avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ra6fnq

#486
Цитата: mevial от 08 Нояб. 2012 в 21:39
Цитата: zap от 08 Нояб. 2012 в 21:07
Я не очень понимаю, как всë это обилие шайб будет удерживать ось от раздалбывания дропаутов из мягкого металла. И уж тем более от их отрыва.
А тут хоть как затягивай, ездил я зимой, в усилителе люфта вообще нет(пилил ось на конус, усилитель садится только когда гайку на оси затянешь), но гайка ослабевала при перепаде температур. Ось МК стальная, дропауты алюминиевые, вот и изменяют свои габариты по-разному. А так да, если хорошо затянуть, то ничего не оторвёт, но это только для лета и регулярного ЕУ.
зимой ещё не ездил, посмотрим, но у нас зима то в среднем 0*С, -5 стихия, -15 уже школы не работают ;-D проверка перед выездом обязательна , но люфтов пока не наблюдал (а вилку уже ломал, на эл.ходу, правая штанина горилы треснула, как раз по низу бушинга) магниевая вилка не совсем "мягкая", это тот материал из которого шасси самолётов делают, между прочим ;-)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Peoner

Цитата: mevial от 07 Нояб. 2012 в 14:22
Пионер номер 2. Он тоже 2 или 3 года с 6кг ямасакой без усилителей отъездил, теперь у него кастомная вилка.
А о какой мощности идет речь?
Дело в том что изначально мой ямасаки питался от 36 вольт и 15 (с копейками) ампер. и вилка не ломалась.
Потом я добавил 6 вольт а потом и еще 6. и ток вырос аж до 17 А.
Поэтому нельзя однозначно утверждать от чего именно нагнулась первая вилка: от временной усталости люминя или от увеличенной мощности на валу... :bn:
Возможно мощь в 500-600 Ватт вилка вполне терпит...

Ну и рекуперативные моменты (в начале у меня рекуперации небыло. потом появилась)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

500 ватт с рекуперацией - однозначно смерть люминевой вилке.
Ну попробуйте ковырнуть вы этот люминь напильником... пластилин пластилином.
А там ось стальная, и момент в 30 Н*м то в одну, то в другую сторону. Для сравнения - мой шурик на максимуме выдаёт 24 Н*м.
Я вообще удивляюсь, как на таком можно вообще ездить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

При 30НМ моменте будем иметь "развигающее" усилие больше 300Кг )Это совсем не мало для люминя

a460

когда магниевые штаны прикупил, не терпелось проверить вилку и поставил без усилителей (движок 800Вт 36В). в итоге проехал аж 300 метров и оба дропа отлетели - назад на заднем колесе катил, а переднее в руках нёс :)
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

A.C.LoMiK

#491
при спорах. надо усилители или нет.
надо ссылаться например на вело втулку с ножным тормозом.
очень наглядно.
а расположение рычага тормоза, тока с одной стороны. объяснять тем что, вторая сторона стабилизируется через цепь весом человека.



рычаг уходит на 10см от центра оси. не меньше.

и ни каких "хватает тока шайб" не хватает. даже наоборот, спец шайбы добавляют(для большей стабильности), к этому. изобретено и проверенно уже много лет назад(за долго до того как даже самые старшие из здесь присутствующих под стол пешком ходили).

и не надо утверждать что нагрузки де, не те. очень даже те.

кстати это было разработано ещё когда алюминиевых(и магниевых) сплавов ещё не было.
так что все утверждения что "стальные дропауты, усиливать не надо" идут лесом.
усиливать, или точнее перераспределять-изменять надо на всём.


полистал тут инструкцию по установке.
так гайки на 3-ск планетарных веловтулках надо тянуть на 30-45Nm.
так что упоминавшиеся здесь 50Nm большим усилием не считаю.
Headway - 2 48V 1000W(?)

vpk8

#492
Цитата: A.C.LoMiK от 11 Нояб. 2012 в 13:24при спорах. надо усилители или нет. надо ссылаться например на вело втулку с ножным тормозом.
очень наглядно.
...к этому. изобретено и проверенно уже много лет назад (за долго до того как даже самые старшие из здесь присутствующих под стол пешком ходили).
Все правильно, но вот только тормозной рычаг выполняет совсем другую функцию и не участвует в предотвращении поворота оси и в усилении дропаутов. Я эти тормозные втулки много-много раз разбирал и собирал с закрытыми глазами (за долго до того, как большинство из форумчан еще и в проекте не было). Вот чертеж в разрезе:
Спойлер
Сошел с дистанции ...

av404

#493
Цитата: A.C.LoMiK от 11 Нояб. 2012 в 13:24
и ни каких "хватает тока шайб" не хватает.
и не надо утверждать что нагрузки де, не те. очень даже те.
Тоже понравился общий настрой Вашего выступления. И про рычаг 10см очень верно.

Хочу добавить и поправить. Вело втулка с ножным тормозом никак не передает крутильных усилий на ось и дропауты тут не при чем. Там сразу все выведено на рычаг - молодцы еще до под-стольные прадеды наши. Мотор тоже можно так сделать, причем элементарно просто. И шлицов на оси не должно быть - инженерный дебилизм, что доказано поправляемым мною товарищем и существованием обсуждаемой темы.

Мешает 5000-летняя история изобретателей компаса. А после пороха им и вовсе чуйку отшибло. Нобелевским недоумкам тоже уже 20 лет как негде идеи воровать и присваивать, купленный по-дешевке архив отказников иссякает... Плохо без России.

Вот и проблема усиления дропаутов... Нет такой проблемы. Есть проблема дебильной конструкции мотор-колеса. Ну согласитесь - назвал правильно и сразу все очевидно... Там сразу рычаг 5-10см должен быть, через который и передавать момент. Хоть заодно с осью, хоть нет. Да хоть приваренный, хоть еще как.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

LW6600

Покурил тему на страниц несколько.
Мое личное ИМХО - коллегам, у которых
суперкрутые вилки и с которыми ЭТО еще
не случилось - писать в тему смысла ну никакого.
Пока ЭТО с вами не случиться.
Вес нынешных моих усилков дропаутов на заднем МК-
1,4 кило. И не жужжу. Правда, МК скутерное и не самое слабое.
На Евеле, который когда-то был Спарком, без усилителей
тоже не решился катать. Может, на воду дую...
Но раз накушался - больше чой-то не хочется.
Лучше перестрахуюсь.

A.C.LoMiK

Цитата: vpk8 от 11 Нояб. 2012 в 17:00Все правильно, но вот только тормозной рычаг выполняет совсем другую функцию и не участвует в предотвращении поворота оси и в усилении дропаутов.

как это не участвует. на скока помню. на детали № 2 есть выступы на которые опирается деталь № 4. посему передаётся. хотя и не всё. а тока часть.
чтобы убедится, достаточно отсоединить рычаг. и при первой-же попытке затормозить. его повернёт.

а в современных, китайских торпедах. где не тормозной барабан а просто два сухарика. они уже полностью опираются на деталь №2.
Headway - 2 48V 1000W(?)

mevial

Цитата: vpk8 от 11 Нояб. 2012 в 17:00
Все правильно, но вот только тормозной рычаг выполняет совсем другую функцию и не участвует в предотвращении поворота оси и в усилении дропаутов.

Конечно, ведь вы подразумеваете под осью ту тонкую шпильку, на которую идёт только вращающий момент от раздолбанных подшипников, а человек видимо считает осью весь тот механизм из 2х комплектов роликов, конуса и тормозных колодок(кстати есть вариант без роликов вообще, недавно китайский детский вел перебирал, удивился). И этот усилитель стоит для защиты от проворота тормозных колодок во время торможения, кстати очень смешной эффект бывает когда хомутик рвётся. А суть от этого не меняется, есть вращающий момент, и от него нужна защита, и для обычного медленного лёгкого велика почему-то не пожадничали 10см рычага, а могли бы и усиками на конусе ограничиться, благо есть длинный паз, в который можно было вставить.

vpk8

Цитата: mevial от 12 Нояб. 2012 в 01:19А суть от этого не меняется, есть вращающий момент, и от него нужна защита, и для обычного медленного лёгкого велика почему-то не пожадничали 10см рычага, а могли бы и усиками на конусе ограничиться, благо есть длинный паз, в который можно было вставить.
В те времена, когда проектировался этот узел существовало такое понятие, как «взаимозаменяемость» ну и ГОСТы конечно, отсюда и рычаг и на маленьких и на больших велосипедах был один и тот же. Кстати был и другой вариант рычага: с П-образным фиксатором, который крепился непосредственно на трубку рамы.
Сошел с дистанции ...

mevial

Цитата: vpk8 от 12 Нояб. 2012 в 05:41
Кстати был и другой вариант рычага: с П-образным фиксатором, который крепился непосредственно на трубку рамы.
У меня на старом моторе усилитель был именно такой. Сути это не меняло, рычаг был, и рычаг был очень даже не маленький. Ведь вполне могла прокатить унификация из 2х усиков в дропаут. Это я к тому, что если обычному хилому колесу не хватало усиков, то и мотору будет хватать до поры до времени.

MaxWin

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 16:06
все данные в этой ветке - из практики. это супер.
но по уму надо
1) брать вилку (а в идеале разные вилки),
2) фиксировать в тисках или чем то подобном,
3) выточить макет оси с радиально приваренным рычагом определенной длины (допустим 1 метр) из хорошей (плохо мнущейся) стали
4) вставлять ось в дропауты разных вилок и грузить ЗАВЕДОМО известными мелкодискретными нагрузками в горизонтальном положении рычага.
Я уже давал ссылку на тему http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=14195&start=135
Там именно так и тестировали некоторые вилки, при разработке усилителей.
Там довольно толково подошли к этой проблеме.


Peoner

Цитата: MaxWin от 12 Нояб. 2012 в 17:09
Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 16:06
все данные в этой ветке - из практики. это супер.
но по уму надо
1) брать вилку (а в идеале разные вилки),
2) фиксировать в тисках или чем то подобном,
3) выточить макет оси с радиально приваренным рычагом определенной длины (допустим 1 метр) из хорошей (плохо мнущейся) стали
4) вставлять ось в дропауты разных вилок и грузить ЗАВЕДОМО известными мелкодискретными нагрузками в горизонтальном положении рычага.
Я уже давал ссылку на тему http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=14195&start=135
Там именно так и тестировали некоторые вилки, при разработке усилителей.
Там довольно толково подошли к этой проблеме.
Тк нужна не ссылка а таблица с данными предельно допустимых моментов под конкретные вилки. Она у них там есть?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

china

#501
 :-)А ежели изменить конструкцию ради дропаутов .
Как повернуть треугольники чтоб крутящий момент был ниже,
или гасился хорошо.В смысле треугольник поворачивался при рывке за колесом,градусов на 30 наверно достаточно ,радиальный ход.За вес не переживайте ,со временем он уменьшится.А треугольники должны быть с дугой одна сторона внешняя или ...
Спойлер
Ортогональная линия 36 кв 17

mevial

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 16:06
Вот за цикл таких экспериментов (с выводами в виде таблицы по разным вилкам) я бы медаль форума сразу дал!
"- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль."
Нет, медаль в наше время не катит, вот если бы вы выдали целевые средства, можно в виде вилок, то мы бы уж подготовили оборудование.
Кстати по поводу осей: есть М14, есть кристалайт на полдюйма, есть мини МК с М12, и есть крошка с М16(может ошибаюсь но больше 14). Какой осью будем вилки ломать?

Peoner

Цитата: mevial от 12 Нояб. 2012 в 17:59
вот если бы вы выдали целевые средства, можно в виде вилок, то мы бы уж подготовили оборудование.
Кстати по поводу осей: есть М14, есть кристалайт на полдюйма, есть мини МК с М12, и есть крошка с М16(может ошибаюсь но больше 14). Какой осью будем вилки ломать?
С целевыми средствами любой дурак я сам могу и оборудование подготовить и замеры провести и таблицу намалевать.

Ломать надо самой популярной (см. соответствующюю голосовалку) осью и потом переходить на "экзотику" типа этого вашего кромотора :kidding:. Итак пока вилки не кончатся :)))

ладно. не будем в оффтоп уходить. пока "экспериментального" количества вилок нет - говорить не о чем.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru