LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 17 гостей просматривают эту тему.

илс

Имеет смысл погонять батарею (циклы разряд/заряд) и посмотреть динамику процесса.

В зависимости от тренда (разбег увеличивается, уменьшается, остается прежним) можно будет сделать более обоснованный вывод...

PS А вообще, по самодельной зарядке, трудно давать советы.
Но балансирные провода подсоединять обязательно! Иначе есть риск выйти за установленные пределы напряжения на элементе.

schemer

Спасибо за ответы. По зарядке. В принципе вней предусмотрены режимы CC/CV, а также полное отключение при достижении 25 Вольт. Реализовано на ТОР 250.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Кстати видимо я и заряжал без балансирных проводов. Смутило увеличение зарядного тока. В зарядке предусмотрена регулировка тока в ручную.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

У Вас же теперь есть селлоги, контролируйте ими напряжение во время зарядки, это сделает процесс  более информативным и безопасным...

schemer

Ну и всё таки, с каким разбегом можно экслуатировать батарею?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: schemer от 07 Янв. 2011 в 21:01
Ну и всё таки, с каким разбегом можно экслуатировать батарею?

Если отвечать формально - то с любым  :)

Большой разбег приведет к тому, что недозаряжанная ячейка разрядится до 3V, в то время как у соседних еще будет запас энергии.
Т.о. уменьшается емкость батареи, ... м.б. более опытные эксперты уточнят, но мне представляется, что 40мВ это потеря всего несколько процентов от общей емкости сборки.

schemer

Спасибо за ответ. В общем, если я понял правильно, то одна надежда на селлоги. Не перезарядить ячейку, и не переразрядить. Всё верно?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс


licwn

Купил синюю котлету на 5700, 11в. Проверив ее и поняв что она едва до черных дотягивает по характеристикам, потребовал от продавца 5 долларов назад, коих и получил.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

closer_to_sky

Писали тут про продление жизни липолек путём неполного заряда....
Решил проверить на чёрной котлете - зарядил её выставив зарядник на литий до 4.1 вольта.
Потом поставил режим  "липоль" и дозарядил до 4.2 - в неё "влез" ещё ампер с лишним.
Поэтому считаю такой режим слишком расточительным.
Но подкрутил зарядник на конечное 4.18 вольта уже получше - потеря всего в 200ма.

У кого кстати какая ёмкость чёрных котлет намерилась?
Моя, пока первая, показала всего 4000ма/ч - маловато что то :(
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Я не стал измерять емкость всех котлет, но выборочные замеры показали емкость от 4Ач до 4,8Ач

Если бы не чрезмерная просадка напряжения (из-за высокого внутреннего сопротивления), то по соотн. цена/качество, черные липоли были бы вне конкуренции:)
Хотя,  если их не перегружать большими разрядными токами - ездить вполне можно...

closer_to_sky

..как в анекдоте: "Цена бросовая, а на ноль делить нельзя" :)
После пары циклов ёмкость просела до 3700, да ещё ячейки разбежались....

И кстати о цене - нынче они стоят уже как почти нормальные :(

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

На выходных еще раз померяю емкость котлет и отпишусь.

А ячейки, разбегаются, если батарею не балансировать на рег. основе. У меня сейчас разбег ячеек от 10 до 40мВ, вполне себе ничего:)

zap

Я тут писал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg76663.html#msg76663
Если кратко - три котлеты формально 5S 5200 мач, две показывают 5000мач, одна 5400.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 11 Янв. 2011 в 18:22
Я тут писал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg76663.html#msg76663
Если кратко - три котлеты формально 5S 5200 мач, две показывают 5000мач, одна 5400.

Уважаемый, zap! а каким током Вы разряжали каждую сборку? 1С?

И по поводу 5S - это описка? 

NikolayS

Пришла ко мне гора ноутбучных АКБ, распотрошил и достал из них NCR18650, собрал в батарею ориентируясь на свой кофр от фирмы тупик
Собирал последовательные ячейки тремя 18 авг, что под руками было, паралели им же.

Вот сейчас думаю чем бы потестировать, в теории мой айчарджер может использовать внешний резистор и скидывать на него киловатт, подскажите - что в быту за такой резистор может сойти? Я вот посматриваю на нагревательную панель (штука 1м*1м*4мм), может снять блок управления и подрубить к выходам, если 15А выдерживают?

Сборка - 10с6п
Вес 2850г
Номинальное напряжение 36В  (3.6*10)
Емкость номинальная 17.4 ач  (36*17.4=626Втч)
Снимать планирую с нее до 500Вт
Цена 320$



Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Компактная получилась батарея, и главное легкая  - поздравляю!

нагревательная панель наверное на 220В, вряд ли она даст 15А на 36В.

Вообще, зачем разряжать большим током?  Чтобы проверить емкость новой батареи, достаточно установить ток в режиме DCHARGE+  1-5А.
Если нет 3-х автолампочек на 12В, можно использовать электрочайник, лучше электроплиту, я на 60В получал более 10А, но подсоединяться не оч. удобно...

NikolayS

80 Вт айчарджера это далеко от рабочих нагрузок, хочется глянуть как греться будет, как провода, пайка...

Померил чайник - 40 Ом, получается что и ампера не пропустит. Нужно что-то с сопротивлением около 2 Ом и отличным теплоотводом, я правильно думаю?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650