avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Aleksandr SF777

ЦитироватьСтарые контроллеры крепили транзисторы к корпусу, и при разборке они не имели теплоотвода.  У Вас Нормальная конструкция которую можно гонять разобранной на холстом ходу. Маленькая пластина рассеивает это тепло. Но когда будете вставлять ее в корпус, желательно смазать примыкание термопастой (или размазать старую по всей поверхности). Я все это так и проделовал. У меня тоже начало тормозить на стенде (в тисках).
В моем контролере внутри нет термопасты , на всю длину стоит прокладка и все. Термопаста у меня есть, так что смазать их на всякий случай когда буду ставить? Боюсь я тогда плату вообще не засуну внутрь. Прокладка скользкая и по ней транзисторы как по льду едут. А вставляется очень туго и без пасты.
Рожден в СССР.

Aleksandr SF777

#613
Привет всем. Подключил я свой контролер, выводы пока неутешительные. На точках TB, EABS +5V в холостом, при добавлении ручкой газа оборотов на EABS растет напруга до 14V и при полном газе сбрасывается опять на +5V. На TB постоянно +5V. На BKH -0V , На XS 0,7V при добавлении газа растет до 3,5. На 1:1 +5V постоянно. В общем при замыкании всех (кроме XS) на (-) ничего не происходит, ток такой же, колесо как крутилось так и крутиться. При замыкании на XS падает вполовину ток и естественно обороты. Что то похожее на какой то облегченный режим. В этом контролере есть реверс. Перекинул его чтоб колесо в обратную сторону крутилось, измерил напругу, позамыкал, все тоже самое. Единственный плюс пока в нем нахожу что можно задом ездить с такой же скоростью что и вперед.
Может у кого нибудь есть какие то мысли что в нем еще попробовать сделать для эл. тормоза?
Рожден в СССР.

VladimirA

Пожалуйста, проверте все ли Вы правильно делали?:
Пи выключенном контроллере замкните EABS на минус навсегда, тогда при подаче питания контроллер должен включится в режиме
"есть рекуперация". Потом разгоните "газом" колесо и нажмите ручку тормоза. Именно так должна работать рекуперация.
На BKH и должен быть 0 В, при замыкании его на +5 В работает тот же тормоз. Применяется редко, обычно на тех ручках тормоза, которые размыкают контакт (ВКН при этом подвешивают на +5 В через резистор). Размыкатели  проще в изготовлении и надежнее.

Aleksandr SF777

ЦитироватьПожалуйста, проверте все ли Вы правильно делали?:
Пи выключенном контроллере замкните EABS на минус навсегда, тогда при подаче питания контроллер должен включится в режиме
"есть рекуперация". Потом разгоните "газом" колесо и нажмите ручку тормоза. Именно так должна работать рекуперация.
На BKH и должен быть 0 В, при замыкании его на +5 В работает тот же тормоз. Применяется редко, обычно на тех ручках тормоза, которые размыкают контакт (ВКН при этом подвешивают на +5 В через резистор). Размыкатели  проще в изготовлении и надежнее.

Конечно неправильно. Я пробовал подсоединять при включенном контролере. Спасибо огромное VladimirA что подсказал как правильно включать. Тут похоже + не ставят, я бы вам штук 5 поставил. Рекуперация ЕСТЬ! Торможение плавное, колесо не рвет. На холостых при полном разгоне и торможении в обратку 3,5 А идет. Еще подскажите пож. мне теперь эту точку EABS запаять с (-) наглухо в контролере?
Чуть не забыл, точка THR это реверс. Тут их как бы 2. Есть точка еще STU , тоже реверс. Только если задействована STU то вольтаж и токи одинаковые что вперед, что назад. А если THR то назад медленно идет и плавно. Ток на весь газ небольшой. Я думаю это для инв. колясок, чтоб задом заезжать на пандум.
На форумах что этом, что украинском ничего абсолютно по своему контролеру не нашел. Если вам попадется где то назначение точек XS и 1:1 напишите пож. Может в нем еще какие то фичи интересные есть.
Рожден в СССР.

VladimirA

Цитата: Aleksandr SF777 от 16 Фев. 2012 в 18:07
1. Еще подскажите пож. мне теперь эту точку EABS запаять с (-) наглухо в контролере?
2. Если вам попадется где то назначение точек XS напишите пож.
3. Может в нем еще какие то фичи интересные есть.
Рад, что помог.
1. У меня она выведена на два разъема, но я ее запаял внутри петлей, чтобы не было лишних проводов снаружи.
2. XS - кто то недавно писал, что это противоугонка. При замыкании и питании блокируется колесо.
3. Вы писали о CRU. Возможно это "круизконтроль". Поищите на форуме, как он работает.
Я не использовал его поэтому нет сложившегося мнения.
Удачи.

Aleksandr SF777

Все понял, спасибо, насчет CRU - да, это круиз контроль, я им с самого начала пользовался, очень удобная штука. Поверю еще XS.
Рожден в СССР.

Aleksandr SF777

Теперь вот еще вопрос возник. Подскажите как мне ограничить ток на уровне 25-30А при полном газе? Потому что при добавлении еще одного акума (60 вольт получается) контролер не ограничивает ток на уровне 32А как положено, и если резко газануть то за 40А получается. Естественно акумы (свинец) садятся мгновенно. Понимаю что надо увеличить шунт, но как подобрать на 25-30А пока не знаю.
Рожден в СССР.

VladimirA

Цитата: Aleksandr SF777 от 16 Фев. 2012 в 22:05
Теперь вот еще вопрос возник. Подскажите как мне ограничить ток на уровне 25-30А при полном газе? Потому что при добавлении еще одного акума (60 вольт получается) контролер не ограничивает ток на уровне 32А как положено, и если резко газануть то за 40А получается. Естественно акумы (свинец) садятся мгновенно. Понимаю что надо увеличить шунт, но как подобрать на 25-30А пока не знаю.
Ограничение тока в контроллере не зависит от напряжения. Оно останется преждним.
Очень хорошая тема "Мотор-колесо. Как оно работает"

MadMNN

а есть где нибудь данные по этим всем точкам(EABS,XS, THR и т.д.) собранные в одном месте? может быть в первое сообщение вынести расшифровку

VladimirA

Цитата: MadMNN от 16 Фев. 2012 в 23:01
а есть где нибудь данные по этим всем точкам(EABS,XS, THR и т.д.) собранные в одном месте? может быть в первое сообщение вынести расшифровку
Надо шерстить сайты. К тому же у разных производителей отличаются маркировки, но похоже в последних моделях они приходят к какому то стандарту.

valoshca

добрый день.
такой вопрос - а если "затачивать" электротрансмиссию обычного шоссейного велика (28") только под цели рекуперации.
без громоздких аккумляторов, на которых вел способен проехать 30-50 км.

а то тоже психологически надоедает разгоняться после каждого светофора.

то есть: чтобю она обеспечивала только торможение велика от скорости 40 до нуля с замедлением 0,5...1 м/c2 и последующе постепенное возвращение запасённой энергии.

прикиньте, пожалуйста, что для этого требуется:
а) мощность, масса и размер двигателя?
б) тип, стоимость и масса аккумулятора.

zap

Из готовых деталей этого не сделать, Вам самому приëтся мастерить :)
Проблема в том, что у Вас два противоречивых требования: во-первых, чтобы не тормозило когда двигатель остановлен (чтобы не мешало ездить чисто на педалях) и чтобы тормозило (рекуперация суть электротормоз). Поэтому не обойтись в каком-то месте без управляемой трещëтки, которую переключателем с руля (в идеале встроенном в тормоз) можно перевести из режима свободного качения в режим жëсткой сцепки. Я таких готовых деталей не знаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: valoshca от 19 Март 2012 в 08:36
..торможение велика от скорости 40 до нуля с замедлением 0,5...1 м/c2 и ...
Мощность мотора должна быть P=maV=100кг*1м/с2*11м/с=1100 ватт.
Тормозной путь S=V2/a=112*1=121м.
Время торможения(разгона) t=V/a=11/1=11сек.
Энергия торможения E=mV2/2=100*112/2=6050дж или 6050/3600=1,68ватт*часов.
Накопитель либо литиевый аккумулятор, способный принимать-отдавать большие токи, либо ультраконденсатор.
Для устранения тормозящего эффекта МК прямого привода, а только он может рекуперить без механического переключения, можно питать его током холостого хода (порядка 0,5А), что бы он только сам себя проворачивал.


nikvic

Цитата: valoshca от 19 Март 2012 в 08:36
добрый день.
такой вопрос - а если "затачивать" электротрансмиссию обычного шоссейного велика (28") только под цели рекуперации.
без громоздких аккумляторов, на которых вел способен проехать 30-50 км.

а то тоже психологически надоедает разгоняться после каждого светофора.

то есть: чтобю она обеспечивала только торможение велика от скорости 40 до нуля с замедлением 0,5...1 м/c2 и последующе постепенное возвращение запасённой энергии.

прикиньте, пожалуйста, что для этого требуется:
а) мощность, масса и размер двигателя?
б) тип, стоимость и масса аккумулятора.
Бесполезняк. В таком цикле грандиозная часть энергии акка (~90%) уходит не на  изменение кинетичекой энергии, а на "воздух".

Рекуперация реально нужна только на трассе с заметными подъёмами/спусками при движении с небольшой скоростью.

valoshca

понял. спасибо за консультацию!

ViTbike

Электротормоз у меня работет вполне нормально. На скоростях меньше 15км/ч уже не тормозит. Но когда качу вел задним ходом, сопротивление у мотора ощутимое, даже на скорости 3-5 км/ч ощущается сильное торможение. Вот не очень понимаю почему так?

mevial

Цитата: ViTbike от 22 Март 2012 в 13:13
Электротормоз у меня работет вполне нормально. На скоростях меньше 15км/ч уже не тормозит. Но когда качу вел задним ходом, сопротивление у мотора ощутимое, даже на скорости 3-5 км/ч ощущается сильное торможение. Вот не очень понимаю почему так?
При этом ещё и рекуперация работает, проверено, бегал задом. Только вот не нашлось энтузиаста попробовать при торможении переключать на задний ход, а у меня он не распаян, а лезть в контроллер ой как не охота. Я про эту фичу рассказывал год назад, одни не поняли, другие посмеялись. А теперь есть максконтроллер и вряд ли я буду заниматься улучшениями инфинеона, так, висит в качестве резервного контроллера.

MadMNN

#629
Посмотрите на контроллер
точки как на предыдущем присутстуют





на микрухе написано CR8F6126T. она чуть выше группы контактов J1 и J2
точки с черточкой это куда уже подпаяны провода.
кругляши на листочке - кондеры  ну чтоб понятно было :)
некая точка ABS2 присутствует.
помогите рекуперацию включить

колесико брал тут на форуме в разделе восточный базар-постоянные предложения.
хорошее колесико. 48,9 км/ч по GPS по прямой. 1750 ватт макс по ваттметру.
еще бы рекуперацию и цены бы ему не было