avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

mngmnz

Здравствуйте. Есть 4 аккумулятора 12 A/h герметизированные свинцово-кислотные. Они нигде не использовались, но 1,5 года лежали на складе без подзарядки. После зарядки, заряжались при помощи РИП-12 (исп.01)  (http://www.bolid.ru/production/reserve/reserve_100.html), прибор SKAT-T (http://www.bast.ru/bastion/product/tester.htm) показывает 30% ёмкости. Можно ли как-то вернуть им ёмкость. Спасибо.

makcim

Цитата: mngmnz от 10 Сен. 2011 в 21:41
Здравствуйте. Есть 4 аккумулятора 12 A/h герметизированные свинцово-кислотные. Они нигде не использовались, но 1,5 года лежали на складе без подзарядки. После зарядки, заряжались при помощи РИП-12 (исп.01)  (http://www.bolid.ru/production/reserve/reserve_100.html), прибор SKAT-T (http://www.bast.ru/bastion/product/tester.htm) показывает 30% ёмкости. Можно ли как-то вернуть им ёмкость. Спасибо.
посмотрите здесь :br:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

vasyatimonovo

Цитата: andreym от 20 Сен. 2011 в 23:35

сорри за черный юмор - просто ну надоели уже подобные вопросы :)
Ну тогда эта тема иммет право на существование https://electrotransport.ru/index.php/topic,5814.0.html

Будильник

Добрый день. Проездил на аккумуляторах 12 А/ч. с апреля более 6 тыс. км. решил долить воду. В один, а может быть и два аккумулятора, самых слабых, по неопытности немного перелил. Визуальный контроль затруднен,пластины закрыты, чем то вроде фторопластовой сетки. Теперь, при больших нагрузках  заметно падение напряжения на батарее. Незначительно уменьшилась дальность пробега от одной зарядки, в связи с возросшим током потребления и немного меньшей скоростью. Дорога на работу составляет 45 км. Всю дорогу подкручиваю педали. По приезду напряжение на двух батареях в районе 12,0 В, на третьей 11,9 В, четвертой 11,8 В. Можно ли исправить ситуацию?, или оставить как ость. Пока заряжаю китайским кипятильником, работающим по алгоритму: стабильный ток 1.8 А, до 59 В, затем напряжение 55 В.

yuri

Цитата: Будильник от 23 Сен. 2011 в 00:48
Добрый день. Проездил на аккумуляторах 12 А/ч. с апреля более 6 тыс. км. решил долить воду. В один, а может быть и два аккумулятора, самых слабых, по неопытности немного перелил. Визуальный контроль затруднен,пластины закрыты, чем то вроде фторопластовой сетки. Теперь, при больших нагрузках  заметно падение напряжения на батарее. Незначительно уменьшилась дальность пробега от одной зарядки, в связи с возросшим током потребления и немного меньшей скоростью. Дорога на работу составляет 45 км. Всю дорогу подкручиваю педали. По приезду напряжение на двух батареях в районе 12,0 В, на третьей 11,9 В, четвертой 11,8 В. Можно ли исправить ситуацию?, или оставить как ость. Пока заряжаю китайским кипятильником, работающим по алгоритму: стабильный ток 1.8 А, до 59 В, затем напряжение 55 В.
У вас довольно интенсивная эксплуатация АКБ. Судя по пробегу и дистанции, ваши АКБ прошли более 130  100% циклов заряда-разряда. Учитывая , что средние свинцовые АКБ имеют 200 100% циклов, то дело близится к концу и вода уже может не помочь.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Будильник

Цитата: yuri от 24 Сен. 2011 в 21:50
Цитата: Будильник от 23 Сен. 2011 в 00:48
Добрый день. Проездил на аккумуляторах 12 А/ч. с апреля более 6 тыс. км. решил долить воду. В один, а может быть и два аккумулятора, самых слабых, по неопытности немного перелил. Визуальный контроль затруднен,пластины закрыты, чем то вроде фторопластовой сетки. Теперь, при больших нагрузках  заметно падение напряжения на батарее. Незначительно уменьшилась дальность пробега от одной зарядки, в связи с возросшим током потребления и немного меньшей скоростью. Дорога на работу составляет 45 км. Всю дорогу подкручиваю педали. По приезду напряжение на двух батареях в районе 12,0 В, на третьей 11,9 В, четвертой 11,8 В. Можно ли исправить ситуацию?, или оставить как ость. Пока заряжаю китайским кипятильником, работающим по алгоритму: стабильный ток 1.8 А, до 59 В, затем напряжение 55 В.
У вас довольно интенсивная эксплуатация АКБ. Судя по пробегу и дистанции, ваши АКБ прошли более 130  100% циклов заряда-разряда. Учитывая , что средние свинцовые АКБ имеют 200 100% циклов, то дело близится к концу и вода уже может не помочь.
Дело в том, что пока не долил воду,падения пробега не замечал. Да и сейчас падения емкости похоже нет. У меня стоит амперметр. Средний ток раньше был около 6 А, сейчас ближе к 7А, с незначительным падением скорости. Комплект Электровский. При больших нагрузках наблюдается просадка напряжения (судя по светодиодам). Да и зеленый светодиод тухнет раньше километров на 5. Отдельно по АКБ просадку пока отследить не могу, но подозреваю, что в той, которой перелил воду.
Что делать с избытком воды?

REM

Цитата: Будильник от 24 Сен. 2011 в 23:29
Дело в том, что пока не долил воду,падения пробега не замечал. Да и сейчас падения емкости похоже нет. У меня стоит амперметр. Средний ток раньше был около 6 А, сейчас ближе к 7А, с незначительным падением скорости. Комплект Электровский. При больших нагрузках наблюдается просадка напряжения (судя по светодиодам). Да и зеленый светодиод тухнет раньше километров на 5. Отдельно по АКБ просадку пока отследить не могу, но подозреваю, что в той, которой перелил воду.
Что делать с избытком воды?
Вода была водой  пока не долили в АКК,а теперь она электролит. Если её выбрать украдёте кислоту. Можно похимичить-посчитать, сколько выбрали кислоты и долить её, но таких прецендентов с AGM не знаю, в наливных - обычное дело. :)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Будильник

Что стала электролитом это понятно, ждать пока сама выкипит? Как это отразится на самой батарее?
И еще, точно не помню, но кажется доливал на разряженный аккумуляторы. Чем грозит? :bw:

METAL

В разряженный акб воду лить низя,перельете однозначно тк в разряженном акб объем намазок меньше чем в заряженном.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ну это вроде не смертельно.Вопрос:почему это у Вас вдруг ток потребления вырос? Контроллер же имеет ограничение тока?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vasyatimonovo

Близится зима, вопрос по хранению, зарядить это понятно, стоитли уносить домой акб или можно оставить в неотапливаемом гараже?

Будильник

Цитата: METAL от 25 Сен. 2011 в 01:02
Ну это вроде не смертельно.Вопрос:почему это у Вас вдруг ток потребления вырос? Контроллер же имеет ограничение тока?
Ток вырос, из за просадки напряжения, следовательно падения мощности. Газ в пол. Всю дорогу подкручиваю педали, если раньше средняя скорость была 35-36, то сейчас 34-35. (На холостом ходу скорость 41, контроллер "Электра") Чем ближе к этой скорости, тем меньше потребление.
Кстати, у меня колесо 26 дюймов, на полном газу, без участия педалей скорость 31...32 , потребление около 10 А. Как обстоят дела у тех, у кого 28? Хочу собрать второй велосипед, не знаю с каким колесом.

Будильник

Цитата: vasyatimonovo от 25 Сен. 2011 в 09:38
Близится зима, вопрос по хранению, зарядить это понятно, стоитли уносить домой акб или можно оставить в неотапливаемом гараже?
Я унесу домой, будет легче контролировать, заодно будут в качестве резервного источника питания.

METAL

Цитата: vasyatimonovo от 25 Сен. 2011 в 09:38
Близится зима, вопрос по хранению, зарядить это понятно, стоитли уносить домой акб или можно оставить в неотапливаемом гараже?

Я бы тоже домой забрал, просто в гараж постоянно ходить и проверять напругу и заряжать- не очень удобно, а дома можно и на балкон положить для меньшего саморазряда, а раз в пару недель доставать их от туда. отогревать и подзаряжать, раз в месяц можно и ктц сделать(только не глубокий- для "поддержки штанов" так сказать). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Я бы дома хранил только при комнатной температуре. Даст Бог соберу батарею, сделаю ее легкосьемной чтобы открутив 4 крепежных болта ее можно было вытащить из мотороллера и забрать на зиму в квартиру.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

Цитата: METAL от 25 Сен. 2011 в 15:24
Цитата: vasyatimonovo от 25 Сен. 2011 в 09:38
Близится зима, вопрос по хранению, зарядить это понятно, стоитли уносить домой акб или можно оставить в неотапливаемом гараже?
Я бы тоже домой забрал, просто в гараж постоянно ходить и проверять напругу и заряжать- не очень удобно, а дома можно и на балкон положить для меньшего саморазряда, а раз в пару недель доставать их от туда. отогревать и подзаряжать, раз в месяц можно и ктц сделать(только не глубокий- для "поддержки штанов" так сказать). ;)
А почему покойников в холодильниках держут :bw:. Если перед хранением измерить плотность, можно оценить, при какой  т-ре АКБ держать в неотапливаем гараже низзя, ну и сверится с метеорологами. Хотя тема интерестная, про литий и кадмий говорят, что лучше хранить в полузаряженном/разряженном состоянии, но при какой т-ре не помню чтобы упоминалось. Про свинец помню, что хранить лучше  полностью заряженным и при невысоких т-рах (главное чтобы незамёрз). А вообще если учесть, что мы имеем дело с химическими источниками тока, то чем ниже т-ра, тем меньше скорость протекания реакций, в нашем случае приводящих к саморазряду и корозии.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Ну я думаю за неделю полностью заряженый акб не сможет потерять плотность до замерзания при t30C.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 25 Сен. 2011 в 15:24
Цитата: vasyatimonovo от 25 Сен. 2011 в 09:38
Близится зима, вопрос по хранению, зарядить это понятно, стоитли уносить домой акб или можно оставить в неотапливаемом гараже?

Я бы тоже домой забрал, просто в гараж постоянно ходить и проверять напругу и заряжать- не очень удобно, а дома можно и на балкон положить для меньшего саморазряда, а раз в пару недель доставать их от туда. отогревать и подзаряжать, раз в месяц можно и ктц сделать(только не глубокий- для "поддержки штанов" так сказать). ;)
Вполне достаточно просто контролировать степень заряженности батареи по НРЦ. делать постоянно КТЦ без необходимости не стоит это только будет уменьшать естественный ресурс батареи, ктц проводится для выяснения фактической ёмкости АКБ и как лечебный цикл для того чтобы включить в работу глубинные слои активной массы которые при обычной эксплуатации остаются почти незадействованные.
а оптимальные условия для хранения это P=1.23г/см3 и t=0Co при условии что батарея полностью заряжена. хотя вполне можно и не заморачиваться и не корректировать плотность а хранить батарею полностью заряженную при низкой температуре и всё
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka