Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Тогда уж лучше использовать не TL494, а сразу UC3843. Микруха не дефицитная, имеет выход на затвор мощного полевика, и вход для токового трансформатора. К тому-же, сушествует изящное схемотехническое решение, которое позволяет ограничивать ток путём измерения напряжения на открытом силовом полевике(т.е. использовать силовой транзистор в качестве шунта.)

Но я в своё время отказался от подобных схемных решений управления двигателем, в пользу полумостовой схемы (к примеру на IR2153, в которой роль мощного диода выполняет второй(верхний) мощный транзистор, схема на 2й странице этого топика). В этом случае, мощность выделявшаяся ранее на диоде, идёт на пользу, а не на пустой нагрев радиатора(реально выше КПД).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 15:52
(к примеру на IR2153, в которой роль мощного диода выполняет второй(верхний) мощный транзистор, схема на 2й странице этого топика). В этом случае, мощность выделявшаяся ранее на диоде, идёт на пользу, а не на пустой нагрев радиатора(реально выше КПД).
Уже не на второй страничке. Надо искать дальше.
Что-то мне не нравится обратная связь. Индуктивные выбросы могут напрочь выбить операционник.
Если какое-то время работает, то не означает, что вечно будет работать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 15:52
Тогда уж лучше использовать не TL494, а сразу UC3843. Микруха не дефицитная, имеет выход на затвор мощного полевика, и вход для токового трансформатора. К тому-же, сушествует изящное схемотехническое решение, которое позволяет ограничивать ток путём измерения напряжения на открытом силовом полевике(т.е. использовать силовой транзистор в качестве шунта.)

Но я в своё время отказался от подобных схемных решений управления двигателем, в пользу полумостовой схемы (к примеру на IR2153, в которой роль мощного диода выполняет второй(верхний) мощный транзистор, схема на 2й странице этого топика). В этом случае, мощность выделявшаяся ранее на диоде, идёт на пользу, а не на пустой нагрев радиатора(реально выше КПД).

Не UC3843 однотактная. Я же предлагаю использовать духтактную схему в ней будет корректно работать трансформатор тока. И можно вместо баяна из шести ключей использовать два баяна по три транзистора
, что будет правильнее.
Потери на диодах не такие уж и большие по сравнению с мощностью нагрузки.
А бустрепные схемы на больших мощностях и не применяют, дайте ссылку на какой сварочный инвертор на  IR2153 ?.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

i

Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 20:58
...А бустрепные схемы на больших мощностях и не применяют, дайте ссылку на какой сварочный инвертор на  IR2153 ?.
Не корректное требование. IR2153 изначально была предназначена для построения электронных балластов в лампах дневного света. Это просто генератор и драйвер полевиков в одном флаконе.
[b-b]TRO[/b-b] применил её как двухтактный ШИМ, используя особенности её схемотехники.
Я сделал на ней "электронный трансформатор" весом 220гр для 600 ваттных галогенок. Мой друг приспособил его к резке пенопластовых блоков.
Кстати, в инверторах применяются именно двухтактные схемы, а вот в телевизорах (и меньше) - однотактные. В компе видел стабилизатор 1.8В на 50А, там бустерная схема с синхронным диодом, в качестве которого используются синхронно управляемые полевики. И вообще, сейчас становится модным избавляться от диодов (даже шотки) и переходить на синхронное выпрямление, есть специальные микросхемы для этого.

TRO

Цитата: sykt от 25 Дек. 2010 в 20:32
Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 15:52
(к примеру на IR2153, в которой роль мощного диода выполняет второй(верхний) мощный транзистор, схема на 2й странице этого топика). В этом случае, мощность выделявшаяся ранее на диоде, идёт на пользу, а не на пустой нагрев радиатора(реально выше КПД).
Уже не на второй страничке. Надо искать дальше.
Что-то мне не нравится обратная связь. Индуктивные выбросы могут напрочь выбить операционник.
Если какое-то время работает, то не означает, что вечно будет работать.
Именно на 2й, в вашем сообщении Ответ #22.
А если боитесь выбросов, так поставте фильтр из сопротивления и конденсатора с временем фильтрации на порядок меньшим чем частота ШИМ, в качестве паранои можно добавить после фильтра ещё быстрый диод(типа SF28) между питанием микросхемы и входом операционника. Но ИМХО оно там ненадо, ёмкость намотки двигателя не даёт выстрелить напряжению его индуктивности со скоростью которая могла бы превысить скорость срабатывания защитного диода верхнего мосфета.
Уж лучше боятся за операционник(ИМХО зря), чем менять силовые транзисторы пачками, а судя по вашим постам пожгли вы их уже немало.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BM3000

Цитата: i от 25 Дек. 2010 в 21:30
Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 20:58
...А бустрепные схемы на больших мощностях и не применяют, дайте ссылку на какой сварочный инвертор на  IR2153 ?.
Не корректное требование. IR2153 изначально была предназначена для построения электронных балластов в лампах дневного света. Это просто генератор и драйвер полевиков в одном флаконе.
[b-b]TRO[/b-b] применил её как двухтактный ШИМ, используя особенности её схемотехники.
Я сделал на ней "электронный трансформатор" весом 220гр для 600 ваттных галогенок. Мой друг приспособил его к резке пенопластовых блоков.
Кстати, в инверторах применяются именно двухтактные схемы, а вот в телевизорах (и меньше) - однотактные. В компе видел стабилизатор 1.8В на 50А, там бустерная схема с синхронным диодом, в качестве которого используются синхронно управляемые полевики. И вообще, сейчас становится модным избавляться от диодов (даже шотки) и переходить на синхронное выпрямление, есть специальные микросхемы для этого.
Активная нагрузка в отличии от реактивной не дает "сдачи". 220гр для 600 ваттных галогенок это вполне реально. В сварочных инверторах тех которые вы видите в магазинах до 20тыс рубле применяют однотактные схемы. Синхронное выпрямление применяют для выходных напряжений до 5в. Что то на большее напряжение я схем не видел.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

BM3000

Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 21:40
Уж лучше боятся за операционник(ИМХО зря), чем менять силовые транзисторы пачками, а судя по вашим постам пожгли вы их уже немало.

Игра высоко поднятой клюшкой :aq:. Кто из нас без греха. К тому же как я понимаю у sykt, и токи были на порядочек больше.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

TRO

#115
Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 21:50
Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 21:40
Уж лучше боятся за операционник(ИМХО зря), чем менять силовые транзисторы пачками, а судя по вашим постам пожгли вы их уже немало.

Игра высоко поднятой клюшкой :aq:. Кто из нас без греха. К тому же как я понимаю у sykt, и токи были на порядочек больше.
Так они и были намного больше (необходимых) поскольку ограничения по току небыло.
По поводу "клюшки" согласен. sykt знает о необходимости токоограничения и смело говорит о сожжённых полевиках (честно предупреждая последователей).

Цитата: i от 25 Дек. 2010 в 21:30.......И вообще, сейчас становится модным избавляться от диодов (даже шотки) и переходить на синхронное выпрямление, есть специальные микросхемы для этого.

Спасибо за ссылку, меня давно будоражит тема синхронных выпрямителей, но я к своему стыду не знал, что есть специализированные микросхемы для этого.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 21:40
..... судя по вашим постам пожгли вы их уже немало.
Спалил я их не меряно, благо за казенный счет. При токах 90 ампер и более это легко (3ДТ31, 24в, 1.5 кВт).
Руки чешутся поработать с КР1006ВИ1. Недавно заметил параметр быстродействия 100 нс.
Весьма вкусненько для IRF. И схема сверхкомпактная будет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: sykt от 25 Дек. 2010 в 22:01
При токах 90 ампер и более это легко (3ДТ31, 24в, 1.5 кВт).
Токи наверняка были и больше. Это 1.5квт на шильдике написано, а в реальности рвануть квт и больше может.


Цитата: sykt от 25 Дек. 2010 в 22:01
Руки чешутся поработать с КР1006ВИ1. Недавно заметил параметр быстродействия 100 нс.
Весьма вкусненько для IRF. И схема сверхкомпактная будет.

Что то сварочников на 300-500кгц не видел, все 30-50кгц может шут с ней со сверхкомпактностью?
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 22:16
Что то сварочников на 300-500кгц не видел, все 30-50кгц может шут с ней со сверхкомпактностью?
Дело не в частоте. Частоты достаточно и 4 кГц. Ну, не более 15 кГц.
А вот скорость открытия/закрытия транзисторов типа IRF важна.
Хорошие ранзисторы имеют этот параметр в пределах 100-200 нс.
Если кр1006ВИ1 обеспечит скорость 100 нс как обещано, он замечательно пойдет в качестве драйвера
и формирователя ШИМ импульса в одном корпусе.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

кр1006ВИ1 в качестве драйвера точно не пойдёт. Драйвер затвора чтобы быстро открыть полевик должен вкачать в затвор как можно бОльший ток (чтобы перезарядить немалую ёмкость затвора). В простых микросхемах драйверов этот ток около 1А, в более крутых (для IGBT) он до 10А доходит. А у кр1006ВИ1 по паспорту всего 2 мА. Она несмотря на своё быстродействие, будет открывать полевики в сотни раз медленнее специального драйвера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 22:49
кр1006ВИ1 в качестве драйвера точно не пойдёт. Драйвер затвора чтобы быстро открыть полевик должен вкачать в затвор как можно бОльший ток (чтобы перезарядить немалую ёмкость затвора). В простых микросхемах драйверов этот ток около 1А, в более крутых (для IGBT) он до 10А доходит. А у кр1006ВИ1 по паспорту всего 2 мА. Она несмотря на своё быстродействие, будет открывать полевики в сотни раз медленнее специального драйвера.
Согласен, если информация достоверная.
У меня хотелка есть, но предметно еще не изучал вопрос. Приму к сведению.

Мой любимый драйвер IR2110. Ток выхода до 2 Ампер.
Хороша LM5110, у нее 5 ампер. Но SMD исполнение. Терпеть не могу такую мелкоту.

А у этого ir2153 что-то не нашел величины тока выхода.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 00:16
Мой любимый драйвер IR2110. Ток выхода до 2 Ампер.
Хороша LM5110, у нее 5 ампер. Но SMD исполнение. Терпеть не могу такую мелкоту.

А у этого ir2153 что-то не нашел величины тока выхода.
В таблицах продвцов видел цифру 1А, на неё и надеялся. Но потом видел по другим источникам у ir2153 200ма и 400ма, какой из них втекающий а какой вытекающий непомню. На осцилографе, при раскачке затворов через резисторы, выдел ток под 3 ампера (сейчас уже начинаю сомневатся, может когда в уме прикидывал ноликом ошибся..). Так что, выходит что IR2110 должна быть получше для сильно-мощных применений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 21:44
...В сварочных инверторах тех которые вы видите в магазинах до 20тыс рубле применяют однотактные схемы.
Позвольте усомниться, видимо Вас ввели в заблуждение. Насколько я помню учебники по силовой электронике, там говорится о выгодности однотактных схем при мощностях до 150-500ватт за счёт упрощения схемы, а выше рекомендовано использовать двухтактные, что бы эффективнее использовать трансформаторы.
Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 21:44
Синхронное выпрямление применяют для выходных напряжений до 5в. Что то на большее напряжение я схем не видел.
В рекомендациях от производителя (appnot) приводится расчёт для выпрямителя на 19 вольт.  Ограничение по напряжению зависит от применённого транзистора. Кстати, Вы где-нибудь видели диод на 10-20А в корпусе SO8?

aL75

#123
Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 22:49
А у кр1006ВИ1 по паспорту всего 2 мА.
По какому паспорту? Ежели мне не изменяет мой склероз, у ВИ1, в девичестве NE555, достаточно мощный двутактный выход с допустимым током в 300мА...

sykt

Цитата: aL75 от 26 Дек. 2010 в 13:09
По какому паспорту? Ежели мне не изменяет мой склероз, у ВИ1, в девичестве NE555, достаточно мощный двутактный выход с допустимым током в 300мА...
Импульсный наверное будет по-более.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: aL75 от 26 Дек. 2010 в 13:09
Цитата: TRO от 25 Дек. 2010 в 22:49
А у кр1006ВИ1 по паспорту всего 2 мА.
По какому паспорту? Ежели мне не изменяет мой склероз, у ВИ1, в девичестве NE555, достаточно мощный двутактный выход с допустимым током в 300мА...
Пардон, это я бегло глянул по этой ссылкеhttp://www.chipinfo.ru/dsheets/ic/1006/vi1.html в 6 строке таблицы. Там вообще 2мка, вообще непонятно что это. А если посмотреть в максимальных параметрах ниже (я туда в спешке не добрался) то имеем выходной ток 100ма. Так что можно в принципе и затворами рулить.  Ещё раз извиняюсь за ввод в заблуждене.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО