avatar_peat

Сравниваем контроллеры, моторы и графики со стенда. МАС мотор.. Чешим репу...

Автор peat, 08 Окт. 2016 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horrorlv

Выбор покрышек имеет значение, но на форуме это непопулярная тема. Тут есть немного тестов: http://www.bicyclerollingresistance.com/

peat

Цитата: atred от 06 Нояб. 2016 в 09:19
Привет!
Думаю вы зря тратите время измеряя что либо на 5-10кмч.  Кому нужны такие скорости на таком моторе с 60+ кг конфиге? Проще пешком уж идти тогда :)
Экономная езда,имхо, это 25-30кмч.
Почему ж зря... несколько раз попадал в косяк когда ехал вместе с роллерами на большие дистанции. едкт плетутся со средней 7 кмч. В результате поддерживая 8 кмч постоянно , на этой скорости расход  был как на средней 15 кмч. В результате экономии почтиине было. Тоесть такие нюансы нужно знать.  Как позже выяснилось на мощных движках в таком темпе лучше ехать импульсно. Тоесть проехал быстро кусок , стоишь ждешь. Постоянное жимкание гашеткиина малом газу не особо экономит.

klyushkov

[user]peat[/user], как правило, на мощных конфигах стоят емкие батареи (3-5кВтч), и расход на скорости до 20км/ч совсем не волнует, да и КПД тоже, т.к. токи маленькие даже при низком КПД (50-65%), потери настолько малы, что мотор все равно не перегреть, а батареи на таких скоростях хватит на 200-400км.

Вот интересно пускать в горку моторы на маленькой скорости (10-30км/ч), чтобы токи были большие.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

peat

Сейчас проводим синтетический тест. Он пока с практикой применения мало кореллирует на низах. Точность на низах нужна чтобы увидеть график КПД полностью а не на каком то участке.
Горки сегодня сделаю.

peat

В разделе про Leili мотор добавлено несколько графиков -
Сравнение МАКС с Келли контроллром , а так же МТБ покрышки с Моторезиной с разным OVS .


Unhis

Цитата: peat от 06 Нояб. 2016 в 01:49
Не совсем.
Сопротивление ветра существенно менее значимо чем сопротивление качению на скорости примерно до 15кмч. На скорости 5 кмч преобладает в осноаном качение. Измерения кпд происходит со скорости 5кмч. Это измерения практической скорости. Тоесть той на которой поедет райдер на конкретном конфиге. Принесли мотоколесо , зная общий вес я должен выдать кпд начиная с 5 кмч именно для этого конфига во всем диапазоне скоростей. Помимо езды по асфальту на 80кмч есть еще такая тема как парковая езда или тошнотный дальняк где райдер лолжен быть четко уверенным в выбранном режиме езды.  Здесь интересно увидеть при каком кпд едется 5 кмч, а при каком 15 и стоит ли экономить ?
К тому же есть зависимость кпд от загрузки моментом на одной и той же скорости. Парадокс в том что если поставить на этот мотор резину от шоссера, то на скорости 10кмч расход будет меньше чем с покрышкой от мотоцикла , но кпд тоже будет меньше и возникает вопрос , а стоит ли экономить не дозагружая моментом ? Очень много людей отметили это явление в ежедневной эксплуатации и говорят что на мощных моторах надо вваливать ,  а не экономить ибо экономии особой не будет.Тоесть она есть , но не такая большая как предполагается, в результате стралает средняя но не особо увеличивается пробег.
Да, я так и подумал что есть желание с покрышки выдавить пару процентов кпд. Но их там нет. В покрышке копейки. Еще думал о вентиляторном эффекте покрышки, но на маленьких скоростях он так же исчезающе мал, а на больших уже относительно сопротивления воздуха его так же можно не рассматривать. так что, все же не ищите в покрышке проценты кпд, их там нет.

peat

Да не ищем в покрышках КПД. Но я знаю точно если ставить шоссерную резину на мой миддрайв , накат существенно увеличивается. Если МТБ и еще и злую - то гораздо хуже. К сожалению проверить это нельзя пока в реале.

klyushkov

Цитата: peat от 06 Нояб. 2016 в 14:38
В разделе про Leili мотор добавлено несколько графиков -
Сравнение МАКС с Келли контроллром , а так же МТБ покрышки с Моторезиной с разным OVS .


Очень интересно, спасибо. Пожалуй, лучшая тема на форуме.
Адаптто говорят, что OVS снижает КПД, что на практике оказывается не совсем правдой.

Олег, а получится сравнить 18" мотошину с 17" и 16"? Потеряем ли в скорости или волшебный OVS компенсирует потерю длины окружности? Повысится ли КПД на низах? Основной нагрев из-за постоянных светофоров, надо как-то бороться с этим.

Параметры покрышки 2.75-17 от Michelin я давал выше, а 2.50-16" можно взять такую, например: http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8 диаметр 528мм.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

R3pt0r

Стало интересно, а что с крошкой. Перерисовал график от сюда. 72в.
http://www.cnqsmotor.com/en/article_read/QS%20Motor%203000W%20205%2050H%20V2%20E-bike%20Spoke%20Hub%20Motor/258.html

Представил себе что это на 18 ободе с толстой резиной и окружность колеса 2 метра.




Продувка крошке нужна?
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

peat

Цитата: klyushkov от 06 Нояб. 2016 в 16:09
Цитата: peat от 06 Нояб. 2016 в 14:38
В разделе про Leili мотор добавлено несколько графиков -
Сравнение МАКС с Келли контроллром , а так же МТБ покрышки с Моторезиной с разным OVS .


Очень интересно, спасибо. Пожалуй, лучшая тема на форуме.
Адаптто говорят, что OVS снижает КПД, что на практике оказывается не совсем правдой.

Олег, а получится сравнить 18" мотошину с 17" и 16"? Потеряем ли в скорости или волшебный OVS компенсирует потерю длины окружности? Повысится ли КПД на низах? Основной нагрев из-за постоянных светофоров, надо как-то бороться с этим.

Параметры покрышки 2.75-17 от Michelin я давал выше, а 2.50-16" можно взять такую, например: http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8 диаметр 528мм.

Тут все не предасказуемо. Нужно тестировать конкретно в связке МК+ контроллер+настройки+напряжение. Тупо забивать входные данные для стенда и снимать кривые. Калькуляторы здесь уже никак не помогут потому что там данные были взяты со стенда скорее всего без учета потерь в контроллерах или снимали на одном какомнить контроллере. Я уже показал что сменив контроллер имеем немного другую полку КПД.
Даже поменяв OVS имеем другую кривую. В калькулятора это не учитывается к сожалению.
Разница между 18 и 16 дюймами будет минимальная. Просто упадет максималка на 18/16=1.125 и общий график съедет влево на 1.125 . Можно даже не переснимать параметры , а все просто пермасштабировать.
Другое дело что сопротивление качения если будет другим что до сокрости 15кмч форма графика будет иная но это не критично вообще в практическом применении.

peat

Цитата: R3pt0r от 06 Нояб. 2016 в 16:12
Стало интересно, а что с крошкой. Перерисовал график от сюда. 72в.
http://www.cnqsmotor.com/en/article_read/QS%20Motor%203000W%20205%2050H%20V2%20E-bike%20Spoke%20Hub%20Motor/258.html

Представил себе что это на 18 ободе с толстой резиной и окружность колеса 2 метра.




Продувка крошке нужна?

Да , продувка нужна если ехатьмедленно. При попытке протестить в горку , это когда момент 30нм , а скорость 10кмч , мотор разогрелся до 80 градусов минут за 10 пока настраивал стенд.
Горки протестировать не удалось - есть небольшие недоработки в ШИМ контроллере для загрузчика. Не  хватает разрядов и точности чтоб точно прогружать большим моментом на малых оборотах. Контроллер придется делать самому с нуля. Но это ближе к весне. Сейчас предстоит ремонт , тестирования приостанавливаются.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Цитата: -Владимир- от 06 Нояб. 2016 в 18:04
Перемотанный с 40 магнитами до ремонта оттестируешь?

да..герметик высохнет. Но я не уверен что он в лоб заработает. Сопли есть сопли. Еще там трут шестерни об стенку фривила из за этого тугой ход. Показания на малой мощности будут завалены этим .

Kostik

А у мотора от Лели, сколько витков на зуб было?  4 как я понимаю?  И еще очень интересно - а когда мы в мотор вкачиваем максимум того, что позволяет накрутить МАКС-Е контроллер, ну. т.е. 12 киловат (имитируя разгон со светофора) - какой получается кпд и крутящий момент? Ну и самое интересное, а какими должны быть все остальные параметры для самого высокого КПД? Всякие там тайминги и углы?  У МАКСа их еще можно и для рекуперации настроить, тоже непонятно как (автодетект их вроде не настраивает).  Насколько влияет неоптимальная настройка параметров: 2-3 или 10-15 процентов?  Как сильно меняются оптимальные настройки от одного экземпляра крошки к другому? 

Если при одном и то же типе контроллера (скажем МАКС), от экземпляра к экземпляру мотора одного и того же типа, оптимальные настройки меняются очень слабо или вообще одни и те же (в пределах шага настройки, который заложен в контроллере), то можно было бы настроить конкретную связку мотор+контроллер на стенде и все остальные с таким же конфигом без всяких автодетектов эти же параметры себе забили. 

klyushkov

[user]Kostik[/user], да, 4 витка. Параметры с автодетекта все, только с Ind timing поигрался немного (782 значение). Настройки рекуперации нужны только для активного режима, а он не нужен, имхо.

В данный момент мотор и контроллер уже снова у меня, неизвестно, будут ли продолжаться тесты этой связки в ближайшем будущем.

Я вообще удивлен, что Олег занимается этим и свободно делится результатами. Кмк, нужен стенд, которым могли бы воспользоваться все желающие за разумную плату, чтобы настроить свой конфиг, или проверить текущую связку, или просто померяться с другими коллегами.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

alayf78

Ничего  у вас не выйдет, проверено. У максов от контроллера к контроллеру  нужно будет вбивать порой совсем разные значения  изза непрецезионности оных так что настройки на одном контроллере скорее всего совсем не будут работать на другом
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

Цитата: peat от 06 Нояб. 2016 в 18:51
Цитата: -Владимир- от 06 Нояб. 2016 в 18:04
Перемотанный с 40 магнитами до ремонта оттестируешь?

да..герметик высохнет. Но я не уверен что он в лоб заработает. Сопли есть сопли. Еще там трут шестерни об стенку фривила из за этого тугой ход. Показания на малой мощности будут завалены этим .
есть фривил на замену. Могу завтра завезти.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Цитата: -Владимир- от 07 Нояб. 2016 в 00:51
Цитата: peat от 06 Нояб. 2016 в 18:51
Цитата: -Владимир- от 06 Нояб. 2016 в 18:04
Перемотанный с 40 магнитами до ремонта оттестируешь?

да..герметик высохнет. Но я не уверен что он в лоб заработает. Сопли есть сопли. Еще там трут шестерни об стенку фривила из за этого тугой ход. Показания на малой мощности будут завалены этим .
есть фривил на замену. Могу завтра завезти.

Да я уже сбрал все..ватт 10 он отъест от мех мощности..посмотрим на кпд с самых низов..
Этот фривил мог стать причиной такой полки кпд что на перемотанном была.
Хотя у нас сравнительный тест и если что улучшится то сразу будет видно в сравнении с прошлым замером.
На моем 9т о фриви так легко ходит что роторираскручивается свободным трением фривила. Чтоб не раскручивался я  актисировал вклюсение регена после отпускания газа. Но меня сейчас больше интересует максимальный кпд и на что повлияла перемотка и переклейка магнитов.

На счет дальнейшего тестирования. Чтобы можно было протестить несколько одинаковых моторов и контроллеров на предмет повторяемости настроек, этотнужно заполучить хотя бы 2 одинаковых контроллера ии2 одинаковых мотора. Самое неприятное этотраспайка переходников для них. На поиск нужных разъемов может уйти дня 2..потом польдня сидетььразбираться в трех проводах и исаать мануалы..вобщем этотсамая муторная часть..подготовка..
Я бы не против принять моторы и контроллеры, но сейчас уходу в астрал до весны. Хобби пока задвину на второй план. Весной хочу доделать жоповозку свою на мас моторе и продолжить тесты в поисках элексира счастья... Вероятно что на мас моторе мой миник так же покажет результат и на синусе все заработает и OVS  пощволит ехать 70кмч в высоком кпд с напряжением батки 80 вольт.Но это все пока терия.