avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Balor

Цитата: TRO от 15 Нояб. 2021 в 16:44Случай же когда второй ДД мотор отключен и просто крутится, достоин тех людей которые собирают подобные конфиги (замешивая к примеру моторы с сильно разным KV, типа "тяговый" и "скоростной", с целью попеременного использования), их прям даже лечить не стоит, обычно там упрямство непробиваемое, так что пусть мучаются, заслужили, плохо что пытаются нести в массы веру в волшебные свойства такого конфига.

А чё, такое делают с DD моторами? Ых. Сочетание ДД скоростного и тягового с обгонкой (редукторник) вполне себе норм, при условии что есть возможность адаптивно ими управлять.

satell

Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 19:51Сочетание ДД скоростного и тягового с обгонкой (редукторник) вполне себе норм, при условии что есть возможность адаптивно ими управлять.
У меня так сделано. Очень удобно. На старте тянет редукторник, потом подхватывает ДД. Управление комбинированное (раздельное/совместное).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Balor

Цитата: satell от 15 Нояб. 2021 в 20:41
У меня так сделано. Очень удобно. На старте тянет редукторник, потом подхватывает ДД. Управление комбинированное (раздельное/совместное).

Одна газулька на оба мотора, одна только на ДД?

satell

Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 23:39
Одна газулька на оба мотора, одна только на ДД?
Полуручка может работать или только на ДД или на оба мотора,  курок - на передний редукторник.  Переключатель - полный/раздельный привод.
Спойлер
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Balor

Цитата: kor от 16 Нояб. 2021 в 15:00
  Вероятно должно быть так: на старте тянет ДД но без превышения своего номинального момента (для работы в зоне хорошего кпд, правильно настроен максимальный фазный ток (например чтобы плотность тока в обмотке получалась около 10А/мм2), плюс ему еще помогает редукторное МК.  После разгона редукторное отключается электрически и механически (фривилом).   При движении в гору (нехватка фазного тока у ДД МК) снижается скорость и снова включается и помогает редукторное МК.

Да, именно так у меня работает моя система на лигераде, но в виде двух мидддрайвов - "левый" и "правый" :)

TRO

Цитата: kor от 16 Нояб. 2021 в 14:46Так например сравнить можно два МК с магнитами длиной 30мм, и такого-же диаметра одно МК но широкое, с магнитами 55...60мм.,
Мечтать не вредно, мк с магнитами 55-60 позиционируются уже ка 3+ киловатники.
Вот для примеру два МК от конхисмотор, одинакового конструктиву, на 500 и 1200 вт

Как говорится найдите хотя бы какие то отличия.
Намотали на бОьшие обороты и вуаля прирост мощности +140%, а че мелочится....
При росте мощности в 2.4 раза момент выше аж на целых 2 процента, и ровно те же магниты. 
И такая подтасовка повсеместно. Вы не найдете 500вт и 1000вт в одной линейке производителя чтобы магниты были хотя бы в полтора раза шире (про двухкратную ширину можно даже не заикатся).
Вот поэтому я и писал, что такая вот специфика у МК в виде повсеместногонае... "лукавства" производителей. Поэтому нельзя мешать сюда опыт с промышленными моторами, где все сравнительно по честному.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Balor

Цитата: TRO от 16 Нояб. 2021 в 15:55Как говорится найдите хотя бы какие то отличия.

Обороты. Мотор на "1200w" более быстрый, и он действительно может сожрать больше тока и выдавать большую продолжительную мощность за счёт меньшего количества витков и лучше охлаждаться на ней за счёт набегающего воздуха на бОльшей скорости :)

Например, исходя из этой логики, недавно померянный мной мотор 350w 3кг от самоката - полтора киловатта на 50 вольтах, т.к. вполне должен "держать" 30 ампер, 30 *50 - 1500 :)

sdenis2017

Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2021 в 11:53Лучше, чем один большой. Потому как площадь внешней поверхности у одного большого будет меньше, чем у двух с половинной мощностью-весом. Т.е. у двух меньше будет температура: меньше рост сопротивления обмотки и меньше падение силы магнитов.
гениальный совет года
вместо миникрохи ставить десять "шестерёночников"
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 16 Нояб. 2021 в 17:17
гениальный совет года
вместо миникрохи ставить десять "шестерёночников"
Гениальный вывод. :exactly:

Добавлено 16 Нояб. 2021 в 19:58

Цитата: kor от 16 Нояб. 2021 в 15:00
  Вероятно должно быть так: на старте тянет ДД но без превышения своего номинального момента (для работы в зоне хорошего кпд, правильно настроен максимальный фазный ток (например чтобы плотность тока в обмотке получалась около 10А/мм2), плюс ему еще помогает редукторное МК.  После разгона редукторное отключается электрически и механически (фривилом).   При движении в гору (нехватка фазного тока у ДД МК) снижается скорость и снова включается и помогает редукторное МК.
Зачем отключать редукторный? Или Вы предлагаете редукторный с огро-о-о-омным редуктором с номинальными оборотами на 5-10км/ч? B-) Это же возить лишний вес ради нескольких процентиков кпд. Да и для ощутимого момента, сравнимого с мощным ДД, редукторник даже с большим передаточным всё равно должен быть не маленьким.

yurgen

Цитата: Balor от 16 Нояб. 2021 в 16:01Обороты. Мотор на "1200w" более быстрый, и он действительно может сожрать больше тока и выдавать большую продолжительную мощность за счёт меньшего количества ви
Не могут два МК  с одинаковым весом , размером , конструктивом ...иметь разницу в мощности в 1,2 раза.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2021 в 21:16
Не могут два МК  с одинаковым весом , размером , конструктивом ...иметь разницу в мощности в 1,2 раза.
20% за счет лучшего охлаждения на высокой скорости наверное можно наскрести. :exactly: Но это кривое сравнение, хотя именно так и делают продаваны.

Balor

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2021 в 21:16Не могут два МК  с одинаковым весом , размером , конструктивом ...иметь разницу в мощности в 1,2 раза.

Если один один, грубо говоря, 12T а другой 6Т - вполне. На пиковых скоростях, есс-но, и не очень высоких вольтах (иначе мотор тупо не вытянет столько момента).

Если один мотор позволяет разгоняться только до 30 кмч, а другой - до ~55 с номинальными 25nm, то второй С КОНТРОЛЛЕРОМ два раза больше по току, но на *одинаковом* вольтаже реально выдаст в два раза больше мощности, а за счёт лучше охлаждения - и больше чем в два :)

Но если на первый поставить 72в, а на второй - 36, они снова сравняются. Как-то так...

yurgen

[user]Balor[/user], не порите чушь.
Цитата: Balor от 16 Нояб. 2021 в 22:25сли один один, грубо говоря, 12T а другой 6Т - вполне. На пиковых скоростях, есс-но, и не оч
Судя по посту , вы не в курсе что такое "номинальная мощность".
Именно она стоит в ТТХ  моторов продаваемых честными продавцами.
А вот продаваны   вписывают  туда максимальную  мощность , или даже пиковую.
И на эту фишку многие ведутся ,    палят мотор , и идут сюда с вопросами "почему мой МК сгорел".
Вы же вроде не новичек , а рассуждаете как полный незнайко.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2021 в 21:16Не могут два МК  с одинаковым весом , размером , конструктивом ...иметь разницу в мощности в 1,2 раза.
Цитата: edw123 от 16 Нояб. 2021 в 21:2920% за счет лучшего охлаждения на высокой скорости наверное можно наскрести.
Вы че все, читать не умеете, или по диагонали как то это делаете, там продаван все 140% (сверху) накрутил.
Цитата: TRO от 16 Нояб. 2021 в 15:55Намотали на бОьшие обороты и вуаля прирост мощности +140%.......мощности в 2.4 раза
один на 500, а второй на 1200, калькулятор дать накинутые проценты посчитать?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 16 Нояб. 2021 в 23:53
Вы че все, читать не умеете, или по диагонали как то это делаете, там продаван все 140% (сверху) накрутил.один на 500, а второй на 1200, калькулятор дать накинутые проценты посчитать?
Ну я только на данные [user]yurgen[/user] про 1.2 раза ответил. :pardon:

yurgen

Цитата: TRO от 16 Нояб. 2021 в 23:53ы че все, читать не умеете, или по диагонали как то это делае
мы не читатели , мы писатели . :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Balor

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2021 в 23:38Судя по посту , вы не в курсе что такое "номинальная мощность".

Максимальная мощность, на которой мотор может работать бесконечно долго и не перегреваться... а дальше уже пошли нюансы условий подобного теста :)
Еще раз, если взять один и тот же мотор, но во втором в два раза меньше витков, то от одной и той же батарейки (но в два раза более токового контроллера на более быстром моторе) второй мотор покажет в два раза большую *пиковую мощность* - на в два раза более высокой скорости. Т.к. у него в разы меньшее фазное сопротивление. А учитывая, что на в два раза более высокой скорости и охлаждение лучше, то номинал в более чем в два раза для такого мотора *реален*.

У меня, например, именно такой мотор, весит 700 гр, редукция в 9 раз ремнём, пиковый момент ~20 Nm, вольтаж - 26в, пиковая скорость - 48 кмч, пиковая мощность - ~1200в (45а * 26).
Разумеется, если упереть аппарат в стенку и скормить ему не то, что 1200, а даже 500в (чистых токовых потерь) - он сгорит менее, чем за минуту
Как, впрочем, и любой мотор по ссылкам выше - просто займёт это малясь подольше.

Balor

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2021 в 23:38Именно она стоит в ТТХ  моторов продаваемых честными продавцами.

Специально для вас, максимально честный симулятор от Grin, разница в *номинальной* мощности между Mac 12T и Mac 6T:

https://ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MMAC6T&cont=cust_40_80_0.01_V&cont_b=cust_20_40_0.01_V&motor_b=MMAC12T&bopen=true&hp=0&hp_b=0

От одной батареи, но разных контроллеров :) (смотрите на пиковую мощность, когда перегрев становиться "never")


Mac 6T     Mac 12T
1186W    573W

QED :)

Да, если поставить на 12Т батарейку 72в, они сравняются.
Поэтому, собственно, "номинальная мощность" - то самое "дышло", которым можно играть в очень широких пределах.

По сути, адекватному пользователю нужны такие параметры как Kv, межфазное сопротивление, ток холостых оборотов и его нарастание в зависимости от оборотов (от ламинаций зависит) и можно уже решать, нужен ли вам такой мотор или нет. Жёсткий лимит на *максимальный момент* даёт ток насыщения, его тоже неплохо знать.

Прошаренному пользователю - коэффициент теплопередачи от обмоток на поверхность и рассеивание. Это всё моделирует тот же симулятор от Grin.
B например, мотор со "статорадом" (ферромагнитная жидкость) + радиаторы остаётся таким же физически, но получает еще чуть ли не +50% *номинальной* мощности.
А если поставить достаточно мощный чупасос... :)