avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

а полистать тему?   там же всё написано, местами подробно.

элетроторможение нужно для (в порядке убывания):

1. для экономии тормозных колодок, т.к. 80% торможений переходит на мотор, а колодки как дополнение для усиления торможения.  Для более скоростного и тяжелого электровела - это очень актуально (у активных катальщиков колодки без рекуперации сгорают за неделю-месяц)
2. это ABS (даже круче чем таковое в авто) - сила торможения мотором сама снижается по мере снижения скорости, заблокироваться колесо не сможет.
3. плавного и очень мягкого замедления, реально кайф.
4. для подзаряда аккумулятора (если торможение не просто в нагрев обмоток, а рекуперативное). даёт возврат энергии порядка 3-10%

Vetal

Цитата: Sanek от 31 Янв. 2012 в 16:56
Объясните новичку что такое электрическое торможение и зачем оно нужно :)
Ну просто тормоза зачем нужны не надо обьяснять надеюсь. Так вот электротормоз - для того же самого, но без трения колодками по железяке.
Ну и что такое  http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Электрическое_торможение
http://www.google.com.ua/m?q=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
В гугле наверно поиск тоже не удобен,не то что вконтакте :)

Sanek

Цитата: FAS_r7 от 31 Янв. 2012 в 17:16
а полистать тему?   там же всё написано, местами подробно.

элетроторможение нужно для (в порядке убывания):

1. для экономии тормозных колодок, т.к. 80% торможений переходит на мотор, а колодки как дополнение для усиления торможения.  Для более скоростного и тяжелого электровела - это очень актуально (у активных катальщиков колодки без рекуперации сгорают за неделю-месяц)
2. это ABS (даже круче чем таковое в авто) - сила торможения мотором сама снижается по мере снижения скорости, заблокироваться колесо не сможет.
3. плавного и очень мягкого замедления, реально кайф.
4. для подзаряда аккумулятора (если торможение не просто в нагрев обмоток, а рекуперативное). даёт возврат энергии порядка 3-10%
Теперь все ясно :) Рекуперация это получается преимущество в пробеге на одной зарядке, меньший износ колодок/дисков, и даже АБС :ay:
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

ViTbike

Впервые я познакопился с рекуперативным торможением совсем недавно. Был в восторге, когда с максимальной скорости по скользскому укатанному снегу мне удавалось быстро и плавно затормозить без намека на блокировку заднего колеса, даже не зажимая тормозную ручку, лишь слегка, чтобы нажать микрокнопку.
http://www.sports-tracker.com/#/workout/ViTcore/7abifas4pcdfkpek
Когда будет тепло(и будет ватт-метр), проведу испытания одной приятной особенности - возвращения некоторого количества энергии =)

redimer

Цитата: ViTbike от 01 Фев. 2012 в 08:43
Когда будет тепло(и будет ватт-метр), проведу испытания одной приятной особенности - возвращения некоторого количества энергии =)


Редкий ватметр показывает обратный ток.
Цикл аналист, но его назвать ваттметром язык неповорачивается.
Вы что ставить будите?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Aleksandr SF777

Здравствуйте. Подскажите пож.  У меня контролер POLARIS 48В 800W. Есть в нем такие точки TB, EABS, BKL, BKH, CRU, THR, TS, 1:1. Задействованы только BKL-синий провод, CRU-белый, THR и TS-зеленые. Остальные свободные. Какие мне точки задействовать и с чем соединить чтоб было рекуперативное торможение. Прочитал тут 22 страницы но пока что не нашел ответа. Буду конечно читать и дальше, т.к. тема интересная но уже хочется что то и делать, пока контролер разобранный лежит.
Рожден в СССР.

turbo

Цитата: Aleksandr SF777 от 10 Фев. 2012 в 17:39
Здравствуйте. Подскажите пож.  У меня контролер POLARIS 48В 800W. Есть в нем такие точки TB, EABS, BKL, BKH, CRU, THR, TS, 1:1. Задействованы только BKL-синий провод, CRU-белый, THR и TS-зеленые. Остальные свободные. Какие мне точки задействовать и с чем соединить чтоб было рекуперативное торможение. Прочитал тут 22 страницы но пока что не нашел ответа. Буду конечно читать и дальше, т.к. тема интересная но уже хочется что то и делать, пока контролер разобранный лежит.

Выкладывайте фото с хорошим качеством с 2х сторон платы, чтобы можно было проследить схему и сравнить с нашими( на наших X и GDN).

Aleksandr SF777

ЦитироватьВот мой контролер. Снимал телефоном, но вроде куда идут эти точки видно.

Тут еще и непонятно как его загрузить, может сейчас получиться
Рожден в СССР.

turbo

Блин у вас совсем походу другой контроллер :bh: Центральный чип другой :ak: Может и не быть рекуперации.
Фото очень плохие, чтобы были кликабельны нужно названия писать латиницей, откуда чего идет практически не видать, т.к. плата покрыта каким то цветным лаком :bu:
Если не жалко контроллер, можете попробывать через резистор около 1 кОм позамыкать эти ваши точки на землю, но может и жахнуть :bm:.
Вот  фото моего контроллера еще до переделки, на ней точка Х подключена к 4 левой ноге центрального чипа через резистор. (но у вас чип другой :ak:)

Aleksandr SF777

Понятно, я их сжал чтоб все вместились. Попробую еще раз
Рожден в СССР.

VladimirA

Цитата: Aleksandr SF777 от 10 Фев. 2012 в 17:39
Здравствуйте. Подскажите пож.  У меня контролер POLARIS 48В 800W. Есть в нем такие точки TB, EABS, BKL, BKH, CRU, THR, TS, 1:1. Задействованы только BKL-синий провод, CRU-белый, THR и TS-зеленые. Остальные свободные. Какие мне точки задействовать и с чем соединить чтоб было рекуперативное торможение. Прочитал тут 22 страницы но пока что не нашел ответа. Буду конечно читать и дальше, т.к. тема интересная но уже хочется что то и делать, пока контролер разобранный лежит.

Добрый день. Обычно EABS и есть рекуперация и АБС (противо-блокировочное торможение).
Замерте напряжение на этой точке. Оно должно быть 5В. Замыкните ее на минус (лучше на всякий случай через сопротивление 51-100 Ом)
Теперь при раскрутке колеса и при торможении (Должен замыкаться ручкой тормоза BKL ( Брэйк-Лоу ) на минус) Должно пойдти торможение и рекуперация.
Если Вы порыскаете на форуме темы по контроллерам, то найдете все обозначения.
Например CRU - это обычно круиз-контроль, а BKH - тормоз на +5В (брэик-хай).

turbo

Да схема, центральный чип и компановка совершенно другая, так по фото вряд ли кто то скажет со 100% уверенностью.
остается:
1)либо ждать, что кто ни будь эксперементировал с данным контроллером и выложит сюды информацию.

2)или самостоятельно пробывать замыкать на свой страх и риск (через резистор)

3) самый верный путь запросить информацию у производителя, но наверняка он схему зажмет :D  

VladimirA

Да, еще. Если THR соединен с зеленым толстым фазным выходом накоротко или через низкоомный резистор (прозвоните мнжду собой),
то это импульсный выход на Тахометр (импульсный счетчик или аналоговый стрелочный прибор типа вольтметра).
Удачи

turbo

Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2012 в 16:19
Да, еще. Если THR соединен с зеленым толстым фазным выходом накоротко или через низкоомный резистор (прозвоните мнжду собой),
то это импульсный выход на Тахометр (импульсный счетчик или аналоговый стрелочный прибор типа вольтметра).
Удачи
Вот это класная функция :ay: +1.
А есть где нить описание кто её как реализовал?  Возможно будет отказаться от дуратских датчиков на колесо , от вело компьютера?

VladimirA

Цитата: turbo от 12 Фев. 2012 в 17:09
Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2012 в 16:19
Да, еще. Если THR соединен с зеленым толстым фазным выходом накоротко или через низкоомный резистор (прозвоните мнжду собой),
то это импульсный выход на Тахометр (импульсный счетчик или аналоговый стрелочный прибор типа вольтметра).
Удачи
Вот это класная функция :ay: +1.
А есть где нить описание кто её как реализовал?  Возможно будет отказаться от дуратских датчиков на колесо , от вело компьютера?
Думаю, что с велокомпьютером ее будет проще сделать. Ограничить импульсы резистором и стабилитроном или диодами на 5В питание, сгладить кондером.
Но придется наверное поставить счетчик-делитель. На холостом ходу пойдет синусоида от ЕДС (только на ДД-МК).

Aleksandr SF777

VladimirA и turbo спасибо вам большое за информацию. Через 2 дня будет выходной, если ничего не помешает буду пробовать. Что получилось потом напишу, думаю вам тоже интересно будет. Единственное что меня смущает это то что транзисторы не прикручиваются к радиатору а вставляется сбоку вся плата и они просто касаются алюминиевого каркаса. Теперь вот если включить без радиатора на холостом ходу и искать тормоз не погорят ли они? Просто на холостом ток у меня до 1А. А если начнет тормозить я думаю что могут и вылететь.
Рожден в СССР.

fondrosel

А я как раз могу предложить подобный прибор для таких контроллеров,он новый и валяется без дела,
кому интересно пишите
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

VladimirA

Цитата: Aleksandr SF777 от 12 Фев. 2012 в 18:31
VladimirA и turbo спасибо вам большое за информацию. Через 2 дня будет выходной, если ничего не помешает буду пробовать. Что получилось потом напишу, думаю вам тоже интересно будет. Единственное что меня смущает это то что транзисторы не прикручиваются к радиатору а вставляется сбоку вся плата и они просто касаются алюминиевого каркаса. Теперь вот если включить без радиатора на холостом ходу и искать тормоз не погорят ли они? Просто на холостом ток у меня до 1А. А если начнет тормозить я думаю что могут и вылететь.
Старые контроллеры крепили транзисторы к корпусу, и при разборке они не имели теплоотвода.  У Вас Нормальная конструкция которую можно гонять разобранной на холстом ходу. Маленькая пластина рассеивает это тепло. Но когда будете вставлять ее в корпус, желательно смазать примыкание термопастой (или размазать старую по всей поверхности). Я все это так и проделовал. У меня тоже начало тормозить на стенде (в тисках).