О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 11 Нояб. 2024 в 19:586 витков(10жил) - 60Вольт - 10Ампер - 600Ватт - 600 оборотов - 10kV
3  витка(20жил) - 30Вольт - 20Ампер - 600Ватт - 600 оборотов - 20kV
а активное сопротивление обмотки тут никаким боком не должно фигурировать!!!
R (6 витков(10жил)) = 60Вольт / 10Ампер  = 6 Ом
R (3  витка(20жил)) = 30Вольт / 20Ампер  = 1.5 Oм
- вроде сходится , выше когда говорил про четырехкратное увеличение тока не  учел  замечания, что под меньшее напряжение перематывали - спасибо ,понял.
600 оборотов в обоих случаях это так работает?
Не понял тут реплики "а активное сопротивление обмотки тут никаким боком не должно фигурировать!!!" - это  про под нагрузкой на малых оборотах?

Правильно понимаю что расход аккумулятора в обоих случаях одинаковым будет , для простоты банка 3В
в первом случае 20 банок последовательно ,
во втором для простоты тоже 20 банок 2 последовательности по 10 банок
- в моменте по 10 ампер с каждой банки в обоих лсучаях ?


_AAP_

Цитата: An1965 от 13 Нояб. 2024 в 10:29вам кто-то сказал что мотор уходит в насыщение и вы у нас ищете подтверждения?
Именно так - в точку.
Всегда интересовало почему когда говоря : "О статор большой в него можно 5-10  киловатт вдуть!"
  откуда такой вывод делается ?
Притом смотрю мотор Теслы с которого 200-300 кВт снимают , но он ведь не в 100 раз больше любого мотор-колеса велосипеда 2-3-х киловатного  - у меня диссонанс возникает.
Ищу где правда ) 



kommunist

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 10:38Именно так - в точку.
Всегда интересовало почему когда говоря : "О статор большой в него можно 5-10  киловатт вдуть!"
  откуда такой вывод делается ?
Притом смотрю мотор Теслы с которого 200-300 кВт снимают , но он ведь не в 100 раз больше любого мотор-колеса велосипеда 2-3-х киловатного  - у меня диссонанс возникает.
Ищу где правда ) 
Есть тут у нас ещё товарищ Апекс, который считает, что все современные БЛДС моторы с завода работают за гранью насыщения статора :-D   Хотя, в реальнсти, даже просто подойти к насыщению довольно непросто, быстрее обмотка обуглится. И контроллёр для этоо нужен примерно с половину веса мотора, ну и батка соответствующая :exactly:

_AAP_

Цитата: kommunist от 13 Нояб. 2024 в 11:00Есть тут у нас ещё товарищ Апекс, который считает, что все современные БЛДС моторы с завода работают за гранью насыщения статора :-D  Хотя, в реальнсти, даже просто подойти к насыщению довольно непросто, быстрее обмотка обуглится. И контроллёр для этоо нужен примерно с половину веса мотора, ну и батка соответствующая :exactly:
Не убедительно , тут а теме выше поднимался вопрос про насыщения трансформатора, а в трансе первичной обмотки токи куда меньше чем двигателе , а вот железа не меньше .

kommunist

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 11:08Не убедительно , тут а теме выше поднимался вопрос про насыщения трансформатора, а в трансе первичной обмотки токи куда меньше чем двигателе , а вот железа не меньше .
А сколько витков в БЛДС моторах и сколько в трансформаторах? Вот и умножайте ток на эти витки :pardon:

edw123

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 10:38Притом смотрю мотор Теслы с которого 200-300 кВт снимают , но он ведь не в 100 раз больше любого мотор-колеса велосипеда 2-3-х киловатного  - у меня диссонанс возникает.
Ищу где правда ) 
Мощность - это совсем не = ток и насыщение. Обороты и малый ток.
Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 10:14Каким образом под нагрузкой контролер вычисляет что надо ток ограничить , когда железо в насыщение уходит
При нормальной работе такие режимы по току не используются по причине того, что обмотка сгорит быстрее чем насытит железо.
Контроллеры не вычисляют ничего во время работы, они только соблюдают установленный вручную режим по установленному максимальному току.
Некоторые "осбоумные контроллеры" при режиме "тестирования" пытаются как-то определять параметры мотора, но это обычно закрытая технология и что там контроллер делает - не известно.

_AAP_

Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2024 в 12:02Мощность - это совсем не = ток и насыщение. Обороты и малый ток.При нормальной работе такие режимы по току не используются по причине того, что обмотка сгорит быстрее чем насытит железо.

Вот интересная методика расчета времени насыщения https://gorchilin.com/articles/parametric/core_saturation_time_2
- оценка времени насыщения 10 мкс  , железо в том объеме будет дольше ну допустим >100мкс
Для примера : мотор-колесо под нагрузкой , ток на максимум. Прикинем  60 об/мин = 1 об/сек  , на статоре 24 зуба (катушек) время включения каждой 1/24 = ~40 мс - времени более чем достаточно уйти в насыщение даже с учетом большего размера зуба.
Да вроде бы и фиг с этим насыщением , но говорят, что достигнув насыщения магнитная проницаемость начинает снижаться и из электро магнита зуб статора превращается в обычный кипятильник....
Потому чем массивнее статор, тем больше в нем магнитных доменов , тем дольше сопротивляется превращению в кипятильник.









yurgen

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 15:48насыщения
вашему упрямству завидую,  ;-D
но не понимаю чего вы к нему прицепились.
Вам тут 100500 человек уже объяснили что это не стоит того.
Если же хотите внатуре докопаться,
то точнее всего ( и проще) я уже вам предлагал.
Источник тока ( с малым напряжением, например 100 АЧ ячейка лифера) и безмен.
Подаете ток в фазу, снимаете показания безмена, строите график.
На нем все будет видно.
А именно,
  когда увеличение  тока перестанет пропорционально увеличивать момент, это и будет началом насыщения ( или железа или ситстемы в целом)
Всякие ваши теоретические измышления тут бессильны.
Только эксперимент.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 11:08в трансе первичной обмотки токи куда меньше чем двигателе , а
важны не токи , а ампервитки.
У трансфоматора ток маленький но витков очень много.
У мотора наоборот, витков мало но ток большой.
А в итога ампервитки у них одинаковы.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 13 Нояб. 2024 в 16:34но не понимаю чего вы к нему прицепились.
Вам тут 100500 человек уже объяснили что это не стоит того.
...
Всякие ваши теоретические измышления тут бессильны.
Только эксперимент.

Конечно хочу докопаться .
Судя по объяснениями этих 100500 человек выходит, что нет необходимости делать мощный двигатель на массивном железе :
достаточно на "фольгу" сделать намотку статора главное проводом потолще, а излишки тока контролер отсечет .
И будет счастье в номинале и КПД >90%



edw123

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 18:27Конечно хочу докопаться .
Судя по объяснениями этих 100500 человек выходит, что нет необходимости делать мощный двигатель на массивном железе :
достаточно на "фольгу" сделать намотку статора главное проводом потолще, а излишки тока контролер отсечет .
И будет счастье в номинале и КПД >90%
Трансформатор расчитываю, как помнится, курсе на 3м, может на 4м. :-D

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 18:27Конечно хочу докопаться .
Судя по объяснениями этих 100500 человек выходит, что нет необходимости делать мощный двигатель на массивном железе :
достаточно на "фольгу" сделать намотку статора главное проводом потолще, а излишки тока контролер отсечет .
И будет счастье в номинале и КПД >90%



не знаю... лично я говорил, что 3кВт миникрошка может долговременно работать на линейных(не старт-стоп) мощностях до 1000Ватт, без ощутимого нагрева, то есть температуре мотора в 35-40градусов цельсия при колесе 26".
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 13 Нояб. 2024 в 16:44важны не токи , а ампервитки.
У трансфоматора ток маленький но витков очень много.
У мотора наоборот, витков мало но ток большой.
А в итога ампервитки у них одинаковы.
щас запутаете человека... несмотря на то что 100% правильно обьясняете :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 10:30R (6 витков(10жил)) = 60Вольт / 10Ампер  = 6 Ом
R (3  витка(20жил)) = 30Вольт / 20Ампер  = 1.5 Oм
- вроде сходится , выше когда говорил про четырехкратное увеличение тока не  учел  замечания, что под меньшее напряжение перематывали - спасибо ,понял.
600 оборотов в обоих случаях это так работает?
Не понял тут реплики "а активное сопротивление обмотки тут никаким боком не должно фигурировать!!!" - это  про под нагрузкой на малых оборотах?

Правильно понимаю что расход аккумулятора в обоих случаях одинаковым будет , для простоты банка 3В
в первом случае 20 банок последовательно ,
во втором для простоты тоже 20 банок 2 последовательности по 10 банок
- в моменте по 10 ампер с каждой банки в обоих лсучаях ?


все правильно

окромя сопротивления !!!во всех расчетах - никакого сопротивления!!! читайте внимательно начало темы есть ЭДС и противоЭДС - электродвигатель это не резистор - нет никакого сопротивления у него грубо говоря :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 20:15окромя сопротивления !!!во всех расчетах - никакого сопротивления!!! читайте внимательно начало темы есть ЭДС и противоЭДС - электродвигатель это не резистор - нет никакого сопротивления у него грубо говоря :-)

Почему я так настойчиво твержу про сопротивление и всякое перенасыщение и величину железа,
потому что в настоящий момент меня интересует работа двигателя под нагрузкой где обороты около нулевых , где противоЭДС  практически не участвует, где КПД меня не сильно интересует.
Меня интересует получение максимального момента .
Исследую двухфазный двигатель когда задействованы все ресурсы двигателя , а не как у 3-хфазного в моменте пол двигателя отдыхает.




_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 20:05щас запутаете человека... несмотря на то что 100% правильно обьясняете :-)
Тоже вот не понимаю почему ампер витки , а не квадраты этих величин ?

edw123

Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 20:15во всех расчетах - никакого сопротивления!!! читайте внимательно начало темы есть ЭДС и противоЭДС - электродвигатель это не резистор - нет никакого сопротивления у него грубо говоря :-)
Не, запутаете. :exactly: Пока нет вращения (на старте) - важно чисто омическое сопротивление. На малых оборотах тоже не так далеко от этого. Отсюда и необходимость ограничения фазного/моторного тока.

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 20:24потому что в настоящий момент меня интересует работа двигателя под нагрузкой где обороты около нулевых , где противоЭДС  практически не участвует
нету противоЭДС только у "заклиненого" двигателя!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.