Мотор-колесо для самоката

Автор litsov, 31 Март 2010 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий (Москва)

Цитата: ssilk от 06 Июль 2020 в 09:55Магниты не пускают... Там килограммов 30 усилие надо...  Делайте съемник и выдавливайте ось винтом.  Либо, со стороны снятой крышки наденьте на ось какую нибудь хреновину с "ушами", закрепите гайкой. В уши проденьте ремень или веревку. Положите колесо закрытой стороной на пол, наступите на него ногами и за веревку тяните... Только без фанатизма, а то как магниты статор отпустят, можно и в лоб им получить...  Лучше делать съемник, причем такой, который потом поможет обратно это дело установить.
Я, наверное, неточно выразился)
"Постукивание" по торцу оси быстро перешло в нормальные такие удары. Стучал через дюралевую пластину, пластина пострадала сильно.
Вряд ли усилие от магнитов такое, что удары молотка не смогут его преодолеть.
На уровне ощущений - ось сначала идёт в обойме подшипника, а потом (через 6мм) как стопорится. Но вроде все разбирают мотор-колёса одинаково, никаких иных методов нет.
Как-то я менял на Мэджик-пае один ротор на другой, там всё разобрал легко, вот именно что постукиванием резиной киянкой.
У меня есть съёмник для тормозных барабанов автомобилей, там как раз нужный размер "лап". Попробую им. Но в съёмнике один минус - усилие можно превысить, и крышка лопнет. Тогда мотор-колесо на выброс.
Самое дорогое на свете - вовремя полученный разумный совет.

Бабай

Цитата: Дмитрий (Москва) от 06 Июль 2020 в 09:36Как положено, открутил болты крепления крышки со стороны провода, и начал постукивать по торцу оси с другой стороны.
Блин, не обратил внимания.
Наверно, схема устройства всех моторов одинакова и, со стороны проводов, имеется выступ оси, в котором почти вертикальная дырка для проводов переходит в почти горизонтальную.
Там наверно провода натянулись и не пускают. В дырке оси они залиты герметиком и сидят крепко.
Их же можно просто порвать таким способом, потому что острые кромки китайцы не снимают!
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

MoRoman

Цитата: Бабай от 06 Июль 2020 в 15:55Блин, не обратил внимания.
Наверно, схема устройства всех моторов одинакова и, со стороны проводов, имеется выступ оси, в котором почти вертикальная дырка для проводов переходит в почти горизонтальную.
Там наверно провода натянулись и не пускают. В дырке оси они залиты герметиком и сидят крепко.
Их же можно просто порвать таким способом, потому что острые кромки китайцы не снимают!
так он же выбивает из крышки, в которой нет проводов...

Бабай

Цитата: MoRoman от 06 Июль 2020 в 16:00так он же выбивает из крышки, в которой нет проводов...
Однако да ... тогда можно предположить, что ось дальше не может вылезать из подшипника этой крышки.
В чём причина? Китайские забоины на кромке, которая не имеет фаски? Но они должны были быть слизаны при сборке, в процессе надевания крышки  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

MoRoman

Цитата: Бабай от 06 Июль 2020 в 16:19В чём причина? Китайские забоины на кромке, которая не имеет фаски? Но они должны были быть слизаны при сборке, в процессе надевания крышки 
часто фаску набивает шайба внутренняя, особенно если она не повторяет форму оси, а просто круглая внутри.

Бабай

Цитата: MoRoman от 06 Июль 2020 в 16:21часто фаску набивает шайба внутренняя, особенно если она не повторяет форму оси, а просто круглая внутри.
Понятно - китай ... Шайба с излишним скруглением кромки отвестия набивает фаску и поднимает край диаметра запрессовки под подшипник, делая сборку неразборной   :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

MoRoman

Цитата: Бабай от 06 Июль 2020 в 16:36
Понятно - китай ... Шайба с излишним скруглением кромки отвестия набивает фаску и поднимает край диаметра запрессовки под подшипник, делая сборку неразборной   :-(
всё разбирается... просто в такой ситуации вылетит подшипник из крышки.. :)
Тут дело в навыке.. ну и смелее надо.. :)

Бабай

Цитата: MoRoman от 06 Июль 2020 в 16:40Тут дело в навыке.. ну и смелее надо..
Вот и я дома продолжать не рискнул ...
Однако, не у всех есть пресс на работе, чтобы придерживать ось при съёме крышки   :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

MoRoman

#1466
Цитата: Бабай от 06 Июль 2020 в 16:43
Вот и я дома продолжать не рискнул ...
Однако, не у всех есть пресс на работе, чтобы придерживать ось при съёме крышки   :bw:
в тяжелых случаях скидывается резина, трёхлапый цепляется за обод и ось давится внутрь. Так крышка всей сопрягаемой поверхностью лежит на роторе и сломать её очень маловероятно...

Дмитрий (Москва)

Цитата: Бабай от 06 Июль 2020 в 16:36Понятно - китай ... Шайба с излишним скруглением кромки отвестия набивает фаску и поднимает край диаметра запрессовки под подшипник, делая сборку неразборной 
Я тоже такое допустил, хотя мотор-колесо и не ездило, только зажимали его в вилку. Поэтому сточил надфилем пару соток по кругу на круглой части оси. На фото видно. Но это ничего не изменило)
Самое дорогое на свете - вовремя полученный разумный совет.

ssilk

Открытая крышка из центрующего паза вышла?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Бабай

Цитата: Дмитрий (Москва) от 06 Июль 2020 в 09:36Ось начала двигаться в подшипнике, углубилась на 6-7мм, и стоп.
А что, в это время, происходило с крышкой другой стороны - которая была отвинчена?
Она же тоже должна была, вместе с осью вылезти на 6-7 мм  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Дмитрий (Москва)

Цитата: ssilk от 06 Июль 2020 в 17:23Открытая крышка из центрующего паза вышла?

Цитата: Бабай от 06 Июль 2020 в 22:27А что, в это время, происходило с крышкой другой стороны - которая была отвинчена?
Она же тоже должна была, вместе с осью вылезти на 6-7 мм

Да, всё так и было. Ось ушла сама, и выдвинула крышку на те же 6-7мм. Из центрующей проточки крышка вышла. Я немного посмотрел на внутренности МК.
Из того, что видел - провод на внутреннем выходе из оси не герметизирован.
Также - магнитов я не увидел внутри ротора. Ожидал, что они большие, во всё ширину ротора (60 мм), но пока их не видно.
Как говорил, несколько раз пробовал выбить ось, но не получилось.
Собрал назад, тестером для МК проверил работоспособность электроники.
И пошёл на форум за советом)

Самое дорогое на свете - вовремя полученный разумный совет.

ReSharVladimir

Я когда разбираю МК, откручиваю сначала крышку со стороны кабеля (вторая крышка на месте штатно прикручена) и стараюсь вынуть из МК статор вместе с отвинченной крышкой. Для этого нужно сильно давить на ось вдоль нее (где кабеля нет), или аккуратно, взявшись за шину, стучать осью о что-нибудь мягкое(прокладка, чтобы не повредить торец оси) и тяжелое, типа тисков или наковальни. Вот когда статор вылетит, можно с ротора отвинтить противоположную крышку. Собирать в обратной последовательности, причем на роторе обязательно должна быть установлена крышка для центрирования. Ротор без установленной крышки на статор одевать нельзя: расколятся/повредятся магниты. Вышенаписанное справедливо для ДД мотора.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Бабай

#1472
Цитата: Дмитрий (Москва) от 07 Июль 2020 в 09:37Как говорил, несколько раз пробовал выбить ось, но не получилось.
Цитата: Дмитрий (Москва) от 06 Июль 2020 в 17:14Поэтому сточил надфилем пару соток по кругу на круглой части оси.
Не факт, что удалось спилить надфилем торчательную часть оси до нужной формы и размера. Как проверяли спиленность?
Нужно спилить так, чтобы на неё от силы пальцев наделся подшипник с таким же внутренним диаметром и пробовать. Ведь 6-7 мм ось двигалась ... значит - либо не допилено, либо внутри что-то мешает  :bw:

Судя из того, что видел:
Цитата: Дмитрий (Москва) от 07 Июль 2020 в 09:37Из того, что видел - провод на внутреннем выходе из оси не герметизирован.
Получается, что ось двигалась вместе с крышкой, но не вместе со статором, поскольку было видно внутренний выход проводов. Статор либо не двигался, либо "всасывался" обратно.

Не знаю, как устроены оси таких маленьких колёс. У меня, с одной стороны, где дырка для проводов, прилив диаметра, который упирается в статор. Далее - диаметр под статор со шпоночным пазом с прорезанной канавкой для стопорного кольца, который не даёт оси выползать из статора  https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1403629#msg1403629 Поэтому я сначала снимал крышку со стороны, где нет проводов, чтобы снять стопорное кольцо.

На Вашей оси тоже может быть канавка для стопорного кольца. Если было видно внутреннее выходное отверстие проводов, значит кольцо срубило, но оно всё равно не должно мешать оси вылезти из подшипника.
Но повреждения оси от срубленного кольца - могут мешать оси выползать дальше из статора :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Дмитрий (Москва)

Цитата: Бабай от 07 Июль 2020 в 13:05Как проверяли спиленность?
Штангенциркулем померил) И, если присмотреться, виден "конус" спила. Подшипника другого нет, а то бы проверил лёгкость надевания на ось.
Насчёт "кольцо срубило" не очень понял. Но точно, что ничего лишнего в моторе не бренчит и не болтается.
Самое дорогое на свете - вовремя полученный разумный совет.

Бабай

Цитата: Дмитрий (Москва) от 07 Июль 2020 в 13:45Насчёт "кольцо срубило" не очень понял. Но точно, что ничего лишнего в моторе не бренчит и не болтается.
Это я так образно выразился. Конечно оно не лопнуло.
Кольцо, от ударов, могло выгнуться и вылезти из канавки, оставшись на оси. При этом оно могло наплющить и поднять диаметр около кромки канавки, который теперь не может пролезть через дырку статора  :bw:
ЦитироватьШтангенциркулем померил)
Я даже когда хватает точности штангенциркуля - измеряю микрометром, чтобы быть уверенным. Но тут не подлезешь микрометром. Поэтому нужно калиброванное кольцо.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ssilk

Дяденьки, не лезьте в дебри допусков и посадок, китайцы про них не знают... Там все намного проще, когда открытая крышка из центровки вышла, статор прилип к магнитам. Чтобы его вытащить даже с зазором, требуется немалое усилие, а прилипший гораздо тяжелее тащить. Поэтому
Цитата: ReSharVladimir от 07 Июль 2020 в 11:32нужно сильно давить на ось вдоль нее
попутно руками качать противоположный конец оси, чтобы разлепить статор и ротор.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км