avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: qxov от 28 Июнь 2010 в 11:35
Провел первый тестовый заезд.

Комплект 1200 Вт 3 chainwheel. Батарея 16s 15Ah призматические ячейки A123.
Масса без водителя почти 29 кг.
Скорость более 60, максималку вымерять не стал - страшновато.
Пробег пока не знаю, заезд был 25 км. По ощущениям даже половину не сожрал.
Установлено все на гибрид Author. Субъективно увеличение веса машины в два раза получилось.
В принципе, достаточно вдвое меньшего запаса энергии и вдвое меньшей мощности мотора.
Думаю, нужно усиливать крепление мотора для такой мощности.

а откуда вы призматические а123 купили? у Cell_man-а на ES форуме?
они с бмс-кой были? или сами паяли
Очень хочется пощупать эти батарейки.

qxov

Цитата: andreym от 28 Июнь 2010 в 12:32
а откуда вы призматические а123 купили? у Cell_man-а на ES форуме?
они с бмс-кой были? или сами паяли
Очень хочется пощупать эти батарейки.
Да, купил у cell_man. На сколько я понял, у него они сейчас закончились и он сейчас думает, как получше делать сборки из A123 ANR26650M1A.
BMS взял у него же, заявляет 80A номинального тока. По умолчанию в паке у него 30A BMS, я решил взять "на вырост" - возможно буду делать простенький электромотоцикл киловатт на 3-5. Но не в эттом году, точно. Доплата за такую BMS $40. Решил, что мое время стоит дороже. Сборка тоже его была - на endless-sphere выложены фотографии его сборки - очень понравилось. Считаю, что лучше бы не сделал. Аккум получился дороже среднего, конечно. Вес аккума в сборе + BMS - примерно 7.5 кг. Вес чисто ячеек 6.4 кг расчетный (.4 кг / ячейку).
На аккуме висел разъем APP SB50. Поскольку ответной части у меня не было - разобрал его и зажал провода под болт в такую штуку.


se

Цитата: qxov от 28 Июнь 2010 в 12:48
Аккум получился дороже среднего, конечно.
Цитата: cell_man16S 15Ah
Description Quantity Unit cost Sub Total
15Ah Cell 16 37.5 600
30A Const BMS 1 54 54
Termination Parts 16 2 32
Full Assembly/Parts 16 3.5 56
45A Power Pole (pair) 1 2.00 2
Total 744 USD
+ доплата за BMS $40.
+ доставка EMS допустим 66$
+ Paypal is 6%

Итого: ~ 900$ (1.25$ за Втч) Правильно сосчитал?

Cyclone 16.4Ач обошлась бы в ~1000$ (1.27$ за Втч)

Думаю приобретение однозначно удачное (я серьезно), но явно в начале этой ветки вы его не планировали  ;)

Цитата: qxovВ принципе, достаточно вдвое меньшего запаса энергии и вдвое меньшей мощности мотора.
Запустите на 24в и будет вдвое меньше мощности

qxov

Цитата: se от 28 Июнь 2010 в 14:08
45A Power Pole (pair) 1 2.00 2
Ах ты ж елки-палки. Значит, я ответную часть коннектора выкинул в мусорку  :an:
Коробка пришла в виде фарша, вытащил оттуда аккумулятор, пошарил - вроде ничего больше нет. И начал вытряяхивать ошметки пенопласта, превратившегося в пыль. Да, облажался  :bm:

Цитата: se от 28 Июнь 2010 в 14:08
+ доставка EMS допустим 66$
EMS пипец дорого. Насчитали 260$. Слали Airmail'ом за 100$. Ждать умаялся - пожалел, что решил сэкономить 160$. Но обошлось.
А так - все правильно. По деньгам вышло примерно как циклоновские.

Цитата: se от 28 Июнь 2010 в 14:08
Думаю приобретение однозначно удачное (я серьезно), но явно в начале этой ветки вы его не планировали  ;)
Да, это так. Все взято с запасом с мыслью потом интегрировать в электромотоцикл небольшой мощности.

Денег - жалко, все равно  :) Но решил, что аппетит приходит во время еды и докупать потом будет дороже.

Самостоятельная сборка обошлась бы значительно дешевле ($600 + BMS).

qxov

В общем, думаю, как замерять пробег. С какой скоростью? Не понятно.
Хотел померить при езде по городу на работу, но сбросил компьютер по привычке после заезда :) Повторять измерения в боевом режиме? Тогда скорость будет непонятно какая. Круги нарезать по более-менее большой ровной площадке? Больше часа крутиться утомительно будет, если скорость адекватную выбрать. Максималку мерить отказываюсь - в случае чего очень больно падать будет (точно больше 60 максималка, один раз попытался догнать до предела, но как-то страшновато).

permant

Цитата: qxov от 30 Июнь 2010 в 12:11
В общем, думаю, как замерять пробег. С какой скоростью? Не понятно.
Хотел померить при езде по городу на работу, но сбросил компьютер по привычке после заезда :) Повторять измерения в боевом режиме? Тогда скорость будет непонятно какая. Круги нарезать по более-менее большой ровной площадке? Больше часа крутиться утомительно будет, если скорость адекватную выбрать. Максималку мерить отказываюсь - в случае чего очень больно падать будет (точно больше 60 максималка, один раз попытался догнать до предела, но как-то страшновато).
В рекламных целях - при максимальном КПД двигателя вообще и возможной при этом верхней передаче.
А лучше в реальных условиях, это и будет реальный пробег и скорость для вашей "сборки".
Ага, а ещё при замере максималки можно велосипед сломать... :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

andreym

Фотки монстра в студию!  :bi:

кстати насчет максималки - нужно покататься на той скорости на которой "уже страшновато становится" и покататься на этой скорости +- 5-10кмч. Чувство скорости проходит и привыкаешь управлять велом на такой скорости. После этого можно уже и больше пробовать )
Главное чтобы тормоза были нормальные и дорогу выбрать более менее пустую.

se

Цитата: qxov от 30 Июнь 2010 в 12:11
Максималку мерить отказываюсь - в случае чего очень больно падать будет (точно больше 60 максималка, один раз попытался догнать до предела, но как-то страшновато).
:D Вы правильно до этого сказали, без мотоэкипировки с такими скоростями ездить не стоит. Думаю 70 км/ч должно быть. У меня такая же как у вас конфигурация, только две батареи по 24в и тумблер для форсажа (выбор между 24в и 48в), максимальную скорость точно замерю, для этого заказал велошлем из штатов, пока не придет даже пытаться не буду :)

qxov

Цитата: andreym от 30 Июнь 2010 в 13:09Фотки монстра в студию!
Да я уже второй день не могу вспомнить, куда фотоаппарат забросил  :bk:
Цитата: se от 30 Июнь 2010 в 16:59максимальную скорость точно замерю, для этого заказал велошлем из штатов, пока не придет даже пытаться не буду
Велошлем у меня есть (простенький). Попозже прикуплю черепашку и каску покрепче.

projeq

Циклоны, конечно, молодцы, - у нормальных производителей BLDC пиковая (max) мощность в 4-5 раз выше номинальной. У этих же ребят даже двух раз нет. То есть форсирование по всем параметрам, - там, небось, и треугольник, и напряжение завышено. По сути для мотора с 360W декларированной номинальной мы должны бы иметь 140W реальной номинальной мощности. Лишь только от мотора в 650W можно ожидать нормальных 250W. Н-да...

nikvic

Цитата: projeq от 12 Июль 2010 в 17:36
Циклоны, конечно, молодцы, - у нормальных производителей BLDC пиковая (max) мощность в 4-5 раз выше номинальной. У этих же ребят даже двух раз нет. То есть форсирование по всем параметрам, - там, небось, и треугольник, и напряжение завышено. По сути для мотора с 360W декларированной номинальной мы должны бы иметь 140W реальной номинальной мощности. Лишь только от мотора в 650W можно ожидать нормальных 250W. Н-да...
А Вам шашечки или ехать?
На трассе с переменным рельефом Циклон "сделает" МК (при равных номинальных мощностях) по всем статьям - и по средней скорости, и по расходу э-энергии.

   Это будет верно не только для Циклона, но и для любой системы с "коробкой передач". Например, для скутера с шимано-планетаркой.

  Похоже, это уже поняла Европа - она не вся состоит из плоской Голландии.
Вот что я снял недавно в испанском магазинчике. И стоит примерно так же, как рядом стоящий "классический", с МК, т.е. более 1000е.


projeq

МK вообще не рассматривается. Ибо :). Вариант с мотором верен однозначно. Но, естественно, не циклон :). Пока играюсь с Коллморгеном и BMC. Там проблема со звуком, всё-таки моторы скутерные, то есть на любителей погромче. К конце лета приедет еще пара вариантов. Выберу, что больше подойдет для конкретных нужд.

se

Цитата: nikvic от 12 Июль 2010 в 18:31
Похоже, это уже поняла Европа
Циклоноподобные электровелосипеды делают многие известные бренды
Giant
Yamaha
Panasonic
Kalkhoff
Причем все они имеют вес 20-25 кг, что больше подходит для определения велосипеда,
чем 40-50-килограммовые китайские монстры, которые с трудом напоминают привычный велосипед :)
ЦитироватьНо, естественно, не циклон . Пока играюсь с Коллморгеном и BMC
Что пытаетесь достичь выбирая другие варианты?

projeq

Что пытаетесь достичь выбирая другие варианты?


малый общий вес, незаметность, тишина, и гарантированная скорость 40км/час (на горизонтали). Ну еще там есть некие задумки, но это опции.

nikvic

Цитата: se от 12 Июль 2010 в 19:12
Цитата: nikvic от 12 Июль 2010 в 18:31
Похоже, это уже поняла Европа
Циклоноподобные электровелосипеды делают многие известные бренды
Giant
Yamaha
Panasonic
Kalkhoff
Причем все они имеют вес 20-25 кг, что больше подходит для определения велосипеда, ...
Довольно детально - на http://epowerbikes.ru/archives/1513.
И, обращаю внимание, ==Все электровелосипеды используют качественное оборудование Shimano
Deore XT, на всех кроме первого установлена 8-скоростная планетарная втулка от Shimano.==

mastercap

Цитата: projeq от 12 Июль 2010 в 19:07
МK вообще не рассматривается. Ибо :). Вариант с мотором верен однозначно. Но, естественно, не циклон :). Пока играюсь с Коллморгеном и BMC. Там проблема со звуком, всё-таки моторы скутерные, то есть на любителей погромче. К конце лета приедет еще пара вариантов. Выберу, что больше подойдет для конкретных нужд.
Кстати о коллморгенах. У меня был неудачный опыт вот с 300Вт(400) 24В из этой темы : https://electrotransport.ru/index.php/topic,679.36.html
У Вас такой? Очень интересует возможность прикрутить внешний контроллер, т.к. внутренний сгорел. Вы этот вопрос не винтилировали ?
На канадском форуме прикручивают к нему кристалайт ценой в 300$ и форсируют до 48В, а некоторые экстремалы до 72В. Это конечно великолепный вариант в смысле удельных показателей масса/мощность, ибо двигатель весит не более 1,5кг и обладает высоким КПД, но цена контроллера пеиреходит всякие границы.

se

Цитата: projeq от 12 Июль 2010 в 19:24
Что пытаетесь достичь выбирая другие варианты?
малый общий вес, незаметность, тишина, и гарантированная скорость 40км/час (на горизонтали). Ну еще там есть некие задумки, но это опции.
Спрошу по-другому - чем из этого обладает Kollmorgen и не обладает Cyclone?

projeq

Цитата: mastercap от 13 Июль 2010 в 07:51
Кстати о коллморгенах. У меня был неудачный опыт вот с 300Вт(400) 24В из этой темы : https://electrotransport.ru/index.php/topic,679.36.html
У Вас такой? Очень интересует возможность прикрутить внешний контроллер, т.к. внутренний сгорел. Вы этот вопрос не винтилировали ?
На канадском форуме прикручивают к нему кристалайт ценой в 300$ и форсируют до 48В, а некоторые экстремалы до 72В. Это конечно великолепный вариант в смысле удельных показателей масса/мощность, ибо двигатель весит не более 1,5кг и обладает высоким КПД, но цена контроллера пеиреходит всякие границы.

Да, такой. Я знаю Вашу тему, читал в свое время, когда искал, у кого в России еще есть такие моторы :). Вы вообще, видимо, с ними тут первопроходец :). Там, насколько я понял, у Вас ошибка была в том, что Вы поставили автомат (обычный, на DIN рейку) на ограничение тока. Дело в том, что у автоматов есть несколько разных типичных кривых срабатывания, и ни одна из них не предполагает мгновенного срабатывания при слабой перегрузке. Надо было ставить обычные плавкие предохранители. Что касаемо мотора, то мотор хороший, правда счас его стало дороговато покупать, - канадцы заменили магниты на необий, и декларируют до 3кВт максималки на моторе. То есть это вполне сравнимо с тем модельным открытым мотором, который на соседнем форуме (по массе и мощности, учитывая факт, что здесь мотор в полностью закрытом кожухе). Что касаемо подключения. Понимаете, я сейчас нацелен скорее на смену магнитов и СНИЖЕНИЕ питания, чем на на форсирование по вольтажу :). Потому что реально БОЛЬШЕ интересует тишина, чем погоня за мощностью. Меня устроит максималка в районе 1200W, выше уже перебор.

Цитата: se от 13 Июль 2010 в 08:12
Спрошу по-другому - чем из этого обладает Kollmorgen и не обладает Cyclone?

Ну давайте смотреть, - реально относительно нормальный циклон-мотор (650w якобы номинальной) декларируется с доставкой в районе $225 (ИМХО это минимум, можно предполагать, что будет дороже). При этом вес его - 4 кг. Мотор большой, тяжелый, мало куда можно его поставить на вел. И будешь привязан именно к этому мотору. Я же себе (пока что) купил 4 РАЗНЫХ мотора. Все с весом до примерно 1,6кг. Да, цены суммарно вышли в $360 с доставкой, но уж по крайней мере пару из них я смогу спокойно потом продать тут уж не ниже цены, по которой купил (если до этого друзья не оторвут с руками :) ). При этом я могу из них выбрать тот мотор, который лично мне для моих нужд больше подойдет. Ну а кто-то, скажем, возьмет и сделает из одного из этих моторов ревущий аутранер для скутера на 3КВт. Потому что у него цели сделать скоростной скутер, а у меня - тихий и лёгкий велосипед :).