avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#504
А я думаю, всё можно посчитать теоретически, исходя из:
- Марки люминя (магния, стали) и его предела прочности
- Толщины дропаутов непосредственно в месте контакта с осью
- Максимального момента, развиваемого двигателем на старте (по куркулятору с ebike.ca).

Забавно, что Маниту сломалась всего лишь от 15 Н*м. Я так и подозревал, что чем вилка дороже, тем она "облегчённей" и менее прочная.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#505
Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 19:09
- Марки люминя (магния, стали) и его предела прочности
Только не прочности, а текучести. B-)
Даже для хрупких алюминиевых сплавов это не одно и тоже. А уж для стали - тем более. :exactly:
Спойлер
Кстати, а какова точность и погрешность вычислений этого калькулятора с ebike.ca ? 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 22:04
Кстати, а какова погрешность вычислений этого калькулятора с ebike.ca ? 6_6
Те показатели, которые касаются момента двигателя, сняты на стенде с реального мотор-колеса.
В остальном цифры достаточно близкие к реальности, если понимать что он показывает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 22:21
Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 22:04
Кстати, а какова погрешность вычислений этого калькулятора с ebike.ca ? 6_6
Те показатели, которые касаются момента двигателя, сняты на стенде с реального мотор-колеса...
...и совпадают с вычисленными с помощью калькулятора? ты это хотел сказать?
а то я спрашиваю про калькулятор, а ты мне про стенд... :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 22:35
Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 22:21
Те показатели, которые касаются момента двигателя, сняты на стенде с реального мотор-колеса...
...и совпадают с вычисленными с помощью калькулятора? ты это хотел сказать?
а то я спрашиваю про калькулятор, а ты мне про стенд... :bw:
Ещё раз.
На стенде снимают показатели с реального мотор-колеса: фазный ток I и момент M. Исходя из этих реальных цифр считаются коэффициенты для математической модели, которая на выходе выдаёт ровно те же цифры, которые были на стенде.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vestor11

приехал мой новый вел....
зная что надо усиливать дропы, взялся за замеры
и что? максимальная толщина уселителей будет всего 3мм  :sorry:
толщина моих дропаутов - 10 мм
высота гайки - 13 мм
вся ось в длину - 26мм (от упора с обратной стороны)
-------------
вопрос - 3мм это нормально? ... или у меня рама супер-усиленная?
ну да, вел для профф DH  :ah:
KONA STINKY

andreym

Цитата: vestor11 от 13 Нояб. 2012 в 19:53
вопрос - 3мм это нормально? ... или у меня рама супер-усиленная?
ну да, вел для профф DH  :ah:
лучше гайку навернуть на 6мм а усилители сделать 10
надежнее будет

Peoner

Цитата: vestor11 от 13 Нояб. 2012 в 19:53
приехал мой новый вел....
зная что надо усиливать дропы, взялся за замеры
и что? максимальная толщина уселителей будет всего 3мм  :sorry:
чем тоньше усилители тем прочнее нужно выбирать материал для их изготовления.
3 мм эт канешна мало... очень мало...  :bw: может какая нить У13А?.. :bn:
но однозначно НЕ Ст 5 или сталь 45
ну или как Андрей правильно заметил пожертвовать толщиной гайки в угоду толщине усилителя.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vestor11

прикольно получается.... на моем теперешнем фулл-харде толщина дропов 4 мм
и держат.... ниразу не открутились и не провернулись....
очень сомневаюсь что там сталь какая-то супер-пупер
но палюбас - буду делать уселители...... даже в угоду толщины гайки
----------
нашет кто-то вот такой делал.... не будет слабоват?
KONA STINKY

MaxWin

Цитата: vestor11 от 13 Нояб. 2012 в 22:41
нашет кто-то вот такой делал.... не будет слабоват?
Не понятно, что это вообще такое и какую функцию выполняет.
Это скорее всего крышка что-бы вода не попадала.

vestor11

это именно уселитель
KONA STINKY

MaxWin

Цитата: vestor11 от 14 Нояб. 2012 в 00:03
это именно уселитель
Понял. :)
Это скорее всего устройство для успокоения совести. Мощность и момент у мотора не большой вот и прокатывают эти шайбы.
Вот что обычно происходит.

Если делать усилитель такого типа, то вот так это делают.

Надо фиксировать, чем-то, что-бы дропаут не раздвигало.


ra6fnq

Цитата: Peoner от 13 Нояб. 2012 в 22:22
чем тоньше усилители тем прочнее нужно выбирать материал для их изготовления.
3 мм эт канешна мало... очень мало...  :bw: может какая нить У13А?.. :bn:
но однозначно НЕ Ст 5 или сталь 45
ну или как Андрей правильно заметил пожертвовать толщиной гайки в угоду толщине усилителя.
У13 - инструментальная сталь (напильники из неё делали) придётся искать нормального термиста - часто трескается по отверстиям при закалке, да и так напильник сломать легко. 45-я для таких целей на порядок лучше и доступнее, а закалить может любой газорезсик.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

av404

Цитата: andreym от 13 Нояб. 2012 в 20:30
лучше гайку навернуть на 6мм а усилители сделать 10
надежнее будет
Послушайте andreym. Супер каленый усилитель в 3 мм начнет заминать саму ось движка. И движок запортит и дропауты не спасет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

mevial

#518
Цитата: Peoner от 13 Нояб. 2012 в 22:22
чем тоньше усилители тем прочнее нужно выбирать материал для их изготовления.
3 мм эт канешна мало... очень мало...  :bw: может какая нить У13А?.. :bn:
но однозначно НЕ Ст 5 или сталь 45
ну или как Андрей правильно заметил пожертвовать толщиной гайки в угоду толщине усилителя.
Чем тоньше и твёрже усилитель, тем лучше получается резец, для подрезания оси. 3.5мм при наличии люфта очень хорошо мнут ось. Кристалайтовскую полдюймовую, так вообще провернуть раз плюнуть, она ещё и мягче чем на том же ямасаки. Так что только толщина и болт для сжатия(убирания люфтов). Опять же при малой толщине негде сверлить отверстия для стягивающего болта. А при отсутствии люфта на классическое киловаттное МК 3мм конечно хватит, только вот как сделать без люфта не перетачивая ось на конус...

av404

#519
Цитата: mevial от 14 Нояб. 2012 в 09:09
Это на что ответ был? вы читать умеете? Выделил самое важное.
Дак я в поддержку andreym и написал.
Цитата: av404 от 14 Нояб. 2012 в 09:05
Послушайте andreym.
Цитата: mevial от 14 Нояб. 2012 в 09:09
Чем тоньше и твёрже усилитель, тем лучше получается резец, для подрезания оси. 3.5мм при наличии люфта очень хорошо мнут ось.
И об этом помянул тоже.
Цитата: av404 от 14 Нояб. 2012 в 09:05
Супер каленый усилитель в 3 мм начнет заминать саму ось движка. И движок запортит и дропауты не спасет.
Проснитесь...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

да, согласен. утонение усилителя - не выход.
Спойлер
хотя углеродистая инструментальная сталь действительно хрупкая - усилитель же никто на бетонный тол с пятого этажа не бросает ;)
получаем перекладывание деформаций с дропаутов на ось, что недопустимо еще больше.
значит путь один - широкие усилители. :pardon: и какая нить Cталь 45
Спойлер
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

no fat no bike

Вот интересно, почему Eltreco не заморачивается усилителями даже на тюнинговых версиях, у них есть с Polaris мотором велик? Весь сайт облазил, даже позвонить хотел спросить, почему все версии великов просто оснащены моторами без усилителей дропов, неужели у них вилки или рамы особенные. :bw: