avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

acyd

Опробовал свои усилки, зажимают отлично, они же используются как крепление багажника и крыла.
Для изготовления использовал модернизированную схему Засядько, и она себя оправдала.
На гайки поставил накладки из полипропиленового уголка, он же служит индикатором раскрутки гаек и защита от шорканья осью, (один раз был такой случай).

Kirk110

Цитата: ra6fnq от 07 Нояб. 2012 в 11:08

на любителя. не стоит и ставить не буду.
тот же сантаур с 4-х кг планетаркой чувствует себя прекрасно при мощностях под киловатт
Ездить без усилителей дроп,не посоветую даже врагу :-)
Чем больше нас,тем меньше их!

mevial

Цитата: ra6fnq от 07 Нояб. 2012 в 11:08
Цитата: crond от 07 Нояб. 2012 в 09:24
В основной массе вилки имеют расстояние между дропаутами 100 мм и толщину оси 10 мм!
И не забываем устанавливать торкармы https://electrotransport.ru/index.php/topic,3849.0.html, иначе вилку придётся нести в утиль, да и рухнуть в движении через руль не приятно, если не сказать больше - болезненно!
на любителя. не стоит и ставить не буду.
тот же сантаур с 4-х кг планетаркой чувствует себя прекрасно при мощностях под киловатт
Пионер номер 2. Он тоже 2 или 3 года с 6кг ямасакой без усилителей отъездил, теперь у него кастомная вилка.
PS: Сантуры есть и стальные, сам в Питер без усилителей на стальной вилке катал. Правда ежу было понятно, что вилка на одну покатушку.
Цитата: Ragnar от 07 Нояб. 2012 в 09:55
Цитата: crond от 07 Нояб. 2012 в 09:24
В основной массе вилки имеют расстояние между дропаутами 100 мм и толщину оси 10 мм!
И не забываем устанавливать торкармы https://electrotransport.ru/index.php/topic,3849.0.html, иначе вилку придётся нести в утиль, да и рухнуть в движении через руль не приятно, если не сказать больше - болезненно!
Это все учтено. Торкармы будут обязательно. Расстояние между дропаутами 110, по паспорту 108, но выше вилка сужается, в этом загвоздка. Интересует только вопрос войдет или не войдет туда втулка мотор-колеса. Я просто в глаза не видел никогда этих колес и вообще не имею представления о размерах. А судя по чертежам в вилку такое не влезет. То есть по дропаутам она встаёт но застрянет выше.
Вообще странно что 110. Но больше не меньше - шайбочки никто не отменял. А вот по ширине самого мотора могу сказать про q85 - у него ширина 70мм. Вообще узкие моторы существуют, посмотрите кьюты и бафанги. Mxus на 350Вт точно не подойдёт, он в прямую вилку со скрипом влазит.

Werwolf

Цитата: ra6fnq от 07 Нояб. 2012 в 11:08
Цитата: crond от 07 Нояб. 2012 в 09:24
В основной массе вилки имеют расстояние между дропаутами 100 мм и толщину оси 10 мм!
И не забываем устанавливать торкармы https://electrotransport.ru/index.php/topic,3849.0.html, иначе вилку придётся нести в утиль, да и рухнуть в движении через руль не приятно, если не сказать больше - болезненно!
на любителя. не стоит и ставить не буду.
тот же сантаур с 4-х кг планетаркой чувствует себя прекрасно при мощностях под киловатт
Угу. Сантур пружинный одиннадцатилетний прошёл 4000 км без усилителя. МК 500 ватт. Если меньше киловатта и нет рекуперации , то чего усиливать ? Ещё интересный момент за 4000 км не было прокола. То есть МК не трогалось. Один раз затянул реально потуже гайки разводным ключом и ничего не ослабло.

ra6fnq

Цитата: Werwolf от 07 Нояб. 2012 в 15:42
Цитата: ra6fnq от 07 Нояб. 2012 в 11:08
Цитата: crond от 07 Нояб. 2012 в 09:24
В основной массе вилки имеют расстояние между дропаутами 100 мм и толщину оси 10 мм!
И не забываем устанавливать торкармы https://electrotransport.ru/index.php/topic,3849.0.html, иначе вилку придётся нести в утиль, да и рухнуть в движении через руль не приятно, если не сказать больше - болезненно!
на любителя. не стоит и ставить не буду.
тот же сантаур с 4-х кг планетаркой чувствует себя прекрасно при мощностях под киловатт
Угу. Сантур пружинный одиннадцатилетний прошёл 4000 км без усилителя. МК 500 ватт. Если меньше киловатта и нет рекуперации , то чего усиливать ? Ещё интересный момент за 4000 км не было прокола. То есть МК не трогалось. Один раз затянул реально потуже гайки разводным ключом и ничего не ослабло.
Во во! шЫрокие шайбы изнутри, родные снаружи и пробег уже 3000 км по бездорожью, скорости до 40.
извините, но практически все виденные усилители на переднюю вилку сделаны для самоуспокоения и работать не будут, моё мнение.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mevial

А давайте вы дружно выложите фотки ваших железных вилок и не будете пудрить мозги человеку с люминевым монококом(у меня была такая как у него вилка, но не припомню чтобы было 110мм).
Цитата: Werwolf от 07 Нояб. 2012 в 15:42
Угу. Сантур пружинный одиннадцатилетний прошёл 4000 км без усилителя. МК 500 ватт.
Бывает же, 11 лет человек на МК ездит, а мы тут как лохи 4 года только. И за 11 лет только 4000км, видать в соседний ларёк за пивом по выходным?
А пионер наверное тыщ 10 откатал за 2 года прежде чем случилось страшное, после чего ему пришлось делать вот такую модификацию.
PS: Приходят новички, хоть некоторые и великовозрастные(не говоря уже о том, что даже магниты правильно расположить не могут), и не прочитав форума начинают советовать другим новичкам не заморачиваться с усилителем, нафиг не нужен для киловатта планетарки.

Ragnar

Cпасибо за советы. Думаю буду брать МК не смотря на размер, вилку потом в случае чего заменю. А узкому сантуру если не подойдет найдется применение на втором байке, а то там вилка совсем разбитая. В общем не пропадет. :-)
Merida Crossway S 2011
Conhismotor 1000W/48V/Lead Acid 10Ah/

Werwolf

Цитата: mevial от 07 Нояб. 2012 в 19:37
А давайте вы дружно выложите фотки ваших железных вилок и не будете пудрить мозги человеку с люминевым монококом(у меня была такая как у него вилка, но не припомню чтобы было 110мм).
Цитата: Werwolf от 07 Нояб. 2012 в 15:42
Угу. Сантур пружинный одиннадцатилетний прошёл 4000 км без усилителя. МК 500 ватт.
Бывает же, 11 лет человек на МК ездит, а мы тут как лохи 4 года только. И за 11 лет только 4000км, видать в соседний ларёк за пивом по выходным?

Позвольте ,  я  сказал, что вилке (донору)11 лет. А с МК вилка прошла 4000 км. Безжалостная эксплуатация +  авария с  авто про которую я писал . Вилка и МК выдержали удар в  авто и только восьмёрка была,  4000 км с МК только ЗА ЭТОТ СЕЗОН! Так что не надо дядя про ларёк... :-D

mevial

Цитата: Werwolf от 07 Нояб. 2012 в 19:48
Вилка и МК выдержали удар в  авто и только восьмёрка была,  4000 км с МК только ЗА ЭТОТ СЕЗОН! Так что не надо дядя про ларёк... :-D
Ок, значит катаете всего сезон, а советуете не использовать усилители. И таки фотки в студию, не увиливайте от ответа.

Werwolf

#477
Цитата: mevial от 07 Нояб. 2012 в 20:30
Цитата: Werwolf от 07 Нояб. 2012 в 19:48
Вилка и МК выдержали удар в  авто и только восьмёрка была,  4000 км с МК только ЗА ЭТОТ СЕЗОН! Так что не надо дядя про ларёк... :-D
Ок, значит катаете всего сезон, а советуете не использовать усилители. И таки фотки в студию, не увиливайте от ответа.
Фотку вилки ? Скину. Сейчас вел в гараже и специально для вас сделаю фотку вилки. А в чём проблема, думаете вилка особенная ? Донор (сам вел) 7005 алюминий, вилка не знаю, шла с великом. ЗЫ. Я не говорю категорически, что усилители не нужны на переднем приводе. Но на маломощном моторе без рекуперации, мини МК , кроме мощных киловаттников вполне и запросто можно без усилителей ездить и не скажу, что именно отсутствие усилителя на не очень мощном колесе это "русская рулетка". Ну а вилка, как повезёт, хрустнуть она может и с усилителем и без. Изначально, как ra6fnq сказал я поставил шайбы и затянул с усилием , как колесо на авто . Держится единожды затянутое 4000 км. Повторюсь колесо 500 ватт, без рекуперации. Скорость около 40.

илс

Имхо, если киловат только в пике, да еще без рекуперации - магниево-люминевые дропы вполне надежно справляются с МК без усиления.
Я бы на своей первой вилке, даже с 1,5-2 киловатным директ-драйвом продолжал бы ездить больше 1,5 лет,  если бы сразу нашел подходящие шайбы.
Те которые идут с задними ДД, категорически не годятся, в этом вся проблема.
Самодельные шайбы, с утолщением - лучше, а те, которые идут с мини МК - это просто супер. :wow:

zap

У Kullx Magic Pie 3 с рекуперацией на токе 25А, 12S липоль (как раз киловатт в пике), зверски раздолбал задние дропауты из 7005го люминя за первую неделю покатушек. Потом были экспериментальные усилители из "хозмаговского железа", которые также раздолбало очень быстро. В итоге заказал плазменную резку из 5мм Ст3, вроде почти помогло.

Так что проблема достаточно серьëзная, я бы не стал ручаться за ДД мощностью выше 500Вт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx

zap, ну изначально все раздолбало из-за откручивающихся гаек и слабых усилителей (стояли с самого начала - 2мм).
Потом очень быстро убились китайские усилители.
Сейчас 5мм из ст3 держат, появился очень небольшой люфт (были подогнаны что чуть ли не вбивались на ось), но думаю проживут долго - проворота можно не бояться.

crond

   Не у всех же есть рекуперация, те, кто ездит на свинце, лишены такой чудесной функции, ибо рекуперация быстренько убъёт аккумы, хотя тоже резон - быстрее решат перейти на литий!

  Шикарно физика работает при одной рекуперации (без колодок) тебя на номанальных оборотах пытается сдвинуть из седла вперёд, иногда приходится тормозить рекуперацией стоя на педалях - ощущение что сейчас сбросит вперёд, при этом МК не скользит, буксует или юзит на слякоти или сейчас в снежной каше! Представляю каково приходится разным там гайкам и шайбам при такой смене векторов. И не представляю как обойтись без торкармов, разве что отрыть в залежах на балконе старую стальную суньтуровскую вилку с мериды, которая с рожденья не амортизирует? Нет! Хорошей вилке - хорошую защиту от проворотов и излома. Ну и сам целее буду!

MaxWin

Здесь было очень хорошее обсуждение на тему усилителей.
Эксперименты с вилками и прочее http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=14195
Очень показательно, как разнообразные вилки некоторые моторы как спички ломают.

ra6fnq

Цитата: MaxWin от 08 Нояб. 2012 в 17:07
Здесь было очень хорошее обсуждение на тему усилителей.
Эксперименты с вилками и прочее http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=14195
Очень показательно, как разнообразные вилки некоторые моторы как спички ломают.
интересно. понравилось это: , но такой, действительно усилитель, даже имея мех.цех под рукой, сделать проблематично... но идея хороша!
я же, учитывая, что на планетарке нет тормоза (за зиму попробую поставить), а рекуперация невозможна, обошёлся точной распиловкой посадочного места под ось, без люфта, использованием широких шайб (24х2,2), 5 штук, враспор между МК и дропаутом.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

acyd

Цитата: Kullx от 08 Нояб. 2012 в 13:34
zap, ну изначально все раздолбало из-за откручивающихся гаек и слабых усилителей (стояли с самого начала - 2мм).
Потом очень быстро убились китайские усилители.
Сейчас 5мм из ст3 держат, появился очень небольшой люфт (были подогнаны что чуть ли не вбивались на ось), но думаю проживут долго - проворота можно не бояться.
Таже история, вот по-этому для рекупера самый лучший вариант - зажимные усилки. Простая технология изготовления предполагает, что они будут толще 10мм. Выбор стали не критичен, а длинную внутреннюю резьбу зажима сложнее сорвать. Люфт исключен, гайка оси практически не нужна. Единственная сложность была для меня при изготовлении это сварка, и то её там минимум.
В обычном усилке с дыркой люфт будет по-любому, иначе его не надеть. Здесь спасает только второй усилитель закрепленный с некоторым поворотом относительно первого, но насколько это вредно для оси мотора?

mevial

Цитата: zap от 08 Нояб. 2012 в 21:07
Я не очень понимаю, как всë это обилие шайб будет удерживать ось от раздалбывания дропаутов из мягкого металла. И уж тем более от их отрыва.
А тут хоть как затягивай, ездил я зимой, в усилителе люфта вообще нет(пилил ось на конус, усилитель садится только когда гайку на оси затянешь), но гайка ослабевала при перепаде температур. Ось МК стальная, дропауты алюминиевые, вот и изменяют свои габариты по-разному. А так да, если хорошо затянуть, то ничего не оторвёт, но это только для лета и регулярного ЕУ.