Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rokov

С зарядкой что-то совсем беда, вопрос такой - как колеса относятся к неродным зарядкам с теми же выходными характеристиками (67,2 вольт, 1,7ампер)? По идее же строго пофигистично, они и разницы то не должны заметить или есть какие-то подводные камни?
IPS Zero, MCM4

beev

Я разницы не заметил. Только разъем пришлось перепаять, штырьки не совпадали
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

LEE4ER

[user]Rokov[/user], нормально относятся, если полюса совпадают ;)
в принципе, можно заряжать и большим напряжением, т.к. режим CC будет держать "правильное" напряжение , а потом просто сработает защита БМС от перезаряда. Естественно если она есть и работает ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Surf_el

Пришла с али вот такая повышайка. Получилась неплохой универсальный вариант мобильной зарядки. Режим CC-CV присутствует. Теперь могу заряжать на работе от блока питания компа, от автомобильного аккумулятора, от акума электровела. Только с кпд у нее какие-то непонятки. Пробовал заряжать от компьютерного бп на 250вт, на блоке указано, что 12в мах 13А, при этом на этом блочке ток не удавалось накрутить выше 1.5А при 50в. Надо было по-хорошему замерить, чего там во входной цепи было.... Но это и не важно, скорость мне не нужна. А вот с акуума электровела можно и по-быстрому слить заряд в колесо, тут уже насколько не жалко большими зарядными токами батарейку насиловать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

Пришёл родимый, зарядное устройство на 5A











Обозначение модели:360WL
Потребляемая мощность:360 W
Напряжение:67.2 V
Ток зарядки:5 A
Ток окончания:250 mA
Вес:1.1 kg без сетевого кабеля;   1.3 kg с сетевым кабелем
Размеры:20 * 6.5 * 9 cm (включая предохранитель)
Длина кабеля:1.5 m - сетевой;   1.4 m - силовой
Сечение кабеля:0.75 mm - сетевой;   1.0 mm - силовой
Предохранитель:10A;   запасной 10А
Вентилятор:5 * 5 cm
Шум вентилятора:есть
Регулировка шума:нет
Искра в розетке:есть
Искра на GX16:есть (если нет защиты на входе BMS)

Смущает то, что входной фильтр на конденсаторах 200V, а не на 400V, хотя возможно на входе какое-то понижение напряжения есть, в схеме не разбирался. Такие же конденсаторы (200V) стоят на входе у версий выше в теме на 3A и 4A. Ещё заметил что на входе появился керамический резистор 150 Ohm на 5W или 10W, чего в версиях выше не наблюдается.

Вентилятор в холостом ходу не работает. На разъёмах после выключения питания напряжение пропадает. Батарея была почти заряжена, так что во время зарядки пока видел только 3А.

В инструкции объясняют искры и хлопки при подключении как норму. Из той же инструкции для модели на 8A уже сделана защита от искр при подключении к зарядному разъёму.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Zivit

Цитата: Sergius.Media от 21 Июнь 2016 в 01:44
Смущает то, что входной фильтр на конденсаторах 200V, а не на 400V, ...
Там делитель напряжения. Изначально схема расчитана на возможность использования как 120 так и 240 В.
Опять же рекомендную отломать вертикальную платку - автоматический выключатель если желаете иметь хорошую, длительную балансировку.

LEE4ER

[user]Zivit[/user], нет нормальной балансировки на моноколесных батареях.
балансировка током 50мА - это ниачем. Она по сути бесполезна. Если ячейки начнут дохнуть, то выравнять она их будет не в состоянии, а если появиться не большой разбег, то на емкости это сильно не скажется, а защита по перезаряду есть во всех БМС

Добавлено 21 Июнь 2016 в 10:42

да и потом, каким образом блок питания может повлиять на балансировку?  Ключи на "шунт" открываются при достижении определенного напряжения на ячейке и закрываются при падении так же до определенного напряжения. При чем тут з.у. я действительно не понимаю
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

#79
[user]Zivit[/user],
Про платку в курсе, читал. Не желаю балансировать длительно этим зарядным устройством и вот почему.




Для тех кого заинтересовало зарядное устройство током 5A:

1. При зарядке током 5A никакой балансировки быть не может. Окончание зарядки в данном случае происходит током 250мА и это слишком большой ток для балансировки, а также он действует очень непродолжительное время, даже если балансировка начнётся, она почти сразу же и прервётся.

2. Если ячейки у батареи разбалансированы, а балансировка не работает, то хватит одной ячейки, у которой напряжение будет выше остальных, чтобы заметно (с таким током) недозарядить батарею (в случае корректной защиты всей батареи при помощи встроенной BMS). Если BMS нет вовсе или защита не работает, то мы получим перезаряд этой ячейки. Если перезаряд будет сильный, да ещё током 5А, а ячейка так себе по качеству, то можно ситуацию довести до возгорания (редкий но имеющий какую то вероятность случай).

3. Время зарядки батареи сокращается примерно в 2.5 раза по сравнению со штатным зарядным устройством. Именно ради этого и стоит покупать такое мощное зарядное устройство, но пользоваться им стоит только в редких случаях, например в кафе, чтобы можно было максимально быстро зарядить батарею за минимальное время. Перекусил пол часика - колесо неплохо подзарядилось. Ежедневно и постоянно пользоваться этим устройством не рекомендую из-за отсутствия с ним балансировки и существующей, пусть и небольшой вероятности, выхода из строя батареи или всего колеса.

4. Если отломать платку отключения зарядки, чтобы она длилась вечно током 250мА или около того. В этом режиме балансировка батареи возможна. Но при этом теряется основная важная функция зарядного устройства - скорость зарядки батареи. Устройство будет работать часами и каждый раз будет непонятно, когда лучше его отключить. Для срочных зарядок колеса, затягивание процесса зарядки не приносит никакой пользы. Если очень хочется балансировку, то есть внутри зарядного устройства регулятор тока окончания зарядки. Если есть возможность выставить ток окончания 100мА или ниже, то лучше воспользоваться этим регулятором, чем отламывать плату, ИМХО.

PS:
Проверил напряжение на ячейках батареи через 8 часов после зарядки этим зарядным устройством - показали ровно 4.20V. Это означает, что зарядное устройство слегка перезаряжает, но в пределах стандартного отклонения - где-то до 4.22-4.23V (при максимальном 4.25V). Это одновременно хорошо и плохо. Если батарея разбалансирована, то нет места для манёвров, будет возможна более сильная перезарядка ячеек без защиты. Скорректировать можно либо регулировкой, которая есть внутри блока питания. Либо можно поймать сразу двух зайцев, понизить напряжение и избавиться от искр/хлопков при подключении в зарядный разъём - припаять на выходе мощный диод на 10А.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Surf_el

[user]Sergius.Media[/user], там подстроечник должен быть, можно немного понизить выходное напряжение
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Zivit

[user]LEE4ER[/user],
Я на нескольких батареях замечал (другие участники подтверждают), что балансировка идет таким образом.
Когда красная лампа переключается на зеленую зарядка толком не идет, ток минимальный ни очем. НО в это время происходит разряд перезаряженных ячеек через резисторы БМСки, отчего эти резисторы сильно греются. При этом падает общее напряжении батареи и зарядка опять включает красную лампу. И так может быть несколько раз за час. Именно так происходит балансировка.
А вот если зарядка автоматически отключается после того как первый раз погасла красная лампа, то она уже никогда не включит опять красную т.е. опять зарядный ток. Чтобы зарядка опять пошла, приходится зарядку отклчать из сети на несколько секунд.

Sergius.Media

[user]Zivit[/user], балансировка разрядом ячеек не делается, резисторы занимаются только шунтированием излишков тока при зарядке. А вот зарядные устройства бывают разные, в некоторых есть мелкий ток на финише, чтобы отбалансировать батарею. Но должен быть не бесконечным.

Это может быть связано с несогласованностью зарядного устройства и BMS. Например BMS будет "гасить" излишек напряжения от зарядного устройства на своих резисторах при очень маленьком токе зарядки, а батарея и ячейки уже могут при этом вообще не получать никакого зарядного тока. Так можно греть свою BMS до бесконечности.

В остальном полностью несогласен. И зарядные устройства после полного прекращения подачи зарядного тока могут возобновлять зарядку батареи, если на ней упало напряжение без всякого перетыкания в сеть и балансировка делается совершенно по другому - только и только шунтированием (сжиганием) излишков зарядной энергии, а не разрядкой перезаряженных элементов. Так можно добалансироваться до нуля.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Zivit[/user], все это и так происходит.  Только вот отключение з.у. происходит не по его инициативе, а по инициативе БМС - защита от перезаряда ячеек.
Я сам ручками вносил дисбаланс в заряд ячеек в батарее и пришел к выводу, что вся эта балансировка большой бред. Перезаряд ячейки(ек) происходит быстрей, чем она стравливается через резистор. Т.е. практически всегда батка отрубает з.у..  Ну а дальше, как выше написал Сергей - батарея горячая и греется постоянно, но никакой балансировки нет.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], согласен.
Мощная балансировка с высокой точностью нужна только в случаях быстрой зарядки и очень быстрой разрядки - в моделировании. В остальных случаях дисбаланс случается по накоплению из-за слабого расхождения свойств ячеек. Поэтому для BMS долгих процессов балансировки не надо, слегка итерационно подправлять баланс и по накоплению множества циклов батарея выравнивается. Сильная разбалансировка конечно таким образом не исправляется, ну кроме варианта с током зарядки 50мА на протяжении многих часов.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Zivit

[user]LEE4ER[/user],
Я написал, как это происходит у меня. У Вас может быть по другому.
Я замерял температуру каждого отдельно резистора на БМС инфракрасным термометром, и я поэтому знаю, как это работает. Мне это пришлось делать не из-за любопытсва, а из-за проблем с БМС. И я повторять логику не буду, и доказывать не собираюсь, кому надо, тот почерпнет пользу.

Sergius.Media

[user]Zivit[/user], так Вы отчасти правы. При сбалансированном зарядном устройстве с BMS, когда оно заряжает малым током, резисторы у BMS нагреваются и балансируют. Но и [user]LEE4ER[/user] прав: если ток зарядки слишком большой, то BMS не успевает балансировать ячейки и напряжение в таком случае у отдельных ячеек достигает порога защитного отключения.

Но [user]LEE4ER[/user] Вам говорит о том (и я тоже), что для того, чтобы BMS в моноколёсах могли нормально балансировать батарею, необходимо заряжать очень маленьким током, сопоставимым с током балансировки. А ток балансировки у BMS моноколёс находится в диапазоне 30-70мА.

Вы действительно готовы при каждой зарядке ждать когда таким током батарея 680Втч отбалансируется за 12 часов?

А если напряжение окончания зарядки чуть выше, чем напряжение балансировки BMS, тогда BMS может греться но ничего не балансировать. Ситуация может случаиться такая, что весь зарядный ток (30-70мА) идёт на балансировочные резисторы, а в ячейки ничего не попадает потому, что они уже все отбалансированы. Такой момент можно отследить только ручным контролем напряжения на ячейках. Кто этим будет заниматься? Кто будет калибровать стандартное зарядное устройство со стандартной BMS?

Обывателю надо: "нажми на кнопку - получишь результат", а производителю: заказал там зарядные, здесь BMS, ещё где-то ячейки и чтобы это всё совместно заработало без возни с ремонтами.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Alexp74

Цитата: Sergius.Media от 21 Июнь 2016 в 15:12
[user]Zivit[/user], балансировка разрядом ячеек не делается, резисторы занимаются только шунтированием излишков тока при зарядке. А вот зарядные устройства бывают разные, в некоторых есть мелкий ток на финише, чтобы отбалансировать батарею. Но должен быть не бесконечным.
Цитата: Sergius.Media от 21 Июнь 2016 в 18:07
Но [user]LEE4ER[/user] Вам говорит о том (и я тоже), что для того, чтобы BMS в моноколёсах могли нормально балансировать батарею, необходимо заряжать очень маленьким током, сопоставимым с током балансировки. А ток балансировки у BMS моноколёс находится в диапазоне 30-70мА.
[user]Sergius.Media[/user], "при балансировке"  (а по сути, в режиме CV) высоких токов быть не может, т.к. ток определяется постоянно уменьшающейся дельтой напряжения (67.2В - Uакк) и сопротивлением ячеек. Именно поэтому я спокойно оставляю колесо на "зелёной" фазе на несколько часов, т.к. когда напряжение аккума сравняется с напряжением ЗУ никакой ток течь уже не будет, даже если в ЗУ и не предусмотрено отключение (а мне кажется, что в моих ЗУ так оно и есть, т.е. на выходе всегда 67.2).
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

[user]Alexp74[/user]
Цитироватькогда напряжение аккума сравняется с напряжением ЗУ никакой ток течь уже не будет
Вы уверены, что понимаете работу фазы "CV" или Вы имели ввиду что-то другое?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Проверил работу зарядного устройства 5A на своём моноколесе.

Предварительно разрядил батарею до писков и подъёма педалей (55V). Затем зарядил зарядным током 5A. Ток зарядки действительно 5A, держит стабильно. Передаваемая мощность на батарею под конец зарядки - 340W. В батарею (по ваттметру) было передано 270Wh. Энергоёмкость батареи 370Wh но при работе в диапазоне 40-67.2V, а в данном случае зарядка была сделана в диапазоне 55-67.2V. Время полной зарядки сократилось с 3 часов до 1 часа.

Корпус зарядного устройства нагревается только снизу (там где нет обдува из-за платы) до тёплой температуры. Верх остаётся холодным. Батарея (без BMS) становится чуть тёплая только под конец зарядки, пока не началось падение тока. К моменту отключения зарядного устройства, корпус и батарея успевают остыть. Выходное напряжение не имеет пульсаций, которые заставляли бы ваттметр вести себя неадекватно, не то что у штатного зарядного устройства 2A с вентилятором.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км