LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

Цитата: NikolayS от 19 Янв. 2011 в 17:18
80 Вт айчарджера это далеко от рабочих нагрузок, хочется глянуть как греться будет, как провода, пайка...

Померил чайник - 40 Ом, получается что и ампера не пропустит. Нужно что-то с сопротивлением около 2 Ом и отличным теплоотводом, я правильно думаю?
Можно взять ТЭН (сопротивление 10-20 Ом). Не один ессесвенно.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

zaz1987

 Добрый вечер я надеюсь что вы сможете ответить на мой вопрос, Недавно купил новый LifePo4   48v 10Ah. Так вот вопрос, зарядил аккумулятор на протяжении 1-х суток напряжение держится 56 В, на третьи сутки упало до 54.6В Это нормальное явление? и на
верное дальше будет падать (Я его еще не эксплуатировал не проездил ни одного цикла)..Он абсолютно новый...

NikolayS

Цитата: zaz1987 от 19 Янв. 2011 в 19:04
Добрый вечер я надеюсь что вы сможете ответить на мой вопрос, Недавно купил новый LifePo4   48v 10Ah. Так вот вопрос, зарядил аккумулятор на протяжении 1-х суток напряжение держится 56 В, на третьи сутки упало до 54.6В Это нормальное явление? и на
верное дальше будет падать (Я его еще не эксплуатировал не проездил ни одного цикла)..Он абсолютно новый...
Поищите в соседней профильной теме
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.0.html

по ее прочтении вам присваевается степень доктора литийферрофосфатных наук :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 19 Янв. 2011 в 15:24

Вот сейчас думаю чем бы потестировать, в теории мой айчарджер может использовать внешний резистор и скидывать на него киловатт, подскажите - что в быту за такой резистор может сойти? Я вот посматриваю на нагревательную панель (штука 1м*1м*4мм), может снять блок управления и подрубить к выходам, если 15А выдерживают

Гораздо проще подрубить к айчаржеру 12в автомобильный аккум подсевший :)
и включить Disch+ или регенеративный дисчарж - в последней версии прошивки для айчаржера такая функция присутствует  ;)

NikolayS

Аккумулятора под руками нет, да и воспримет ли он скажем 500Вт, не закипев?
Есть под руками бобина толи манганитовой то-ли нихромовой проволоки :)
Попробовал с пучком из 20шт на общие 1.5Ом и обнаружил что айчарджер расчитан на лампочки что-ли... С моими 41В он выдает максимум 4.1А, а потом через десяток секунд падает до 2А (при 10шт и 3хОм 5.2А). Типа пытается засечь лампочку по изменению ее сопротивления при нагреве спирали... (это из инструкции)  :be: Может я что-то не так делаю?
Андрей, вы не запускали разряд через внешний резистор - не знакома эта проблема?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

closer_to_sky

Я разряжал как есть, без внешней нагрузки.
Да 25вт на разряд маловато, и процесс длиться долго, но для "посмотреть ёмкость" вполне хватает.

Мне не понятно зачем было разбирать батарею - у ноутбучных аккумов в комплекте замечательные БМС, тут и защита и балансировка.
Вопрос для меня актуален т.к. тоже жду пачку ноутбучных аккумов.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: closer_to_sky от 20 Янв. 2011 в 11:15
Я разряжал как есть, без внешней нагрузки.
Да 25вт на разряд маловато, и процесс длиться долго, но для "посмотреть ёмкость" вполне хватает.

Мне не понятно зачем было разбирать батарею - у ноутбучных аккумов в комплекте замечательные БМС, тут и защита и балансировка.
Вопрос для меня актуален т.к. тоже жду пачку ноутбучных аккумов.


Так наверное та же защита и сработает, если в нагрузку дать много ампер (или придется много парарелить, что увеличит размеры/вес)  :bs:
Кроме того, при послед. соединении отдельных батарей, с встроенными БМС возникает (может возникнуть) проблема с высоким обратным напряжением, которая небезопасна для выходных транзисторов.
С коммутацией для зарядки  батареи, состоящей из последовательно/параллельно соединенных сборок, имеющих собственную БМС, тоже не все просто.

NikolayS

Да, чтобы оставить БМСки, надо в них хорошо разбираться. Я понятия не имею что они делают, можно конечно попробовать, потестировать, но уверенности в успехе нет...

То closer_to_sky, а вы какие акумы заказали, какую конфигурацию хотите собрать, для какиих целей?

На веломании народ предпреимчивый :) Я писал там про NCR18650
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=98884&page=5

и видел потом что кто-то вместе со мной заказал, теперь вот он, легкий бизнес, на пиво :)
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=105800
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

После сборки акб заметил что 9я и 10я ячейки как-то ниже по напряжению, айчарджер их старательно подгоняет. 10ю перепаивал в параллель - есть на что погрешить, а 9я - ну не мог понять, загрустил, пока не подрубил селлоги и увидел что эти ячейки у меня перезаряжены 4.25 и 2.27! Оказалось - глючил айчарджер с определением их напряжения! Я раньше ничего больше 8с не подрубал и этого не видел. Откалибровал айчарджер, балансирую.

Будте внимательны, приборы могут быть расстроены, проверяйте!!!

И еще мысль - наверно нельзя много часов возиться с батареей и ни разу не коротнуть ее случайно :) Автомат на выходе наверно хорошо ставить сразу, а не потом при ее установке на вел...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Даа, оказывается принцип Доверяй, но Проверяй к айчарджеру тоже относится, а я-то ему просто верил  :mus:

Что касается предохранителя - можно поставить плавкий, от авто, на нужный номинал.
Хотя, IMHO - любой предохранитель, это падение напряжение, а его лучше избегать.
У меня на свинце, частенько были КЗ (из-за многочисленных открытых клемм), на ЛЖФ только 1 раз, а на ЛиПо ни разу, хотя м.б. это просто связано с длительностью обращения...

NikolayS

Попробовал разрядить батарею проволокой и айчарджером подключенными паралельно.
Мощность 350-400Вт.
Емкость 4.18В - 3В  -  15.55Ач,  550Втч (измеренно ваттметром), 190Втч/кг
Почти все время, до 3.2В разбежка была в пределах 0.05В (изначально такая была), под конец возросла до 0.1 где-то - ячейки не обновременно подошли к загибу кривой разряда вниз.
Температура в конце в комнате 27.5С, на акб - 39С, внутри акб 49С.

Выводы - доволен, ничего не сжег, все работает. Айчарджер нужно точнее калибровать.
Теплоотвод надо учитывать в таких сборках - для мотора на 350Вт эту сборку лучше собирать оставляя между котлетками зазоры, для 500Вт-го надо охлаждать, а лучше - саму сборку побольше.

Изходя из данного опыта думаю акб на основе таких элементов самые лучшие (учитывая вес, цену, формфактор, мощность) для вело-моторов потребляющих мощность меньше одного С, т е работающие от батареи больше часа и не имеющие экстремальных пиковых нагрузок.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Тест добросовестный, выводы объективные +1

Когда летом закончите полевые испытания и захотите перекоммутировать батарею на 48В - не забудьте нам отписать.
Пишу без всякой иронии, просто предполагаю такое развитие событий :)

илс

Касательно конфигурации батарей заметил такую вещь - на мой стандартный маршрут 12+14км. летом уходило 9-11 Ач.
Т.к. был жестко закрепленный ЛЖФ 15Ач, такой режим был оптимальный, с одной ночной зарядкой.
Сейчас зимой, на то же расстояние уходит 4-5Ач,... ну это очевидно, т.к. скользко, быстро не разгонишься, да и педали кручу больше, чтоб не мерзнуть:)
Ввиду того, что компактную ЛиПо батарею уношу в теплый офис, то подзарядка ежедневно происходит после расхода всего 2-3Ач, 1 раз утром и 2-ой раз вечером.
В связи с этим, задаю себе вопрос - а зачем  с собой возить лишние ампер-часы? (текущая емкость примерно 10Ач)
С удовольствием уменьшил бы емкость в пользу повышения разрядного тока, напр. до 50А ...для тех небольших участков, где можно безопасно разогнаться.

Однако, разрядный ток пропорционален емкости!
Получается какой-то замкнутый круг :(

AlexPFR

Цитата: ilyukhs от 21 Янв. 2011 в 00:02

Однако, разрядный ток пропорционален емкости!
Получается какой-то замкнутый круг :(

И обратно пропорционален внутреннему сопротивлению батарейки.
Лироли с разрядным током 30С дали бы вам 300 ампер.

mick

видел продаются Липоли с разрядным током 95С, но дорогие они

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 21 Янв. 2011 в 00:02
В связи с этим, задаю себе вопрос - а зачем  с собой возить лишние ампер-часы? (текущая емкость примерно 10Ач)
С удовольствием уменьшил бы емкость в пользу повышения разрядного тока, напр. до 50А ...для тех небольших участков, где можно безопасно разогнаться.

Однако, разрядный ток пропорционален емкости!
Получается какой-то замкнутый круг :(
60В да на 50А это ж 3кВт на МК-750Вт!, КПД наверно грустный...
А повысить напряжение уже конфигурация котлет не позволяет или контроллер?

Можно бы на циклон 1200Вт посмотреть, уйти от вопроса киловатт к вопросу трансмиссии, цепи и звезды конечно жалко, но можно что-нить покрепче поискать... Сделать контакт на манетке параллельный тормозу, чтобы переключая скорости нагрузка с цепи снималась :bw: Надо бы почитать как народ решает этот вопрос...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Про циклон комментировать не буду, чтобы не уходить далеко от профильной темы :)
Что касается КПД, то наверное да, снижается, т.е. часть мощности уходит в нагрев обмоток/сердечника, но другая часть, все-таки реально подталкивает вел., т.е.  позволяет держаться в потоке автотранаспорта там, где это необходимо (см. опыт FAS-r7)

Контроллер позволяет поднимать напряжение батареи до 100В, но к маленькой и легкой батарее быстро привыкаешь  :bs:, поэтому скорее всего, буду неспеша искать ЛИПО с меньшим внутр. сопротивлением, т.е. большей токоотдачей, при тех же габаритных размерах/весе (по сравнению с черными котлетками:)

yokneamcity

У меня глючит  Battery Medic.Во время балансировки разряжаются две нижние ячейки ниже установленного порога,хотя значок лампочки на них не мигает.Кто-нибудь сталкивался с подобным?