LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kullx

http://rcsearch.ru/hobbyking/i15521/#priceschart
Здесь график наличия. Видно когда и сколько завозили.. и как быстро раскупали.

grob34

пока эл.вела нет, но стремлюсь к его построению
(занимаюсь разработкой BMS + умной зарядки)

илс

Цитата: grob34 от 15 Апр. 2013 в 22:45
Так как я НОВИЧОК в этом деле, не могли бы вы мне подсказать как часто появляються "НАРОДНЫЕ" в продаже, а то видел что было в наличии 50, потом стало -17, а я опоздал  :~-(

И еще одно, подскажите пожалуйста где можно заказать нормальное МК и контролер в Украине (желательно что бы МК было с ободом и спицами) или в Украину.
Да простит меня Модератор за офф топ!
оффтоп не прощается. С этим в другую тему.  :-)
====
Для справки - на хоббикинге можно легко оплачивать товар, которого даже нет в наличии.
Как результат - вам отгрузят сразу после его появления на складе.
И не надо тратить время на проверку наличия и т.д.  :exactly:

silayma2

Цитата: Kullx от 15 Апр. 2013 в 22:53
http://rcsearch.ru/hobbyking/i15521/#priceschart
Здесь график наличия. Видно когда и сколько завозили.. и как быстро раскупали.
За четыре дня почти 500 штук народных улетело  ;-D

silayma2

Как быстро на hobbyking выдают трек номер? А то уже как неделю заплачено, а висит как заказ в резерве, и тишина.  :ireful:

Lion

Как только товар появится в наличии(если заказывали в бэкордере)\соберут(если успели урвать) и его вам собственно вышлют.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Цитата: Lion от 18 Апр. 2013 в 23:50
Как только товар появится в наличии(если заказывали в бэкордере)\соберут(если успели урвать) и его вам собственно вышлют.
Предыдущие заказы за 3 дня собирали. Сейчас с 11 числа чешутся засранцы. Стоит только галочка что бабосы получили. Пора было бы и заказ начать собирать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

Цитата: Kullx от 15 Апр. 2013 в 18:08
redimer, это же бмс. Она не заряжает и не разряжает. Она контролирует напряжение.
По нормальному зарядник должен отключиться раньше, чем сработает бмс.
С разрядом аналогично. контроллер должен отрубиться по нижнему порогу раньше, чем сработает бмс.

Бмс - вторая ступень защиты после контроллера и зарядника. И первой она должна срабатывать лишь тогда, когда на ячейках появился значительный разбаланс. А это обычно происходит когда батарея портится: появляется саморазряд, неравномерно уменьшается емкость...

Так что пороги 2,8-4.25 вполне адекватные, а не губительные, с учетом что сама батарея хорошая, а не собрана из кучи разношерстных элементов.
губителен сам принцип работы многих китайских БМСок. (микропроцессорных)

Зарядка идет до того момента как самая заряженная ячейка достигнет порога в 4,25-4,3в (обычно 4,3в) и только потом БМС отключает зарядное!!!
и медленно маломощные балансиры спускают напряжение до уровня 4,2в, те ячейки которые уже успели перезарядится выше 4,2в.
А те ячейки что не успели зарядиться до 4,2 так и остаются недозаряженными и БМСке на это все равно, собственно существенный разбаланс такая БМСка исправить не может, для этого ей потребуется много циклов подкачки с губительным перезарядом уже заряженных ячеек.

Цитата: Kullx от 15 Апр. 2013 в 18:08
По нормальному зарядник должен отключиться раньше, чем сработает бмс.

как вы себе это представляете? без БМСки... вы думаете фаза CV полностью останавливает заряд элементов, эх хорошо бы если было так, но практика показывает что вы ошибаетесь... фаза CV только существенно замедляет заряд с силу уменьшение зарядного тока, но небольшие токи продолжают накачивать ячейки выше расчетных 4,15в и если вовремя не отключить зарядку быть беде... может и не совсем беде но я бы не рискнул оставить включеную зарядку на ночь)))

бывают наверно зарядники которые при уменьшение тока отключатся от сети, но это скорее исключение из правил чем норма.
Из более чем 50 зарядок которые я видел толко одна пятиамперная так делает...
причем отлючается она тогда когда мне это не нужно и мешает этим самым отключением балансировать ячейки ))) пришлось отключить это полезную функцию  ;-D

вообщем я бы еще поспорил что есть первая линия обороны, а что вторая  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитироватьбывают наверно зарядники которые при уменьшение тока отключатся от сети, но это скорее исключение из правил чем норма.
Из более чем 50 зарядок которые я видел толко одна пятиамперная так делает...
причем отлючается она тогда когда мне это не нужно и мешает этим самым отключением балансировать ячейки ))) пришлось отключить это полезную функцию  ;-D
В соседних темах обсуждалось уже, что зарядки с автоотключением, как раз, продаются чаще, чем, старые добрые коптилки.
Автоотключение, немного регулируется, но мне не удавалось уменьшить ток до 100-150мА.
Как вы понимаете, именно на таких токах оптимально балансировать батарею. Даже лучше на меньших токах, чтобы не перегревать балансировачные резюки.
В этом смысле, зарядкой напр. от elifebike сбалансировать батарею не получается, в принципе.
Пришлось перестраивать (для заказной батареи), зарядку от bmsbettery.

В связи с этим, вопрос к редимеру: как именно отключать эту функцию автоотключения?
Лезть в схему? А если они (схемы)  отличаются?

Kullx

redimer, зарядник выставлен на 50в. Батарея - 12S липо.
Итого на каждой ячейке напряжение итоговое - грубо 4.16-4.18.
И как вы себе представляете зарядником на 50в зарядить батарею выше 50в, что бы какая-то ячейка зарядилась до 4.3в?

В нормальная батарее и без балансировки после многих циклов каждая ячейка будет разряжаться и заряжать параллельно.
Не может такого быть, что бы на исправной батарее одна ячейка вдруг взяла, и зарядилась быстрее остальных.

При незначительном разбеге по емкости и предварительной балансировке по верхней границе - этот разбег будет оставаться в разнице остаточного заряда.

БМС же сработать должна при значительном ухудшении качества батареи:
сильное уменьшение емкости одной ячейки - отсечка по нижнему порогу раньше ожидаемого - повод залезть и проверить разбег.
саморазряд одной ячейки - общее напряжение падает, при заряде бмс ловит перезаряд остальных ячеек, останавливая заряд. общая емкость падает - повод заглянуть и узнать причину.
перезаряд одной ячейки - не представляю ситуацию когда это возможно, разве что свежая батарея небалансированная - отсечка бмс, конечное напряжение не соответствует желаемому - повод залезть в батарею.

В итоге бмс - лишь наблюдатель, который оповещает о неисправности в батарее.

Как балансир - он нафиг не нужен на липольках. Это не куча разношерстных циллиндриков, где нужно постоянно выравнивать емкости.
Липо достаточно сбалансировать при сборке, ну и повысить напряжение до 4.2в на банку при первой зарядке, что бы бмска стравила остаточный разбег.


Ни о каких зарядах до 4.3в, после чего срабатывает балансир и стравливает до 4.2в речи нет. Ни у кого такого идиотского принципа не видел.

redimer

Цитата: Kullx от 19 Апр. 2013 в 01:03
Ни о каких зарядах до 4.3в, после чего срабатывает балансир и стравливает до 4.2в речи нет. Ни у кого такого идиотского принципа не видел.
а вы включите зарядку на лишний часок и посмотрите как там не может быть 4,2+ в.

у меня была батарея 12s со смартБМС, балансировка на 4,15в включалась, зарядка строго 49,8в несколько раз наблюдал на ячейках 4,25 - 4,3в по утру, весело правда?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьНе может такого быть, что бы на исправной батарее одна ячейка вдруг взяла, и зарядилась быстрее остальных.

И вы правы и редимер, прав также. Но Редимер правЕе. :kidding:
Дело в том, что батарея, почти как живой организм,... в ней происходят химические процессы, и соотв завтра она будет иметь немного другие характеристики, чем неделю назад.
И главная проблема в том, что эти изменения - несинхронны!
Более того, частичная потеря емкости может произойти довольно стремительно, в течении одного месяца, напр.
Полагаю, вы сами знаете, что будет происходить с такой ячейкой при групповом заряде без БМС. :facepalm:
Правильно, она зарядится первой и будет перезаряжаться дальше, пока не рванет, а скорее тихо помрет на след. циклах....
То что такие случаи редки, не значит, что они никогда не случатся именно с вашей батареей.  :pardon:

Думаю, что отрицать целесообразность применения  хорошей БМС, с корректными порогами,  и неправильно,  и недальновидно.  :ah:


илс

Цитироватьу меня была батарея 12s со смартБМС, балансировка на 4,15в включалась, зарядка строго 49,8в несколько раз наблюдал на ячейках 4,25 - 4,3в по утру, весело правда?
Вот это странно. :bw:
Я много раз оставлял, перезаряда никогда не видел. Как объясните?

redimer

Цитата: илс от 19 Апр. 2013 в 01:19
Цитироватьу меня была батарея 12s со смартБМС, балансировка на 4,15в включалась, зарядка строго 49,8в несколько раз наблюдал на ячейках 4,25 - 4,3в по утру, весело правда?
Вот это странно. :bw:
Я много раз оставлял, перезаряда никогда не видел. Как объясните?
да вот я свой вел тоже заряжаю как 12s и зарядка строго 49,8в.
и стоит передержать 5 минут там уже 4,17в дальше больше... бывало и за 4,2 уходило!!! при 49,8в зарядке :facepalm:

я уже устал бегать с часами... думаю поставлю балансиры с обратной связью (как будет свободное время) и буду кайфовать  :dance: 
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Kullx

илс, покажу пару графиков.

Как видно, если у ячеек разбег по емкости, то самая худая ячейка разрядится быстрее. И БМС по ней отрубит разряд.
Но так как из каждой ячейки было выкачано одинаковое количество ампер, то и при заливке равного количества ампер они зарядятся до верхней точки одновременно.
(На графике заряда правая сторона все-таки не интересна, на 3.8в включается балансировка. Но ячейки практически выровнялись еще до 3.8в.)

Что бы ячейка пришла к 4.2в задолго до остальных - это нужно умудриться зарядить ее одну отдельно. Или изначально поставить в незаряженную сборку элемент с меньшей емкостью.

Если при сборке балансировать батарею по верхнему порогу - выбивание одной ячейки вперед крайне маловероятное событие.

У меня сейчас на липо потеря емкости с разбегом 2-10%. При заряде разбега небыло.

redimer

Цитата: Kullx от 19 Апр. 2013 в 01:38
Что бы ячейка пришла к 4.2в задолго до остальных - это нужно умудриться зарядить ее одну отдельно. Или изначально поставить в незаряженную сборку элемент с меньшей емкостью.
это все понятно что у суперсбалансированной батареи не имеющей саморазряда все будет супер, хотя и тут есть спорный момент с балансирами...

но что будет завтра если вдруг у вас появится ячейка с саморазрядом, и по приезду на работу вы как обычно поставите зарядку и пойдете работать и из-за одной подпорченной ячейки у вас подпортятся (или вздуются как у электробайкера) уже хорошие ячейки...

вообщем нужно понимать все риски, тем более брака сейчас гонят много (например мне из 30 котлет, 2 котлеты пришли с саморазрядом, и у третей саморазряд появился через неделю после получения посылки  ;-) )
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Kullx

redimer, да с чего они подпортятся?
БМС не даст перезарядить ячейки, закрыв феты в обрыв при 4.25-4.3в на любой ячейке. С тем учетом, что это будет не финишная часть зарядки с током 100ма, как только зарядник отсоединится бмской - напряжение ячейки вернется в нормальные 4.2в.
А если уж это произойдет в конце заряда - 100ма стравится на балансирах, и зарядка отрубится на конечном напряжении.

Была у меня ячейка с саморазрядом. Заметил потому, что она быстрее остальных разряжалась. При этом остальные перезарядить случайно почему-то не удалось.

redimer

Цитата: Kullx от 19 Апр. 2013 в 02:04
redimer, да с чего они подпортятся?
БМС не даст перезарядить ячейки, закрыв феты в обрыв при 4.25-4.3в на любой ячейке. С тем учетом, что это будет не финишная часть зарядки с током 100ма, как только зарядник отсоединится бмской - напряжение ячейки вернется в нормальные 4.2в.
ну подпортится могут например от мех. тряски в пути. (вот отчего у меня умерла 3я котлета?  :bn: неизвестно при получении я померял были все 4,84в, а через 3 дня в ней уже 2 вольта... как так и почему загадка)
да и вообще режим заряда до 4,3 пусть и под накачкой зарядки это не есть хорошо для химии.
Судя по небольшим токам и быстрой скорости заряда от 4,15в до 4,20в я вообще ставлю по сомнение смысл заряжать ячейки выше 4,15в.
это как фосфаты заряжать до 3,9в в принципе можно, но зачем не понятно... и циклов это явно не добавит батареи.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов