avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ihor

[user]Lubomirski[/user],
ОК, а что за эл.оборудование непозволяет включать?

Lubomirski

Как раз на этой машине АКБ разряжается  быстрее чем вы думаете. На всех предыдущих моих авто даже не знал где находится АКБ, как минимум три года. Здесь вся головная боль от состояния батареи. Слава Богу последний год как бы все было не плохо, так я сам себе ее создал.
По поводу эл.оборудования, не прошедшая инициализация самой АКБ, вызывает нарушение процесса заряда АКБ, следовательно она постоянно недозаряжается, и не проходит активация системы Стоп/Старт, останавливающая ДВС на коротких остановках (на светофорах и в пробках)

UDAV

Аааа.... так вот оно что....    а у вас  АКБ  обычная  или специально  предназначенная для Stop-Start ?  Типа такой http://www.varta-automotive.com/ru-ru/technology/tech-start-stop
Подпись ;)

ihor

[user]Lubomirski[/user],
Если Вы про I-Stop, то оно Вам надо? Потеплеет всё вернётся на свои места. Или поездки должны быть подольше. Замена АКБ временное решение...
Есть прямая зависимость от температуры, т.е. чем холоднее тем ниже плотность электролита и вольтаж акб ну и ёмкость как следствие. Дождитесь тепла, у вас хорошая АГМ батарея, она легко простит просадки до 11.8в.

Lubomirski

Батарея исполненная по технологии EFB наливная. Иногда соглашаюсь с тем, что и I-Stop как бы не особенно нужен, больше расстраивает постоянный недозаряд АКБ. Год назад батарейку заменили по гарантии и она служила очень даже не плохо, и тут я сам себе подгадил. Печалька!

zamkoff

[user]Lubomirski[/user], что не позволяет в этот раз поменять батарейку по гарантии?
Гарантийный срок на батареи минимум год, но бывает и более.

ank

Цитата: Lubomirski от 18 Янв. 2014 в 13:31
По поводу эл.оборудования, не прошедшая инициализация самой АКБ, вызывает нарушение процесса заряда АКБ, следовательно она постоянно недозаряжается
А что такое инициализация АКБ, можно подробнее, какие порты и регистры АКБ задействованы в сем нанопроцессе? :-D
Отсутстуют обьективные цифры напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе, позволяющие судить о недозаряде вообще и его характере в частности.

Lubomirski

На каком уровне сам шаманский процесс происходить точно сказать не могу, но на сколько я понимаю основными данными в работе диагностической системы являются данные снимаемые с датчика тока, установленного на минусовой клемме одеваемой на минусовой контакт АКБ. Знаю точно, что за включение обмотки возбуждения генератора отвечает программа прошитая в АСУД, и летом при температурах выше +10,напряжение генератора редко поднимается выше 13,3в. Только когда включается существенная нагрузка, или в случае если система диагностирует, что АКБ достаточно разряжен, напряжение поднимается до 14,4в. Всё это называется интеллектуальная система заряда АКБ. И все это ради экономии топлива и экологии. А для инициализации самой АКБ при установке новой или вновь заряженной батареи, необходимо провести некоторые процедуры, и на основании результатов этих действий, АСУД принимает решение о состоянии АКБ.


Lubomirski

[user]zamkoff[/user], Заменить АКБ по гарантии можно сколько угодно раз , но только в течении периода гарантии на саму АКБ. а он равен одному году с момента передачи автомобиля покупателю. Машина находится в эксплуатации почти два года. Поезд ушел.

ank

Цитата: Lubomirski от 19 Янв. 2014 в 00:24
..летом при температурах выше +10,напряжение генератора редко поднимается выше 13,3в. Только когда включается существенная нагрузка..
Странный алгоритм, с точки зрения АКБ значительность нагрузки безразлична, нагрузка лишь нагружает генератор. Напряжение на АКБ в этом случае поднимать вредноглупо.
Цитировать
А для инициализации самой АКБ..
Да поймите же наконец, никакой "инициализации АКБ" не существует, возможна лишь инициализация контроллера АКБ.

UDAV

Цитата: Lubomirski от 19 Янв. 2014 в 00:24
летом при температурах выше +10,напряжение генератора редко поднимается выше 13,3в. Только когда включается существенная нагрузка, или в случае если система диагностирует, что АКБ достаточно разряжен, напряжение поднимается до 14,4в.

Они что, из продвинутого UPS  тупо передрали алгоритм заряда и запихали его в авто?  O_O    Прэлэстно прэлэстно.    ;-D     Я вам так скажу - у меня оооошеннама богатый опыт  эксплуатации стартерных наливных АКБ  в связке с упсами (со времен, когда других АКБ большой емкости по разумным деньгам не существовало в природе) - и из этого опыта следует, что даже маленький UPS  спокойно может угробить агромадную АКБ от 190Ач   менее чем за год.   Патаму шта "гранаты не той системы"  - UPS  спроектирован, что бы заряжать AGM, наливные от такой зарядки дохнут.     У вас в машине  очень похожий на юпсовый алгоритм заряда.  Вывод - сам бох велел вам  ставить _только_ AGM батареи (стартерные, ессно, тяговые не надо  ;-D ) - в этом случае есть надежда, что АКБ прослужит хотя бы 2-3 года (как в упсе)  :-D
Подпись ;)

Lubomirski

Спасибо за совет, я и сам уже думал об этом варианте. А пока мой АКБ похоже оживает,после 24 часов заряда в режиме STD и ночного отстоя НРЦ=13,3, подключив нагрузку 0,1С (около 6А) через 5ять минут напряжение стабилизировалось в районе 12,65в. Плотность немного поднялась и сечас в пределах1,22-1,23. Попробую поставить на авто и выполню очередной танец с бубном, а там посмотрим. Всем спасибо.

zamkoff

#3631
Цитата: Lubomirski от 19 Янв. 2014 в 01:01
... но только в течении периода гарантии на саму АКБ. а он равен одному году с момента передачи автомобиля покупателю. Машина находится в эксплуатации почти два года. Поезд ушел.
По вашим словам получается поставь вам новую АКБ на 11 месячный авто, которая гипотетически загнется через 1.5 месяца (был банальный брак батареи) то гарантия на батарею уже не работает. А как же закон о защите прав потребителя? Может быть вы путаете что-то?

По поводу инициализации батареи:
Сейчас на новых современных авто частенько встречается следующее: при снятии АКБ (обесточивание) и выполнении каких либо работ с отключением АКБ нужно проводить танцы со сканером у ОД, дабы все правильно обнулили и инициализировали.
Вы до этого снимали сами АКБ (обесточивали авто на продолжительное время)? При подключении заведомо нормальной батареи вы уверены что все заработает? У вас была такая практика?

Lubomirski

При замене АКБ за 1,5 месяца до окончания гарантии, гарантия на новую будет равна 1,5месяца, в соответствии с условиями сервисной книжки.
По поводу проделывания этих танцев с бубном вокруг АКБ, я уже производил дважды и все удачно.

ihor

[user]Lubomirski[/user],
У Вас АГМ батарея,я же вам ссылочку выше давал, на старт-стоп других не бывает.
По контроллеру акб у вас неверная информация, при полной нагрузке(педаль в пол) двигателя,гена отключается чтобы не отбирать силушки у мотора,да и нетолько гена...
Отсюда и 13.3в.

Lubomirski

Повторюсь, аккум установленный у меня из серии EFB в магазине такой (EXIDE) стоит 3500--4000р, могу и фотку позднее сбросить. Как я читал о них это что-то среднее между обычным и АГМ, только залитый обычным электролитом. По поводу контроллера АКБ, в прошлом году специально вывел на панель приборов вольтметр для контроля напряжения, так вот когда не включена нагрузка (фары. попогрелеи, обогрев стекол), на любых оборотах ДВС, вплоть до 5000 напруга в бортовой сети не поднимается выше 13,3в, при условии, что АКБ в нормальном состоянии (по мнению машины). Как только по мнению машины(контроллера АКБ) заряд снизился ниже порога установленного програмно производителем, напряжение поднимается до 14,4-14,5в. Эту картину я наблюдаю уже целый год.

ihor

[user]Lubomirski[/user],
Может я вас разочарую,но обыкновенный электролит заливают в АГМ батареи.
Мазда была до недавнего времени в составе Форд-групп и видимо заморочки с мудрым генератором идентичны. Если интересно то можно про это почитать здесь:
http://www.fusionguru.ru/articles/elektrooborudovanie/71.htm