О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2024 в 20:26Пока нет вращения (на старте) - важно чисто омическое сопротивление. На малых оборотах тоже не так далеко от этого.
дык если поставить сверхпроводники(за что все борются - как можно меньше сопротивление) на обмотку то что имеем? короткое замыкание?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2024 в 20:26Отсюда и необходимость ограничения фазного/моторного тока.
нет не отсюда! ограничение тока и сопротивление обмотки никак не связано! вот никаким боком не связано!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 20:24Исследую двухфазный двигатель когда задействованы все ресурсы двигателя , а не как у 3-хфазного в моменте пол двигателя отдыхает.
давайте тогда уж сразу три :-) полноценные - как в асинхронниках ;-)

правда если быть реалистом то в таких случаях только коробка передач!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

дотошный_крендель

вот настоятельно рекомендую всем перечитать очень внимательно(можно несколько раз) первую страницу, t-duke обьяснил ну уж очень доходчиво!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kommunist

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 18:27достаточно на "фольгу" сделать намотку статора главное проводом потолще, а излишки тока контролер отсечет .
БЛДС авиадвигатели примерно так и делаются. То есть, там намеренно снижена масса железа статора раза так в 2, просто потому, что нет потребности в большом пиковом моменте. Ему нужен лишь номинальный момент, но повыше чем у обычных моторов.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 23:01нету противоЭДС только у "заклиненого" двигателя!
И ещё эдс меняется.  :exactly:  От 0 до максимума, с ростом оборотов, меняя свой вклад, тоже от 0.
Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 23:06ограничение тока и сопротивление обмотки никак не связано!
Конечно не связано. Связывает голова, не желающая повреждения фетов и мотора при слишком низком сопротивлении обмоток.
Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 23:04дык если поставить сверхпроводники(за что все борются - как можно меньше сопротивление) на обмотку то что имеем? короткое замыкание?
Закон Ома/Кирхгофа, никто не отменял и для сверхпроводников. Если интересно - поищите сами, чтобы не сомневаться в моей версии.  :mus: До критического тока запросто может дорасти, а дальше обычный пшик. А что, пугает сверхпроводимость? Лет 15 назад везде на столе валялась, мог бы письмом прислать пленочку Вам... :)

_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 13 Нояб. 2024 в 23:13вот настоятельно рекомендую всем перечитать очень внимательно(можно несколько раз) первую страницу, t-duke обьяснил ну уж очень доходчиво!
Первый раз наткнулся на эту тему пару лет назад. Чтото прояснилось и понравилось в объяснениях , чтото не понял. Год назад снова наткнулся , возникли сомнения по повожу сверхпроводимости и переменного тока -оставил комментарий. Было у меня замечание к первому посту -  нет учета нарастания тока в индуктивностях обмоток , ктото тут делал замечание на это и t-duke согласился что не учел.
Вот снова наткнулся на этот пост , уже более подкованный теорией и практикой , зацепил термин "потери"  с чем не согласен .
Вчера перечитал все посты t-duke на этом форуме . Грамотный мужик , очень терпеливо и обстоятельно разжевывает азы  видно что устал бороться с безграмотностью на этом форуме , похоже бросил он тут общение.
Так вот в разных топиках он много говорит о векторном управлении , ограничении тока и тепловыми потерями . Жаль в начальном топике он это не продублировал , может меньше было вопросов.
Хотелось бы с ним лично обсудить потери , затраты и неизбежные составляющие физических явлений при протекании тока .
Как то,что если есть ток в проводе то по любому буде магнитное поле и тепло , а при переменном токе я вообще молчу....
Выходит у кипятильника в нагревателе магнитное поле это его потери ?





kommunist

Цитата: _AAP_ от 14 Нояб. 2024 в 10:25Выходит у кипятильника в нагревателе магнитное поле это его потери ?

Тут проще объяснить на линии ЛЭП, которая всегда под нагрузкой, соответственно, вокруг неё всегда магнитное поле. Потери сети на него ничтожны. Но вот если мы специально начнём воровать электричество, посредством размещения вблизи длинного провода, то уже больше. Опять же, просто поместить паразитный провод вплотную к проводу ЛЭП не увеличит потери в сети до момента подключения нагрузки к вашему паразитному проводу.

edw123

Цитата: _AAP_ от 14 Нояб. 2024 в 10:25Выходит у кипятильника в нагревателе магнитное поле это его потери ?
Магнитное поле - это среда передачи, а не потери. Вот если этой средой передается какая-то работа/энергия, то будут и потери. К примеру если поднесете индукционную зарадку или катушку с нагрузкой, то через магнитное поле пойдут потери.

_AAP_

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2024 в 12:10Магнитное поле - это среда передачи, а не потери. Вот если этой средой передается какая-то работа/энергия, то будут и потери. К примеру если поднесете индукционную зарадку или катушку с нагрузкой, то через магнитное поле пойдут потери.

Среда передачи -это проводник в моем утверждении.
С ваших выводов выходит , если я на моторе буду яичницу жарить то именно тогда это будет тепловой потерей.




edw123

Цитата: _AAP_ от 14 Нояб. 2024 в 15:58Среда передачи -это проводник в моем утверждении.
С ваших выводов выходит , если я на моторе буду яичницу жарить то именно тогда это будет тепловой потерей.
Вы не разобрались. :pardon: Полный аналог - вторичная обмотка трансформатора с нагрузкой, без этой нагрузки трансформатор ничего совсем не потребляет. А магнитное поле есть. :exactly:

_AAP_

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2024 в 16:42Вы не разобрались. :pardon: Полный аналог - вторичная обмотка трансформатора с нагрузкой, без этой нагрузки трансформатор ничего совсем не потребляет. А магнитное поле есть. :exactly:
Да я почти понял. Но переменный ток дело для меня не совсем понятное.
А вот скажем возьмем обогреватель на постоянном токе (паяльник) на 1000 Вт
а провод до грелки вокруг железяки намотаем получим электромагнит который с легкость будет поднимать 50+кг
тесть 500Н будет на ветер уходить вместо тепла ?





дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 14 Нояб. 2024 в 11:55Тут проще объяснить на линии ЛЭП, которая всегда под нагрузкой, соответственно, вокруг неё всегда магнитное поле. Потери сети на него ничтожны. Но вот если мы специально начнём воровать электричество, посредством размещения вблизи длинного провода, то уже больше. Опять же, просто поместить паразитный провод вплотную к проводу ЛЭП не увеличит потери в сети до момента подключения нагрузки к вашему паразитному проводу.
а также в придачу учесть что ЛЭП могут быть как на переменном токе так и на постоянном токе :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2024 в 16:42Вы не разобрались. :pardon: Полный аналог - вторичная обмотка трансформатора с нагрузкой, без этой нагрузки трансформатор ничего совсем не потребляет. А магнитное поле есть. :exactly:
мда уж  :kidding:  :facepalm: и где там поле если он ничего не потребляет? вы либо обьясняйте правильно либо не засоряйте тему O_O
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

amaora

Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 20:24Меня интересует получение максимального момента .
Исследую двухфазный двигатель когда задействованы все ресурсы двигателя , а не как у 3-хфазного в моменте пол двигателя отдыхает.

Момент трехфазного двигателя в линейном приближении можно посчитать по простой зависимости от фазного тока и константы Kv.

M [Nm] = I [A] * 8.27 / Kv [rpm/v].

Зависимость выводится исходя из равенства электрической и механической мощностей. Как реальный момент будет ослабевать относительно этого расчётного можно измерить экспериментально.

В трехфазном тоже все задействовано. Отключённая обмотка BLDC в блочном методе управления не добавит заметного момента, в ней нет ЭДС в этот момент. А если PMSM то векторное управление и MTPA.

Бездатчиковый векторный контроллер PMC

_AAP_

Цитата: amaora от 14 Нояб. 2024 в 22:00Момент трехфазного двигателя в линейном приближении можно посчитать по простой зависимости от фазного тока и константы Kv.
M [Nm] = I [A] * 8.27 / Kv [rpm/v].
Зависимость выводится исходя из равенства электрической и механической мощностей. Как реальный момент будет ослабевать относительно этого расчётного можно измерить экспериментально.
В трехфазном тоже все задействовано. Отключённая обмотка BLDC в блочном методе управления не добавит заметного момента, в ней нет ЭДС в этот момент. А если PMSM то векторное управление и MTPA.
- Не понял почему 8.27 а не 9.55  , ну да все равно очень приближенно все это в реале надо мерить - согласен.
В трехфазном в моменте задействовано суммарно 2/3 напряжения/тока от того что могло бы , это и векторного и блочного управления касается.
В блочном управлении еще и обмотка в моменте не задействованная короткозамкнута через обратные диоды и тормозит.

А вот в 2-х фазном исполнении в любом моменте мотор всегда на полную загружен.







edw123

Цитата: _AAP_ от 14 Нояб. 2024 в 19:24Да я почти понял. Но переменный ток дело для меня не совсем понятное.
А вот скажем возьмем обогреватель на постоянном токе (паяльник) на 1000 Вт
а провод до грелки вокруг железяки намотаем получим электромагнит который с легкость будет поднимать 50+кг
тесть 500Н будет на ветер уходить вместо тепла ?
В последовательной цепи ток одинаков - достанется и паяльнику.
Цитата: _AAP_ от 13 Нояб. 2024 в 20:24а не как у 3-хфазного в моменте пол двигателя отдыхает.
Задействованы все магниты, ничего не отдыхает. 3 обмотки нужны для удобства работы на синусоидальном токе, для плавности момента.

_AAP_

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2024 в 23:11В последовательной цепи ток одинаков - достанется и паяльнику.
Да один и тот-же ток как греет так и индуцирует.

я  пытаюсь провести параллели между "потерями"
В этой теме обсуждаются "тепловые" потери электродвигателя
тут пытаюсь понять что индукция может быть  потерей для электрического теплогенератора .