avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Нет,так Вы прогресса не дождеьесь! Заряжайте с добивкой, потом дайте часок аккуму ппотостоять и только потом на разряд,так будет лучше! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuriyakpp

Цитата: METAL от 02 Сен. 2011 в 17:00
Нет,так Вы прогресса не дождеьесь! Заряжайте с добивкой, потом дайте часок аккуму ппотостоять и только потом на разряд,так будет лучше! ;)
дык он всю ночь стоит. утром разряд и весь день добивка. ночь отдыхает

alex286

Вопрос к знатокам "свинца".
Есть  "пробная батарея  для колеса в 36в/500вт, собранная из трех "акков" по 12в\7А. Этого комплекта хватает на  полчаса езды, после чего контроллер начинает "отрубать"... При приезде домой , вольтметром, правда при холостой ходу" (тапок в пол, но колесо "в воздухе") измеряю вольтметром и вижу 36-36,5 вольт...

Понимаю, что это нижний "предел" контроллера (36) и думаю как это исправить, без его "настройки", хотя-бы до 11 вольт\элемент. Поскольку на контроллере написано 36-42 вольт, выбираю не 12в\7А аккумулятор, а  6в\7А, что в итоге дает 45 вольт на "холостом" ходу колеса!

После "ходовых испытаний", кстати с заметным ростом  "приёмистости" на старте, но к сожалению не скорости на ровном участке дороги, - наблюдаю  все те-же характеристики работы контроллера , - до точки "начала отключения", все те-же 13-14 км!!!!
При этом после возвращения домой в батарее 42 вольта! , то есть все те-же "12 вольт на элемент на холостом ходу"(ну нет у меня возможности ездить с вольтметром).
И еще этот аккумулятор, который я искал 4 дня, тот что 6 в/7А, заметно горячий, в отличие от своих "собратьев" на 12 вольт.

Отсюда вопросы:
1. Почему аккумулятор горячий, хотя он имеет те-же характеристики по току? 
2. Отчего я не получил увеличения "длины пробега"и контроллер  "вырубает"  уже не при 36, а при42 вольтах?
3. Могу-ли я разряжать до 11-10 вольт на элемент, или это так и есть просто я просто этого не вижу ??? "Гребаная" батарея успевает отдохнуть пока я тащу велосипед на 4 этаж, и проверка на холостом ходу (в смысле нагрузки) полная лажа???
С уважением, Александр.

TRO

У вас очень слабые батареи по токоотдаче, особенно та что на 6в (видимо совсем некачественная раз так греется по сравнению с 12вольтовыми). Контроллер скорее всего отрубает правильно, просто батарея просаживается под нагрузкой. Вам надо решать проблему не увеличением напряжения, а увеличением амперчасов (купить к имеющимся ещё такие-же в паралель). Или задаунгрейдить контроллет (не лудить как все, а подпилить шунт), т.е. уменьшить потребляемые токи, и помогать педалями. Ваш свинец отдаёт вполне ожидаемую ёмкость, среднее потребление на километр считается около 12ват/часов. В вашем свинце 12*7*3=252вт.ч, делим на 12 = 21км. С учётом того что свинец за полчаса может отдать в лучшем случае половину, ваш свинец просто герой, раз возит вас при таком насилии 14км. (но долго он так не протянет, свинца нужно столько чтобы вам хотябы на часа полтора хватало, не выжимайте его так быстро, помогайте педалями активно, или ставте больше)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ZeVic

Цитата: alex286 от 03 Сен. 2011 в 15:43
1. Почему аккумулятор горячий, хотя он имеет те-же характеристики по току? 
Он гораздо слабее остальных. И скорее всего переполюсовывается.

Цитата: alex286 от 03 Сен. 2011 в 15:43
2. Отчего я не получил увеличения "длины пробега"и контроллер  "вырубает"  уже не при 36, а при42 вольтах?
По той же причине и прироста нет.
При такой ситуации (переполюсовке) пробег вообще уменьшиться должен т.к. 12*3 аккумуляторы кроме того чтобы МК тянуть еще и четвертого греют.

Цитата: alex286 от 03 Сен. 2011 в 15:43
3. Могу-ли я разряжать до 11-10 вольт на элемент, или это так и есть просто я просто этого не вижу ???  и проверка на холостом ходу (в смысле нагрузки) полная лажа???

Скорее всего напряжение отключения 10,5-10,8 на элемент так и есть. Это надо под нагрузкой мерять а не на ХХ.

Лучше добавить к 36В еще такой же 12В. Только надо в контролер лезть. Слаботочку с силовой цепью разделять. На электронику 36 подавать, а на мосфеты 48.
Я после того как так сделал, прироста пробега тоже незаметил. Привычка тапком в пол давить сказалась.
Скорость увеличил, а пробег тот же. Но когда надо дальше- включаем душилку и едем на 48В так как раньше на 36. Вот тут пробег и увеличивается, но не на много.

Дмитрий М

Попала ко мне в руки стартерная батарея 60 А\ч.при КТЦ отдала 40 А ёмкости током 10-ти часового разряда.При зарядке стаб напряжением 13,8В ток заряда не падает ниже 1,2 А.При подаче стаб тока 3А напряжение не поднимается выше 14.3 В.Плотность в норме.АКБ сурьмянистого исполнения.Какие будут мнения,что с намазками и почему ток не идёт в химию? :bw:

METAL

Ну для исправного акка на 60А.ч.(а он еще вполне ничего раз 40А отдает!) 3А тока маловато,ставте 6А и все будет норм. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий М

Цитата: METAL от 07 Сен. 2011 в 23:58
Ну для исправного акка на 60А.ч.(а он еще вполне ничего раз 40А отдает!) 3А тока маловато,ставте 6А и все будет норм. ;)

пластины визуально без повреждений,намазки на месте-электролит чистый,значит 40 А отдаваемой ёмкости маловато(у меня столько отдавали АКБ,в которых электролит был похож на кофе при кипении..).6 А зарядного тока ничего не даст-незначительно приподнимается напряжение-примерно до 14.4 и остаётся на этом значении,при чём АКБ заметно нагревается,что не есть хорошо... :(

METAL

Уважаемый,Вы вообще тему читали? Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%.
Во вторых при разряе до 10,8В мы оставляем в акб еще около 20%
Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

#1215
Дмитрий М, у меня есть похожий аккумулятор, производства фирмы АкТех. Поведение у него такое же. В конце заряда, если заряжать на постоянном напряжении, ток не падает, всё уходит в кипение. Это признак некальциевого, плюс возраст. Я его Пчёлкой заряжаю путём задействования остановки заряда по лимиту сообщённой ёмкости - если аккумулятор полностью разряжен и известна его ёмкость по результатам последнего КТЦ. Но грамотнее всё же использовать добивку.


[b-b]Модератор: Предупреждаю насчет рекламы![/b-b]
[b-b]Откройте свою тему "рекомендации от Пчелкина всем по зарядке АКБ ЗУ "Пчелка" " и в ней рекламируйтесь.[/b-b] Нечего забивать мозги людям в этой теме.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Дмитрий М

Цитата: METAL от 08 Сен. 2011 в 13:19
Уважаемый,Вы вообще тему читали? Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%.
Во вторых при разряе до 10,8В мы оставляем в акб еще около 20%
Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С.

"Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%"-ЭТО БРЕД
"Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С"-БРЕД №2

Дмитрий М

Цитата: Alex_Pchelkin от 08 Сен. 2011 в 13:50
Дмитрий М, у меня есть похожий аккумулятор, производства фирмы АкТех. Поведение у него такое же. В конце заряда, если заряжать на постоянном напряжении, ток не падает, всё уходит в кипение. Это признак некальциевого, плюс возраст. Я его Пчёлкой заряжаю путём задействования остановки заряда по лимиту сообщённой ёмкости - если аккумулятор полностью разряжен и известна его ёмкость по результатам последнего КТЦ. Но грамотнее всё же использовать добивку, причём максимальный ток нужно выбрать заведомо больше ваших 6 ампер, к примеру. Иначе добивка может не начаться. Но и тут, Пчёлка позволяет пользователю прямо на ходу понизить порог добивки,например,  до 13.8вольт в вашем случае. Всё, почти не будет кипения, так как мы подстроились под данное исполнение аккумулятора.

Что такое "добивка"-режим старт-стоп при определённых порогах напряжений?
Проблема в том,что при повышении напряжения(тока) заряда батарея начинает греться,т.е. энергия расходуется на тепло,а не на химию.Вопрос в том как этого избежать и направить сообщаемую энергию на заряд акб...И что является первопричиной такой реакции на заряд?

METAL

Цитата: Дмитрий М от 08 Сен. 2011 в 15:33
Цитата: METAL от 08 Сен. 2011 в 13:19
Уважаемый,Вы вообще тему читали? Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%.
Во вторых при разряе до 10,8В мы оставляем в акб еще около 20%
Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С.

"Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%"-ЭТО БРЕД
"Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С"-БРЕД №2


Обоснуйте. :D

Посты мы читать не любим, а поумничать, так это всегда за(ага? ;))!!!!! :bj:

Чтоб зарядить аккумулятор до 100% нужно как минимум продержать его под напряжением не ниже 14.4В несколько часов(5-6), то-есть хорошо прокипятить- хорошо ему будет???? Или же заряжать нормальным зарядниким с добивкой!

Цитировать(у меня столько отдавали АКБ,в которых электролит был похож на кофе при кипении..)
продолжайте кипятить!!!!! :p :bj:

Емкость А.ч. на аккумуляторе написана при разряде нагрузкой[b-b]ДВАДЦАТИ ЧАСОВОГО РАЗРЯДА[/b-b] или и в это Вы не верите????? :bu: При нагрузке десятичасового разряда исправный аккумулятор должен разряжаться 8.5часов, а не 10!!!!! Это тоже мануалы! Теперь представим- нагрузили Вы аккумулятор током 1С, а он зараза ну никак не может отдать больше 40-50%(странно??????? А мне нет... :D).

"Пилите Шура, пилите..."
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Дмитрий М от 08 Сен. 2011 в 17:12
Цитата: Alex_Pchelkin от 08 Сен. 2011 в 13:50
Дмитрий М, у меня есть похожий аккумулятор, производства фирмы АкТех. Поведение у него такое же. В конце заряда, если заряжать на постоянном напряжении, ток не падает, всё уходит в кипение. Это признак некальциевого, плюс возраст. Я его Пчёлкой заряжаю путём задействования остановки заряда по лимиту сообщённой ёмкости - если аккумулятор полностью разряжен и известна его ёмкость по результатам последнего КТЦ. Но грамотнее всё же использовать добивку, причём максимальный ток нужно выбрать заведомо больше ваших 6 ампер, к примеру. Иначе добивка может не начаться. Но и тут, Пчёлка позволяет пользователю прямо на ходу понизить порог добивки,например,  до 13.8вольт в вашем случае. Всё, почти не будет кипения, так как мы подстроились под данное исполнение аккумулятора.

Что такое "добивка"-режим старт-стоп при определённых порогах напряжений?
Проблема в том,что при повышении напряжения(тока) заряда батарея начинает греться,т.е. энергия расходуется на тепло,а не на химию.Вопрос в том как этого избежать и направить сообщаемую энергию на заряд акб...И что является первопричиной такой реакции на заряд?

Опять же в ответ- ЧИТАЙТЕ ПРИЛЕПЛЕННЫЕ ТЕМЫ, в них есть все ответы.

(есть такое понятие как диффузия. это перемешивание веществ, так вот, она не может проходить мгновенно, а при постоянном заряде у вашего аккумулятора нет времени на перемешивание электролита, так вот он и начинает безбожно кипеть и греться, а в химию не идет- триста тысяч раз уже об этом писали)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

ЦитироватьЧто такое "добивка"-режим старт-стоп при определённых порогах напряжений?
Да, с некоторыми деталями. Задача - минимизировать газообразование на конечной стадии заряда, попутно сберегая ресурс аккумулятора. Конечно, без проигрыша по степени заряженности батареи перед обычными вредными зарядками, заряжающими хорошо, но и так же хорошо съедающими ресурс: некоторые автовладельцы с холодными зимами ежегодно меняют свои аккумуляторы на новые, так как за лето бортовые кипятящие 14.4В снижают вдвое изначальную ёмкость.

ЦитироватьИ что является первопричиной такой реакции на заряд?
Что на 14.4В одни потребялют неуменьшающиеся 30мА, а другие - амперы?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Похоже появился новый Гуру :bm:. Из тех, кто в чужой огород..., не зная, что они возвращаются.
И минус жалко лепить, бо новенький  :af:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Цитата: REM от 08 Сен. 2011 в 19:27
Похоже появился новый Гуру :bm:. Из тех, кто в чужой огород..., не зная, что они возвращаются.
И минус жалко лепить, бо новенький  :af:.

Тут уже многие начинают соглашаться... Есть темы, читаем. узнаем новое и не выдумываем разные байки про мутный после кипения электролит(а каким же ему быть если умнейший гуру долго его кипятил напряжением под 20В :bu:) и сильное падение емкости при этом. Знаете. мне вот попадался аккумулятор "топла" 75А.ч., так его автомобиль сильно кипятил, решил проверить уровень и плотность- ошалел от уведенного "какао" в ареометре! Но тем не менее он отдает и по сей день приличную емкость(порядка 65А при нагрузке 0.05С до напряжения 10.8В, что соответствует норме)(конечно реле регулятор сейчас заменен)...

И так часто захаживают поумничать. нагадят без фактов, графиков и пр. полезностей и улетят... :( По тому и реакция моя такая!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Дмитрий М от 08 Сен. 2011 в 15:33
Цитата: METAL от 08 Сен. 2011 в 13:19
Уважаемый,Вы вообще тему читали? Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%.
Во вторых при разряе до 10,8В мы оставляем в акб еще около 20%
Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С.

"Вопервых прочюстой зарядник не может зарядить более чем на 80%"-ЭТО БРЕД
"Ну и в третьих не надо ожидать полной емкости при разряде 0,1С"-БРЕД №2

[b-b]Вы сами бредите !
Перечитайте тему с моими базовыми статьями:[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
[b-b] а уже потом начинайте рассуждать.
До вас, уважаемый, тут люди не один год убеждаются в бреде который написан в "рекомендованных учебниках", так что потрудитесь сначала думать и читать а потом "потрясать нафталином".[/b-b]

Предупреждаю: опасный ваш (и не только ваш) невежественный бред я буду нещадно вытирать.