avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergBarbos

Ребята спасибо! Уже какая то ясность в голове. Аккум не вздутый и внутри ничего не гремит. Ради эксперимента попытаюсь напоить его водицею святою. Посмотрю как отреагирует больной. Кстати первый Аккум мною восстанавливаемый Vision 12v 7Ah, служил верой и правдой 6 с половиной лет. Я в него даже не думал заглядывать пока не познакомился с этим форумом. На многое открылись глаза. И теперь после ревизии и долива воды, я думаю он мне ещё послужит.
С Уважением, Сергей

cfm


IRFZ44N


cfm

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 01:39
И теперь после ревизии и долива воды, я думаю он мне ещё послужит.
Ну если говорить честно то я АКБ то восстановить то восстановил, тока я его для шуруповерта использую  :-)
А в упсе новый давно трудиться  ;-) Дело в том что экспериментировать с акб для упса дело как бы сказать не совсем благородное, надеяться потом на восстановленную батарею дело рискованное! Ну это чисто мое мнение, для меня ценность информации хранящейся на дисках имеет более высокий приоритет  :-)

SergBarbos

#1966
Ночью, пришла мысль - что если подключить не родной UPS Mustek PowerMust 800 USB, который сразу верещит, а подключить свой под столом стоящий UPS Back-UPS CS 500. Вынул свой аккум, подключил больной(в настольном исполнении,через провода). Включил UPS в сеть - молчит(сигнала тревоги не выдаёт). Прислушался, звук работающего UPSa отчётливо слышу. На клемах 13.45v. Если включить UPS кнопкой, тогда загорается красная лампа и звучит сигнал аварии(наверное указывающий на замену Аккума). Через 1 час напряжение 13v, и только что отстрелило резиновый колпачёк! Ещё через 30мин U=12,45v. Аккумулятор холодный. У кого нить есть какие то соображения?
С Уважением, Сергей

jorden

#1967
Цитата: Grey Lir от 03 Март 2012 в 20:38

плотность электролита по аккумуляторам батареи какая?


Батарея необслуживаемая .



http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i422/1203/98/b67e9d495445.jpg.html

Корпус полупрозрачный . Уровень электролита по банкам и уровень пластин...



ранее вы говорили...

Цитата: Grey Lir от 14 Янв. 2012 в 01:38
...
если уровень не снижен ~1.5см над пластинами, то лезть туда смысла нет.
...

Проводил тест...

Цитата: Grey Lir от 12 Окт. 2011 в 00:23
...
включив АКБ на зарядку на 5-6 минут при напряжении 15-15,5В, после непродолжительного активного перемешивания электролита Вы увидите неприятно тёмный цвет электролита и мелкой взвесью светло серого цвета это частицы сульфата свинца
....

Сила проходящего света сквозь батарею , при проведении данного теста , уменьшается одинаково по секциям , но по объему в каждой секции распределяется не равномерно (чем ближе к поверхности пластин тем более ярко выражена разница) . Я не могу однозначно сказать , что это взвесь сульфата , возможно это пузырьки поднимающегося газа (эффект потери света - не сильный) .




Просматривая Ваши сообщения на форуме - натолкнулся на...

Цитата: Grey Lir от 24 Нояб. 2011 в 19:49
Цитата: lex2 от 24 Нояб. 2011 в 19:03
добрый вечер!кто что скажет про этот http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_506.shtml способ зарядки аккамуляторов
уже давно реализовано здесь
при не очень глубокой и не застарелой сульфатации действительно помогает
...

Хоть это и несколько :-) противоречит указанным ранее частотам (от 1Гц до 4Гц) и Вашему сообщению...

Цитата: Grey Lir от 02 Нояб. 2011 в 11:54
...
кто говорил про 50 Гц ??????? частота изменения направления импульсов а так же их продолжительность и сила тока в зарядных устройствах которыми я пользуюсь никак не связана с частотой питающей сети и изменяется в зависимости от сопротивления батареи
...

... решил взять нечто среднее и избрал частоту 25Гц (именно на ней в статье был достигнут максимальный положительный эффект) . Соотношение зарядных-разрядных токов и время действия импульсов соответствует графику...



Эффективное значение зарядного тока 3А , разрядного 0,3А , соотношение длительности заряда к разряду 1:8 .

Результат в 4-КТЦ

1-КТЦ     2-КТЦ    3-КТЦ     4-КТЦ

  нет        12,75     12,74     13.10          НРЦ
  нет        12,50     12.50     12.80     подключение
  нет        12,32     12.32     12.70    спустя минуту
12,38      12,36     12.34     12.63    спустя 5 минут
12,18      12,19     12.16     12.31       прошел час
12,08      12,07     12.03     12.09         два часа
  нет         нет       12.00      нет           2ч 20м
  нет         нет         нет      12.00         2ч 30м
12,00      11,96       нет        нет          три часа
11,90      11,87       нет        нет           четыре
11,78      11,76       нет        нет             пять
11,62      11,59       нет        нет            шесть
10,50      11,35       нет        нет             семь
  нет        10,80       нет        нет            7ч 26м

Разряжал сразу , но по падению напряжения на батарее за единицу времени можно увидеть , что батарея умирает  :sorry: .


ew2cc

Цитата: Grey Lir от 03 Март 2012 в 20:38
...после возвращения ёмкость 28A*h, плотность 1,26 везде

Похожую тенденцию заметил уже давно, после года эксплуатации в автомобиле, больше половины стартерных АКБ
именно так себя и ведут. Что то типа мнимого заряда. К сожалению у меня не все они лечились, но это от того, что не
правильно всё делал. Зима кончается, становится теплее. Можно скоро приступать к эксперементам (при минусовых температурах что то делать с АКБ считаю почти бесполезным занятием) На данный момент есть два подопытных с такими симптомами.
От 65 осталось 15 а/ч, А от 75 - 20а/ч. Результаты лечения буду выкладывать тут.

IRFZ44N

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 02:03
Ночью, пришла мысль - что если подключить не родной UPS Mustek PowerMust 800 USB, который сразу верещит, а подключить свой под столом стоящий UPS Back-UPS CS 500. Вынул свой аккум, подключил больной(в настольном исполнении,через провода). Включил UPS в сеть - молчит(сигнала тревоги не выдаёт). Прислушался, звук работающего UPSa отчётливо слышу. На клемах 13.45v. Если включить UPS кнопкой, тогда загорается красная лампа и звучит сигнал аварии(наверное указывающий на замену Аккума). Через 1 час напряжение 13v, и только что отстрелило резиновый колпачёк! Ещё через 30мин U=12,45v. Аккумулятор холодный. У кого нить есть какие то соображения?
Ну не знаю, может аккум где то коротит, хотя не уверен. Заправьте его  дист водой и  потом опять же ставьте в Back-UPS CS 500 на зарядку :-)

cfm

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 02:03
Через 1 час напряжение 13v, и только что отстрелило резиновый колпачёк! Ещё через 30мин U=12,45v. Аккумулятор холодный. У кого нить есть какие то соображения?
Та банка из которой вылетел колпачок была теплой или горячей?

cfm

Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 16:12
Ну не знаю, может аккум где то коротит, хотя не уверен. Заправьте его  дист водой и  потом опять же ставьте в Back-UPS CS 500 на зарядку :-)
Скорее всего пробовать надо маленькими токами после доливки заряжать.
Колпачок просто так не вылетит, плохо дело там скорее всего не жилец уже  :-\

cfm

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 02:03
Ночью, пришла мысль - что если подключить не родной UPS Mustek PowerMust 800 USB, который сразу верещит, а подключить свой под столом стоящий UPS Back-UPS CS 500. Вынул свой аккум, подключил больной(в настольном исполнении,через провода). Включил UPS в сеть - молчит(сигнала тревоги не выдаёт). Прислушался, звук работающего UPSa отчётливо слышу. На клемах 13.45v. Если включить UPS кнопкой, тогда загорается красная лампа и звучит сигнал аварии(наверное указывающий на замену Аккума)
UPS после включения перед работай проводит диагностику АКБ на способность держать нагрузку, модели по дороже еще и проводят тест на способность принимать заряд.
Бесперебойник пищит по тому что батарея не проходит тест.

IRFZ44N

Цитата: cfm от 04 Март 2012 в 19:30
Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 16:12
Ну не знаю, может аккум где то коротит, хотя не уверен. Заправьте его  дист водой и  потом опять же ставьте в Back-UPS CS 500 на зарядку :-)
Скорее всего пробовать надо маленькими токами после доливки заряжать.
Колпачок просто так не вылетит, плохо дело там скорее всего не жилец уже  :-\
Ну вроде back-ups маленьким током заряжает :-) У меня был apc back-ups 600, только старый, там ток заряда был по моему около 300 ма.

cfm

Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 19:39
Ну вроде back-ups маленьким током заряжает :-) У меня был apc back-ups 600, только старый, там ток заряда был по моему около 300 ма.
В данном случае у него по ходу одна банка уже кипит при зарядке, ток надо еще уменьшать, кстати SergBarbos а вы ток зарядный не замеряли?

SergBarbos

Цитата: cfm от 04 Март 2012 в 19:16
Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 02:03
Через 1 час напряжение 13v, и только что отстрелило резиновый колпачёк! Ещё через 30мин U=12,45v. Аккумулятор холодный. У кого нить есть какие то соображения?
Та банка из которой вылетел колпачок была теплой или горячей?
Температура не отличалась от температуры всего аккума.
Во все маты влил водицы. Дал отстоятся. Uxx=10,2v.Подключил UPS (пока что в ожидании нужной зарядки). Включил, Напряжение 11,2v. В банках что то культурно начало легонько шелестеть с небольшими типо-пробулькиваниями.
Через:
20мин - 11,4v
40мин - 11,2v
1час  -  13,45v
В размышлениях, что делать. Снимать с зарядки и ставить на разрядку(лампочкой 10Вт) Или лучше 5Вт ? Понимаю что нужно 0.7*12=8,4. Но, что есть сейчас под руками.
cfm писал... В данном случае у него по ходу одна банка уже кипит при зарядке, ток надо еще уменьшать, кстати SergBarbos а вы ток зарядный не замеряли?
Нет ток не мерял. Аккумулятор ели-ели  тёплый
С Уважением, Сергей

IRFZ44N

Цитата: cfm от 04 Март 2012 в 19:44
Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 19:39
Ну вроде back-ups маленьким током заряжает :-) У меня был apc back-ups 600, только старый, там ток заряда был по моему около 300 ма.
В данном случае у него по ходу одна банка уже кипит при зарядке
Я с таким сталкивался и это печально :-( У одной из банок разрушилась перемычка или пластины :-( При этом, если к аккуму подцепить нагрузку ,эта же банка тоже начинает кипеть, так же как и при зарядке.

cfm

Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 19:54
Я с таким сталкивался и это печально :-( У одной из банок разрушилась перемычка или пластины :-( При этом, если к аккуму подцепить нагрузку ,эта же банка тоже начинает кипеть, так же как и при зарядке.
Точно такой же случай лежит у меня на работе, неделя пыхтения и надежд ни к чему не привела  :ak:

cfm

Цитата: ew2cc от 04 Март 2012 в 15:22
(при минусовых температурах что то делать с АКБ считаю почти бесполезным занятием)
В смысле севший акб зимой заряжать смысла не имеет?

IRFZ44N

Вот сегодня еще один аккум притащил :-) думал пустой, оказалось замерзший, во всех банках был лёд  O_O с боков не много вздут, пломбы нет и уровень во всех банках разный, напряжение на нем всего 2 вольта. Буду мучить :-) Фото ниже.