Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vest

Спасибо за помощь, каким то седьмым чуством примерно так себе и представлял.
Двигатель от вентилятора, мощностью 120 Вт, без подшипников. В качестве понижающего редуктора, венец от ВАЗ "классика". 

TRO

Цитата: vest от 13 Нояб. 2010 в 19:45
....Двигатель от вентилятора, мощностью 120 Вт, без подшипников. В качестве понижающего редуктора, венец от ВАЗ "классика". 
Очень интересует как это выглядит, хотелось бы фотки посмотреть когда сделаете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: vest от 13 Нояб. 2010 в 19:45
Спасибо за помощь, каким то седьмым чуством примерно так себе и представлял.
Двигатель от вентилятора, мощностью 120 Вт, без подшипников. В качестве понижающего редуктора, венец от ВАЗ "классика". 
Ну, это не нагрузка. Получится. Редукция нормальная. Тихоходное устройство получится.
Если для велосипеда, слабовато. Для детской машинки пойдет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vest

Контролер оборотов мастеркит работает с писком на малых оборотах. Сейчас рассматриваю варианты "педали газа", из сообщений на данном форуме понял, что вместо ресистора со схемы мастеркит можно использовать датчик дроссельной заслонки (стоимость 160 руб.), как его приладить к педали газа ?  Думаю на  вал педали поставить большую шестреню, на резистор малую, кто делал поделитесь опытом.   

sykt

Цитата: vest от 14 Нояб. 2010 в 17:37
.... кто делал поделитесь опытом.  
Можно сделать проще, если делать тросовой привод.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sergey_80

 А как же сопротивления датчика дросельной заслонки и сопротивление в схеме "мастеркита" ? Насколько мне извесно датчик - 5 кОм а в схеме 50 кОм.
Как влияет на работу схемы во время движения  например если резко бросить педаль "газа" , то есть сопротивление резко меняется?

sykt

Цитата: sergey_80 от 14 Нояб. 2010 в 20:18
А как же сопротивления датчика дросельной заслонки и сопротивление в схеме "мастеркита" ? Насколько мне извесно датчик - 5 кОм а в схеме 50 кОм.
Как влияет на работу схемы во время движения  например если резко бросить педаль "газа" , то есть сопротивление резко меняется?
1. В схемах, выложенных в этой теме резисторы уже настроены на датчик дроссельной заслонки. Надо перепаять два резистора.
2. Бросить педаль газа никак не влияет. Машина катится по инерции. Двигатель-то перестает тянуть.
3. Резкое нажатие не знаю как проявляется. Не экспериментировал. Лучше и не проверять.
    Устройство не имеет защиты по току. Все сгорит.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sergey_80

Цитата: sykt от 14 Нояб. 2010 в 21:22

1. В схемах, выложенных в этой теме резисторы уже настроены на датчик дроссельной заслонки. Надо перепаять два резистора.


нашел  :) , резисторы на 7,5 и 8,2 кОм.

sykt

Цитата: sergey_80 от 14 Нояб. 2010 в 21:41
резисторы на 7,5 и 8,2 кОм.
Да. Потом когда все поставите, обнаружится что диапазон дачика выбирается не полность. Надо будет снова подобрать резисторы - точнее нижний резистор. Он определяет максимальную скорость.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sergey_80

Цитата: sykt от 14 Нояб. 2010 в 21:47
Цитата: sergey_80 от 14 Нояб. 2010 в 21:41
резисторы на 7,5 и 8,2 кОм.
Да. Потом когда все поставите, обнаружится что диапазон дачика выбирается не полность. Надо будет снова подобрать резисторы - точнее нижний резистор. Он определяет максимальную скорость.


как мне узнать работает ли он на максимум? сопротивление уменьшать или увеличивать?

sykt

Цитата: sergey_80 от 14 Нояб. 2010 в 22:00
как мне узнать работает ли он на максимум? сопротивление уменьшать или увеличивать?
Я определяю осциолографом по величине ШИМ импульса.
Вы можете вольтметром на клеммах двигателя. Напряжение перестанет увеличиваться, но ручка должна быть еще чуть - чуть не до конца довернута.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

 А что этот датчик дроссельной заслонки надежная штука? Кто нибудь его курочил? Что там внутри?
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

Цитата: BM3000 от 15 Нояб. 2010 в 20:39
А что этот датчик дроссельной заслонки надежная штука? Кто нибудь его курочил? Что там внутри?
Это проволочный потенциометр на 6 ком, в цепь подвижного контакта включен резистор 1.5 ком.
Таким образом на подвижном контакте сопротивление задается  от 1.5 ком до 7.5 ком
Надежность отличная. В продаже массового производства 140-160 руб. Импортные 500-700 рублей.
Используются на инжекторных начиная с 10 семейства ВАЗ.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vest

Подождите, подождите,  был убежден, что для регулировки оборотов двигателя  будет  достаточно  поменять (перепоять)  в мастеркитовской схеме резистор на датчик дроссельной заслонки имеющих по три выхода, я не  прав ? Сегодня был в магазине присмотрел вышеупомянутый датчик, цена 160 руб., стоимость разьема 50 руб.  Если есть возможность визуально покажите как реализовать в педале газа "тросовый  привод".    

sykt

Цитата: vest от 15 Нояб. 2010 в 21:26
Подождите, подождите,  был убежден, что для регулировки оборотов двигателя  будет  достаточно  поменять (перепоять)  в мастеркитовской схеме резистор на датчик дроссельной заслонки имеющих по три выхода, я не  прав ?.....................
......  Если есть возможность визуально покажите как реализовать в педале газа "тросовый  привод".    
1. Все правильно, надо перепаять существующий потенциометр на датчик. Но там надо будет еще перепаять
   настроечные резисторы выше этого потенциометра и ниже его. По-моему они должны быть 7.2 ком и
   8.2 ком.

2. Ну а как реализовать в вашем случае поворот ротора этого датчика я не подскажу.
    Надо придумать какую-то конструкцию. В этой теме я показал две моих конструкции привода, но
    это были рычажные. Тросовая отличается только тем, что вместо рычагов будет тросик.
    Подумайте. Можно тупо купить узел от автомобиля, но это громоздко и дорого - 1600 руб.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

А можно к примеру взять педаль от авто с тросовым приводом, на датчик поставит рычаг(короче рычага на педали) и пустить трос, ну неужели не догадаетесь как проще именно в Вашей ситуации(глаза боятся, а руки делают).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 15 Нояб. 2010 в 22:23
А можно к примеру взять педаль от авто с тросовым приводом, на датчик поставит рычаг(короче рычага на педали) и пустить трос, ну неужели не догадаетесь как проще именно в Вашей ситуации(глаза боятся, а руки делают).
А чего бы и нет. Только сделайте упор, чтобы датчик не сломать в конечном положении.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

 Пришла в голову мысля :bv:. Вы когда шим контроллером ток регулируете то на останновленном ДПТ, ток ограничивается только активным сопротивлением цепи и внутренним сопротивлением источника тока. В некоторых случаях это может быть закончится убитым контроллером. То есть если частота шим достаточно низкая, то в момент когда транзистор открыт, ток может быть больше максимально возможного для ключей контроллера.  По моему можно ограничить ток включив дроссель последовательно с двигателем, и шунтировать диодом их сразу оба  дроссель+двигатель.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/