гибрид (двс + электро) на базе екросс/чоботар

Автор vialine, 19 Сен. 2016 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vialine

кто имел дело с вело-мотором f80 ? какую максимальку из него можно выжать?

затея (давно-придавно уже как появилась) сделать конфиг с мотор-колесом + двс

смысл такой:
1) в городской черте используется исключительно МК (и любые поездки на небольшие дистанции, единицы-десятки км)
2) при поездке за город, когда счёт идёт на многие десятки км, а то и сотни - врубается двс

при этом двигаясь на низких скростях, в любой ситуации в ход идёт электричество
а уже при разгоне свыще 40-50км/ч, врубается двс, мк "глушится"
из чего следует - можно ещё поднять максималку в ущерб тяге на низах

желательно добиться от ДВС 70км/ч крейсерской
понятно что для мощных мк (крошки миникрошки) это не вопрос,
но на нормальный дальняк электричества не напасёшься ))

----

отдельным пунктом выделю задумку реализовать вышеописанное на базе рамы екросс/чоботар
поэтому интересно узнать, удавалось ли кому скрестить вело-мотор и двухподвес

----

интересен опыт использования любых компактных двигателей, а также любые советы (кроме совета идти подальше со своими задумками )))
задача всё таже, добиться крейсерской не менее 70км/ч
Скрытый текст
Спойлер
... тошнить по магистрали 50-60 всётаки очень утомительно н большие растояния, да и не очень безопасно когда мимо тебя постоянно пролетают машины

всем спасибо  :-)

FEHIKS

генератор проше  и тема уже была в городе ты будеш таскать эти лишние  кг  да и видон будет  %-) /:-)
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Kmovly

F80 не даёт свободы - надо масло с собой таскать и мешать в топливо. Вот кабы сделать автоматическую подачу масла, как на ИЖах, из отдельного бачка, а основной бак заправлять чистым бензином - было бы получше, но охоту на 2Т масло всё равно не отменит.
А так проект вполне имеет право быть реализованным, на обкатку идеи, что называется. МК выручает дырчик на малом ходу и на горках, а на трассе в рекуперацию переключается, либо поддаёт хода, когда критична ситуация.

Piramidon

[user]vialine[/user],  на какой бюджет расчитываете? После ответа на этот вопрос можно давать обоснованные ответы, я давно езжу на гибридах и знаю о них много не по наслышке.

eTyson

[user]vialine[/user], а куда пихать F80 в Чоботар? Да и надежность этого ДВС под большим сомнением, вспоминая отечественный Д6 в юности...

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

vialine

#5
Цитата: FEHIKS от 19 Сен. 2016 в 17:10
генератор проше  и тема уже была в городе ты будеш таскать эти лишние  кг  да и видон будет  %-) /:-)

генератор считаю плохим вариантом по многим причинам
хотя не исключаю что могу заблуждаться, реального опыта у меня нет

в плане лишних кг не сильно критично, тотже f80 - 8кг, это не так много
у меня для города и поездок на работу обычный вел не подвес, с мк 500вт(1квт)
очень лёгкий конфиг, немногим более 20кг ... повседневный транспорт короче говоря )
второй конфиг на данный момент для экспериментов/дальняков/прочих развлечений
для него масса не критична

вот насчёт вида полностью разделяю мнение... тут ещё очень голову придётся поломать
байк на удивление красивый вышел (как минимум любители бы оценили), не хочется эту красоту портить :-(

Цитата: eTyson от 19 Сен. 2016 в 17:28
[user]vialine[/user], а куда пихать F80 в Чоботар? Да и надежность этого ДВС под большим сомнением, вспоминая отечественный Д6 в юности...

надёжность не лучшая, это я в курсе, наверно как у многово подобного китай-двигла
f80 выбрал как первое попавшееся "готовое" решение, наиболее приемлимое по хар-кам, и цене

вот куда запихнуть такой мотор действительно загадка, не внутрь рамы явно
над этим вопросом придется неплохо голову поломать, и расматривать массу других моторов )

Цитата: Piramidon от 19 Сен. 2016 в 17:25
[user]vialine[/user],  на какой бюджет расчитываете? После ответа на этот вопрос можно давать обоснованные ответы, я давно езжу на гибридах и знаю о них много не по наслышке.

честно, про бюджет не задумывался пока, изучаю техническую сторону
но сделал вывод что касается вело-моторов - то там цены в разы, или даже на порядок ниже чем аналогичная тема эл.МК

буду очень признателен если поделитесь своим опытом в плане эксплуотации и фин. затрат на такое
тогда будет от чего от талгиваться в денежных выражениях


Цитата: Kmovly от 19 Сен. 2016 в 17:16
F80 не даёт свободы - надо масло с собой таскать и мешать в топливо. Вот кабы сделать автоматическую подачу масла, как на ИЖах, из отдельного бачка, а основной бак заправлять чистым бензином - было бы получше, но охоту на 2Т масло всё равно не отменит.
А так проект вполне имеет право быть реализованным, на обкатку идеи, что называется. МК выручает дырчик на малом ходу и на горках, а на трассе в рекуперацию переключается, либо поддаёт хода, когда критична ситуация.

да, именно так  :-)
ну я пока про рекуперацию даже не задумываюсь, для меня главное дальнобойность конфига поднять засчёт двс,
а смешать масло и бенз даже в дороге не проблемма, главное его с собой возить в мерной таре
всякие автоподачи это уже отдельная не первостепенная тема
но несомненно если дело пойдёт, то можно попробовать реализовать

Piramidon

[user]vialine[/user],  f80 при любом весе велосипеда и наездника не разовьёт постоянную скорость 70км/ч, для этой скорости нужен бензомоторчик 5-6 л/с, а это уже не 8кг и габариты поболее f80, при скорости 70км/ч уже нужна надёжная подвеска и тормоза, короче велосипед превращается...превращается.... в мопед с вытекающими обстоятельствами. Хотя водительское нужно и при f80 и при Вашей мощности 500вт.

Kmovly

Цитата: vialine от 19 Сен. 2016 в 17:59вот куда запихнуть такой мотор действительно загадка, не внутрь рамы явно над этим вопросом придется неплохо голову поломать, и расматривать массу других моторов )
Прежде Комет/Зайцев и прочих моторов на багажник, существовал Шарик, Д6 в кожухе над задним колесом, Д6 - практически F80.

vialine

#8
Цитата: Piramidon от 19 Сен. 2016 в 18:47
[user]vialine[/user],  f80 при любом весе велосипеда и наездника не разовьёт постоянную скорость 70км/ч, для этой скорости нужен бензомоторчик 5-6 л/с, а это уже не 8кг и габариты поболее f80, при скорости 70км/ч уже нужна надёжная подвеска и тормоза, короче велосипед превращается...превращается.... в мопед с вытекающими обстоятельствами. Хотя водительское нужно и при f80 и при Вашей мощности 500вт.

про f80 написано что он развивает до 7лошадей, я в это конечно же сильно не поверил, так как моторы 7лс выглядят посерьезне :-)
но 7 реальных лошадей было бы пределом мечтаний
в древности у меня был скутер японский с двигателем 49cc по паспорту 3.5 лошадей, незнаю сколько там реально
но по ровной дороге без уклонов, если ещё чуть пригнуться ближе к рулю, то он уверено 70 набирал и даже чуть больше

конечно скутер это совсем другая история, там аэродинамика получается значительно лучше
так что думаю движка 5-6лс вполнебы хватило для моих задумок

водительское это ладно, меня беспокоит кубатура и как следствие необходимость регистрации:
по закону ТС подлежат регистрации с обьёма 50кубов, а тут 80 и вроде как это "вело"-мотор
получается даже велосипед с таким мотором надо регистрировать ? или есть какоето исключение
правда, в законе упоминание что ТС должно развивать 50км/ч

такой колхоз как я хочу смастерить даже и не получится наверно зарегистрировать :-D

Цитата: Kmovly от 19 Сен. 2016 в 19:24
Прежде Комет/Зайцев и прочих моторов на багажник, существовал Шарик, Д6 в кожухе над задним колесом, Д6 - практически F80.

такой вариант не подойдёт, у меня мото-сиденье
да и с вело сиденьем, стал бы расматривать такой вариант в последнюю очередь
лучше чтобы мотор был подрессорен

обдумывал вариант втиснуть мотор туда где находится амортизатор, там прилично места
сам амортизатор перенести - как у мопедов, поставить 2 по бокам
в плане расположения и внешного вида такой вариант идеален
но переделок куча, да и всётаки места там скорее всего не хватит

склоняюсь к мысли что под мою задачу надо просто с нуля делать маятник "заточный" под установку мотора
но чувствую это может вылиться и в изготовление новой рамы :bored:
тут уже тупик, изготовить или хотябы спроектировать такую раму у меня вряд ли выйдет  :facepalm:

vialine

вот кстати хар-ки f80
взято у китайцев, в машинном переводе

Цитироватьможет получить скорость до 38MPH

тип двигателя: Одиночный цилиндр, воздушное охлаждение, 2-тактный бензиновый двигатель
максимальная Мощность: 2.2kW/600r/min (5 ~ 6HP/6000r/min)
передаточное Отношение: 18:1
степень Сжатия: 6:1
свеча Зажигания: Z4C 14 мм
смазочные Масла: 2-тактный машинного масла (или 10 Вт/40,10 Вт/30 машин)
Соотношение смешивания Топлива и Моторного Масла: 16:1 для нового набора, 20:1 после запуска 500 км
Тип топлива: 90 #
Тип сцепления: Руб блок сушки
Расход топлива: 4L/100 км

про мощность сильно ли завирают, непонятно
но 4л расход на сотню это както многовато, хотя для 2х тактного двигателя может и норм
короче  f80 мутный мотор, сделал вывод что надо копать в другую сторону

eTyson

Имхо, вместо колхозинга с недо-ДВС, лучше вложиться в дополнительные 2-3кВт/ч нормального лития.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

vialine

#11
Цитата: eTyson от 20 Сен. 2016 в 11:54
Имхо, вместо колхозинга с недо-ДВС, лучше вложиться в дополнительные 2-3кВт/ч нормального лития.

ну понятно, с вашим то "автопарком"  :-D

конечно пара лишних квт/т часов всегда хорошо
только это для меня будет затранее, да и если речь идет дальности в несколько сотен км то лития не напасёшься
а тут взял с собой в дорогу канистру бензина и порядок
да и в дороге заправиться не вопрос, практически в люобй местности

п.с. моя цель пока больше исследовательская

Piramidon

Цитата: eTyson от 20 Сен. 2016 в 11:54
Имхо, вместо колхозинга с недо-ДВС, лучше вложиться в дополнительные 2-3кВт/ч нормального лития.
Литий хорошо, но когда два независимых друг от друга источника энергии, можно ехать не задумываясь о том, что домой прийдётся толкать пеши транспортное средство.
Пример пятидневной давности:
Пару месяцев назад снял я со своего гибридного самика бензиновый моторчик, решив, что катаю его зря с собой и за год с лишним не разу не воспользовался, на прошлой неделе еду не спеша, до дома отаётся, ну километра 1-1,5 км в приличную горку (Симферополь, район Пневматка), тут происходит отключение электромотора, осмотрел, все подключено, остаток в батареке более 50%, запустиь не получилось, пёхом до дома. На следующий день просмотрел все контакты, все в норме, подключил проводочки самообучения, колесико завращалось,ага, значит бяка в цепи управления, перво, на перво подцепил новую ручку газа и всё закрутилось.
Делаю вывод, один электропривод хорошо, а два (электро и бензо) лучше!!! :dance:
[user]vialine[/user],  если нужна комфортная поездка, то обрати внимани на донор-бензоскутер, ставь на него переднее моторколесо и наслаждайся поездкой.

vialine

Цитата: Piramidon от 20 Сен. 2016 в 12:22
[user]vialine[/user],  если нужна комфортная поездка, то обрати внимани на донор-бензоскутер, ставь на него переднее моторколесо и наслаждайся поездкой.

я насчёт доноров думал, но у всех них (скутеры, мопеды, и всякие кросы) для меня есть очевидные недостатки (в разной степени)

1) значительный вес: так мото комплектующие изначально массивнее вело, а если делать гибрид, то ещё весу прибавляется
сюдаже отнесу и компактность эл-вело (затащить в лифт, поставить на балкон, прокатить толкачём хоть по тратуару хоть где угодно можно не смущая прохожих и т.д.)

2) отсутствие батарейного отсека: как в специальных рамах для эл.-вело, разве что у скутеров есть багажник,
но вариант переделки скутера мне нравится меньше всего, так как внедорожные качества для меня играют свою роль

3) дешманские скутеры и мопеды сделаны крайне "топорно": работа подвески и прочей механики не сравниться близко с аналогичным для вело DH/FR даже среднего уровня
эндуро-мото тут подходит больше, но тут уже и бюджет вырастает, да и переделать скутер проще значительно (п.2)
дёрт-байки может в остальном устраивают, но переделать в гибрид крайне сложно

4) цена: практически любой донор, чем он более подходящий, тем он более дорогой
в большинстве серийного гибридного транспорта, гланную роль играет двс, электро - вспомогательный
у меня получается всё наоборот - двс будет использоваться только в довольно редких случаях, когда есть многокилометровая дистанция практически без помех, долгое монотонное движение в неизменном режиме
китайские веломоторы f50/80 стоят вообще ерунду

5) и самый важный момент (в моём случае): речь идёт о доработке имеющегося конфига, а не постройке нового
он меня наконецто всем устраивает (кроме пробега ограниченного несколькими десятками км)
долго и упорно шел к постройке "байка мечты", и теперь ни за что не захочется ставить крест на достигнутом :bored:

----

сейчас у меня два наиболее вероятных пути:

1. найти такой двс который можно какимто невероятным образом приспособить к имеющейся раме
даже слабенькие скутерные моторы крайне "жирные", у них огромный картер, всё какоето огромное
самые компактные маторы которые мне пока попадались раза в полтора (как минимум) шире рамы
вело моторы значительно интересней, они узенькие, изначально расчитанны под ограниченное пространство по ширине

2. сделать специализированную раму сочетающую возможность установки бензо-мотора, и размещение батарейного отсека
этот вариант для меня кажется ещё более фантастическим, так как со сваркой и обработкой металла я совсем не дружу
хотя похоже всё идёт именно к этому варианту

Piramidon

По хотелкам всё понятно, я со своей стороны предложил возможные варианты сборки гибридного транспорта, больше предложить мне нечего  :ку:, поэтому постою в стороне, понаблюдаю что из этого получится  %-)

vialine

а с модельными двигателями кто имел дело ?

кто что за и против скажет? может ресурс у них маленький ?

----

плюс что в плане габаритов им нет равных ) они оборотистые, 70cc моторчики выдают 6-8лс - именно то что мне надо
особо понравились оппозитные двухцилиндровые, можно даже под "брюхом" у рамы разместить, и ничего ни где не будет выставляться за пределы
карбюратор только внутрь пространства рамы уйдёт, и это тоже плюс

минусы всё теже: дороговато они стоят и возни по переделке довольно много

Kmovly

Модельные, это типа http://www.kingtechturbines.com/eshop/index.php?main_page=product_info&cPath=1&products_id=3 (^-^)?
Ресурс и стоимость не в их пользу, да и редуктор к ним нужен специфический, у них слишком высокие обороты обычно. От бензопилы малокубатурные моторчики и то лучше.

FEHIKS

ну если вилка крепкая то можномотор и в переднем колесе установить
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч