Фев. 2020 в 03:46
В общем-то легко оценить нагрев от рекуперации - можно по току.
Максимальный ток при езде 50А, а при рекуперации 26А
Т.е. при самом жесткоче на нагрев будет уходить в 4 раза меньше.
А не учитываете, что "при езде" мощность уходит в полезную работу, а при рекуперации часто идёт только на нагрев мотора (когда батарея заряжена или ток у бмс мал)?

yurgen

[user]edw123[/user],
ни в какой нагрев энергия при рекупе не идет.
Все идет в аккум, а нагрев МК это побочное явление , так как обмотки имеют активное сопротивление.
Если аккум полностью заряжен и не может принимать энергию , то контроллер просто не включит режим рекупа.
Или же сначала включит , но как только БМС отработает ограничение по напруге ( тоесть разорвет зарядные ключи )  , то рекуперация тут же исчезнет.
Тоесть торможения посредством МК не будет вообще.
Все это касается Келли.
Как это делается у других контроллеров , я не знаю.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tmiaer

[user]yurgen[/user], келли в CV встаёт на верхнем ограничении.

VitaliyS

....чисто для статистики, работа рекуперации в моем конфиге. Есть подъем, рельеф( спуск). Ежедневно на работу катаюсь туда-сюда. Интересно было понаблюдать. Так вот. Для подъема по рельефу местности мне при скорости порядка 40 км/ч, нужно вливать порядка 25А ( при 80В).. При спуске при начальной скорости порядка 60 км/ч, в начальный момент при включении рекуперации ток прыгает под двадцатку. Скорость резко снижается, ток естественно тоже резко снижается, потом наступает баланс, и спускаешься себе с небольшой скоростью при токе рекуперации порядка 5А.. Т. е. у меня  близко нет того, чтоб этот рельеф мне что-то заметное давал. Да и по плоскачу в обычной городской езде.., старт-стоп.., да, рекуперация работает, активно тормозит, ток обратно вливает, но по маршрутному компьютеру, в моих условиях я больше 3% добавки от рекуперации не видел. Все логично.Чтоб на склоне при спуске рекуперировать больше мощности,нужен более крутой склон. Отлично..Но и чтоб забраться на него, мощи тоже нужно ого-го..

edw123

Цитата: VitaliyS от 12 Фев. 2020 в 14:39
Чтоб на склоне при спуске рекуперировать больше мощности,нужен более крутой склон.
Либо более сильнотоковая батарея по линии зарядки.

VitaliyS

...тут скорее зависит от контроллера, как он работает в режиме рекуперации. Мой просто фигачит  шим постоянной величины и переключает выходные каскады на инверсию. ну и от мотора зависит, от его kv. А батарея , это просто нагрузка в таком режиме. Причем более сильнотоковая имеет меньшее внутреннее сопротивление и при прочих одинаковых условиях будет грузиться бОльшим током.