avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OLD1966

#144
Цитата: Алекссей от 15 Июнь 2011 в 22:53
а можно фоточку трайка вашего ?  :)
Можно. Вот.......
Или вот сюда (пост №43) - это его эволюция (назовём это так).
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5149.36.html
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

closer_to_sky

OLD1966, давайте верить если не в чудо, то хотя бы в логику - все не могли помереть.
Лампочку от авто и вольтметр берите, и разряжайте по очереди батареи, засекая время разряда.
Может повезёт и дохлой окажется всего одна.

И ещё совет (хотя местные гонщики меня заклюют) - разберите контроллеры и подпилите шунты. Упадёт ток - упадёт динамика, но аккумам станет намного легче и дольше житься.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

LW6600

Насчет шунтов - верная подсказка.
У коллеги OLD1966 транспорт не для гонок,
к тому же при 3х ведущих колесах падение динамики
не слишком отразится.

mevial

Цитата: closer_to_sky от 16 Июнь 2011 в 08:17
OLD1966, давайте верить если не в чудо, то хотя бы в логику - все не могли помереть.
Лампочку от авто и вольтметр берите, и разряжайте по очереди батареи, засекая время разряда.
Может повезёт и дохлой окажется всего одна.

И ещё совет (хотя местные гонщики меня заклюют) - разберите контроллеры и подпилите шунты. Упадёт ток - упадёт динамика, но аккумам станет намного легче и дольше житься.
Однозначно заклюём, если динамикой можно пожертвовать, то вспоминаем вес аппарата и предстоящие горки. Тем более можно разгоняться не тапкой в пол. А на крейсерской скорости шунты уже роли не играют.

mick

Без помощи педалей моей батареи LiPo 48в 10ач хватает на 25-27км, при экономичной скорости 30кмч. потом (при падении до 3,5-3,6) увеличивается разбег между ячейками более 100мв и мотор отключаю..

Lion

https://electrotransport.ru/index.php/topic,7499.msg113500.html#msg113500
Мотор-Колесо: 1000вт 48в, 8 килограмм (а если верить наклейке на нем - то не безызвестной фирмы SYM)
Контроллер: 1000вт 48в, 18 транзисторов, весит целый килограмм (видимо из за здорового алюминиевого корпуса)
АКБ: 48в LiFePo4 20а\ч, 10 килограмм
Скорость: максимум 57 км/ч по прямой и 60.1 км/ч с горки
Дальность пробега: газ в пол, 50+ км/ч 48км. Ехать медленнее как то не получается... Да и машинам мешать не хочется
Общий вес: 34 килограмма
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

OLD1966

Следуя вашим мудрым советам, Уважаемые коллеги, кажется мне удалось найти "виноватого".
Смотрите здесь:
1- промер напряжений после зарядки в начале теста  http://www.youtube.com/watch?v=GgQmTnKtL_w
2- показания прибора с нагрузкой на АКБ трайка  http://www.youtube.com/watch?v=mpfRtqqVieo
*********************************************
Пришлось заменить тем, что было под руками, АКБ с авто. - 55Ач.
Все остальные - 45АЧ.
Это проблемно в плане совместимости? И есть ли смысл отдельно купить 1 АКБ 45ач, если она будет "свежей", а остальным четырём 2года с хвостиком?
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

closer_to_sky

OLD1966, у Вас как понял 5 батарей?
Проблем особых с разной ёмкостью не наблюдается.
Один совет, который спас бы "чёрную кошку" и спасёт остальные батареи - придумайте контроль напряжения каждой батареи на ходу.
Пять вольтметров не так уж и много :) например.

Ваш аккум умер именно из за этого - пропустили момент его разряда и одна из его банок ушла в ноль, а то и получила противоположный заряд.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

OLD1966

Цитата: closer_to_sky от 17 Июнь 2011 в 19:04
OLD1966, у Вас как понял 5 батарей?
Проблем особых с разной ёмкостью не наблюдается.
Один совет, который спас бы "чёрную кошку" и спасёт остальные батареи - придумайте контроль напряжения каждой батареи на ходу.
Пять вольтметров не так уж и много :) например.
Ваш аккум умер именно из за этого - пропустили момент его разряда и одна из его банок ушла в ноль, а то и получила противоположный заряд.

Если следовать совету о пяти вольтметрах, то тут же у меня к специалистам встречный вопрос: Как правильно организовать схему включения и питания вольтметров?
Я вижу 1 варианта подачи питания на прибор - это на каждый вольтметр подвести с соответствующего АКБ + и - и запитать сам прибор с входящего на него плюса.
Если так верно, то как включать и выключать вместе с "зажиганием" всё это хозяйство?
Есть ещё +12в после DCC преобразователя, но ...я не вижу как его в этих целях использовать, ведь "минус" у всех приборов "свой". И вообще - не вызовет такой хоровод проводов проблем в последовательной работе АКБ?
Рисунок: моё понимание вопроса:
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

FAS_r7

немного не в тему, так как у мну не велосипед, но всё же довольно интересные мои данные https://electrotransport.ru/index.php/topic,2793.msg113643.html#msg113643

redimer

Цитата: mick от 16 Июнь 2011 в 17:59
Без помощи педалей моей батареи LiPo 48в 10ач хватает на 25-27км, при экономичной скорости 30кмч. потом (при падении до 3,5-3,6) увеличивается разбег между ячейками более 100мв и мотор отключаю..

Странно маленький пробег...
Ваш липо АКБ 48x10 это 480Вт/ч
Мой свинец отдает 7А/ч при напряжении 36в = 252 Вт/ч

Из этого я делаю вывод при одинаковой скорости и кпд наших МК вы должны проежать почти в два раза больше моего (просто потому что мощность Вт/ч вашей АКБ почти вдвое больше)

Но вы пишите о пробеге в 2 раза меньше моего... Ищите причину почему кпд вашего вела 25% от моего.
Может вы сделали некоректные замеры (в горку или скорость была выше 30км/ч)

Пс еще раз тестировал дистанцию 45 км проежаю легко. датчик разряда на ручке газа мигает под нагрузкой, но напряжения отсечки 30 в так и не достигаю. Значит километров пять при желании можно высосать из акб.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Цитата: redimer от 18 Июнь 2011 в 11:42
Цитата: mick от 16 Июнь 2011 в 17:59
Без помощи педалей моей батареи LiPo 48в 10ач хватает на 25-27км, при экономичной скорости 30кмч. потом (при падении до 3,5-3,6) увеличивается разбег между ячейками более 100мв и мотор отключаю..

Странно маленький пробег...
Ваш липо АКБ 48x10 это 480Вт/ч
Мой свинец отдает 7А/ч при напряжении 36в = 252 Вт/ч

Из этого я делаю вывод при одинаковой скорости и кпд наших МК вы должны проежать почти в два раза больше моего (просто потому что мощность Вт/ч вашей АКБ почти вдвое больше)

Но вы пишите о пробеге в 2 раза меньше моего... Ищите причину почему кпд вашего вела 25% от моего.
Может вы сделали некоректные замеры (в горку или скорость была выше 30км/ч)

Пс еще раз тестировал дистанцию 45 км проежаю легко. датчик разряда на ручке газа мигает под нагрузкой, но напряжения отсечки 30 в так и не достигаю. Значит километров пять при желании можно высосать из акб.
Никакой разницы в КПД искать не надо.Просто 3,5-3.6В на котлету под нагрузкой-это 50-60% разряда.Думаю,если их сажать до 3.1-3.2В,как раз 35-40км и выйдет,что и соответствует примерно 30км/ч и 48В/10Ач.Разбаланса 100мВ бояться не нужно,дожимать до самой слабой ячейки 3,1В,и нормально.Потом балансировку запустить дома.
Делай,что должен,и будь,что будет...

closer_to_sky

OLD1966, зачем усложнять - вольтметры или стрелочные или автомобильные:
http://cgi.ebay.com/Blue-LCD-Digital-Volt-Panel-Meter-Voltmeter-7-5V-20V-/110697084536?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19c60f7678
они питаются от измеряемого напряжения.
Тянуть от каждого контакта не вижу необходимости, берём только от крайних точек и между батареями, итого всего 6 проводов.
6 проводов это всего три сдвоенных включателя:
http://cgi.ebay.com/ON-OFF-Power-110v-250v-Green-Light-Rocker-Switch-GG01-/390315519825?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ae09e2f51
а лучше:
http://cgi.ebay.com/2x-SPDT-Metal-Car-Boat-Power-Toggle-Switch-B102-/300533315796?pt=Guitar_Accessories&hash=item45f92e78d4
такие удобно разом включать.


Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

andreym

Цитата: aleks17121960 от 18 Июнь 2011 в 11:57
Цитата: redimer от 18 Июнь 2011 в 11:42
Никакой разницы в КПД искать не надо.Просто 3,5-3.6В на котлету под нагрузкой-это 50-60% разряда.Думаю,если их сажать до 3.1-3.2В,как раз 35-40км и выйдет,что и соответствует примерно 30км/ч и 48В/10Ач.Разбаланса 100мВ бояться не нужно,дожимать до самой слабой ячейки 3,1В,и нормально.Потом балансировку запустить дома.
у коллеги mick нормальные котлеты с хоббикинга и разряжать их ниже 3.55вольт на ячейку бессмысленно - там остается в лучшем случае 3-5% емкости,
а ваше заявление насчет 3в актуально только для черных котлет с ебея или трансметиков за 3 копейки, у них действительно разбаланс на 100мв под нагрузкоя можно считать нормальным поскольку разница во внутреннем сопротивлении и емкость ячеек еще с завода в несколько раз внутри одной котлеты.
mick все правильно делает, поскольку хочет продлить жизнь своим котлеткам, я тоже никогда не разряжаюсь ниже 3.6вольт на ячейку, Fas_R7 также придерживается такой политики. При этом у меня получается высосать до 9.5ач из 10номинальных в режиме заряда до 4.15 и разряда до 3.6, так что ни о каких 50% речь тут не идет.

А разница в пробегах на самом деле от динамики, максималки и степени подкручивания педалей зависит. Так что ничего удивительного что одному 300ваттчасов хватает на 40км а другому 500ваттчасов чуть больше чем на 20. У меня стандартный пробег 25-35км и я трачу всегда примерно по 650-700ваттчасов, просто рассчитываю скорость так чтобы мне хватило с небольшим запасом батарейки до места.
Правда и средняя скорость у меня редко падает ниже 40кмч а максималка всегда выше 60.

redimer

andreym это все понятно что он старается не переразряжать ЛИПО батарею ниже 3,5.
просто если прочитать всю эту ветку с начала до конча уже складывается представление потреблениях
и его пробег соответствует не прогулочной скорости без сопротивления воздуха, а режиму гашетку газа в пол.

FAS_r7 правельно говорит что на скорости 30+. каждые +10км/ч даются удвоением мощности!
считаю что для 45-50км/ч режима его пробег верный. а для 30км/ч маловато.

Цитата: OLD1966 от 17 Июнь 2011 в 20:13
Если следовать совету о пяти вольтметрах, то тут же у меня к специалистам встречный вопрос: Как правильно организовать схему включения и питания вольтметров?
Я вижу 1 варианта подачи питания на прибор - это на каждый вольтметр подвести с соответствующего АКБ + и - и запитать сам прибор с входящего на него плюса.
Если так верно, то как включать и выключать вместе с "зажиганием" всё это хозяйство?
Есть ещё +12в после DCC преобразователя, но ...я не вижу как его в этих целях использовать, ведь "минус" у всех приборов "свой". И вообще - не вызовет такой хоровод проводов проблем в последовательной работе АКБ?
Рисунок: моё понимание вопроса:

я не особо специалист, но я не поленился нарисовал свое видение вопроса


если поставить простые механические вольтметры, их потребление настолько мало что их отключать ваще нет смысла, если цифровые уже зависит от их схемы питания, если питается от измеряемого напряжения придется в разрыв ставить многоконтактный выключатель, если питание раздельное тогда при отключение защигания они все погаснут сами.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Цитата: andreym от 18 Июнь 2011 в 15:07
Цитата: aleks17121960 от 18 Июнь 2011 в 11:57
Цитата: redimer от 18 Июнь 2011 в 11:42
Никакой разницы в КПД искать не надо.Просто 3,5-3.6В на котлету под нагрузкой-это 50-60% разряда.Думаю,если их сажать до 3.1-3.2В,как раз 35-40км и выйдет,что и соответствует примерно 30км/ч и 48В/10Ач.Разбаланса 100мВ бояться не нужно,дожимать до самой слабой ячейки 3,1В,и нормально.Потом балансировку запустить дома.
у коллеги mick нормальные котлеты с хоббикинга и разряжать их ниже 3.55вольт на ячейку бессмысленно - там остается в лучшем случае 3-5% емкости,
а ваше заявление насчет 3в актуально только для черных котлет с ебея или трансметиков за 3 копейки, у них действительно разбаланс на 100мв под нагрузкоя можно считать нормальным поскольку разница во внутреннем сопротивлении и емкость ячеек еще с завода в несколько раз внутри одной котлеты.
mick все правильно делает, поскольку хочет продлить жизнь своим котлеткам, я тоже никогда не разряжаюсь ниже 3.6вольт на ячейку, Fas_R7 также придерживается такой политики. При этом у меня получается высосать до 9.5ач из 10номинальных в режиме заряда до 4.15 и разряда до 3.6, так что ни о каких 50% речь тут не идет.

А разница в пробегах на самом деле от динамики, максималки и степени подкручивания педалей зависит. Так что ничего удивительного что одному 300ваттчасов хватает на 40км а другому 500ваттчасов чуть больше чем на 20. У меня стандартный пробег 25-35км и я трачу всегда примерно по 650-700ваттчасов, просто рассчитываю скорость так чтобы мне хватило с небольшим запасом батарейки до места.
Правда и средняя скорость у меня редко падает ниже 40кмч а максималка всегда выше 60.
Откуда ж я знал,что там хорошие котлеты?Тогда для его скорости пробег маловат. :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

maris

ЦитироватьПри этом у меня получается высосать до 9.5ач из 10номинальных в режиме заряда до 4.15 и разряда до 3.6, так что ни о каких 50% речь тут не идет.

А разница в пробегах на самом деле от динамики, максималки и степени подкручивания педалей зависит.

Подтверждаю еще раз вчерашним опытом - проехал 120 км на 10А*ч, котлеты турниджи. Батарейки отдали где то 8-9 А*ч, при этом остаточное напряжение было 3.7 В, заряжал до 4.15.
Старался ехать так, чтобы отдаваемый ток не превышал 3-5А, установив круиз в одно положение и подкручивая педалями.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

diver52

У меня есть вопросы с связи с дальней поездкой. :) В моем случае это будет ровно 95 км. Ресурс аккумулятора 52 В 16,5 А*ч или 850 Вт*ч. Мой вес 54 кг, вес вела вместе с МК и аккамулом 40 кг. Плюс багаж 8 кг. С какой средней скоростью будет реально ехать, чтобы добраться на одном заряде и помогая педалями? На сколько лучше ограничивать ток ручкой газа? В контроллере зашито 25 А тока от батареи и 70 А фазного. Ясно, что выкручивать ручку газа я не буду, т.к. явно не хватит на такую дистанцию.
Еще самый главный вопрос. Есть ли разница в дальности пробега при использовании аккумулятора 36 В 24 Ач и 52 В 16,5 Ач? Количество Вт*ч одинаково, разница лишь в напряжении. Максимальная скорость пусть будет 30 км/час. Т.е. меня интересует, МК кушает А*ч или Вт*ч? Хоть и коряво спросил, но думаю суть понятна. Понимаю, что от напряжения зависит максимальная скорость, а от силы тока тяга. Интересен момент, в каком случае пробег будет больше или одинаковый, если в случае 36 В ограничить силу тока в 20 А, а в случае 52 В - 14 А? Вот что мне крайне интересно. Заранее спасибо. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км