avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

После активных покатушек заметил, что корпус мотора неприятно греется. Решил обезопасить себя и вклеить термодатчик.





С удивлением отметил, как мало меди внутри. Этот моторчик - просто малышка, по сравнению с массивным МК  :-)
Также обнаружилось, что мотор - инранер. Значит надо постараться не перегреть магниты. Кто-нибудь знает, до какой температуры их можно жарить? И как корректно эту температуру замерить?

chomper

Все зависит от класса магнита.

Максимальная рабочая температура - при которой мощный магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый  магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. При нагревании до точки Кюри магнит полностью размагничивается. При снижении температуры магнит не восстанавливает магнитные свойства. Если  нагревается в пределах от рабочей температуры до точки Кюри, при снижении температуры магнитные свойства восстанавливаются частично.

На практике максимальную рабочую температуру принимают равной 80 градусам. Это для перестраховки, т.к. достоверно не известно, какие магниты стоят в двигателе. Судя по таблице большой класс магнитов имеет рабочую и 120 и 150 и даже 200 градусов, с точкой Кюри до 310 градусов.

Я нагревал свой мотор больше 110 градусов (точно не скажу, т.к. термометр больше не показывает). Заметил небольшое снижение КПД (до 15%). Вполне допускаю, что это временное явление, т.к. сейчас жарко и мотор быстро нагревается до 100 градусов, при которых магнитные свойства падают и КПД падает. Когда мотор охлаждается, вероятно КПД восстанавливается.

chomper

Вот, кстати, сфоткал крепление мотора к раме у себя.


edw123

Цитата: Dimak от 14 Авг. 2015 в 09:30
После активных покатушек заметил, что корпус мотора неприятно греется. Решил обезопасить себя и вклеить термодатчик.

С удивлением отметил, как мало меди внутри. Этот моторчик - просто малышка, по сравнению с массивным МК  :-)
Также обнаружилось, что мотор - инранер. Значит надо постараться не перегреть магниты. Кто-нибудь знает, до какой температуры их можно жарить? И как корректно эту температуру замерить?
Инраннер - это же хорошо: отличный отвод тепла на корпус. Магнитам похуже, но источник тепла - не они, а обмотки и от них надо лучше отводить, что и сделано. Если боитесь за магниты, то клейте поближе к ним на статор.
А маленький... так обороты высокие, по сравнению с м-к.

Dimak

Цитата: edw123 от 14 Авг. 2015 в 12:26
А маленький... так обороты высокие, по сравнению с м-к.
Прошу прощения за офф топ, но никогда не понимал: обороты что, компенсируют недостаток меди? Каким образом обороты соотносятся с мощностью/моментом? Если я правильно понял, то чем больше меди - тем выше ток можно пропустить через обмотки (за счет их меньшего сопротивления), соответственно получить выше момент и мощность. А при чём тут обороты?

edw123

#2345
Цитата: Dimak от 14 Авг. 2015 в 13:23
Цитата: edw123 от 14 Авг. 2015 в 12:26
А маленький... так обороты высокие, по сравнению с м-к.
Прошу прощения за офф топ, но никогда не понимал: обороты что, компенсируют недостаток меди? Каким образом обороты соотносятся с мощностью/моментом? Если я правильно понял, то чем больше меди - тем выше ток можно пропустить через обмотки (за счет их меньшего сопротивления), соответственно получить выше момент и мощность. А при чём тут обороты?
Компенсируют. Как пример - модельный моторчик весом 300г и мощностью 1квт против дд м-к весом 5кг и с мощностью 1квт. Магнитная редукция, отталкивается слабо, но часто.

chomper

Цитата: edw123 от 14 Авг. 2015 в 13:50Компенсируют. Как пример - модельный моторчик весом 300г и мощностью 1квт против дд м-к весом 5кг и с мощностью 1квт. Магнитная редукция, отталкивается слабо, но часто.

И все же надо принимать во внимание, что у модельного моторчика крутящий момент будет на порядок меньше, чем у МК, т.к. он зависит только от силы тока и силы магнитного поля. Но на помощь приходит редуктор, который увеличивает момент до нужных значений за счет понижения оборотов.

edw123

Цитата: chomper от 14 Авг. 2015 в 14:28
И все же надо принимать во внимание, что у модельного моторчика крутящий момент будет на порядок меньше, чем у МК, т.к. он зависит только от силы тока и силы магнитного поля. Но на помощь приходит редуктор, который увеличивает момент до нужных значений за счет понижения оборотов.
Ничего дополнительно не надо принимать во внимание, поскольку именно про это и был вопрос.

chomper

Цитата: edw123 от 14 Авг. 2015 в 15:32
Ничего дополнительно не надо принимать во внимание, поскольку именно про это и был вопрос.

Человек спрашивал в т.ч. про связь количества меди с моментом, а Вы ответили только про мощность.

Dimak

Отчитываюсь по термо-контролю. Катались вдвоём (суммарный вес 120кг где-то), по горкам, по шоссе (с максималкой 60), самое большее, что удалось увидеть на термометре - это 50 градусов (температура воздуха +15+20). Не понимаю, откуда в такой малышке столько мощщи...  :bn:

vitali

редуктор и обороты моторчика в зоне высокого кпд делают свое дело.

ferum

[user]Dimak[/user], А контролер из комплекта? Программируемый? Какие у него характеристики?

Dimak

Цитата: ferum от 17 Авг. 2015 в 11:06
[user]Dimak[/user], А контролер из комплекта? Программируемый? Какие у него характеристики?
Контроллер комплектный, работает у меня от 18s LiPo, ток 40А.

se

Цитата: ferum от 17 Авг. 2015 в 11:06
[user]Dimak[/user], А контролер из комплекта? Программируемый? Какие у него характеристики?
непрограммируемый, циклоновский, 40А макс. батарейного. По мощности должен быть похож на Келли 051.

devix84

Кто нибудь смотрле насколько точно kelly контроллеры серии KBS и  KBS-X ограничивают батарейный ток?
У меня с контроллером KBS72121X, по показаниям CA, ограничение батарейного тока не соответсвует заявленному и довольно сильно.
При установленном ограничении в 14.4А на CA долговременно я наблюдал 26А и кратковременно 73А.

Fany из поддержки ответила мне так:
As we said,if the setting is too lower than the continuous current,it can not limit.
It is the feature or inherent characteristic of the Mosfets.
And the sampling detection is based on internal resistance of Mosfets.
This solution is not accurate.But it is popular for small and low cost controller.

mevial

Цитата: Dimak от 14 Авг. 2015 в 13:23
Цитата: edw123 от 14 Авг. 2015 в 12:26
А маленький... так обороты высокие, по сравнению с м-к.
Прошу прощения за офф топ, но никогда не понимал: обороты что, компенсируют недостаток меди? Каким образом обороты соотносятся с мощностью/моментом? Если я правильно понял, то чем больше меди - тем выше ток можно пропустить через обмотки (за счет их меньшего сопротивления), соответственно получить выше момент и мощность. А при чём тут обороты?
С моментом обороты никак не соотносятся, а вот с мощностью очень даже. При одинаковом моменте мощность более оборотистого движка выше, т.к. мощность это произведение момента и скорости вращения.

GreyK

Купил циклоновский моторчик из старого комплекта с двумя моторами. Фривил работает в обратную сторону, пока разбирал покоцал фривил, зато убедился что на моем фривиле была правая резьба :) Получается на стандартных фривилах левая резьба?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

ferum

Фривил должен закручиваться, когда он тянет цепь. Вот и прикиньте направление резьбы.