avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: zap от 11 Сен. 2011 в 15:37
Цитата: ilyukhs от 11 Сен. 2011 в 15:35
Цитата: redimer от 11 Сен. 2011 в 15:33
иначе бы не было никакой рекуперации на низких скоростях...
А разве на низких скоростях она есть? ;)
Есть, конечно, у меня чувствуется где-то от 5 км/ч  ;)


И повышение напряжения на акб хоть немного но присутствует? Я немного обьясню почему я так пишу. В теории когда происходит торможение то мотор перестает крутится и кушать электроэнергию с аккумулятора. ( тут вряд ли что то новое написал ) А значит для заряда акб нет помех, и напряжение на акб должно рости. Непонятно одно где этот DC - DC преобразователь спрятан. На плате только драивера контроллер и куча мелких транзисторов. А для DC - DC нужно как минимум использовать транзисторы. Про то что мотор колесо при торможении вырабатывает напряжение и ток знают все но если у вас к примеру на скорости в 40км в час уходит 50 вольт в мотор то при торможении вы не получите 50вольт а меньше. В то что эти меньше чем 50 вольт выпрямятся диодами в транзисторах я поверить могу а в то что из канала где стоят мосфеты ( который на прямую соединен с питанием контроллера ( теми 50 вольтами ) ) по одним дорожкам напряжение станет вдруг больше и поидет в батарею что то не очень верится. Ну оно то поидет но больше не станет, а для заряда как известно надо подать на акб напряжение выше чем напряжение акб иначе акб не зарядится. Для этого можно провести простой эксперемент. Подключить например к свинцовому акб компьютерный блок питания напряжение у которого 12 вольт ( при том что напряжение акб будет 12.7 ) век ему стоять а не зарядится никогда.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikotin

Открою вам маленький серет :al:,Если то напряжение , которое идет с колеса сделать прерывистым то оно в катушках колеса увеличивается до хороших размеров.Тот же шим определенной скважности. :al:
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

nikvic

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 17:21
Подключить например к свинцовому акб компьютерный блок питания напряжение у которого 12 вольт ( при том что напряжение акб будет 12.7 ) век ему стоять а не зарядится никогда.
Подключите к к блоку питания катушку через рубильничек (позволительно и мофсет),  открывайте/закрывайте. Что-нибудь об экстранапряжении на индуктивностях слышали?

mevial

Цитата: redimer от 11 Сен. 2011 в 15:33
при рекуперации мк работает как генератор, контроллер выпрямляет генерируемое напряжение и подает на дс-дс преобразователь. чем выше скорость при торможении тем больше ток уходит в батарею. я себе это так представляю.
иначе бы не было никакой рекуперации на низких скоростях...
Если бы вы читали эту тему с начала, то поняли бы, что МК при рекуперации как тупо-генератор работает только в случае когда противоэдс выше напряжения батареи и тормоз не нажат. Во всех остальных случаях рекуперации МК работает именно как индуктивность, но накачка происходит не током с источника питания, а движущимися магнитами.
И уж точно в контроллере нет никаких больших индуктивностей, см. мой отчёт по перепайке разъёма.
PS: Владельцы замыкателя фаз для торможения, а как у вас с живучестью релюшки? Мне тут подумалось, что при отпускании тормоза нехилая такая дуга внутри неё должна зажигаться.

zap

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 17:21
На плате только драивера контроллер и куча мелких транзисторов. А для DC - DC нужно как минимум использовать транзисторы.
Там одни и те же силовые ключи используются и для движения вперёд, и для торможения.

У катушки индуктивности, которых, в частности, в моторе целых три штуки, есть такая особенность. Если пустить через них ток, а потом резко оборвать цепь, этот ток начнёт искать выход любой ценой - свойство у них такое. То есть напряжение на катушке начнёт повышаться до тех пор, пока этот ток куда-нибудь не сольётся - на худой конец поднимется до сотен киловольт и пробьёт дугу до ближайшего "слива". Но в нашем случае дуга не требуется, просто ключи "замыкают" катушки мотора на короткое время, потом "размыкают", и ток, который начал течь через обмотки двигателя начинает искать выход - повышая напряжение на фазных проводах до тех пор, пока этот ток не "сольёт" в аккумулятор. И так много-много раз в секунду :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Даваите так, есть цепь. мотор диоды в транзисторах и ......... я специально не дописал чтобы вы написали. Так вот если транзистор открыт ( а он открывается только в одном направлении ( в другом диод не даст ) то мы получаем то что у нас задеиствованы фазы и то напряжение которое вырабатывается на фазах по диодам возвращается назад, а в экстраиндуктивности не хватает того что я не дописал, и этого же не хватает в контроллере. Транзисторы 2 любых открыты, ток идет через диоды в контроллер, потом они закрыты и ток не идет, а частотой открытия транзисторов мы регулируем усилие тормоза чем чаще тем больше чем реже тем меньше, это так и есть. Но откуда там возьмется напряжение выше если мы просто комутируем нагрузку то подключаем то отключаем.
  Вот в предыдущем посте детально написали. Но ради интереса проверю когда закажу контроллер с рекуперацией. А проверить это не сложно. надо проехаться с горки на акб маленькой емкости ( 7ач например ) и посмотреть на рост напряжения на нем. А я писал про повышение напряжения путем диодов и конденсаторов.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mevial

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:00
Даваите так, есть цепь. мотор диоды в транзисторах и ......... я специально не дописал чтобы вы написали.
Zap объяснил даже лучше меня, а вы всё про диоды и самоэдс.

xaoyag

Цитата: mevial от 11 Сен. 2011 в 18:05
Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:00
Даваите так, есть цепь. мотор диоды в транзисторах и ......... я специально не дописал чтобы вы написали.
Zap объяснил даже лучше меня, а вы всё про диоды и самоэдс.

Я все про то что когда проверю на практике тогда и поверю!
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:00
Даваите так, есть цепь. мотор диоды в транзисторах и ......... я специально не дописал чтобы вы написали.
И много всяких других мелких деталей :)

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:00
Так вот если транзистор открыт ( а он открывается только в одном направлении ( в другом диод не даст )
В том-то и дело, что в другом направлении транзистор всегда "открыт" через диод. Так вот, когда напряжение на фазе подскакивает (а подскакивает оно в силу свойств катушек индуктивности) оно сливается в аккумулятор через обратные диоды верхних транзисторов если они закрыты или, если контроллер достаточно умный, через открытый канал верхних транзисторов.

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:00
Транзисторы 2 любых открыты, ток идет через диоды в контроллер, потом они закрыты и ток не идет,
Вот именно что идёт. Базовое свойство индуктивности в том, что ток физически не может в них резко прерваться. Типа протекал 1 ампер, а в следующее мгновение раз! и 0 - так не бывает. Вот этот-то "застрявший" ток начинает искать выход, и он выходит через "ближайший выход" (т.е. напряжение повышается до минимально необходимого для протекания тока значения) прямо в АКБ.

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:08
Я все про то что когда проверю на практике тогда и поверю!
Возьмите катушку с большой индуктивностью (первичную обмотку крупного сетевого трансформатора), замкните её на свинцовый аккумулятор и резко разорвите контакт. В момент разрыва между контактами проскочит дуга, а воздух пробивается при напряжении 1000В на 1 миллиметр расстояния. Откуда там взялись тысячи вольт, если Вы подключили к ней всего лишь 12 вольт?

Только делайте это в толстых резиновых перчатках, а то %бнет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

А сможете нарисовать как для меня? :ah:
Цитата: zap от 11 Сен. 2011 в 18:11
Возьмите катушку с большой индуктивностью (первичную обмотку крупного сетевого трансформатора), замкните её на свинцовый аккумулятор и резко разорвите контакт. В момент разрыва между контактами проскочит дуга, а воздух пробивается при напряжении 1000В на 1 миллиметр расстояния. Откуда там взялись тысячи вольт, если Вы подключили к ней всего лишь 12 вольт?

Только делайте это в толстых резиновых перчатках, а то %бнет.

то есть при таком эксперементе акб зарядится?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikotin

Коллега не может понять откуда берется  напряжение  выше того что вырабатываетет колесо.
Просто прерывание цепи высокой частоты создает магнитное поле в катушках как вроде оно крутится намного быстрее.
Возьмите магнето со старого советского велосипеда которое вырабатываеет 5-7 вольт.
Пальчиками замкните контакты ,крутните и все сразу поймете откуда ростут ноги. :D
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

xaoyag

Цитата: nikotin от 11 Сен. 2011 в 18:16
Коллега не может понять откуда берется  напряжение  выше того что вырабатует колесо.
Просто прерывание цепи высокой частоты создает магнитное поле в катушках как вроде оно крутится намного быстрее.

Коллега понимает от куда оно берется, зря вы так. Тогда если такое высокое напряжение идет на акб то теоретически акб можно так убить
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikotin

Вопервых есть ограничение ,а вовторых торможение происходит секунды за которые большой ток мало что сможет уробить.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

zap

Вот почитайте про дугу: http://www.atof.ru/pea/relay/rl_023.shtml

Схема опыта  :bj:
Выключатель сначала замыкаем (ненадолго, а то транс может сгореть :)) потом размыкаем (не забываем про перчатки!). В момент разрыва в рубильнике проскакивает дуга между контактами.


АКБ не убьёт, потому что напряжение повышается только до тех пор, пока это необходимо для протекания тока. Как только нужный ток протекает, катушка успокаивается и перестаёт повышать напряжение :-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Ну все как у бедини, только вместо акб и вч преобразователя мы имеем мотор и ключи так? А что за ограничение?
ZAP с трансформатором все понятно мне б с мотором разобраться.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Мотор работает ровно так же, это тоже катушка индуктивности.
Вторичку трансформатора мы не используем в данном опыте, можете ёе смотать если смущает :)
Можете опыт и с мотором поставить, с двумя фазными проводами, только дуга будет менее заметна потому что индуктивность мотора гораздо меньше индуктивности первички транса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

turbo

Да zap правильно обьяснил в катушках происходит так называемая самоиндукция.
А ваще реактивные сопротивления и понятие реактивной мощности это такая большая гадость - одни теории и рассуждении о магнитном поле, токе и напряжении. :D

xaoyag

Вот по этому я и начал с вопроса подымается ли напряжение на акб при спуске с горки и включенной рекуперации. Честно в дебри не хотел лазить  :D
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите