avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

DokZ

Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 12:02
ЦитироватьЗдоровый и заряженный акк имеет минимальное своё сопротивление
[b-b]Какое именно сопротивление имеет "здоровый и заряженный АКБ" ? [/b-b]
жду цифры в ответ. Потом и поговорим.

могу и цифру. есть же "Закон Ома для полной цепи". если физики в школе не было, ну хотя бы здесь гляньте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9E%D0%BC%D0%B0
==== цитата ====
Закон Ома для полной цепи:
I=e/(R+r), где:
e — ЭДС источника напряжения(В),
I — сила тока в цепи (А),
R — сопротивление всех внешних элементов цепи(Ом) ,
r — внутреннее сопротивление источника напряжения(Ом) .
Из Закона Ома для полной цепи вытекают следствия:
При r<<R Сила тока в цепи обратно пропорциональна её сопротивлению. А сам источник в ряде случаев может быть назван источником напряжения
При r>>R Сила тока от свойств внешней цепи (от величины нагрузки) не зависит. И источник может быть назван источником тока.
==== цитата кончилась ====

Как видите, в зависимости от нагрузки, внутреннее сопротивление акка будет несколько меняться и это понятно, поскольку интенсивность процессов в акке при разных нагрузках - разная. Тем не менее, при конкретной нагрузке сопротивление акка совершенно точно вычисляется.
Вешайте на акк нагрузку и в два действия найдете внутреннее сопротивление источника напряжения(Ом). Поэтому для цифры в ответе, от вас нужны исходные данные.
Надеюсь, теперь вам достаточно данных, чтобы ответить как же получить 55А через акк когда на его клеммах 14.22в при зарядке?  :-)

DokZ

Цитата: SerGri от 22 Март 2012 в 12:48
Внутреннее сопротивление АКБ составляет около 10-25 миллиом. [b-b]Даташит на AGM АКБ.[/b-b]
Плюс потери в соединениях, плюс медленная скорость движения ионов, вызывающая повышение внутреннего сопротивления, плюс что-то ещё...
Итого возьмём 100 миллиом. (С охренительным поправочным коэффициентом=10 :))
I=U/(R+r)=14.22/0,1=142А
R - сопротивление проводов, соединений и прочие потери.
r - внутреннее сопротивление источника.
Доходчиво?

Доходчиво, но неверно. Мы говорим о процессе заряда акка. Вы забыли учесть внутреннее сопротивление зарядника, а оно может на порядки отличаться от внутреннего сопротивления акка
.

ZZWW

Продолжу свою историю с 2-х летней Вартой.
Два дня подряд на ночь зарядку не подключаю. У нас уже плюсовые температуры круглые сутки, в гараже +5. Утром замерил напряжение на клеммах аккумулятора - 12,5В. Запускаю двигатель, но стартер почти не крутит, приборы потухли. Повторная попытка успехов тоже не принесла. Померил плотность - все банки 1,27, а во второй 1,20. Взял советское зарядное, выставил 8А, через полтора часа ток упал до 3А, а напряжение установилось 16В. Все банки потихоньку кипят, во второй тишина и в ней, на поверхности электролита, небольшие пятнышки радужного цвета.
Запустил двигатель - запустился с пол оборота.
Заглушил, напряжение на клеммах аккумулятора 12,9В.
Кажется мне, что моей Варте кранты.  И срочно надо покупать новый аккумулятор.
Каково мнение и советы специалистов?

SerGri

#2181
Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 13:03
Доходчиво, но неверно. Мы говорим о процессе заряда акка. Вы забыли учесть внутреннее сопротивление зарядника, а оно может на порядки отличаться от внутреннего сопротивления акка.
Верно. Я говорил об идеальной ситуации, когда внутренее сопротивление источника стремится к 0.
Поэтому, имея внутренее сопротивление источника около 0,5 Ом, можем иметь токи до 30А

Цитата: ZZWW от 22 Март 2012 в 13:10
Продолжу свою историю с 2-х летней Вартой.
Два дня подряд на ночь зарядку не подключаю. У нас уже плюсовые температуры круглые сутки, в гараже +5. Утром замерил напряжение на клеммах аккумулятора - 12,5В. Запускаю двигатель, но стартер почти не крутит, приборы потухли. Повторная попытка успехов тоже не принесла. Померил плотность - все банки 1,27, а во второй 1,20. Взял советское зарядное, выставил 8А, через полтора часа ток упал до 3А, а напряжение установилось 16В. Все банки потихоньку кипят, во второй тишина и в ней, на поверхности электролита, небольшие пятнышки радужного цвета.
Запустил двигатель - запустился с пол оборота.
Заглушил, напряжение на клеммах аккумулятора 12,9В.
Кажется мне, что моей Варте кранты.  И срочно надо покупать новый аккумулятор.
Каково мнение и советы специалистов?
Надо бы померять напряжение на слабой банке. То что в слабой банке в электролите "радужные пятна"- это плохо.
[b-b]Покупать надо новый АКБ, чтобы не париться с заводкой машины по утрам.[/b-b]
А с Вартой можно на досуге позаниматься.
Либо в банку что-то инородное попало - вот только как? :bn:
Либо в ней началось осыпание тоководов,
Либо она в переполюсовке - если был у Вас глубокий разряд (ниже 8В).
С уважением. Сергей.

DokZ

Цитата: SerGri от 22 Март 2012 в 13:11
Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 13:03
Доходчиво, но неверно. Мы говорим о процессе заряда акка. Вы забыли учесть внутреннее сопротивление зарядника, а оно может на порядки отличаться от внутреннего сопротивления акка.
Верно. Я говорил об идеальной ситуации, когда внутренее сопротивление источника стремится к 0.
Поэтому, имея внутренее сопротивление источника около 0,5 Ом, можем иметь токи до 30А

Теперь понятны источники наших разногласий.  :-) С вашего позволения, продолжу лекцию по ОТЦ (основы теории цепей). Я имел ввиду как раз не идеальную, а реальную ситуацию, когда сопротивление источника (выходных цепей зарядника) реально и не равно 0. Вы сделали это допущение, но в данном случае его делать нельзя. Поясняю. Допустим, как вы и предположили, выходные цепи зарядника имеют сопротивление 0.5 Ом. Вполне реально и приемлемо. Также вы упомянули о миллиОмах сопротивления заряжаемого акка. Тоже пусть будет. Ток 30А, ну хрен с ним, примем. Но куда приложено ВСЁ напряжение зарядника? правильно, всё напряжение падает на выходных цепях зарядника (поскольку оно бОльшее в нашей цепи и закон Ома не отменили), скорее всего на переходе транзистора. Ну так и где заявленные 14.22в при 30А ? опять правильно думаете - греют транзистор, а не работают над зарядом акка! Только не надо кричать что цепи параллельны - не путайте собственное напряжение акка, как источника, и напряжение зарядника.
:-)

ZZWW

Цитата: SerGri от 22 Март 2012 в 13:11

Надо бы померять напряжение на слабой банке. То что в слабой банке в электролите "радужные пятна"- это плохо.

А с Вартой можно на досуге позаниматься.
Либо в банку что-то инородное попало - вот только как? :bn:
Либо в ней началось осыпание тоководов,
Либо она в переполюсовке - если был у Вас глубокий разряд (ниже 8В).
А как измерить напряжение на одной банке? Это не старый советский аккумулятор.
В банку ничего попасть не могло.

SerGri

#2184
Цитата: ZZWW от 22 Март 2012 в 13:31
А как измерить напряжение на одной банке? Это не старый советский аккумулятор.
Ну вы же ка-то плотность в банках измеряете? Доступ к электролиту есть?
Вот методика - https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg87908.html#msg87908
Цитировать
В банку ничего попасть не могло.
Значит, п.1 - "Либо в банку что-то инородное попало" - исключаем.

Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 13:40
Или у кого зарядка сорокинская есть, гляньте что там на выходе за зверь трехногий?  :bn:
По моему, AUIRF4905

PS: DokZ, по моему, мы злостно офтопим. ;)
С уважением. Сергей.

SerGri

#2185
Позвольте ещё немножко поофтопить. :)
  Реально, внутреннее сопротивление источника питания (источник напряжения) должно быть существенно меньше минимально допустимого сопротивления нагрузки, в противном случае мощность отдаваемая источником напряжения будет рассеиваться на источнике напряжения. Например, в случае равенства внутреннего сопротивления источника и нагрузки половина мощности будет отдаваться в нагрузку а половина рассеиваться на источнике с уменьшением напряжения на нагрузке в 2 раза.
  Например, если мы должны отдать в нагрузку 0,7Ом ток 20А при напряжкнии на выходных клеммах источника 14В, внутренее сопротивление источника должго быть порядка 0,07-0,1Ом, что реально достигнуто в SS-30DV. Для данного источника внутреннее сопротивление составляет 0,034 Ом при выдаваемом напряжении 13,85В.

По поводу ранее написанного:
1. Никто не говорит о том, что напряжение на источнике должно быть 14,22В. Напряжение на ЗУ может быть в диапазоне от 12В до 16В.
[b-b]2. Разговор идёт о том, что нужно контролировать напряжение на клеммах АКБ, чтобы оно не превышало в момент зарядки 14,4В (по Сороке) - 14,5В (по моим экспериментам).
[/b-b]3. При "добивке" нужно ограничить ток, подаваемый на АКБ до 0,03-0,07С (мои выводы) 0,05-1С (по Сороке). Это возможно сделать уменьшая разность потенциалов между АКБ и ЗУ.
[b-b]4. В процессе подачи напряжения от ЗУ к АКБ (зарядка) внутренее сопротивление АКБ изменяестя, следовательно, изменяется и ток, протекающий от ЗУ к АКБ. Его нужно контролировать по определённым критериям. Каким - это и есть ноу-хау Сороки.
[/b-b]
To Alex_Soroka:
Спасибо за "респект Дубне". :) Однако, я отказался от идеи совместить МикроЗУ-Про и Дубну. Эксперименты показали сильную просадку трансформаторного БП, помимо этого, пульсации от диодного АС->DC преобразователя слишком велики и для сглаживания нужно применять большие (по габаритам и ёмкости) конденсаторы. :(
Так что Дубна останется с мультивибратором на 564ЛН2, с разрядной постоянной нагрузкой на 1А и 5А, как стенд.
Зарядку решил строить из SS-30DV в качестве блока питания и МикроЗУ-Про в качестве исполнительного устройства.
С уважением. Сергей.

G.V.L

#2186
Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 11:37
........ Вот, собственно и интересуется народ, как можно не повышая напряжения выше 14.22в для 12в акка (а автор именно это и утверждает) получить ток заряда в 1С, что для 55А/ч акка есть 55А. Это по идее не является секретом, поскольку не относится к волшебным алгоритмам заряда, но боюсь ответ будет о секретности и ноу-хау.
Ждем пояснений, как получить зарядный ток 55А для 12в 55А/ч акка не повышая напряжения выше 14.22в.  :bw:
Добрый день.
[b-b]Про 1С: Автор проводил заряд семиамперного АКБ (я то же проводил) в режиме АВТО,и такие токи АКБ спокойно воспринимал "кушал",лично у меня и до 2С в середине заряда и до конца заряда разгонялся (в начале заряд током 2-7А,после небольшого заряда тест и увеличение тока до максимального-14А) АКБ стартерный свинец.
Как получить 55А на 55 аке- легко![/b-b] ;-) только длительность этого импульса при полном заряде АКБ Вы сможете "увидеть" с помощью специальной аппаратуры,в данном Вами примере с указанным напряжением в 14.22v и токе 55А степень заряженности АКБ около 50%,исходя из этого напряжение источника питания будет в районе 15v (сильно зависит от проводов с крокодилами,или клеммами).
[b-b]Сейчас провожу заряд АКБ с помощью своего усилителя для ЗУ и в качестве управляющего ЗУ применяю Микро ЗУ-про от Сороки,так вот-при заряде автомобильных АКБ ёмкостью 60А/ч токи спокойно разгоняются к 100А,думаю могут и поболее дать но источник слабоват.
При заряде соответственно меняется длительность самого "импульса" и ток в этом импульсе АВТОМАТИЧЕСКИ в зависимости от состояния АКБ!
[/b-b]За процессом заряда следят "волшебные"алгоритмы,а секрет этих алгоритмов ноу хау Сороки,аналогов в режиме АВТО пока не встречал в других ЗУ.
Как то так!
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: ZZWW от 22 Март 2012 в 13:10
Померил плотность - все банки 1,27, а во второй 1,20. Взял советское зарядное, выставил 8А, через полтора часа ток упал до 3А, а напряжение установилось 16В. Все банки потихоньку кипят, во второй тишина и в ней, на поверхности электролита, небольшие пятнышки радужного цвета.
O_O оппа... а что за пятнышки ? цвет электролита часом не светло-розовый стал?
если "да" то мои соболезнования... вторая банка скорее всего разрушена переполюсовкой...

ЦитироватьЗапустил двигатель - запустился с пол оборота.
Заглушил, напряжение на клеммах аккумулятора 12,9В.
токи - могут быть нормальные при (+) температурах, а вот "ёмкость в АмперЧасах" - вряд-ли...

vdm28

Цитата: SerGri от 22 Март 2012 в 14:44
4. В процессе подачи напряжения от ЗУ к АКБ (зарядка) внутренее сопротивление АКБ изменяестя, следовательно, изменяется и ток, протекающий от ЗУ к АКБ. Его нужно контролировать по определённым критериям. Каким - это и есть ноу-хау Сороки.
ЗУС контролирует только напряжение, точнее его скорость нарастания и спадания, вот и все НОУ ХАУ Сороки.

Alex_Soroka

Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 13:29
Теперь понятны источники наших разногласий.  :-) С вашего позволения, продолжу лекцию по ОТЦ (основы теории цепей)

[b-b]Модератор:
ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ : Эксплуатация Свинцовых Аккумуляторов. Вопросы и ответы.
[/b-b]
Вы ничего не перепутали ?

Alex_Soroka

Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 13:29
Теперь понятны источники наших разногласий.  :-) С вашего позволения, продолжу лекцию по ОТЦ (основы теории цепей).
Уважаемый DokZ !
Вы перепутали темы "для лекций" - это раз, и два - прочтите сами свою "лекцию" еще раз - вы похоже писатель а не читатель :)

[b-b]НАПОМИНАЮ ВТОРОЙ РАЗ: НИГДЕ В МОИХ ИНСТРУКЦИЯХ К МИКРОЗУ И ВЕРСИИ3 НЕ НАПИСАНО ЧТО ОНИ ВЫДАЮТ В ДОБИВКЕ ТОКИ В 20-30АМПЕР !!![/b-b]
Уймитесь наконец !  :ireful:
...или вслед за LV и вместе с vdm28 получите "реад-онли" форум на неделю-две - как раз хватит чтобы перечитать свои конспекты лекций.

P.S. сопротивление ОТКРЫТОГО полевика в канале заряда ЗУ = 0.02 Ома.
:cool: перестаньте позориться.

SerGri

#2191
Цитата: vdm28 от 22 Март 2012 в 15:37
ЗУС контролирует только напряжение, точнее его скорость нарастания и спадания, вот и все НОУ ХАУ Сороки.
Вы закон (математическую формулу) можете предоставить?
Я потратил 4 месяца на эксперименты, есть кое какие соображения, но формулы - нет.
Сорока, судя по всему, - знает. Он на это 3 года своей жизни потратил.

В микроконтроллер не вложишь эмпирические знания. Ему нужны зависимости.
Для автоматизированного обсчета "эмпирических знаний" нужны экспертные системы. А для экспертных систем нужны очень большие вычислительные мощности. Это уже не уровень микропроцессорной техники.
Я могу ошибаться, т.к. не спец по микропроцессорам.
Я по гражданским специальностям "горный инженер", "системный администратор", по военной - "НСГ МС и ТП" и радиолюбитель.
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Цитата: vdm28 от 22 Март 2012 в 15:37
ЗУС контролирует только напряжение, точнее его скорость нарастания и спадания, вот и все НОУ ХАУ Сороки.

[b-b]Хватит нести чушь !!!!!!!![/b-b] :ireful:

Alex_Soroka

Цитата: SerGri от 22 Март 2012 в 14:44
Зарядку решил строить из SS-30DV в качестве блока питания и МикроЗУ-Про в качестве исполнительного устройства.
Обращаю ваше внимание на то что в этом блоке надо проверить как работает защита по току.
Она может быть двух типов:
1) отключает нагрузку при превышении тока(cut-off), ждет... потом опять включает нагрузку.
2) выдает ток который может(максимум по паспорту) и держит его пока не перегреется.

Если БП типа п.1. - то будут проблемы - ЗУ при набросе тока может запросто превысить "ток отсечки" и БП станет в защиту вместо работы :( в итоге будет автоколебательный процесс с частотой в несколько сек. (пода лток-вык-подал ток) вместо стабильного тока на выходе.

ZZWW

#2194
Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 15:35

O_O оппа... а что за пятнышки ? цвет электролита часом не светло-розовый стал?
Электролит чистый, как слеза.
Отключил зарядное, померял напряжение в банках, во второй банке напряжение на 0,12В ниже, чем в остальных. Но все таки, наверное, надо дать аккумулятору часик, после отключения зарядного, отстояться, а потом померять.

ZZWW

#2195
Уважаемый Alex_Soroka, а какой бы Вы посоветовали приобрести аккумулятор для автомобиля на сегодняшний день? (Слушать производителя или продавца не имеет смысла, поскольку все они хвалят свое болото). С Вартой я уже обжегся. Может купить Бош? Или не париться и купить Мутлу?
:bw: :bw: :bw: