avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex288

Можно ли сделать дропауты на алюминиевую вилку (Сантур Эпиксон), которые бы в случае поломки передней части дропаутов вилки смогли удержать колесо, чтобы оно не сместилось и не заклинило на скорости тормозной диск, который перекосит в калипере? Чтобы когда алюминиевые дропауты отломятся, можно было без последствий остановиться, а в идеале - доехать до дома, чтобы эти усилители дропаутов, прикрепленные к штанам вилки держали колесо. Мотор хочу поставить самый легкий АКМ75 весом 1,5 кг и 30 нм тяги

100%трезвый

Цитата: Alex288 от 01 Июнь 2022 в 09:51Можно ли сделать дропауты на алюминиевую вилку (Сантур Эпиксон), которые бы в случае поломки передней части дропаутов вилки смогли удержать колесо, чтобы оно не сместилось и не заклинило на скорости тормозной диск, который перекосит в калипере?

А может, стоит сделать нормальные усилители дропаутов изначально? Зачем рассчитывать их для поломки? Если совсем неймётся, срезай дропауты и делай протезы. Будет держать мощно и навечно.

Alex288

Цитата: 100%трезвый от 01 Июнь 2022 в 11:49А может, стоит сделать нормальные усилители дропаутов изначально? Зачем рассчитывать их для поломки? Если совсем неймётся, срезай дропауты и делай протезы. Будет держать мощно и навечно.

Речь идет об распространненной поломке передней части дропаута легкосплавной вилки. Можно конечно спилить штаны и изготовить съемные дропауты, но это очень сложный и трудоемкий процесс.
Вот я и хочу узнать, может уже появились готовые решения на Алиекспресс  или может кто то сделал сам такую конструкцию, которую можно надежно закрепить на штанину вилки и которая поддержит колесо в случае если алюминиевый дропаут треснет. И чтобы не пришлось колхозить новое крепление для калипера.











Alex288

#3909
Цитата: David555 от 01 Июнь 2022 в 13:11на перья от мопеда делал-принцип думаю понятен
Да, такая конструкция первая приходит на ум, но хотелось что нибудь более незаметное и масштабируемое, чтобы можно было подогнать под конкретную вилку.

Тут возникает вопрос - если сделать такие дропауты с креплением на хомутах, затянутых вокруг резиновых колец на штанах вилки, этого будет достаточно чтобы удержать колесо хотя бы 10 секунд после отлома дропаутов?

И выдержит ли такую нагрузку конструкция если будет, например по три обычных металлических хомута на каждой штанине вилки.

David555

Цитата: Alex288 от 01 Июнь 2022 в 13:26И выдержит ли такую нагрузку конструкция если
смотря что за нагрузка..(в этой теме есть человек  который изготавливал дропы  под любую вилку-нужно листать)
уверен?-действуй

100%трезвый

Цитата: Alex288 от 01 Июнь 2022 в 09:51которые бы в случае поломки передней части дропаутов вилки смогли удержать колесо, чтобы оно не сместилось и не заклинило на скорости тормозной диск, который перекосит в калипере?

Так надо сразу писать о том, что у тебя уже дропауты поломаны!

Так что, теперь только протезы. А на али тебе будут впихивать пластинки с километровым люфтом, называя это усилителями.

Alex288

Цитата: 100%трезвый от 02 Июнь 2022 в 11:20Так надо сразу писать о том, что у тебя уже дропауты поломаны!
Не поломаны, но хочу предотвратить последствия внезапной поломки, чтобы колесо не заклинило на скорости.

denon480

Я себе парочку таких на плазме сделал из стали 40х, дёшево и сердито.

Прямой привод 2 кВт | Makerbase Vesc 75100 v2 new 84v 100a | 48v 25ah 13s5p EVE inr21700-50e 5000mah-15a | Schwalbe big apple 2.35 | Suntour SP12-NCX | Shimano BR-M7100 SLX

Mike 372

Фигурная резка болгаркой под MXUS XF15.  ;-D Сталь 4 мм.



На 1 фото немного не соответствует. Это первый, не очень удачный вариант. Просто те, что сделал потом, сразу поставил, отдельно не зафоткал.  :pardon:

100%трезвый

Подход основательный. Если ось входит в стальную деталь с небольшим натягом и не люфтит, то проездит долго.

Mike 372

#3916
С натягом как колесо вставлять? Свободно входит, но зазор минимальный. Точную доводку надфилем делал. Небольшой зазор вреда не сделает. Мотор редукторный, нагрузка всегда в одну сторону. Родные шайбы с выступом тоже оставил под гайками. Они закрывают паз снизу и упираются от проворота вперед.

100%трезвый

Цитата: Mike 372 от 06 Июль 2022 в 18:08С натягомкак колесо вставлять?
Также, как гладишь женщину. Без зазора, но с трением.

papergun

Всем привет, в своём последнем байке впервые применил дд(до этого использовал редукторники и миды), соответственно озаботился зажимными усилителями. Дропауты достаточно массивные и главное-плоские(это была одна из причин выбора этой рамы в своё время)-есть где разгуляться.  Левый усилитель в общем-то стандартен, за исключением материала. Я использовал бронесталь ar500, сталюка эта обладает интересными свойствами: с одной стороны она неимоверно прочная, с другой она является конструкционной сталью(то есть из неё можно делать корпуса, несущие конструкции и т.д. Знаете, с чем человек работает больше, то и стараеться использовать в своих конструкциях(иногда не к месту :) ), я по жизни многие годы имею дело в основном с этой сталью. Есть конечно общая рекомендация: не использовать твёрдые стали для усилителей(ударные нагрузки ну и прочее...), но я подумал, что в основном это относится к накладным усилителям, а не зажимным. Ну и плюс такая сталь делает работоспособной вариант моего правого усилителя(например из нержавки этот вариант был бы не очень). Получился не зажимной, а прижимной усилитель. Короче езжу с начала этого сезона, ось мотора вроде как вмурована в монолит :)



100%трезвый

Если двигатель на 1кВт, достаточно и с одной стороны усилителя нормального. А тут, я не понимаю, почему ты не использовал болты крепления дискового тормоза? Просто просверлись под них и вкрути более длинные. Держать будут прекрасно.

papergun

В одном из режимов мотор может работать на 2,5квт, два усилителя по любому лучше чем один, болты тормоза многие используют и это чуть проще, но я не использовал их умышленно, так как считаю это не совсем правильным(в спор вступать не буду, так как принципиально это ничего не меняет). Кстати, этот материал не сверлится(вернее не так-сверлится, но немного гиморойно, да и набор этих спец свёрел стоит больше, чем весь байк :) )

Татос

[user]papergun[/user], правильно что болты тормоза не задействовали. Хорошие усилители.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Александр74

Цитата: Alex288 от 01 Июнь 2022 в 09:51
Можно ли сделать дропауты на алюминиевую вилку (Сантур Эпиксон), которые бы в случае поломки передней части дропаутов вилки смогли удержать колесо, чтобы оно не сместилось и не заклинило на скорости тормозной диск, который перекосит в калипере? Чтобы когда алюминиевые дропауты отломятся, можно было без последствий остановиться, а в идеале - доехать до дома, чтобы эти усилители дропаутов, прикрепленные к штанам вилки держали колесо. Мотор хочу поставить самый легкий АКМ75 весом 1,5 кг и 30 нм тяги
Тут много решений: https://electrotransport.ru/index.php?topic=11652.0 
Пишите постараюсь вам помочь.

Иван Сусанин

#3923
Вот на сантур (хз, что за модель,- вилка железо, перья- люминь)


Покрутив в руках стандартные китайские усилители (скоба с хомутами), решил,- такое лютое ушлёпище ставить на элегантный прогулочный лисапед.- моветон. Усилители не должны бросаться в глаза.
Да и откручивать-прикручивать эту жестянку при каждом демонтаже колеса- мне не улыбается.
Две калёные гайки отпущены, рассверлены, выпилен и подогнан паз. Приварены к фигурной скобе выгнутой по месту. Закалены. Скоба крепится парой капель сварки на тыльной стороне вилки, и винтом крепления держателей крыла. Предохранительные шайбы с "усами". Усё гут.
Мотор- MXUS 500Вт.