avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kross

Прочитав тему (понравился комментарий посчитать вилку в солиде или ансисе) и посмотрев на предложенные варианты усилителей дропаутов решил наконец то взяться за свой велосипед. Имеем моторколесо 350 Вт которое крепится к передней вилке. Первая проблема с которой я столкнулся это короткая ось - 156 мм. Гайки с обоих концов почти полностью занимают полезное пространство (см картинки). Пока идея такая - купить гайки М12х1.25х12 с фланцем, сточить их на 5 мм, закрутить штатно. Далее взять лист 5 мм металла и трубу диаметром 40 мм. Сделать примерно то, что я изобразил на рисунке. Труба будет с вырезами, что бы надевалась на вилку, скрепленная хомутами. Крепление под ось будет стягиваться болтом (не прорисовано). Ничего лучше пока придумать не могу.

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Не разрешена публикация внешних ссылок, а также загрузка изображений.

SPIRITUS

Поражаюсь я некоторым идеям....
Каждый второй усилитель дропов представляет собой адскую конструкцию. Тяжёлую громоздкую, а толку чуть.
Спойлер
Одному товарищу, который нагородил из железа меганоги, я дал аналог оси и аналог его приспособы и попросил провернуть конструкцию за ось.... Сломалась ось)))) потом обпилили раза в 2 конструкцию и ещё раз дернули.... Сломалась ось)))) потом я дал уже не стальной толстый вариант, а тонкий алюм.... Сломалась ось ;)
После этого чел просто выкинул свои усилители, сделал крохотные ажурные дропы и откатал вот уже года 3 наверное)))) На ТО выглядели как новые. 
350Вт и сталь 5мм....это за гранью добра и зла)))) Ну было бы 3,5кВт ну тогда да.... А тут....  :-D

Mike 372

Цитата: Kross от 05 Фев. 2023 в 00:13Гайки с обоих концов почти полностью занимают полезное пространство (см картинки).
Со стороны провода небольшой запас резьбы есть. На оси мотора обычно надеты проставочные шайбы. Если их убрать, как раз появится полезное пространство под усилители.

Kross

Так для 350 Вт думаете не нужно делать? Я исхожу из того, что бы при обломе дропаута колесо осталось в плоскости вилки велосипеда и дало мне время на торможение (надеюсь заклиненный дисковый тормоз даст колесу провернуться десять раз). Массивность конструкции есть, но как мне иначе получить хоть какую-то жесткость усилителя? Распределение нагрузки на большую площадь (на вилке) можно сделать лишь выше дискового тормоза. Использовать свободный вылет резьбы где провод сомнительно, там трубка полая со стенкой 1 - 1,5 мм.

volodiaa

#4072
Повреждение дропаутов происходит когда есть люфт оси, старт и стоп постепенно разбивают посадочные места ударами оси, иногда и гайки откручиваются, у меня на самокате откручивались после небольшого пробега (40 -80 км).
Убрав люфт медной пластиной , которую можно плющить под нужный размер. (между осью и посадочным местом, что бы ось даже не могла двигаться, проворачиваться), удалось избавится от откручивания гаек. Сезон отьездил , проверяя затяжку гаек-ВСЕ НОРМ.

denon480

Цитата: volodiaa от 05 Фев. 2023 в 12:21стоп постепенно разбивают посадочные места ударами оси
Это только если тормозить мотором
Прямой привод 600w | Makerbase Vesc 75100 v2 new 84v 100a | 48v 25ah 13s5p EVE inr21700-50e 5000mah-15a | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

volodiaa

ЦитироватьЭто только если тормозить мотором
вроде и обычный тормоз тоже будет вызывать те же удары, особенно если резко тормознуть. Да и на большом колесе сильней усилие.

denon480

Цитата: volodiaa от 05 Фев. 2023 в 12:55вроде и обычный тормоз тоже будет вызывать те же удары
Абсолютно нет.
Прямой привод 600w | Makerbase Vesc 75100 v2 new 84v 100a | 48v 25ah 13s5p EVE inr21700-50e 5000mah-15a | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

SPIRITUS

Цитата: Kross от 05 Фев. 2023 в 11:22
Так для 350 Вт думаете не нужно делать? Я исхожу из того, что бы при обломе дропаута колесо осталось в плоскости вилки велосипеда и дало мне время на торможение (надеюсь заклиненный дисковый тормоз даст колесу провернуться десять раз). Массивность конструкции есть, но как мне иначе получить хоть какую-то жесткость усилителя? Распределение нагрузки на большую площадь (на вилке) можно сделать лишь выше дискового тормоза. Использовать свободный вылет резьбы где провод сомнительно, там трубка полая со стенкой 1 - 1,5 мм.
Нужно или не нужно решать вам.... Только вы знаете как вы ездите.
Я и на 350 ставил на одну вилку, а на другой и 500Вт мотор стоял без усилителя.

ИМХО надо проанализировать вашу ситуацию. Понять насколько серьёзная будет нагрузка, особенно пики(или можно снизить резкость)
Далее надо понять насколько активно может болтаться ось. Самое главное что бы была плотная посадка. Тогда не требуется городить огромные стальные хреновины.
Ну и в соответствии с этим надо посмотреть и трезво оценить свою вилку. Если вы в ней не уверены, лучше её заменить пока не развалилась и поставить что то попрочнее. Если вилка достаточно прочная, стоит оценить её дропы пристально. Какой зазор с осью, насколько мягкий металл и прочее.
Дальше решать возможную проблему наименее громоздким способом.

ЗЫ и помните, то что вы увидите дропы, не спасёт вилку от поломки если она дерьмовая или совсем не приспособлена под электро. И наоборот.... Если вилка изначально подходит под электро, для такого слабого моторчика усиление скорее всего не нужно. Или решается конкретная задача, например убрать зазор и исключить болтанку, или например поставить шайбу предотвращающую отворачивались гайки, а может фиксатор резьбы.....
А вы непонятно что решаете.... Чисто всё делают, давай и я поставлю?  :ah:

Kross

Изначально вилка ездила с обыкновенным колесом, вилка кстати suntour SF13-XCM-DS-RL-26-100 из алюминия с предупреждениями do not use for freeride/downhill dirt jumper or any hard riding что косвенно говорит о её отрицательном отношении к возникающим моментам на оси. Езжу я как по лесу, так и по дорогам рядом с машинами на предельной для мотора скорости в 35 км/ч. Так как обочина часто представляет сюрпризы в виде ям, полуоткрытых люков и бордюров - то вилке приходится не сладко. Усилители дропаутов продающиеся в магазинах особой уверенности не производят (особенно варианты с сочленениями на болтах). Без усилителей я проездил полтора года (умудрился даже все три нейлоновые шестерни заменить из-за их износа) никаких изменений и деформаций не замечено.

SPIRITUS

[user]Kross[/user],
Это простенькая слабенькая вилка. Её в принципе надо эксплуатировать аккуратно. Я бы вообще ни чего не ставил и докатывал как есть. Другими словами увеличивать нагрузку на неё нежелательно даже если дропы усилить. Вилка не стоит того.... И в ямки лучше не попадать :ah: хотя сами ямки дропы не ломают. Лишь ваши неправильные действия(например в воздухе колесо раскручивается до максималки, а потом плюхается на землю) может спровоцировать поломку. А в ямке у вас скорее сама вилка сложиться. Или раму ломанет.

Kross

Наверное Вы правы, городить крепления массой в килограмм для усиления дропаута из-за 350 Вт мотора это явно лишнее. Рациональнее будет уменьшить периоды  между техосмотрами велосипеда. Специально я конечно же не ищу приключений для вилки или рамы велосипеда, бывает подвернется один - другой самокатчик, приходится маневрировать по всем доступным свободным поверхностям))

SPIRITUS

[user]Kross[/user],
Вложите свои творческие силы в технику езды ;) поиграйтесь с настройками если это возможно. Например от жёсткого старта перейти к плавному.
Почитайте как правильно преодолевать неровности и потренируйтесь дабы разгрузить вилку в критические моменты.
Это будет куда эффективней в вашей ситуации. И продлит срок службы не только дропам, но и всей вилки и колеса в целом. А безосновательно увеличивать вес неподрессоренных масс, при том что сам мотор прилично весит, это очень плохо.

PAROVOZ01

Принимайте в ряды усилителей дропаутов. На валу часть ключа из хромованадия Кинг Тони на 3/8. Загагулина из штока амортизатора. Напильники, пилы, ничего его не берет. Как то так. Толщина сантиметр. Естественно фото не будет. Правила форума не разрешают.

Keksus

Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

denon480

Прямой привод 600w | Makerbase Vesc 75100 v2 new 84v 100a | 48v 25ah 13s5p EVE inr21700-50e 5000mah-15a | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

dyadya sasha

Цитата: SPIRITUS от 08 Фев. 2023 в 02:30
[user]Kross[/user],
Вложите свои творческие силы в технику езды ;) поиграйтесь с настройками если это возможно. Например от жёсткого старта перейти к плавному.
Почитайте как правильно преодолевать неровности и потренируйтесь дабы разгрузить вилку в критические моменты.
Это будет куда эффективней в вашей ситуации. И продлит срок службы не только дропам, но и всей вилки и колеса в целом. А безосновательно увеличивать вес неподрессоренных масс, при том что сам мотор прилично весит, это очень плохо.
Вот тут сказал коллега правильно! Пора основать отдельную секту " Любителей  ставить движок в переднюю вилку" А потом как пионеры преодолевать трудности!

Олег Седой

Пятый год на двуконфиге. Следовательно, и нс передке мотор стоит. Преодолеть всё можно.
Но вот этот последний усилок поразил меня в самое сердце! 😎
Одного не пойму 🤷 - он там куда упирается?
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!