avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Night Storm от 29 Май 2013 в 11:47
Спасибо за развернутый ответ! Ещё мне остался неясен вопрос о том, почему режим STD формирует преимущественно β-модификацию оксида свинца при токе заряда 0,1С, а режим "авто" - Альфу? Ведь у авто-режима больше ток заряда.. Все дело в паузах и ШИМ подачи тока?

вопрос не так прост как кажется.
альфа - получается (обобщая если) при зарядке "а-ля гальваника", т.е. малые токи + отсутствие пауз на перемешивание. "Классические кипятильники" делают еще огромную бяку - они к концу заряда снижают ток, тем самым запечатывая альфа-слоем глубинные слои намазки. :( это + непрерывность заряда малыми токами приводит к "бифштексу с кровью", который потом "отматывать" приходится долго и нудно.


Бета - это режим "АУТО" на все время заряда, там более жестко идет обращение с током заряда, но так как мои ЗУ народ обычно для лечения полу-трупов :) использует, то компромисс найден - STD стал "прерывистым", что позволило "скрестить ужа и ежа", и сделать процесс заряда более эффективным.

"АУТО" просто не даст больному АКБ большой ток - а STD даст тот ток что выставлен, поэтому и лечебный эффект будет выше, особенно в "добивке".

Alex_Soroka

Похвастаюсь :)

сам "тренинг"  оставил сложные чувства, скоро напишу подробную статью на эту тему.
Основной вывод: в мире после 2008 года бабло победило здравый смысл и разум, а техническому прогрессу отведена роль мальчика на побегушках - его призывают только тогда когда надо на 1% изменить нечто техническое, чтобы на 50% задрать цену...
Печально всё, други... очень печально...

Night Storm

Очень интересно будет почитать, не затягивайте со статьёй!

IRFZ44N


IRFZ44N

Примерно в 2006 ом году, в первые этот метод опробовал методом тыка))Ну я думаю тут на форуме тоже многие так реанимируют аккумы))

Alex_Soroka

Цитата: IRFZ44N от 10 Июнь 2013 в 01:02
Вот снял видео на тему)

ёмкости мало вкачалось...
2-3А сутки - это всего 4048Ач в лучшем случае.
А АКБ вроде 60Ач...

IRFZ44N

Цитата: Alex_Soroka от 10 Июнь 2013 в 10:27
Цитата: IRFZ44N от 10 Июнь 2013 в 01:02
Вот снял видео на тему)

ёмкости мало вкачалось...
2-3А сутки - это всего 4048Ач в лучшем случае.
А АКБ вроде 60Ач...
Ну да, он  же CA/CA, ну щас тренирую )

Alex_Soroka

Цитата: IRFZ44N от 11 Июнь 2013 в 15:49
Ну да, он  же CA/CA, ну щас тренирую )
там-бы не тренировать а добивать, причем токами 0.1-0.2С, с четкой отсечкой сверху по напряжению, ну или просто что-то типа "моргалки" собрать.
Просто классикой вы не вытянете сульфатированную банку.

dat

Цитата: Alex_Soroka от 03 Июнь 2013 в 10:32

Основной вывод: в мире после 2008 года бабло победило здравый смысл и разум, а техническому прогрессу отведена роль мальчика на побегушках - его призывают только тогда когда надо на 1% изменить нечто техническое, чтобы на 50% задрать цену...
Печально всё, други... очень печально...
К сожалению, этот тезис можно отнести ко всему. Маркетинг в умах натворил страшное. Очень стало не просто найти правду

Fox65

Пока ездил на велике акум на машине разрядился до 11 в. Машина стоит неделю , а разряд аккума идёт : сигналка , дежурный режим магнитолы , компьютеры бортовые ... До какого напряжения можно разряжать в этом случае аккумулятор ? До 10,8 B ?   Щас разрядил двумя лампами до 9 В. За два часа. Поставил на зарядку -1 А током.  Аккум 62 Ач. Как советует Сорока заряжать до тока- 1С-2с .... Даже 0,2 C ... Обычные зарядки до 8 ампер бывают !!!  А где брать на 60-130 ампер ???  Может это он пишет про свинцовые игрушечные аккумуляторы , ёмкостью до 4Ач ???
Второй вопрос. А на свинцовых аккумуляторах 12в , 7 Ач  можно ехать на велике. Если собрать из 2-4 х штук батарею ? 
Третий вопрос. Кто чем откручивает пробки на аккумуляторах. Каждый раз мучаюсь с этим " крестиком" ? То кусачками кручу , то зубилом , то стаместкой.  Какой идиот придумал эти утопленные пробки ?
Eltreco Grreen Citi Provence - хороший крепыш !

vladk

#3052
1. Насколько помню из прочитанного на форуме, не допускать разряда ниже 11В, если батарея кальциевая. Также из прочитанного помню что большие (до 1С-2С) токи зарядки предпочтительнее, поиск по слову "бета-оксид" даст подробности
2. На любых аккумуляторных батареях разумной емкости и напряжения можно ездить. У товарища скутер на 4-ех 12В 20Ач; когда "родные" (специальные, тяговые) померли, заказал такие же новые и пока ждал поставил б/у от упсов- жаловался на малый пробег 
3. Я отворачиваю пробки с крестовым шлицем монетой в 5 рублей или похожей по размерам шайбой, рукой в длинной прорезиненой перчатке
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex_Soroka

Цитата: vladk от 13 Июнь 2013 в 00:24
1. Насколько помню из прочитанного на форуме, не допускать разряда ниже 11В, если батарея кальциевая.
да.

ЦитироватьТакже из прочитанного помню что большие (до 1С-2С) токи зарядки предпочтительнее, поиск по слову "бета-оксид" даст подробности
токи 1-2С только при условии "умного заряда" с паузами!
Иначе просто вскипятите и разрушите батарею !

все остальные "классические" способы заряда = 0.1С !!!

Цитировать2. На любых аккумуляторных батареях разумной емкости и напряжения можно ездить. У товарища скутер на 4-ех 12В 20Ач; когда "родные" (специальные, тяговые) померли, заказал такие же новые и пока ждал поставил б/у от упсов- жаловался на малый пробег 
пусть поищет АКБ OUTDO, типа таких:
Аккумулятор OUTDO гелевый  YTX12-BS (150 x 87 x 130)



http://www.moto-hobby.ru/parts/parts_scooter/image_akkym/outdo/%D0%90%D0%9A%D0%91%20OUTDO%20%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20YTX12-BS%20(150%20x%2087%20x%20130).jpg

vladk

Спасибо за поправку, позабыл добавить что не "кипятить" и под емкостью имеется ввиду реальная (а то если половина пластин отгнила, а вторая покрыта сульфатами, то заряд и 0.1С от номинальной думаю может оказаться губительным)
Про outdo наслышан, советовал- но хозяин/барин ленив и уже взял 6-DZM12-20, зеленые; они дешевле вдвое, и про балансиры слышать не хочет- от добра мол добра не ищут, те 7 лет отходили (ездит редко, скутер когда-то был в прокате), в лучшие годы до 50км неспешно по ровному на одной зарядке проезжал
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Seva1964

Цитата: vladk от 13 Июнь 2013 в 18:56
под емкостью имеется ввиду реальная (а то если половина пластин отгнила, а вторая покрыта сульфатами, то заряд и 0.1С от номинальной думаю может оказаться губительным)
---
Под ёмкостью имеется в виду номинальная ёмкость АКБ. Написано на её боку Х А*Ч, значит зарядный ток должен быть Х*0,1 А.

Fox65

Я уже пожалел , что заряжаю по старинке. Трое суток  до 1 А - ток.  Аккумулятор поднял напругу до 15,6 В.    А плотность равна нулю. Т. Е. До 1,19 ( не один поплавок не  всплыл , тока пытаються ).  Лучшеб послушал эту ветку... Сначало макс. Хотяб 6,2  Ампера. А потом пусть само снижаеться. Следующая зарядка такая будет. Если аккум не выкину. ( жалко , ему и года нет ).  Предыдущий аккум   - Подольский у меня 11 лет отходил , так с ним машину и продал.  Может ещё стока  лет  отходит у новых хозяев ?
Eltreco Grreen Citi Provence - хороший крепыш !

Fox65

Отключил ЗУ. Заряжал током 1-1,5 а ( в основном 1А) , 60 часов. Результатом доволен. Плотность почти везде 1,25. Аккум  тёплый. Остынет может кое где и 1,27 будет плотность. Я уже и не ожидал. Теперь перед зимой ещё не забыть зарядить.  А на велике по прывычки выкатываю в ноль , жду пока электроника не отключит батарею. Хотя на самом  аккумуляторе  Li-Po - горит красненький светодиод- min !  Старый стереотип сидит  во мне, -- что надо полностью разряжать потом полностью заряжать !  А на этом форуме пишут , чем больше заряжаешь LiPo  тем лучше !!! И не надо перед зарядкой разряжать в ноль.
Eltreco Grreen Citi Provence - хороший крепыш !

Alex_Soroka

Цитата: Fox65 от 14 Июнь 2013 в 18:33
Я уже пожалел , что заряжаю по старинке. Трое суток  до 1 А - ток.  Аккумулятор поднял напругу до 15,6 В.
зачем вы его кипятите ?  :facepalm:
ЦитироватьА плотность равна нулю. Т. Е. До 1,19 ( не один поплавок не  всплыл , тока пытаються ).
и не всплывет, и не повысится плотность - читать надо то что я пишу - почему не всплывет...

ЦитироватьСначало макс. Хотяб 6,2  Ампера. А потом пусть само снижаеться. Следующая зарядка такая будет.
все равно не поможет. Вы так ничего и не поняли...

Night Storm

#3059
Александр Васильевич, подскажите плиз, по следующей ситуации: Принесли мне старый замучанный аккум на 90 а/ч кальциевый типа Ca/Ca. На нем был ярко выражен мнимый заряд, поэтому решил сделать ему один КТЦ до 11,5 В. Сразу скажу, ожидал подвоха при последующей зарядке, и честно говоря, так и произошло... Аккум отдал 25 а/ч на нагрузку 4,5 Ампера. (напряжение коснулось 11,5 Вольт). Затем я подключил нагрузку 1,5 Ампера, и выкачал ещё 57 а/ч. Итого получилось 82 а/ч. По времени общий разряд у меня занял 3,5 суток. Сразу после этого поставил STD и увидел, как не охотно аккум начал принимать заряд - импульсы были от 0,1 до 2 сек. Таким образом за всю ночь в него вкачалось всего 5 а/ч, что меня категорически не устроило, поэтому я отключил STD и поставил S_Ca, и дело пошло гораздо веселее. Импульсы стали по 20 секунд. Вопрос: как мне поступить дальше? Оставить в этом режиме до набора хотя-бы половины емкости, затем в STD на 2-3 суток? Или бить его до конца режимом S_Ca?