avatar_innovator

Рама для электровелосипеда "Star Watts X-1" от Innovator.

Автор innovator, 26 Июнь 2016 в 23:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

innovator

Вес рамы 11.5 кг.
База 1240 мм.
Ширина рамы 144 мм без боковых крышек.
Маятник универсальный под оси 155 мм и 135 мм.
Универсальные дропауты-тиски под оси до 20 мм, толщиной 20 мм.
Регулируемое расстояние между осями руля и подседельного штыря (на фото 635 мм)
Каретка 68*129.
Размер прямоугольного АКБ 195*410 мм.
Используемые амортизаторы 190-250 мм.
Ширина заднего колеса до 100 мм.
Рычажность 1:3 (длина маятника 540 мм).

Farit

Здорово  :wow:! Особенно понравилось решение с дропами и креплением калипера! Надо взять на заметку  :ку:!

innovator

#2
Немного из истории создания.
Давно хотел сделать проект на эту тему, но как-то все не складывалось.  А после очередного просмотра последней части пазлы встали на свои места, и появился "Х-1".
При проектировании рамы идеи подсматривались с мотоциклов класса эндуро. Как сделать максимальный угол поворота вилки? У некоторых пространственных рам он даже 45 градусов не достигает.  Для мотика это, возможно, не самый главный момент, а вот для электровелосипеда значение имеет.  В итоге было решено пустить от рулевого стакана только две трубы - вверх и вниз.  Естественно, трубы должны быть прямоугольного сечения, для максимально длинного шва на стакане. Шов удалось сделать всего в 3 мм от краев стакана. Теперь возник вопрос площадки для АКБ. По аналогии крепления двигателя ДВС на эндуро разветвляем нижнюю и верхнюю трубы. Для крепления контроллера снаружи вварил рифленую 1.5 мм пластину с прорезями для ремней под АКБ. Канавки в пластине нужны, чтобы шляпки болтов не портили корпус  батареи, чтобы ремни ложились прямо и как ребра жесткости. Верхняя 4 мм пластина тоже гнутая, для придания большей жёсткости и чтобы продольная ось амортизатора проходила ближе к трубам рамы.
Чем меньше болтов, тем меньше вес, поэтому кронштейн для подседельного штыря крепится на болт амортизатора.  К тому же есть удобная ручка для передвижения велосипеда  и возможность менять угол.
Больше всего меня напрягли дропауты. После рассмотрения десятков вариантов решил остановиться на самом простом и очевидном. Теперь если задний тормоз не нужен, можно убрать и кронштейн. Дропауты универсальные - достаточно поменять их местами и перейти с 135  мм оси на 155 мм.
Для мест прохода проводов и верхней крышки  сделал штампы, но время и силы потратил не зря, получилось довольно сносно.
Для того, чтобы раму красиво оформить, пришлось освоить технологию гнутья композита. Есть идея фрезеровать надпись с последующей заливкой эпоксидкой с пигментом.
Рама получилась с низким центром тяжести, и, что бы там не утверждали некоторые, это положительно влияет на управляемость. А еще даже мои мальчишки без проблем могут спокойно слезть с седла вперёд, встав на ноги (в первый же день отобрали байк, чтобы покататься, и уронили, к счастью без серьезных последствий).

innovator

Ещё немного фото, в том числе "голого" "Х-1".


smartbsv

Очень интересный и неординарный проект  :wow:
Дизайн получился гармоничный, хотя в рамках размещения прямоугольного аккумулятора это не так просто, как кажется.
Но кое-что заметил, что несколько смущает. Можно задать вопрос? - Какой ход у установленной вилки? Не будет ли при полном сжатии вилки колесо доставать до корпуса рамы? А если поставить вилку с бОльшим ходом или вдобавок ещё на колесо поставить крыло? Насколько могу заметить - батарея размещается чуть ниже. - Т.е. в принципе ничего не мешает и возможно чуть изменить расположение трубы, чтобы увеличить зазор до колеса.  :-)

innovator

#6
Рама разрабатывалась с учётом того , что при полном ходе вилки покрышка коснется нижней трубы рамы. Задача - разместить как можно большую АКБ и как можно ниже. Каждая линия очертания рамы перерисовывалась несколько раз.
Самое сложное - это сделать что-то простое!
К тому же пробить вилку мне ни разу не удалось (я люблю скорость, а не грязь и прыжки).
Ну а если крыло всё-таки необходимо достаточно поставить удлинённую универсальную переходную шайбу (+10 мм или +15 мм размер зависит от стороны установки шайбы):

innovator


k0val

крыло срочно, иначе зарядное гдездо залипнет.... от звездных воин тут только надпись. где идея? световые колеса.. или чтот типо такого. темная сторона крайне не довольна.
https://vk.com/kastall - моя группа

innovator

Идея в простых формах. Посматривал на картинки звездолётов при проектировании, а в ёлку превращать - детский сад. Лазера сзади вполне достаточно. Крылья пробовал приладить, не понравилось, вообще не в тему. До зарядного гнезда грязюка особо не долетает и можно на него крышку поставить.
И это всё-таки [b-b]"Star Watts X-1"[/b-b] - к войне отношения не имеет.

k0val

по поводу крыльев, это очень сложно... когда ставишь словно портишь байк. я жду новые тапки, и буду делать крылья, надеюсь не испорчу видон..)
https://vk.com/kastall - моя группа

innovator

Вчера на разведку гонял в минус двадцать шесть на простом велике (устал ножками ходить).
А сегодня решил по взрослому (-15 всего-то). Результат сломал задний фонарь когда в лифт утрамбовывался.

Крыша едет неспеша лишь покрышками шурша.