avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тунгус

Цитата: titan от 09 Янв. 2013 в 20:47принес из гаража 9-летнюю ИСТУ 44 А/Ч  и сделал КТЦ. Током 2 А разрядилась до 10.8 в за 2.5 часа!!! (было 12.4 В). В течение 3 суток "мучал" ее реле и мультивибратором (все как писал ALEX) !!! Теперь она разрядилась током 2 А почти за 10 часов!!!! Летом думаю мы еще с ней поездим!!!!!!!!

Исты тогда, почему то, делали нормально. У меня родная Иста 2003 года отпахала 6.5 лет. Но особо не обольщайся- может подвести в любой момент.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Grey Lir

Цитата: Тунгус от 10 Янв. 2013 в 11:42
Исты тогда, почему то, делали нормально. У меня родная Иста 2003 года отпахала 6.5 лет. Но особо не обольщайся- может подвести в любой момент.
для меня это всегда оставалось загадкой и сейчас так же: как у людей утверждающих что они разбираются в АКБ батарея может неожиданно сдохнуть "в любой момент"?????????
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

REM

Цитата: Grey Lir от 10 Янв. 2013 в 14:41
для меня это всегда оставалось загадкой и сейчас так же: как у людей утверждающих что они разбираются в АКБ батарея может неожиданно сдохнуть "в любой момент"?????????
У меня все Исты умирали внезапно, хотя действительно служили долго. И я не понимаю, как может быть иначе, при КЗ в банке частичками шлама. Хотя если вы клоните к тому, что её нужно было отбраковать ранее, видя что там не 44, а 10 Ач, то возможно вы и правы. Но рядовые автомобилисты ничего просто так не выбрасывают :-D. У меня 44 Ач, ставший за 6 лет 10Ач, вот уж год как крутит стартер в таком состоянии, правда я за ним слежу, и это не Иста, а Midac.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Тунгус

Цитата: Grey Lir от 10 Янв. 2013 в 14:41для меня это всегда оставалось загадкой и сейчас так же: как у людей утверждающих что они разбираются в АКБ батарея может неожиданно сдохнуть "в любой момент"?????????
Мессир, а не затруднит ли Вас указать- где я себя заявлял афигеть знатоком АКБ?
А про сдохнуть "в любой момент" я имел ввиду следующее- пока все нормально и движок хватает сразу, ты не замечаешь падения емкости, а вот на вторую- третью попытку его может и не хватить. Или с похолоданием.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

egene

Цитата: titan от 09 Янв. 2013 в 20:47
А форумчанам скажу,что АДАПТИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ действительно существуют!!! - принес из гаража 9-летнюю ИСТУ 44 А/Ч  и сделал КТЦ. Током 2 А разрядилась до 10.8 в за 2.5 часа!!! (было 12.4 В). В течение 3 суток "мучал" ее реле и мультивибратором (все как писал ALEX) !!! Теперь она разрядилась током 2 А почти за 10 часов!!!! Летом думаю мы еще с ней поездим!!!!!!!!
Тут вроде на форуме писали что если емкость упала до 70 процентов от номинала то аккумулятор уже в утиль надо, а ты выжал меньше половины. Хотя может в ней и была половина емкости, если ты ее сначала разряжал не зарядив.

Alex_Soroka

Цитата: egene от 10 Янв. 2013 в 18:44
Тут вроде на форуме писали что если емкость упала до 70 процентов от номинала то аккумулятор уже в утиль надо, а ты выжал меньше половины. Хотя может в ней и была половина емкости, если ты ее сначала разряжал не зарядив.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=5188.msg249932#msg249932

booseli

Не выкидывают, а продавцы рекомендуют выкинуть. Для стартерной батареи важен ток а не емкость. Для исправного дизеля 450А, для бензина 250А в течение 10 секунд это ж сколько, вы задумывались? Это 1,25 и 0,7 Ач емкость. так что 10 - это еще с запасом. Все зависит от режима поездок и способности АКБ ток отдавать... а не нахавать энергии и только лампочку от габаритов сутками держать...

zamkoff

#2725
Цитата: booseli от 11 Янв. 2013 в 17:07
Не выкидывают, а продавцы рекомендуют выкинуть. Для стартерной батареи важен ток а не емкость. Для исправного дизеля 450А, для бензина 250А в течение 10 секунд это ж сколько, вы задумывались? Это 1,25 и 0,7 Ач емкость. так что 10 - это еще с запасом. Все зависит от режима поездок и способности АКБ ток отдавать... а не нахавать энергии и только лампочку от габаритов сутками держать...
А как определить способность АКБ ток отдавать?
От чего зависит?
Понимаю что вопрос глупый, но я не знаю. :(

booseli

КЗ сделать через нагрузочную вилочку, или тупо замерять через шунт на 1000А амперметром

zamkoff

Цитата: booseli от 11 Янв. 2013 в 17:43
КЗ сделать через нагрузочную вилочку
Ну покажет нагрузочная вилка 10.5В к примеру, и...

booseli

ток КЗ измерить - токовые клещи вроде правильно называются.
на нормальных вилочках известны параметры, по которым и ток можно узнать по закону Ома
а само просто завести мотор -- он безликий судья АКБ
99% автомобилистов даже приблизительно не знают реальную емкость своих АКБ

zamkoff

Цитата: booseli от 11 Янв. 2013 в 17:47
ток КЗ измерить - токовые клещи вроде правильно называются.
на нормальных вилочках известны параметры, по которым и ток можно узнать по закону Ома
а само просто завести мотор -- он безликий судья АКБ
99% автомобилистов даже приблизительно не знают реальную емкость своих АКБ

Я как раз такой. :)
У знакомого есть какой-то прибор:
Подключаешь его к клеммам, на табло высвечивается напряжение на АКБ, а потом через некоторое время емкость в А/ч.
Как думаете такой прибор показывает правильную емкость или все это гипотетически.

Токовые клещи и прочие прибабасы, как правило нет их у рядового автолюбителя.
Китайский мультиметр точно есть. :)

IRFZ44N

Цитата: zamkoff от 11 Янв. 2013 в 17:58
Цитата: booseli от 11 Янв. 2013 в 17:47
ток КЗ измерить - токовые клещи вроде правильно называются.
на нормальных вилочках известны параметры, по которым и ток можно узнать по закону Ома
а само просто завести мотор -- он безликий судья АКБ
99% автомобилистов даже приблизительно не знают реальную емкость своих АКБ

Я как раз такой. :)
У знакомого есть какой-то прибор:
Подключаешь его к клеммам, на табло высвечивается напряжение на АКБ, а потом через некоторое время емкость в А/ч.
Как думаете такой прибор показывает правильную емкость или все это гипотетически.

Токовые клещи и прочие прибабасы, как правило нет их у рядового автолюбителя.
Китайский мультиметр точно есть. :)
прибор такой по внутреннему сопротивлению определяет емкость)довольно точно к стати)мне думаю тоже  стоит купить)

titan

#2731
Цитата: egene от 10 Янв. 2013 в 18:44
Тут вроде на форуме писали что если емкость упала до 70 процентов от номинала то аккумулятор уже в утиль надо, а ты выжал меньше половины. Хотя может в ней и была половина емкости, если ты ее сначала разряжал не зарядив.


Эта Иста вообще уникальная попалась! В декабре 2003 года я купил "Славуту"(новую в солоне) и она была укомплектована этой Истой 44 А/ч! Я сначала расстроился,потому,что имею печальный опыт эксплуатации этих аккум. На моей старой шестерке одна такая Иста умерла за 2 года ,а другая за 3. И я сказал себе:-"Все больше Исты не покупаю никогда!!!!"Хотя сам по профессии электронщик и в моей машине давно не было РР-380!! , тоесть я следил за электрооборудованием тщательно!! Так вот я эту Исту никогда не заряжал,только доливал летом воду! В декабре 2011 года при первом морозце стартер при пуске "промычал уныло" и я понял -Пора менять батарею!!! Но как-то зиму я продержался,пару раз заряжая кипятильником эту батарею,а лето отгонял без проблемм!!! И вот уже зима 2012 года сказала мне "хватит" ты уже обнаглел- 9 лет !!! А тут попался этот сайт Алекса,ветки которого я читал запоем до 3 часов ночи!!  Месяц назад купил А-Мегу(по рекомендации Алекса) , а эту Исту вот решил как подъопытного кролика использовать и удивился,что она еще и востанавливается!!!! А вывод я сделал такой- Аккумуляторы ,которые идут поставками с предприятия на предприятие, скорей всего, отвечают всем требованиям ГОСТ! А то ,что мы берем на базарах( те 2 Исты я брал на авто-рынке) возможно "с душком"-но свои 2 гарантийных года он побегает!!! И многие мои знакомые также эксплуатировали АКБ до 8 лет ,на Тавриях и Славутах с салона!!!!   Конечно многие скажут: -  "А сколько ты парень наездил за 9 лет??"   Скажу честно- всего 60 000! Конечно таксисты убивают СА за год,а тем более маршрутчики(мой сосед наезжает до 180  тысяч за год)-но тем, не менее АКБ без обслуживания(это теперь я умный стал читая Сороку)прожил ,и еще живет 9 лет -это неплохо!!! А еслиб я его ,скажем, десульфатировал,качал, тренировал,добивал   может он бы и 15 лет прослужил,а может умер на 5 году  -одному Богу известно!!!!       

SalekS

Всем добрый день! Очень нуждаюсь в совете бывалых,черкните пару строк плиз.
Ситуация: на моем гольфе через 1.5 года сдох родной аккум 51 ач внезапно - замкнула одна банка. Был куплен новый бош S5 52ач и сразу кипятильник бош с3(судя по отзывам тут - напрасно). Перед зимой аккум был подзаряжен им. Но недавно померял НРЦ и офигел - 12.2,я в панике начал заряжать при темп 0 в зимнем режиме(глотало не более 2 часов,потом загорелось ок),но на след день НРЦ показало 12.1в...Товарищи шо делать? Аккум почти новый,гена 140а,напряжение на холостых 14.5 без нагрузки,со всем чем только можно-14.3. Думаю занести домой и поставить на 0.8А под кипятильник или не поможет? Просто не охота летом покупать новый аккум ещё раз. При всём этом акум крутит бодро и месяц назад -18 его не испугало. Заранее благодарен.

booseli

#2733
Если бодро крутит в -18, то переживайте для начала за свой китайский мультиметр. Если вы хотите увидеть 12,8 В, то для начала отогрейте до 20-25 градусов батарею. Малым током заряжать не надо, лучше большим 5-10А для вашего аккума, но с паузами.

1) отогрейте до 20-25 градусов батарею
2) На вашем BOSH C3 - Режим 4 «12 V» - заряд - холодн. время года 14,7 V / 3,8 A
но при 14,2-14,4 В на клеммах АКБ заряд прекратить и дать НРЦ опуститься до 13,2 В.
3) Потом еще раза 3-4 покачать зарядкой до 14,2 / отпустить до 13,2. Дать отстояться 6-8 часов и замерить НРЦ
сидеть вам с ним вобнимку, и зырить на мультик, и слушать кипение.
P.S. - а вот купили бы у Сороки ЗУС и борзенько так, и  с энтузиазмом дурили голову самому себе в автоматическом режиме :-). И что самое интересное, потом еще больше дурили бы голову Сороке и форумчанам...

SalekS

Цитата: booseli от 12 Янв. 2013 в 20:53
Если бодро крутит в -18, то переживайте для начала за свой китайский мультиметр. Если вы хотите увидеть 12,8 В, то для начала отогрейте до 20-25 градусов батарею. Малым током заряжать не надо, лучше большим 5-10А для вашего аккума, но с паузами.

Вот и я грешу на температуру,при которой делался замер. При отклонении в 20 градусов может быть погрешность 0.6В? Не думаю,что мультиметр врёт. Просто первый раз делался замер спустя 3 часа простоя,второй - спустя ночь.

booseli

ЦитироватьНе думаю,что мультиметр врёт...

Какбэ это сказать вежливо... я не уважаю ваше мнение на этот счет