avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

jorden

Цитата: ew2cc от 03 Март 2012 в 13:57

Попробуйте с этой батарейкой еще поэксперементировать...


Спасибо за поддержку . Попробую еще раз зарядить реверсивным током , но с другими параметрами . Если не будет положительной тенденции , то оставлю идею реверсивного заряда и воспользуюсь опытом форумчан...

Цитата: METAL от 30 Дек. 2011 в 13:06
Я уже написал как я поднимаю кальций,недавно так заряжал мутлу,по другому никак.Не стоит кальций разряжать ниж 11.3-11.5
Цитата: METAL от 29 Дек. 2011 в 21:35
Ему теперь только капелное кипячение поможет(импульс до 14.4В на пару сек.и пауза на 10-15сек не зависимо от напряжения)

или...

Цитата: IRFZ44N от 26 Фев. 2012 в 01:16
...
И в последний раз, я его поставил на зарядку током 1 ампер, с паузами 5 сек заряд, 5 сек пауза. Но зарядник не много зависит на входное напряжение сети и эти параметры иногда не такие. Ну и он так стОял на зарядке около 2х недель и зеленый глаз стал зеленым Вот и все  :)
...


IRFZ44N

Цитата: jorden от 03 Март 2012 в 13:49
Цитата: ew2cc от 03 Март 2012 в 13:26
Очень настораживает значение НРЦ 12,5в. Тут явный недозаряд, 50% и причин несколько.
Возможно уже нечему заряжаться, всё осыпалось или часть пластин недоступно - сульфатация.

Я извиняюсь , что ввел Вас в заблуждение не указав НРЦ на началo разряда (исправился) . Оно составляло 12.74в .

Я больше склоняюсь к сильной сульфатации пластин , так как батарея еще в состоянии прилично крутить стартер .
С моим  Solite такая же проблема. Первый раз делал ктц, показал чуть больше 20 ач, второй раз делал ктц, уже меньше 20 ач :-( Но ток отдает нормально. Подключал через инвертор нагрузку в 1200 ватт. Напряжение  на акб просаживается до 11.2 вольта, что не так уж плохо. Но почему емкость такая маленькая?  аккум вроде на 90 ач :bw:

jorden

Цитата: SerGri от 03 Март 2012 в 14:20
Расскажите, а какую методику Вы используете (токи заряда-разряда, времена заряда-разряда)?

Результаты эксперимента выглядят очень печально.  :bw:

Пытался воссоздать методику Grey Lir  :-) .

Кратко : Разряжаем батарею до 10.8 , тем самым измеряя ее фактическую емкость и подготавливаем к принятию заряда . Заряд ведем реверсивным током , начинаем с частоты 1Гц и плавно увеличиваем частоту чтоб к концу заряда она была равна 4Гц . Ток заряда в своем пике достигал 3А (как на такой низкой частоте измерить эффективное значение тока - я не знаю) . Для разрядного тока было выбрано значение 0,3А . Соотношение длительностей заряда к разряду составляло 1:2 . После окончания основного заряда (14,4в , ток почти на ноле) , час разряжал на нагрузку 0,83А и опять заряжаем... (произвел 15 микроциклов)

Grey Lir

#1947
Цитата: jorden от 03 Март 2012 в 10:36
Результат :

Чудесного исцеления не произошло . Более того - аккумулятор стремительно теряет емкость .

1-КТЦ     2-КТЦ    3-КТЦ

  нет        12,75     12,74           НРЦ
  нет        12,50     12.50       подключение
  нет        12,32     12.32      спустя минуту
12,38      12,36     12.34      спустя 5 минут
12,18      12,19     12.16         прошел час
12,08      12,07     12.03           два часа
  нет         нет       12.00            2ч 20м
12,00      11,96       нет            три часа
11,90      11,87       нет             четыре
11,78      11,76       нет               пять
11,62      11,59       нет              шесть
10,50      11,35       нет               семь
  нет        10,80       нет             7ч 26м
плотность электролита по аккумуляторам батареи какая?

Цитата: jorden от 03 Март 2012 в 14:48
Цитата: SerGri от 03 Март 2012 в 14:20
Расскажите, а какую методику Вы используете (токи заряда-разряда, времена заряда-разряда)?

Результаты эксперимента выглядят очень печально.  :bw:

Пытался воссоздать методику Grey Lir  :-) .
сейчас практически закончился зимний сезон и большая часть моих подменников вернулась "домой", сейчас занимаюсь их восстановлением.
среди прочих несколько кальциевых батарей
mutlu mega calcium номинал 60 A*h всю зиму прокаталась на разных авто, не заходя "домой",  после возвращения ёмкость 28A*h, плотность 1,26 везде, на данный момент ёмкость 56A*h батарее более 5 лет
Topla примерно такая же история, номинал 55A*h? ёмкость после возвращения 30A*h сейчас 57A*h ,батарее 4 года с хвостиком
TITAN EURO самый тяжёлый случай изначально батарее попала ко мне "в возрасте 2,5 лет" после двух лет бесконтрольной эксплуатации на авто,номинал 60A*h попала ко мне с фактической ёмкостью 5 или 10 A*h не помню точно, была восстановлена до ~50A*h всю прошлую и эту зиму исправно работает на износ , клиенты не особо пекутся о состоянии подменников. в данный момент ёмкость 54A*h
и таких батарей примерно около 20 на данный момент возраст от года до 8 лет, их состав постоянно меняется но несколько штук я держу постоянно ради интереса; сколько смогут протянуть, и пока они довольно далеки от того чтобы списывать их в утиль
большая часть этих батарей заряжается именно по описанной методике, хотя к каждой подход индивидуальный в зависимости от состояния и технологии по которой батарея изготовлена
если не получается увеличивайте либо уменьшайте значения зарядных и разрядных токов меняйте соотношения времени, такое снижение ёмкости от цикла к циклу , в течении 15 циклов, не может происходить даже если батарея убита, значение может оставаться постоянным либо незначительно увеличиваться, на 0,5A*h к примеру, но не уменьшаться.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

SergBarbos

Добрый вечер Форумчане! Принесли мне UPS Mustek PowerMust 800 USB. При включении UPSa, загорается красный светодиод и звучит непрерывный сигнал. Я так понимаю уведомляющий о том что нужно заменить аккумулятор. Вынул Аккум.(фото прилагаю). Кстати кто подскажет расшифровку верхней строки на аккумуляторе. То что он 12v я понимаю а остальное?????. Замер на клемах  Uxx=9.17v. Возникла мысль о том что аккум. высох и я решил  открыть клапаны и смочить маты. 5 дней назад оживил UPS с аккум. Vision 12v 7Ah по методике описанной А.В.Сорокой. Однако открыв резиновые клапаны, обнаружил что доступ внутрь закрыт ещё какой то прозрачной прокладкой. Так и должно быть? Но как получить доступ к самим матам. Кто имел дело с таким Аккумулятором? Как с ним бороться? Или вышеуказанное напряжение на этом типе Аккума. говорит что ему уже ничего не поможет?
С Уважением, Сергей

IRFZ44N

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 00:09
Добрый вечер Форумчане! Принесли мне UPS Mustek PowerMust 800 USB. При включении UPSa, загорается красный светодиод и звучит непрерывный сигнал. Я так понимаю уведомляющий о том что нужно заменить аккумулятор. Вынул Аккум.(фото прилагаю). Кстати кто подскажет расшифровку верхней строки на аккумуляторе. То что он 12v я понимаю а остальное?????. Замер на клемах  Uxx=9.17v. Возникла мысль о том что аккум. высох и я решил  открыть клапаны и смочить маты. 5 дней назад оживил UPS с аккум. Vision 12v 7Ah по методике описанной А.В.Сорокой. Однако открыв резиновые клапаны, обнаружил что доступ внутрь закрыт ещё какой то прозрачной прокладкой. Так и должно быть? Но как получить доступ к самим матам. Кто имел дело с таким Аккумулятором? Как с ним бороться? Или вышеуказанное напряжение на этом типе Аккума. говорит что ему уже ничего не поможет?
По фото это самый обычный 12 в 7 а.ч аккум  :-)А сколько ему лет?Там от ''вечного подзаряда'' могли разрушится положительные пластины :-( Почти все аккумы из упсов, которые я встречал, имели такие вот последствия от ''вечного подзаряда'' :-( Но все же если корпус не вздут с боков и в аккуме ни чего не гремит, то можно и заправить его :-) Прозрачная хрень легко иглой шприца протыкается  :-) Вобще то его надо зарядить с начало в упсе, а потом уже заправлять :-)

cfm

#1950
Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 00:09
Кстати кто подскажет расшифровку верхней строки на аккумуляторе. То что он 12v я понимаю а остальное?????
Сорри поспешил  :pardon:
Вот Ваша батарея: http://www.ups-shop.ru/?l=catalogue&id=31588

cfm

Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 00:22
Вобще то его надо зарядить с начало в упсе, а потом уже заправлять :-)
Это как втолкуйте?
Если человек пишет что упс сообщает что акб не пригодна для работы!
Сказать упс заряжай   ;-D

SergBarbos

Дык в том то и дело что при включении кнопкой UPSa, загорается красная лампочка и идёт непрерывный сигнал. Я так понимаю в таком состоянии режима зарядки нет, или я ошибаюсть. Как говорит хазяин, приобрёл он оное чудо т.е. UPS, 2 года назад! А он случайно не гелевый? Можно его дисицилированной водой поить?
cfm Спасибо за развёрнутое описание!!!
С Уважением, Сергей

IRFZ44N

Цитата: cfm от 04 Март 2012 в 00:41
Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 00:22
Вобще то его надо зарядить с начало в упсе, а потом уже заправлять :-)
Это как втолкуйте?
Если человек пишет что упс сообщает что акб не пригодна для работы!
Сказать упс заряжай   ;-D
Да просто в сеть включить и все, кнопки на упсе ни какие не нажимать. Вроде большинство упсов, заряжают батареи даже когда он просто в сеть включен :-)

cfm

Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 00:47
Да просто в сеть включить и все, кнопки на упсе ни какие не нажимать. Вроде большинство упсов, заряжают батареи даже когда он просто в сеть включен :-)

Блин ну два года то он не пищал!
Может высох или КЗ в банке, смотреть надо.
SergBarbos, я малость поспешил сорри, пост выше исправил, Ваша батарея 9Ач

SergBarbos

Да, спасибо я уже обратил внимание на исправление. cfm   прав. Даже при не нажатой кнопке, а просто, включив UPS в сеть, через 3-4сек раздаётся непрерывный писк, и пищит пока не выдернеш из сети. Так аккум какой гелевый или простой? Сразу прошу прощения, может не вижу чего то очевидного!!!
С Уважением, Сергей

cfm

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 00:09
Кто имел дело с таким Аккумулятором? Как с ним бороться? Или вышеуказанное напряжение на этом типе Аккума. говорит что ему уже ничего не поможет?

Осенью точно такой же заправлял, колпачки резиновые когда открыл в банках увидел белую фигню какую то, маты наверное, попробовал шприцом прокалываются но прокалывать не стал побоялся что коротнет там че нить, заливал просто через шприц пока вода не начала еле показываться всё дал отстояться примерно сутки потом подключил к упсу, включил упс зарядил выключил упс, комп проработал на батарее свои 10 положенных паспортных минут для этого акб, всё упс сообщил что акб сейчас полностью сядет, включил сеть пошла зарядка, всё на этом успокоился, ни каких методик восстановления более не проводил!


cfm

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 01:09
Так аккум какой гелевый или простой? Сразу прошу прощения, может не вижу чего то очевидного!!!
Ээ, так они вроде все гелевые в упсах, иначе их боком или в верх дном не ставили как в некоторых моделях упсов, хотя мож и ошибаюсь  :-(

IRFZ44N

Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 01:09
Да, спасибо я уже обратил внимание на исправление. cfm   прав. Даже при не нажатой кнопке, а просто, включив UPS в сеть, через 3-4сек раздаётся непрерывный писк, и пищит пока не выдернеш из сети. Так аккум какой гелевый или простой. Сразу прошу прощения, может не вижу чего то очевидного!!!
Аккум не гелевый ,а обычный ажм. Раз упс так себя ведет, то там может быть не только высыхание акб. Вероятно отвал пластин или замыкание. Обычно если аккум просто высох, то напряжение все равно будет в норме ,даже выше, а нагрузку он держать не будет, а у Вас 9 с лишним вольт... Просто возня с ним может оказаться пустой тратой времени :-( Упс то дешевый китайский, там ни каких температурных режимов не соблюдается и аккум всегда перегревается от ''горячего трансформатора'' так что заявленные 12 лет производителем он точно не протянет :-(

IRFZ44N

Цитата: cfm от 04 Март 2012 в 01:22
Цитата: SergBarbos от 04 Март 2012 в 01:09
Так аккум какой гелевый или простой? Сразу прошу прощения, может не вижу чего то очевидного!!!
Ээ, так они вроде все гелевые в упсах, иначе их боком или в верх дном не ставили как в некоторых моделях упсов, хотя мож и ошибаюсь  :-(
Это не гель а AGM Absorbed glass mat.

cfm

Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 01:23
так что заявленные 12 лет производителем он точно не протянет :-(
Да не на этот 5 лет, это я с первым постом поспешил  :-(
Кстати да  :eureka: поспешить то поспешил а вот ссылочку то сам и удалил с постом блин  :facepalm:
Тот АКБ точно такой же был тока первые заглавные буквы были другие блин, да на тот 12 лет гарантия была он кстати и в три раза дороже был!

IRFZ44N

Цитата: cfm от 04 Март 2012 в 01:31
Цитата: IRFZ44N от 04 Март 2012 в 01:23
так что заявленные 12 лет производителем он точно не протянет :-(
Да не на этот 5 лет, это я с первым постом поспешил  :-(
Кстати да  :eureka: поспешить то поспешил а вот ссылочку то сам и удалил с постом блин  :facepalm:
Тот АКБ точно такой же был тока первые заглавные буквы были другие блин, да на тот 12 лет гарантия была он кстати и в три раза дороже был!
Ну ни чего бывает, так хочется первому ответить в тему, лишь бы ни кто до тебя это ни сделал  :yes: