avatar_РадикМингазов

Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих

Автор РадикМингазов, 08 Сен. 2016 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sanyok84

Цитата: AlexYeti от 20 Апр. 2019 в 23:27Электрический велик - штука в любом случае недешевая.
Согласен, бюджет на электрификацию - 80-100т. Я к этому был изначально готов. Да, вел я выбрал не самый дорогой, но для ригидной модели я существенных недостатков в нем не вижу, кроме того, что акумы в раму не лезут.
Насчет зачем мне фэт - объясню: эти 90 процентов я буду ездить 20-50кмч что на фэте что на мтб по асфальту - сильно большой разницы не будет. Зато за городом, на грунтовых, песчаных дорогах, на пляже, на траве фэт будет явно лучше смотреться. Я это вижу именно так. Ну и последняя, а возможно и самая главная причина - нравится мне он ))

Gt8

Цитата: sanyok84 от 20 Апр. 2019 в 23:53главная причина - нравится мне он ))
Это пока. На сложных участаках дороги не хватит ему тяги  с одним таким колесом.  либо два ставить полный привод, либо одно маленькое и веселое. ДА и батарея нужна минимум 40 а
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

ValeryT

Цитата: sanyok84 от 20 Апр. 2019 в 23:53акумы в раму не лезут.
значит рама не годится. это же очевидно

Цитата: sanyok84 от 20 Апр. 2019 в 23:53что на фэте что на мтб по асфальту - сильно большой разницы не будет. Зато за городом, на грунтовых, песчаных дорогах, на пляже, на траве фэт будет явно лучше смотреться.

мне с трудом верится, что ты будешь каждый раз корректировать давление под асфальт и под грунт. я так делаю иногда, но это муторно, учитывая объемы колес. а на асфальтовом давлении по грунту - то еще удовольствие, как и на грунтовом по асфальту. на грунтовом давлении лучше не разгоняться выше 25. плыть начинает из за низкого давления.

AlexYeti

Цитата: sanyok84 от 20 Апр. 2019 в 23:53что на фэте что на мтб по асфальту - сильно большой разницы не будет
будет конечно. Я первый раз на фэте на асфальте с большим трудом в поворот зашел ) Гироскопический эффект. И наклон нужен, это уже как на мотике. Учился заново ездить по грунтам, например когда надо резко в сторону от какой-нить канавы или ветки отпрыгнуть.

Так что ИМХО взяли бы МТБ с колесами пошире, около 3". А может и двухподвес даже ) Хотя для асфальта двухподвес не нужен. Подумайте, пока не поздно ) Основные деньги еще не потрачены. А когда все сделаете и поймете, что "что-то не то" - будет хуже ))

Corto Yeti + Bafang G06 + батарея 48V 26Ah

sanyok84

Цитата: ValeryT от 21 Апр. 2019 в 08:37значит рама не годится. это же очевидно
Ну почему же сразу не годится? Будет багажник и зад тяжелее на 7кг. Сильно хуже для не спортивного катания не станет. Понимаю, что развесовка, все дела, но опять же, я не спортсмен, мне для удовольствия )) Да и универсальные сборки будут. Если вдруг будет другой вел - уйдут туда на то же место.

Цитата: ValeryT от 21 Апр. 2019 в 08:37мне с трудом верится, что ты будешь каждый раз корректировать давление под асфальт и под грунт.
Привез на дачу - спустил, там только грунты разного состава. В городе - посильнее накачаю, но не до упора, чтоб отскакивать от каждой неровности. Пусть покрышки стираются, пусть на 10 процентов больше расход, зато стыки мягче.

Цитата: AlexYeti от 21 Апр. 2019 в 09:45Так что ИМХО взяли бы МТБ
Может и так, пойду катать его по нашим грязным дорогам, раз однозначного мнения нет - получу свое собственное, личный опыт. Все же, многое из сказанного достаточно субъективно. Потом поделюсь, что сам думаю о его пригодности для ЛЮБИТЕЛЯ. Лучшее ведь враг хорошего ))

В любом случае всем спасибо за советы!

Orly

Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 16:26значит рама не годится. это же очевидно

Ну почему же сразу не годится? Будет багажник и зад тяжелее на 7кг. Сильно хуже для не спортивного катания не станет. Понимаю, что развесовка, все дела, но опять же, я не спортсмен, мне для удовольствия )) Да и универсальные сборки будут. Если вдруг будет другой вел - уйдут туда на то же место.
а чей-та не влезет, hailong должен войти туда четко, разве что с креплением возня будет, мб сверлить придется (хотя хз, может есть и варианты где болты в нижней части)
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

ValeryT

Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 16:26Будет багажник и зад тяжелее на 7кг. Сильно хуже для не спортивного катания не станет.

ну смотри сам. у меня, например, багажник строго по назначению, да и то, порой маловат )



Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 16:26мне для удовольствия

вот именно. а не невнятный компромисс.


Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 16:26пусть на 10 процентов больше расход

у меня фэт ощутимо больше жрет чем горник. моторы оба 500 Вт

Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 16:26Потом поделюсь, что сам думаю о его пригодности для ЛЮБИТЕЛЯ.

эт да, каждый сам набивает свои шишки ))))

sanyok84

Цитата: Orly от 21 Апр. 2019 в 17:29а чей-та не влезет, hailong должен войти туда четко
Будьте любезны скиньте пожалуйста ссылку на конкретный экземпляр, если замеряли, или знаете какой войдет в треугольник ниже.

Спойлер

Цитата: ValeryT от 21 Апр. 2019 в 17:42ну смотри сам. у меня, например, багажник строго по назначению, да и то, порой маловат )
Конечно в треугольнике лучше чем на багажнике, но мне кажется что разница не столь существенна, да и в случае замены байка батарея не факт что влезет в новый, в отличие от багажника. На багажник вторую смогу постаивть или большей емкости. Багажником пользоваться по назначению точно не буду. Езда на работу с рюкзаком если хорошая погода, либо катание по за городом, опять же, с рюкзаком.- мне больше не нужно.

Цитата: ValeryT от 21 Апр. 2019 в 17:42у меня фэт ощутимо больше жрет чем горник. моторы оба 500 Вт
Вот это уже интересно. В двух словах расскажи пожалуйста чем отличаются сетапы (какие моторы, батареи, контроллеры и режимы эксплуатации) и на сколько по твоему мнению фэт больше жрет?

Далее скажу просто: только что обкатал вел, измазал весь, но понял, что велик хорош! Колеса накачены по-среднему, не скажу сколько очков, но явно не так дубово как на мтб, под весом 70кг комфортно так пружинят. Ходом ~20кмч беру неглубокие выбоины в асфальте, стыки, рельсы, некоторые причем приподнимая зад в ожидании пинка, но на удивление его не следует, мякенько так... Пару раз ходом брал широких лежачих полицейских в боковых карманах, с разгрузкой колес переносом веса - без проблем. Мягко запрыгивает на не очень высокие бордюры. Легко съезжал с асфальта на газон для объезда людей в узких местах ~30кмч. Поездил не быстро по плотной грязюке, где вел, конечно, и стал ватным, но мой мтб там точно бы ушел в букс и зарылся. Тут просто он стал ватным, но ни букса ни увязания не произошло. В итоге зад практически перестал отрывать от седла на неровностях... Мой мтб ашан-двухподвес точно проигрывает по амортизации. Короче точно понял, что плюсов у фэта больше, чем минусов относительно мтб. Субъективно рулится на скорости до 40кмч так же. Быстрее разогнаться не смог. По затратам энергии на педалирование могу сравнить только с моим мтб ашанбайком - разницы не заметил...Вообще он как бы провоцирует на менее щадящий режим езды. На мтб я инстинктивно сильнее торможу перед препятствиями для достижения того же уровня комфорта. Или не съезжаю с асфальта на газон/пустырь для объезда групп людей - трясет его там и в земле вязнет... Повторюсь, я не спортсмен и езда на пределе, где все недостатки фэта спортсменам очевидны мне не грозит. Как-то так... И да, народ откровенно пялится...

ValeryT

Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 19:34В двух словах расскажи пожалуйста чем отличаются сетапы (какие моторы, батареи, контроллеры и режимы эксплуатации) и на сколько по твоему мнению фэт больше жрет?

ничем, кроме мотора, мощность одинакова, впрочем. процентов на 30, особенно если много грунта.

Добавлено 22 Апр. 2019 в 07:10

Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 19:34приподнимая зад в ожидании пинка, но на удивление его не следует, мякенько так...
Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 19:34с разгрузкой колес переносом веса - без проблем. Мягко запрыгивает на не очень высокие бордюры
Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 19:34в узких местах ~30кмч.
Цитата: sanyok84 от 21 Апр. 2019 в 19:34рулится на скорости до 40кмч так же.

прям реклама стелса )))) ничего, это пройдет.

SG_

70кмч на ригидном фэте это самоубийство. умерьте хотелки тогда можно конфиг подгонять. и нет главного: фото донора! МК ставятся в прорезные дропы и если это не чугунный китайский фэт то там оси и МК обламываются. ширина вилки и задних дропов тоже имеет значение. для себя решил что на фэт только подвесной. остальное это не фэт, а китайское чертечто.

sanyok84

Цитата: SG_ от 24 Апр. 2019 в 13:4770кмч на ригидном фэте это самоубийство
Возможность ехать 70 и ехать 70, согласитесь, разные вещи. Вы же покупаете машину с максималкой 200, но 200 не едете. Идея больше в том, чтобы была возможность быстро стартануть, если нужно, и разогнаться до скорости потока, если нужно. Покупать МК с пределом в 50кмч и ехать 50 по дороге выжав ручку до упора, транслируя больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, тоже не совсем правильно. Я исхожу из того, что если я буду в среднем по тротуарам ездить 25-35 кмч и по дорогам 50-60 - 60кмч не должа быть предельная и самая неэффективная скорость для МК.

Фотка фэта под спойлером. Рама вполне себе жесткая, люминиевый сплав, не супер тяжелая. По сборке и оборудованию нареканий нет.

Спойлер

STELS Aggressor MD 26 V010 (2019) Fat Bike


3000W МК уже нашел под 175 дропы (у меня 195). Усилители буду колхозить сам, ибо в продаже ничего толкового не нашел.
Контроллер 72v 60-80A
Батарею в треугольник, но не факт что влезет 72в ~20Ач, так что возможно пойдет в багажник.

ValeryT

Цитата: SG_ от 24 Апр. 2019 в 13:47фото донора!

было же. стелс там.

Добавлено 24 Апр 2019 в 17:05

Цитата: sanyok84 от 24 Апр. 2019 в 14:04транслируя больше половины потребляемой энергии в тепло,

что-то новое в КПД ))))

Добавлено 24 Апр 2019 в 17:05

Цитата: sanyok84 от 24 Апр. 2019 в 14:04самая неэффективная скорость для МК.

самая неэффективная в вашем примере - 25 кмч )

Добавлено 24 Апр. 2019 в 17:07

Цитата: SG_ от 24 Апр. 2019 в 13:4770кмч на ригидном фэте это самоубийство.

а как чудесно в нем вилка колбасится - пальчики оближешь. если соберешь )))))

ValeryT

Цитата: sanyok84 от 24 Апр. 2019 в 14:04уже нашел под 175 дропы (у меня 195).

на веломании немало китайских рам лопнуло именно из за поджатия заднего треугольника.

sanyok84

Цитата: ValeryT от 24 Апр. 2019 в 17:03что-то новое в КПД ))))
Цитата: ValeryT от 24 Апр. 2019 в 17:03самая неэффективная в вашем примере - 25 кмч )
Я, хоть и не простой, но все же потребитель и эффективность рассматриваю только с точки максимально возможного расстояния при заданной скорости. Максимальный там крутящий момент будет или нет - мне не столь важно. Таким образом, при прямолинейном движении 25кмч все равно будет эффективнее 45кмч. Вы поймите, я точно знаю что буду иногда ездить 60 по дороге и точно знаю, что будет 25-40кмч по тротуару. Ну ругайте мой сетап, предложите альтернативу :-)

Цитата: ValeryT от 24 Апр. 2019 в 17:09немало китайских рам лопнуло именно из за поджатия заднего треугольника.
Стелс же Россия. Я уже примерялся, там не сильно большое усилие получается, швы норм сделаны, я не увидел ничего криминального в поджатии по 1см на каждую сторону. Параллельность тормозной колодки так же не страдает.

Цитата: ValeryT от 24 Апр. 2019 в 17:03а как чудесно в нем вилка колбасится - пальчики оближешь. если соберешь )))))
Соберу )) Но я решил просто: вел куплен, обкатан, мне понравился. Соберу на нем и посмотрю что выйдет. Если что-то не устроит - то скорее всего именно сам донор, т.к. вся электронная начинка у меня подобрана с запасом под мои хотелки и уже находится на грани разумного, т.е. улучшать по электрической части там ничего особо смысла нет. Поэтому раму поменять на другую будет логичнее, но сначала нужно покатать эту... И что-то мне подсказывает, что щенячий восторг гарантирован при любом раскладе :-)

AlexYeti

А что за мотор хотите использовать на 3000W?
У меня уже опыт с двумя моторами. Первый - q100w был сильно склонен к перегреву, а вот надавно на Bafang G06 по всем признакам накрылся подшипник... Уже не знаю, может стоило миддрайв собирать?.....
Corto Yeti + Bafang G06 + батарея 48V 26Ah

sanyok84

Цитата: AlexYeti от 25 Апр. 2019 в 00:17А что за мотор хотите использовать на 3000W?
Вот такой комплект подобрал: https://www.alibaba.com/product-detail/48v-72v-3000w-Fat-tire-motor_60494747753.html?spm=a2700.8443308.0.0.72f13e5f7GR16z
В России все продаваны, извините за слово, морозятся. Либо говорят у нас нет но вот-вот едет, мониторьте сайт, либо просят отправить на почту заявку и потом тишина... Обзвонил уже 15 контор по Питеру и Москве. Я не понимаю как и что они вообще продают...

Мид не хочу т.к. во превых он сам громче, во вторых еще и цепь шелестит, да и надежность такого сетапа ниже при прочих равных.

Подшипник же не приговор. Накрылся - меняйте. Там вроде все запчасти продаются вплоть до редуктора. Или не все так просто с китайским электричеством? :-)
Что скажете о применимости данного мотора - оправдал ли Ваши ожидания? Сколько в пике контроллер на него Ватт выдавал и хватало Вам или, конечно, временами хотелось помощнее/побыстрее? :-)

ValeryT


ValeryT

я бы так сказал. велик после установки всех этих моторов и прочего - уже не велик но и не мопед или мотоцикл. это главный момент, о котором не думают. проблема в том, что моща и скорость выше, а конструктив - прежний, не расчитанный на новый сетап. мопеда или мотоцикла из него не получится.

рама вихляется, задний треуголник прогибается при добавлении газа (например начинает внезапно тереть диск тормоза),  у вилки флаттер (вперед назад, ноги ходят). общая жесткость конструкции остается велосипедной. покрышки - это НЕ мото покрышки, это вело. если вдувать по максимуму - по жопе будет давать очень серьезно, особенно с аккумом на багажнике, по рукам тоже. если же накачивать как положено фэту (мало) - то будет плыть на поворотах.

моя мысль такая - у владельцев машин или мото нет понимания, что такое велосипед, насколько он отличается от мото/скуттера. отсюда и хотелки и желания заточить "под моцык".