Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rokov

#90
Пофигу, не надо.
IPS Zero, MCM4

Alexp74

Цитата: Sergius.Media от 22 Июнь 2016 в 00:12
[user]Alexp74[/user]
Цитироватькогда напряжение аккума сравняется с напряжением ЗУ никакой ток течь уже не будет
Вы уверены, что понимаете работу фазы "CV" или Вы имели ввиду что-то другое?
[user]Sergius.Media[/user], так дискуссии не ведутся. Я вроде достаточно коротко и ясно изложил своё понимание вопроса, так что если есть что возразить, пожалуйста, укажите в чём конкретно  я неправ. Без ненужных намёков.  :-\
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

[user]Alexp74[/user]
Вот этих разжёвываний я и хотел избежать.

1. В отличии от химии с никелем, на литии не ведётся замер напряжения батареи без приложения зарядного тока. Следовательно нет такого понятия разница напряжения между батареей и напряжением зарядного устройства. Во время зарядки батареи на литии измеряется как раз то напряжение, которое подаёт зарядное устройство.

2. Окончание зарядки на стадии CV происходит не после некоего выравнивания напряжения между зарядным от ЗУ и напряжением на батарее без ЗУ, а при достижении определённого уровня тока зарядки.

3. Ни кто не доводит ток зарядки до нулевой величины, это не имеет смысла, особенно если учесть, что какой-то мизерный саморазряд у литиевых элементов есть, есть потребляющая ток BMS, а также контроллер и по сути зарядный ток тоже мизерный может идти бесконечно.

4. Высокий ток в фазе CV есть, он такой в самом начале этой фазы и будет таковым до тех пор, пока он сильно превышает ток балансировки BMS. Для ЗУ 2А обычно отключение происходит при токе 200мА, что раза в 4 превышает балансировочный ток. Даже 200мА можно считать слишком высоким. Зарядные на 3А, 4А и тем более 5А отключаются при не сильно отличающемся токе - 150-250мА. Об этом и было сказано выше и Вам показалось неверным.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Alexp74

Спойлер
Цитата: Sergius.Media от 23 Июнь 2016 в 02:28
[user]Alexp74[/user]
Вот этих разжёвываний я и хотел избежать.

1. В отличии от химии с никелем, на литии не ведётся замер напряжения батареи без приложения зарядного тока. Следовательно нет такого понятия разница напряжения между батареей и напряжением зарядного устройства. Во время зарядки батареи на литии измеряется как раз то напряжение, которое подаёт зарядное устройство.

2. Окончание зарядки на стадии CV происходит не после некоего выравнивания напряжения между зарядным от ЗУ и напряжением на батарее без ЗУ, а при достижении определённого уровня тока зарядки.

3. Ни кто не доводит ток зарядки до нулевой величины, это не имеет смысла, особенно если учесть, что какой-то мизерный саморазряд у литиевых элементов есть, есть потребляющая ток BMS, а также контроллер и по сути зарядный ток тоже мизерный может идти бесконечно.

4. Высокий ток в фазе CV есть, он такой в самом начале этой фазы и будет таковым до тех пор, пока он сильно превышает ток балансировки BMS. Для ЗУ 2А обычно отключение происходит при токе 200мА, что раза в 4 превышает балансировочный ток. Даже 200мА можно считать слишком высоким. Зарядные на 3А, 4А и тем более 5А отключаются при не сильно отличающемся токе - 150-250мА. Об этом и было сказано выше и Вам показалось неверным.
Ок, чтобы не лезть в дебри, будем считать, что 1,4 - я не понял  :ah:, 2,3 - остался при своём мнении.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Фарид

Спецы, подскажите!
Случилась такая неприятность: воткнул зарядку в колесо, проскочила искра (как и всегда), после включения зарядки в сеть индикатор остался зеленым. Далее после отключения от сети: при подсоединении зарядки индикатор не горит, при включении в сеть гори зеленым.
Вопрос: Сгорела зарядка или что-то в колесе? И как проверить? желательно без разбора колеса))))
GotWay MCM4
Даёшь батарейки!

Slider

Первым делом взять тестер (вольтметр, мультиметр) и поверить есть ли напряжение на разъёмах зарядки и зарядного входа колеса. Если нет у колеса без разборки не обойтись. Скорее всего сгорел предохранитель (самый простой для починки вариант) но может быть и хуже. Если колесо на гарантии то в сервис...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Alex B. Fox

Просто для информации. Зарядка к IPS, очень похожая на зарядки других производителей.
Разогревается до 62-64oC за первый час заряжания, потом постепенно остывает.

Sergius.Media

Уже кстати разбирались, какой особый смысл для зарядных устройств вкладывают в разъёмы GX16 с 3-4 контактами вместо 2-х?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]Alex B. Fox[/user], жёлтый - это смесь красного и зелёного.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Gorby

Купил себе вот такую зарядку за 20 баксов с доставкой для Гота. Купил вторую, чтобы через Charge doctor 2 заряжать из двух стволов. Свои полтора ампера вместо двух заявленных  :ireful: держит хорошо.  B-) И меньше оригинальной тоже раза в полтора.

Zivit

[user]Gorby[/user], она ноутбучная или вентиляторная?

Gorby

Цитата: Zivit от 03 Июль 2016 в 00:10
[user]Gorby[/user], она ноутбучная или вентиляторная?
Вопроса не понял. Но, поскольку там нет внутри вентилятора и выглядит как ноутная - отвечу, что ноутбучная.

Aibolit66

[user]Фарид[/user], возможно сгорел входной транзистор в BMS батареи. Без разбора никак . А что по замерам которые [user]Slider[/user] вам советовал сделать?

Sergius.Media

Последил за температурой при зарядке батареи 2p током 5А. Максимальный ток по спецификации 8А (2 х 4А). Температура поднимается в закрытом корпусе во время зарядки примерно до +40С.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

beev

Купил на Али зарядное устройство на 67V 3А, которое в этой теме уже упоминалось.
Покупал для переделки под зарядку батарей как 16S так и 15S при увеличенном, по сравнению со штатными ЗУ, зарядным током.
Покупал здесь:
http://ru.aliexpress.com/item/60V-3-3-5A-E-Bike-Lithium-battery-charger-67-2-Volt-3-5Amp-16S-Lipo/936105718.html?spm=2114.13010608.0.90.f9YNm0
Заказ пришел через 3 недели. В коробке помимо самого ЗУ и проводов обнаружил запасной предохранитель для выходной цепи на 10А.

Открыв крышку ЗУ, по совету [user]Zivit[/user], выпаял платку, которая отключала нагрузку при зажигании зеленого светодиода. После этого режим зарядки стал похожим на штатное ЗУ от Nine bot, у которого при зажигании зеленого светодиода зарядный ток в течении ~ 40 минут плавно снижался с 0,15А до 0,02А. На мой взгляд это позволяет осуществить более полный заряд батареи, как бы производя её формовку. На форуме пользователи также отмечали, что оставляя батарею, подключенную к ЗУ при зажигании зеленого индикатора на 1-1,5 часа получали дополнительный пробег до 1,5 км.
Данное ЗУ имеет подстроечные резисторы для регулировки выходного напряжения (UR2), максимального зарядного тока (UR1) и тока окончания зарядки (UR3).
Поскольку диапазон регулировки UR2 находился в пределах 64-72 вольт, а для зарядки 15S (для бота) требуется 63 вольт, с помощью переключателя параллельно резистору R32 подключил резистор сопротивлением 470Ком. Теперь при размыкании переключателем дополнительного подключаемого резистора напряжение 67,2, а в другом положении 63 вольт. Теперь регулировкой UR2 можно одновременно изменять оба напряжения.

Переключатель выбрал такого типа:

http://www.chipdip.ru/product/kbb70-p-2p2w/

Достоинством такого переключателя является удобство крепления из-за наличия резьбы М3 в корпусе и ширина движкового рычага, который удачно вписывается в углубление на боковине корпуса ЗУ, что предотвращает его случайное переключение.

Максимальный ток резистором UR1 регулируется в широких пределах – до 4А и более, но учитывая температурный режим элементов, установил его на уровне 3,3А. К тому же на сайте продавца указан диапазон 3-3,5А.
Заменил также красный индикатор включения ЗУ, т.к. светил очень ярко и бил по глазам. Попытался увеличить сопротивление резистора R21, в цепи питания светодиода, однако чем больше ставил номинал, тем больше он грелся, аж до запаха лакированного покрытия, хотя яркость становилась приемлемой. Поэтому заменил светодиод  на сверхяркий, который позволил при малом токе получить приемлемую яркость и исключить нагрев резистора R21. Но у меня в наличии оказался только белого свечения, поэтому индикация включения у меня теперь белого цвета.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

LEE4ER

Цитата: beev от 19 Июль 2016 в 12:53
...
Поскольку диапазон регулировки UR2 находился в пределах 64-72 вольт, а для зарядки 15S (для бота) требуется 63 вольт, с помощью переключателя параллельно резистору R32 подключил резистор сопротивлением 470Ком. Теперь при размыкании переключателем дополнительного подключаемого резистора напряжение 67,2, а в другом положении 63 вольт. Теперь регулировкой UR2 можно одновременно изменять оба напряжения.
...
Ботовскую батарею можно заряжать зарядником практически от любого другого колеса на 67В. Проверенно  :exactly:
Батарея просто будет отрубаться по защите по перезаряду.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

beev

Цитата: LEE4ER от 19 Июль 2016 в 13:05
Ботовскую батарею можно заряжать зарядником практически от любого другого колеса на 67В. Проверенно  :exactly:
Батарея просто будет отрубаться по защите по перезаряду.
А если не отрубится, не сработает защита? Пожар? Тогда зачем рисковать, если это не трудно сделать. А почему тогда производители колес не используют такую "универсальную" зарядку на 67 вольт.
Мне, например, неохота играть в такую рулетку.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

Slider

Да, зарядки без плат защиты не рекомендуется оставлять без присмотра в процессе заряда, ваш КО ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.