Li-Force Зарядные устройства для моноколес. - Страница 13
 

Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WaveCut

Товарищи сокамерники, расскажите, пожалуйста, кому известно, где какой полярности контакт на зарядке Inmotion V8? (в инете нагуглил, что + слева, относительно насечки сверху)
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Ripido

[user]WaveCut[/user],
а там не видно? https://ecodrift.ru/shop/adapter-pitaniya-inmotion-r1/
я имею в виду на самом заряднике на картинке.
Самое главное - доступная инфраструктура.

WaveCut

ай ладно, приедет - тыкну мультиметром ))
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Ripido

[user]WaveCut[/user], ну, на картинке же видно по ссылке:


Самое главное - доступная инфраструктура.

WaveCut

[user]Ripido[/user], оп, а я и не увидел при ближайшем рассмотрении, спасибо!
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Ripido

Самое главное - доступная инфраструктура.

Sergius.Media

#222
Раньше уже публиковал внутренности штатного блока питания к колесу в сообщении:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34944.msg807242#msg807242

Поразмышлял над платой, вот что получилось:



Блок питания выдаёт напряжение ниже 67.2V по двум причинам: В минусовую цепь поставлен токоограничивающий резистор, а в плюсовую - диод, потери на которых не учтены. Диод и резистор защищают разъём от искр при подключении кабеля зарядки и блок питания от короткого замыкания. С низким напряжением надо что-то делать, лишние 5-10% запаса хода на дороге не валяются, особенно в прохладное время года. Пришлось разобраться с управлением напряжением.

Управлением занимаются две жёлтые области 1 и 2. Область 1 занимается управлением вентилятором, регулирует скорость вращения (и возможно ограничивает выходной ток). Область 2 занимается контролем выходного напряжения. Для коррекции выходного напряжения нужна вторая область.

Регулировка напряжения построена на микросхеме TL431 под обозначением U2. На её управляющий вход подаётся опорное напряжение через делитель напряжения. По спецификации это напряжение примерно 2.5V, но обычно его делают немного меньше. Изменением сопротивления на делителе напряжения можно управлять выходным напряжением.

Делитель состоит из двух плечей - красная область и синяя. Красная область - верхнее плечо R11, R27 и R29. А синяя - R10 и R18. У обоих есть свободные места под дополнительные резисторы, которые предусмотрительно не впаяны. Вот на одно из этих мест и надо подбирать сопротивление для получение требуемого результата.

Чтобы понизить напряжение на выходе, надо повысить напряжение на средней точке, а значит уменьшить сопротивление на верхнем плече. В данном случае нужно подобрать резистор R29. Чтобы повысить напряжение на выходе, надо понизить опорное напряжение путём снижения сопротивления на нижнем плече - подбором резистора R10.  В моём случае надо немного напряжение повысить. Один из вариантов - подпаять переменный многооборотный резистор например на 100K и регулировкой подобрать нужное выходное напряжение. Либо надо посчитать и методом подбора подогнать выходное напряжение под нужную величину.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

jam-yps

Цитата: Sergius.Media от 19 Март 2017 в 13:45
Блок питания выдаёт напряжение ниже 67.2V по двум причинам: В минусовую цепь поставлен токоограничивающий резистор, а в плюсовую - диод, потери на которых не учтены. Диод и резистор защищают разъём от искр при подключении кабеля зарядки и блок питания от короткого замыкания.
В конце заряда падением на резисторе можно пренебречь, маленькое, на диоде 0,4-0,6В, диод не от искр, а от обратного тока защищает. Резистор вообще ничего не защищает, он - шунт для измерения тока.
Цитата: Sergius.Media от 19 Март 2017 в 13:45
Регулировка напряжения построена на микросхеме TL431 под обозначением U2. На её управляющий вход подаётся опорное напряжение через делитель напряжения. По спецификации это напряжение примерно 2.5V, но обычно его делают немного меньше. Изменением сопротивления на делителе напряжения можно управлять выходным напряжением.

Делитель состоит из двух плечей - красная область и синяя. Красная область - верхнее плечо R11, R27 и R29. А синяя - R10 и R18. У обоих есть свободные места под дополнительные резисторы, которые предусмотрительно не впаяны. Вот на одно из этих мест и надо подбирать сопротивление для получение требуемого результата.

Чтобы понизить напряжение на выходе, надо повысить напряжение на средней точке, а значит уменьшить сопротивление на верхнем плече. В данном случае нужно подобрать резистор R29. Чтобы повысить напряжение на выходе, надо понизить опорное напряжение путём снижения сопротивления на нижнем плече - подбором резистора R10.  В моём случае надо немного напряжение повысить. Один из вариантов - подпаять переменный многооборотный резистор например на 100K и регулировкой подобрать нужное выходное напряжение. Либо надо посчитать и методом подбора подогнать выходное напряжение под нужную величину.
Все верно. Многооборотный лучше не ставить, или последовательно с резюком, чтобы диапазон регулировок был не более 5-10% (от греха подальше, чтобы не загнать напряжение вверх сильно, можно зарядку спалить на ура, да и не только зарядку).

Sergius.Media

#224
Цитата: jam-yps от 19 Март 2017 в 14:51
В конце заряда падением на резисторе можно пренебречь, маленькое, на диоде 0,4-0,6В, диод не от искр, а от обратного тока защищает. Резистор вообще ничего не защищает, он - шунт для измерения тока.
Искрит разъём как раз при перетоке между конденсаторами во время подключения, от чего нас избавляет диод.

Спасибо за замечание. Честно, не вникал в детали регулировки по току на этой плате. Вот Вы сейчас сказали, что это шунт для измерения тока, и я вижу, что это возможно так, хотя я привык больше видеть в этой роли кусок толстой проволоки, но она по сути тоже сопротивление.

У моего экземпляра зарядного устройства недобр напряжения составляет 0.7V. Если рассматривать случай, когда используется BMS внутри колеса и на ней также стоят диоды, то недобор самой батареей окажется двойной величины 1-1.5V. На контроллер поступает как раз напряжение батареи. Поэтому у некоторых моноколёс бывает что никогда не увидишь 100% уровень заряда.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Резистор подобрал - 220кОм для напряжения точно 67.2V
Но надо заметить, на делителе напряжение заметно выше, около 69V, так что расчёты плечей делителя надо делать от этого напряжения, а не от выходного.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

У зарядного устройства оказалось есть два разных напряжения вместо одного, на которые надо обратить внимание.
1. Напряжение без подключения к колесу (напряжение холостого хода, без нагрузки). Оно совсем не означает, что именно до него зарядное устройство будет заряжать батарею. Это просто некое напряжение.

2. Максимальное напряжение при зарядке. Это напряжение будет выше, чем напряжение без подключения к колесу. Но это не значит, что окончание зарядки прекратится именно на нём, а после прекращения зарядки на батарее останется именно это напряжение.

В батарее происходят химические процессы. После зарядки напряжение батареи после "отстаивания" неизбежно снижается до стабильной величины. В данном случае зарядка идёт не до 67.2V, а до 67.5V. А после отстаивания батареи 8 часов, напряжение снижается до 65.7V.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user],
есть батареи которые после заряда держат то напряжение, до которого было заряжено и день и два
есть батареи, которые разряжаются со временем - https://electrotransport.ru/index.php?topic=28009.msg1000622#msg1000622
сильно сомневаюсь что к химии это имеет какое-то отношение. тут скорее или разбег или низкие пороги срабатывания балансировки или проблемы с ячейками

по зарядкам - у меня всегда выдаваемое напряжение (холостое), равно максимальному напряжению заряда :pardon:  ЧЯДНТ? :bn: :bw:
окончание зарядки прекратиться когда пропадет разница между батареей и з.у.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

jam-yps

Цитата: LEE4ER от 22 Март 2017 в 15:03
по зарядкам - у меня всегда выдаваемое напряжение (холостое), равно максимальному напряжению заряда :pardon:  ЧЯДНТ? :bn: :bw:
окончание зарядки прекратиться когда пропадет разница между батареей и з.у.
Иногда ЗУ при отсутствие нагрузки переходит в "зеленый" режим, тогда напряжение определяется этим самым "зеленым" режимом и в среднем может быть на пару вольт ниже. Пиковое же остается такое-же.
Зарядка считается завершеной при снижении тока зарядки ниже определенного. Напряжение при этом достаточно хорошо выравнивается.

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], напряжение на контактах батареи во время зарядки всегда выше, чем напряжение в состоянии покоя (после отсоединения зарядного устройства). Чем выше зарядный ток, тем больше эта разница. Причём каждая ячейка реагирует индивидуально. Одна после окончания зарядки может просесть по напряжению слабо, а другая немного больше, но через пару дней лежания в коробке, та что просела незначительно может оказаться с более низким напряжением, чем та, у которой напряжение понизилось больше  вначале. Верно и обратное, чем меньше зарядный ток, тем меньше разница между напряжениями зарядки и состоянием покоя. Наши зарядные устройства прекращают зарядку при 200-100мА. Этого достаточно, чтобы разница была. И ещё, из-за индивидуальной особенности ячеек, параллельные соединения испытывают токи перетекания, когда у ячеек напряжения меняются не одинаково. А т.к. КПД этих перетеканий ниже 100%, то в данном случае имеется ещё и слабая потеря заряда, в период выравнивания потенциалов.

Зарядные устройства могут быть уникальными. Одни при зелёной лампе прекращают всяческую зарядку и никак не подают на выход какой-либо ток. Есть те, которые после включения зелёной лампы продолжают до посинения заряжать батарею, даже если ток упадёт до 10мА или ещё ниже. Причина различия напряжения в холостом ходу и под конец зарядки батареи для меня очевиден. Конец зарядки батареи - это ток 100-200мА, т.е. существование нагрузки. А как известно при нагрузке характеристики цепи меняются. В холостом ходу нагрузки и тока через зарядный разъём нет, напряжение может свободно гулять как захочет, но скорее всего оно будет более высокое, хоть и незначительно.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

есть уникальные вещи, есть очевидные вещи и зачем это мешать, как-то объединять и не явно переходить от общего к частоному и наоборот, я не очень понимаю

если конкретный экземпляр/модель в холостом имеет одно напряжение, а при определенной нагрузке в режиме CV имеет другое, то "спасибо за инфу для этого экземпляра"
в остальном тупо закон ома

про "зеленый" режим вообще не понял.
у меня зарядка на 3А, без нагрузки уходит в "спящий" режим, с напряжением пару десятков вольт... речь про это?

последний мой коментарий по сути вообще был про батареи, а не зарядку... про зарядку был сарказм, на тему что модели есть разные и у меня вот так.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

jam-yps

Цитата: LEE4ER от 24 Март 2017 в 14:26
про "зеленый" режим вообще не понял.
у меня зарядка на 3А, без нагрузки уходит в "спящий" режим, с напряжением пару десятков вольт... речь про это?
Да.

Sergius.Media

Цитата: LEE4ER от 24 Март 2017 в 14:26
про "зеленый" режим вообще не понял.
у меня зарядка на 3А, без нагрузки уходит в "спящий" режим, с напряжением пару десятков вольт... речь про это?
У меня два зарядных устройства с разным поведением. То что на 5A, без нагрузки выдаёт 67.2V и находится в режиме ожидания. Если батарея уже достигла заряда, то ток на батарею больше не поступает, можно не пытаться ждать ещё чег-то. А второе, про которое я говорил, выдаёт теперь тоже 67.2V в режиме ожидания с зелёной лампой. Если идёт процесс зарядки, оно доводит в режиме CV напряжение до более высокого уровня, как я уже указывал выше. А после окончания, напряжение на батарее медленно опускается ниже 67.2V и зарядное устройство этому не препятствует, и не начинает заряжать снова, если напряжение опустится меньше, чем на 2-3V.

К чему я это всё говорил, если непонятно, ещё раз попробую повторить другими словами. Надо понять при регулировке напряжения зарядного устройства, что мы регулируем. Если это напряжение холостого хода, то оно может не совпадать с напряжением CV, а само напряжение CV на самом деле далеко не всегда имеет один уровень вначале и в конце стадии CV. И кроме того, выставив правильно конечное значение CV, совсем не обязательно, что батарея будет иметь этот самый выставленный уровень, когда ты отсоединишь от колеса зарядное устройство. Любая батарея в первые сутки теряет часть заряда, т.к. в ячейках происходит химические процессы после зарядки (перетекание газов и прочее), а также перетекание токов между параллельными ячейками.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

Цитата: Sergius.Media от 24 Март 2017 в 23:14Любая батарея в первые сутки теряет часть заряда, т.к. в ячейках происходит химические процессы после зарядки (перетекание газов и прочее), а также перетекание токов между параллельными ячейками.
если потери не сильно более 1%, кушать шляпу и готовить горшочек с пеплом будем? ;)
тут повторюсь
Цитата: LEE4ER от 22 Март 2017 в 15:03
[user]Sergius.Media[/user],
есть батареи которые после заряда держат то напряжение, до которого было заряжено и день и два
есть батареи, которые разряжаются со временем - https://electrotransport.ru/index.php?topic=28009.msg1000622#msg1000622
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: