Солнце...

Автор Tim, 25 Март 2008 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tim

http://www.e-c.com.ua/prod/energ/sungen

http://shop.winder.com.ua/content/view/42/82/lang,ru/

http://www.solar.odessa.ua/dlya_tur_yah.htm
этот сайт можно просмотреть весь, держит фирму мой хороший знакомый
при правильном подходе можно поторговаться)))

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Tim

Компания Nanosolar презентует первые нанотехнологические солнечные панели! 
В 2003-м году компания Nanosolar получила финансирование от Google, а в 2006-м году Nanosolar выиграла инвестиционный конкурс в размере 100 млн. долларов (20 миллионов долларов было представлено Министерством энергетики США). В чем же дело, чем же так интересна компания Nanosolar?
Nanosolar изготавливает гибкие солнечные батареи. Батарея состоит из тонкого слоя нанотехнологичного материала медь-индий-диселенид галлия (CIGS-пленка). CIGS-пленка печатается на гибкой подложке, примерно так же, как печатаются газеты. Используя технологию самосборки, наночастицы этого материала собираются в крошечные фотоэлементы. Гибкие солнечные батареи Nanosolar значительно выигрывают по скорости производства, удобству использования, и производительности у хрупких кремниевых элементов.

Nanosolar планирует выйти на уровень производства 200 миллионов солнечных элементов в год, суммарной мощностью 430 мегаватт. Для этого компанией построено два завода - завод в Калифорнии, в районе залива Сан-Франциско, и завод в Европе, недалеко от Берлина.

18 декабря 2007 го года завод Nanosolar заработал, начался серийный выпуск нанотехнологичных солнечных батарей. В настоящее время изготовлено три панели. Первая панель остаётся в собственности компании, вторая продается на интернет-аукционе Ebay, третья панель уйдет в музей Техники в Сан-Хосе. Первая продукция, общей мощностью 1 мегаватт будет поставлена в Германию, для фирмы-партнера Beck Energy. Батареи будут установлены в Восточной Германии, на территории бывшей мусорной свалки.

Генеральный директор Nanosolar Мартин Рeшайзен (Martin Roscheisen) утвержает, что цена батарей даже на первом  этапе не будет превышать  $0,99 за ватт. Это делает солнечную энергетику для США дешевле ТЭЦ, работающих на угле. Рeшайзен говорит, что строительство новой ТЭЦ, сжигающей уголь, обойдется в $2,1 за ватт итоговой мощности, не считая затрат на покупку топлива и квот на выбросы углекислого газа. Также компания обещает гарантийный срок службы своих элементов - 25 лет.

            Увидеть производство гибких солнечных элементов можно на видео

http://www.youtube.com/watch?v=4riNlqZHCTQ

Узнать больше можно на сайте компании

http://www.nanosolar.com/products.htm
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Tim

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Tim

и красочку с принципом солнечной панели уже сделали, разведка доносит... обещали ссылочку))) покрасить машину и... :bd:
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

LICC

здесь http://solbat.narod.ru/ самые дешевые сол. батареи. Себе на 42 Вт купил на лодку с эл.мотором за 4000р.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Новейшая технология производства солнечных батарей - работает и при рассеянном свете. Гибкая, полностью пластиковая.

http://www.konarka.com/index.php/site/pro_standard_products/

i


i

Солнечный велосипед

Продаётся в Канаде, стоит примерно $1300.

i

Nuna 4, чемпионка из Голландии.
На австралийских гонках развила скорость 142 км/ч. Вес 200кг.

Alex_Soroka

Цитата: i от 09 Окт. 2008 в 11:10
Nuna 4, чемпионка из Голландии.
На австралийских гонках развила скорость 142 км/ч. Вес 200кг.


в "зеленой неделе" на НТВ+ показывали гонки и тесты двух таких - внутри там полный пи.... каркас очень хрупкий, все только на то чтобы по солнечным дорогам Калифорнии (без дождей) и Австралии ехать :(
подвеска - отсутствует :( давление в шинах - под 6_атм(!) чтобы не было потерь :(
при проверках (на НТВ+) оказалось что "рассеяный свет" - типа ранее утро и вечер (солнце низко над горизонтом) - индикатор напруги в машине показывает НОЛЬ !!! машина вообще не едет...
Спасает то что в каждой из них литиевый аккум мощный - он заряжается днем и позволяет проезжать "темные" участки.

Человек внутри сидит без всяких удобств :( жарко и душно (аэродинамика без дырок)...

реально солнечная панель, по-моему, будет слегка в помощь только в случае сверхлегкого эл.мобиля - вот что пишут про энергетику:
http://solbat.narod.ru/raschet2.htm
...В разделе "метеорология" даны месячные и суммарные годовые значения солнечной радиации для основных регионов России, а также с градацией по различным ориентациям световоспринимающей плоскости.
    Взяв оттуда значение солнечной радиации за интересующий нас период и разделив его на 1000, получим так называмое количество пикочасов, т.е., условное время, в течении которого солнце светит как бы с интенсивностью 1000 Вт/м2.
    Например, для широты Москвы и месяца-июля значение солнечной радиации составляет 167 кВтч/м2 при ориентации площадки на юг под углом 40о к горизонту. Это значит, что среднестатистически солнце светит в июле 167 часов (5,5 часов в день) с интнсивностью 1000 Вт/м2, хотя максимальная освещенность в полдень на площадке, ориентированной перпендикулярно световому потоку, не превышает 700-750 Вт/м2.
[b-b]    Модуль мощностью Рw в течении выбранного периода выработает следующее количество энергии : [/b-b]
W = k Pw E / 1000, где Е - значение инсоляции за выбранный период, k- коэффициент равный 0,5 летом и 0,7 в зимний период.
Он (k) делает поправку на потерю мощности солнечных элементов при нагреве на солнце, а также учитывает наклонное падение лучей на поверхность модулей в течении дня.


...маловато - разве что как решение для тех кто весь день стоит - утром на работу вечером с работы а весь день машина на солнце...

PASHASV

Таскать солнечные батареи "на себе" всетаки рановато, а вот монтировать на крыше частного дома по моему очень актуально.

Tim

Гибкие солнечные плёнки-генераторы начнут выпускать серийно

Создатели плёнки LightFoil полагают, что её низкие вес и цена позволят завоевать рынок (фото с сайта daystartech.com).

Американская компания DayStar Technologies анонсировала выпуск солнечных панелей без кремния, которые компания будет продвигать на рынок под торговой маркой LightFoil.

Эти солнечные батареи созданы на основе тонких фотоячеек, в свою очередь, созданных с применением меди, индия, галлия и селена. Ячейки размещены на тончайшей титановой плёнке.

Достоинства — очень высокая гибкость, позволяющая покрывать фотоэлектрическим покрытием любые сложные поверхности, а также — низкий вес на единицу мощности.

В экспериментальной установке создатели LightFoil достигли уровня 1,44 киловатта на килограмм веса батареи. В массовой продукции ожидается достичь 1-1,1 киловатта на килограмм. Возможно, и больше.

При этом мощность, генерируемая одним квадратным метром новой плёнки, заметно уступает классической солнечной батарее на основе кремния, зато вес этого квадратного метра — очень мал, как мала (по сравнению с нынешними солнечными элементами) и его цена.

Компания пишет, что её плёнка, возможно, будет использована при создании беспилотного "Высотного воздушного судна" (HAA), которое американские инженеры проектируют сейчас по заказу Пентагона.

В настоящее время на базе лаборатории компании развёртывается небольшое производство, которое представит первые серийные образцы в ближайшие месяцы.
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

LICC

Коллеги, у кого есть схема контроллера заряда от солнечной панели на ток 10-20А, поделитесь, пожалуйста. В нете тока одну старенькую схему нарыл...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Так никто и не поделился... Пришлось самому сочинять. Мож кому пригодиться схема шунтирующего стабилизатора на управляемом стабилитроне TL431 С транзистором КТ818 ток до 3А но нужен большой радиатор, ведь вся мощность рассеивается на транзисторе к примеру 15В 3А это 45Вт.
Работает так: при напряжении ниже порога срабатывания весь ток от СБ идет на АКБ, при достижении порога ток начинают делить между собой АКБи транзистор, при полной зарядке АКБ весь ток СБ идет на транзистор.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Игорь, какие резисторы нужно использовать?
Электричество в крови!

Peoner

Цитата: Ruslan от 15 Сен. 2009 в 08:12
Игорь, какие резисторы нужно использовать?
эту веточку посмотри ;)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.msg29215.html#msg29215
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ruslan

Электричество в крови!

nikvic

Цитата: i от 09 Окт. 2008 в 11:10
Nuna 4, чемпионка из Голландии.
На австралийских гонках развила скорость 142 км/ч. Вес 200кг.

http://energyland.ru/news-show-tek-alternate-63617

=====   09:40, 20 Января 11
88,738 километра в час – таков новый мировой рекорд скорости для солнцемобилей. Показатель – средняя скорость по сумме двух попыток прохождения пятисотметровки. Испытания проходили на взлётной полосе авиационной базы австралийских ВМС (HMAS Albatross).

Новый рекордсмен – Sunswift IVy – разработан студентами из университета Нового Южного Уэльса (UNSW), не первый год создающими такие машины. Как правило, именно студенты и находились за рулём болидов во время солнечных гонок. Но в этот раз автомобилем управляли профессиональные гонщики Бартон Мауэр (Barton Mawer) и Крейг Дэвис (Craig Davis) из компании Tesla Motors.

Мощность, необходимая мотору, невелика – 1300 ватт. Столько же потребляет тостер, поджаривающий кусочек хлеба.

По сравнению с предшественниками каких-то принципиально новых особенностей в конструкции Sunswift IVy не появилось: всё те же три колеса, очень лёгкий корпус из углеродного волокна, 400 солнечных ячеек. На время испытаний из конструкции была убрана литиево-полимерная батарея весом 25 кило (суммарный вес авто снизился до 200 кг). Результат засчитывается только в том случае, если энергия идёт полностью от солнечных батарей.

Прежнее достижение в этой области было продемонстрировано в далёком 1988 году. Тогда Sunraycer от компании General Motors разогнался до 78,3 км/ч, за что также получил официальный сертификат от Книги рекордов Гиннесса (Guinness World Records).

Ранее, кстати, прямой предшественник "Иви" – Sunswift III – на энергии солнца за рекордно короткое время преодолел Австралию. При этом его средняя скорость, по некоторым данным, составляла около 100 километров в час. А максималка и вовсе доходила до 115 км/ч (но, видимо, не без содействия аккумуляторов).
=====