Li-Force Рекуперация - Страница 52
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lion

Цитата: chupa от 13 Июль 2013 в 20:15
бытует мнение что батарея принимает за такой короткий срок (во время действия рекурперации) всего 3% от того что ей вдувает контроллер.

Погодите, а кудаж тогда все остальное девается? Если бы так происходило, то при 4квт регена с 80кмч, либо бы провода сразу вытекали, либо контроллеры жахали, либо батарейки из чемодана выплавлялись (ведь где-то же должно осесть в виде тепловой нагрузки). А так раз тепловой режим на контроллере в норме, в моторе в норме, напряжение на батарее поднимается, то значит ток проходя по ее внутреннему сопротивлению усваивается нормально. Особенно хорошо заметно в конце разряда, когда сопротивление батарейки возрастает раза в два
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

это видимо среди циклонистов такое мнение бытует...     :-D
специально чтобы себя успокаивать насчёт отсутствия рекуперации...     :-D   :-D   :-D

silayma2

При рекуперации мотор переходит в режим генератора и все что нагенерит все уйдет в аккум. Ну ясно что энергия у циклона уйдет на тепло в колодках вот и не хотят считать ее.

TRO

Давно уже пора создать в юморе темку типа "Перлы электротранспортников", куда сносить подобные заявления как это про 3 процента усвоения батареей рекуперации. И ещё конкурс устроить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Я на Циклоне поездил с регеном неделю,получалось 28Вт.ч/км.Потом поставил фривил,теперь из 24Вт.ч/км не выхожу.Непонравилось отсутствие наката,а отключение регена в Келли програмное.В том,что с Циклона прислали,по крайней мере.Не мог бы кто из Мк-шников посчитать,сколько реген экономит у него в городе?
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

да уже смотрел не раз (в стате на максе показывается) - обычно 6-7%, не более. Мелочь, а приятно. Например сегодня, после теста до дома использовано 727втч, возвращено 53втч - 7%
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Ясненько,спасибо.Мне не пойдет,экономлю больше на фривиле,а тормоза барабанные,им пофиг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: TRO от 13 Июль 2013 в 22:02
Давно уже пора создать в юморе темку типа "Перлы электротранспортников", куда сносить подобные заявления как это про 3 процента усвоения батареей рекуперации. И ещё конкурс устроить.
Ну почему же перл, если катать на 4Ач свинце и регенить 20А то 3% усвоится и 97% уйдёт в электролиз. :D

CMaxx22

#926
Привет всем! Неделю назад случайно выиграл на аукционе за 250 долларов вот такой наборчик http://vpower.hk/product.php?id=31
Случайно получилось потому, что мы с другом рылись на ибэй (он попросил поискать мини ДВС движок для велика) и наткнулись на эти мотоколёса. Открыв первый попавшийся лот и почитав описание я решил от балды клацнуть на кнопку торгов, там бои замерли на отметке 170 долларов, с таким рассчётом, что если перебьют то и Предупреждение за завуалированный мат.с ними, а если заберу за 170 баксов то найду применение, дёшево же за набор такой с нуля. Ну вот и выиграл  :-) Ещё 80 уёв пришлось отдать за доставку. Оно и понятно, здоровенная и тяжелая коробка. Продавец предложил на выбор любой движок из модельного ряда за эту цену (хотя сам лот был на 24в 250вт набор), от 24в 250вт до 48в 1000вт. Наугад я выбрал 24в 500вт...  Хороший продавец, очень дёшево можно взять колесо. Я был немало удивлён, что экономный китаец не делает различий между наборами за такую низкую цену как 170 уе, ведь 24в 250вт от 48в 1000вт как минимум кучей меди должны отличаться если моё ИМХО, конечно, не подводит... Короче с заказом и ценой проблем не возникло, если кому интересно то вот он этот лот http://www.ebay.com/itm/ebike-front-wheel-conversion-Electric-Bicycle-motor-kits-scooter-Speedometer-/221255993596?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item3383e288fc
После выигрыша можно выбрать кит на любую мощность. Торги обычно, как я успел заметить, оканчиваются на 170-190 уёв... Плюс 89 доставка.

Позавчера "нашел применение", а именно купил в магазине горный байк недорогой и засобачил всё это китайское хозяйство на него. Всё развёл и подключил, только аккумы ещё не купил, денег нехватило, уехал на вахту. Щас вот от нечего делать на вахте расковырял пару дохлых УПСов (айтишник я) и сижу восстанавливаю ёмкость двух АКБ SLA 12в 12Ач, для теста пока до зарплаты поставлю их. А дальше планирую такие-же, но новые прикупить.

Вот собственно и предыстория.

Хотя питание ещё и не подавал, но уже возникают вопросы... Первый из них почти что по данной теме... Дело в том, что на моём велике установлены передние и задние дисковые механические тормоза, но при установки переднего мотоколеса передним тормозом пришлось пожертвовать (благо он копия заднего, будет запасной) потому, что на мотоколесо некуда крепить ротор... А задний один дисковый конечно справляется со штатным торможением "издалека", но вот с экстренным уже вряд-ли.... На раме имеются крепления и под V-brake, но мне все эти приблуды, которые протирают обод мотоколеса, совсем не по душе. Прочитав эту тему я понял, что можно заставить сам движок работать на торможение или рекуперацию. Бегло ознакомившись с принципами рекуперации я понял, что она не особо то и нужна, так что бог с ней.
А вот просто тормозить движком бы очень и очень не помешало... (если тема именно про это уже есть, то милостиво прошу пнуть меня туда, а не банить и ругать... :ah:)

Так вот, после прочтения данной ветки в голове созрел очевидный план, как это провернуть. Вобщем в комплекте КИТа шли две тормозные ручки со встроенными переключателями, которые подключаются к контроллеру. Я их обе поставил. Одну подключил как положено к заднему дисковому тормозу, а вторая болтается почём зря.
Правильно ли я понимаю, что при срабатывании переключателя в ручке тормоза ничего особого не происходит, а просто движок откидывается от питания? Если да, то если на этот же провод от выключателя в ручке повесить реле, которое бы замыкало обмотки движка, то мы получим тормозной механизм на магнитах? Наверное да.
Так вот вопрос, а как именно надо замыкать обмотки? Даташитец на подключалку вот тут  http://www.vpower.hk/pdf/1102/FRONT_wheel/Wiring%20Diagram%20For%20Controllers.pdf
С колеса выходят красный, зелёный и синий провода (как я понимаю это от обмоток?) ну и непонятный штекер ещё с 5ю жилами, но там провода потоньше и на силовые непохожи (кстати кто знает для чего они?). Ну и вот, все эти три провода надо между собой перемкнуть для торможения? Или как? Предыдущий пост предлагает намотать реостат на раме и рассеивать на нём, это приемлемо, только непонятно опять-же, что значит "соединить звездой" и как его к К/З/С проводам подцеплять? Сколько витков и каким сечением мотать?
И ещё мучает вопрос, а как потом регулировать глубину торможения? Ведь если замыкать на реостат или КЗ между собой обмотки, то при малейшем нажатии на тормоз будет "полный назад" и крах босякам летящим через руль? Или какова будет динамика процесса? Как добиться приемлемого подтормаживания?
Спасибо за внимание!
Максим.
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

zap

Не знаю с чего Вы взяли, что рекуперация не особо-то и нужна.
Те, кто пробовал рекуперативное торможение, от него как правило уже не отказываются.
Тормозит очень неплохо, экономит около 5% ёмкости аккумулятора в городском цикле, экономит тормозные колодки.
Сплошные плюсы и никаких минусов.
Тормозной диск на такие моторы, как правило, крепится через резьбовой переходник. У Вас же с левой стороны мотора резьба, правильно?
Навинчиваете на неё вот такой или вот такой адаптер, а дальше к нему диск на шести болтах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

CMaxx22

Спасибо за дельный совет !  Сейчас нет возмоги взглянуть на колесо, коммандировка... Но знаете,  я по памяти сильно сумлеваюсь  в наличии резьбы. Вродебы на том выступе гладко.  Да и ну их эти диски, если есть  возможность  применить  торможение без трения... Можно сильно сохранять  колодки  постоянно в стандартных случаях используя исключительно только рекуперацию.
Вобщем я тут подумал, что  пока не доберусь физически до вела , конструктивно поболтать не выйдет...
И да, я не говорю, что рекуперация в аккум совершенно бесполезна, просто  вроде как овчинка выделки не стоит, проще намотать реостат чем мудиться с дс дс конвертерами и прочим ради пары процентов возврата...  Но можно, если поможете,  то почему бы и нет?  :-)  Тлько опять же вопросы тупые пойдут, вроде тго, что режимы зарядки свинцовых акб будут нарушены сильным током рекуперационной подзарядки в некоторых случаях...
А может быть рекуперация у меня уже итак реализована в контролере сама собой?
А может быть он вообще не пашет и китаец обманул меня? :-)
Вобщем 28 числа буду дома и все проверю, тогда и станет видно что делат дальше.
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

zap

Цитата: CMaxx22 от 21 Июль 2013 в 21:14
И да, я не говорю, что рекуперация в аккум совершенно бесполезна, просто  вроде как овчинка выделки не стоит, проще намотать реостат чем мудиться с дс дс конвертерами и прочим ради пары процентов возврата...  Но можно, если поможете,  то почему бы и нет?  :-)
Во всех свежих контроллерах рекуперация имеется. Как оказалось, она имеется даже в некоторых древнющих как "недокументированная опция". Так что велика вероятность, что рекуперация у Вас уже имеется.

Другой вопрос - свинец. В принципе, конечно, такие "ударные" нагрузки свинцу, наверное, не очень понравятся, но я сомневаюсь что за несколько секунд торможения электролит успеет закипеть. Особенно, если у Вас пока токи и скорости небольшие, соответственно рекуперация тоже не очень.

Реостат для торможения не очень-то нужен, некоторые форумчане тупо замыкают фазные провода релюхой (только при этом их надо обязательно отключать от контроллера, иначе спалите!). Решение, опять же, для небольших фазных токов - 50 ампер релюха (разумных размеров) уже не переварит.

В любом случае, если собираетесь серьёзно ездить на элвеле, купите литий, не пожалеете.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

CMaxx22

Мой контоллер 13ого года, как утверждают китайцы  :-O Значит велика вероятность наличия в нём этой фишки говорите? Это хорошо!  :wow:
Но вот в описании про неё ни слова...
А можно, пожалуйста, слегка подробнее про этот режим? Каков обычный алгоритм его работы? Рекуперация включается при нажатии на ручку тормоза или при наборе опр. скорости? Или в обоих случаях? Хватит ли её для нормального торможения? Или, если даже она имеется, всё равно индукционный тормоз надо будет делать релюхой? Я пока что совсем непросвящен в этом вопросе...
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

zap

как правило, рекуперацию надо включать отдельно. либо разбирать контроллер и смотреть подписи к проводам, либо искать "лишнюю" пару проводов из контроллера с одиночным разъёмом, которые втыкаются друг в друга. обычно одна такая пара - "душилка" (ограничение скорости). вторая пара может быть функцией автодетекта мотор-колеса, а может быть включением рекуперации (просто замыкаете между собой).

при включённом режиме рекуперация включается как только замыкаются разъёмы электротормоза (чутка принажать ручку тормоза). далее оно тормозит примерно до 5-10 км/ч (с 40 до 5 по ровной я торможу за 1-1.5 фонарных столба). Дальше нажимаете тормоз до конца, срабатывают колодки до полного останова. механические тормоза обязательны, представьте что будет если кончится батарея и нечем станет замыкать реле.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

CMaxx22

Спасибо вам огромное за информацию, вроде всё просто и очевидно, но это надо знать, а я не знал.
Впринципе для реле можно и отдельную аккуму с индикацией заряда присобачить, аккума та будет маленькой. А можно, наверное, вместо реле какой-нибудь мощнючий мосфет (несколько в параллель) на раму прикрутить... тогда вообще можно мизерным аккумом его открывать... И да, у меня передний привод, задняя система вся нетронута, вместе со своими тормозами, если что можно задействовать её... Так что вовсе без механики, естественно, не останусь.
Уже начинают чесаццо руки расковырять контроллер и пошукать по вашим рекомендациям... какого дьявола я не взял с собой контроллер в коммандировку ума не приложу...
Вобщем уже стало проясняться благодаря вам. :wow:
Копим деньги на ЛиФеПо аккум (дорогие заразы) и готовимся разбирать контроллер в поисках полезных приблуд! Ещё 6 дней правда руки не обо что будет почесать...  :sorry:
Пока займу голову какими-нибудь мыслями про дополнительный возврат энергии от рекуперации, например крыльчатку на спицы и при перевёрнутом велике выходит ветрогенератор, пока в море купаешься велик стоит заряжается  :-D Шутка конечно, лучше набрать солнечную складную батарею для таких целей.
Ещё раз спасибо за терпеливое наставление электровелоновичка, ваша помощь враз уложила многое в голове. Скорее бы уже домой начать ковыряццо!

пс. имею 3D-принтер (размер детали макс. 150*150*180мм практически любой сложности) материал ABS пластик любого цвета. Если что нужно для вела из нестандартных деталей могу в ответ помочь её создать и переслать! Я себе крепёж контроллера к раме на нём напечатаю, кожухи-крепежи для проводки тоже буду делать.
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

silayma2

Контроллер сильно прятать нельзя, он должен быть открыт, т.к. транзисторы греются и тепло нужно отводить. Рекуперация должна конечно быть, и энергию самое эффективное возвращать в аккумулятор это уже там все продумано без Вас, а не городить что то дополнительное. Дополнительный аккум для реле не нужен, т.к. Вы все равно не сможете разогнаться без помощи электричества до высоких скоростей (МК все таки оказывает сопротивление при вращении), ну максимум это возможно на затяжном спуске.
3d принтеры есть у ряда форумчан и про это есть отдельная тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,18103.0.html
А вообще не стесняйтесь читать форум и задавать вопросы в соответствующих темах, тем более что у Вас для этого есть время  ;-)

CMaxx22

 Ну уж надеюсь, что в моем контроллере уже все предусмотрено.
Вы правы, время на чтение есть, чем я и занимаюсь в усиленном режиме   :exactly:
И мне нравится тут, задал вопрос-получил грамотный ответ, а не что-то типа 'гугль рулит'.
Насчет принтера - уверен, что такие есть тут у многих (коллеги самодельщики как никак) ибо доступны по цене и я ни в коем случае не хвастаюсь, а просто  и  естественно предлагаю бесплатную помощь с печатью тем, кто помогает мне,  или тут так непринято?  :-)
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

silayma2

Да нет дело лично Ваше что и как и кому и за что. 3d печать хороша, но тут нужны точные размеры, углы, примерки и прр что на расстоянии сложно получить, плюс пересыл.
На форума в большинстве своем собрались люди которые готовы помочь, направить, посоветовать, но не обходиться и без других, так что крепитесь.