avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Scientist

Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 05:35
В  карах свинца с запасом.   Кипячение,  которое уничтожает именно свинец, они по этой причине выдерживают дольше.
А как же что все твердят что осыпается активная масса ? Не ?
Не стыковка в теории  :laugh:

UDAV

Цитата: Дм. от 25 Янв. 2017 в 16:08
Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 09:48
[user]Alek-3aaa[/user],   электролиз с выделением кислорода в объемах, достаточных для заметного окисления свинца.
Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 12:33
Логично предположить что  объем кислорода, необходимого для  деградации батареи,   прямо зависит  от  объема свинца (размеров батареи).   Если я вам в молях посчитаю - о чем нибудь скажет?
...
"сколько нужно кипятить АКБ что бы он сдох".
Только не рассказывайте, что свинец электродов окисляется кислородом, выделившимся при электролизе воды, для понимания абсурдности этого, думаю, достаточно школьного курса химии.
Странно другое, что на этом же форуме неоднократно говорили про то, что кипячение губит АКБ посредством разрушения намазок, соответственно загрязняя электролит. Я ничего не путаю или надо ссылки найти? Теперь вдруг окисление свинца электролизом воды в ход пошло...

Надо найти.   Будет занимательно почитать какой именно процесс вы называете "разрушением намазок".  В подробностях.  Как именно они "разрушаются"   :kidding: по вашему мнению  ;-D
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 18:12
Надо найти.   
Такая цитата попалась:
Цитата: Alex_Soroka от 08 Июнь 2010 в 10:12
и должно кипеть... :(
ток идет "не в тему" - просто электролиз воды происходит и нагрев. А также пузырьки выносят на поверхность куски оторванной активной массы...
Подойдёт или другую искать? Или нужны Ваши слова?

Как понимаю, ошибку про окисление свободным кислородом признали.

UDAV

Цитата: Дм. от 25 Янв. 2017 в 19:05
Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 18:12
Надо найти.   
Такая цитата попалась:
Цитата: Alex_Soroka от 08 Июнь 2010 в 10:12
и должно кипеть... :(
ток идет "не в тему" - просто электролиз воды происходит и нагрев. А также пузырьки выносят на поверхность куски оторванной активной массы...
Подойдёт или другую искать?


Ищите.    Нужен ответ на вопрос "из за чего (с точки зрения химии) плюсовые пластины превратились в крошащееся "шоколадное печенье".   Что с ними произошло?
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 19:09
Ищите.   
Вам самому-то не смешно?
Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 05:35
В  карах свинца с запасом.   Кипячение,  которое уничтожает именно свинец, ... если его регулярно кипятить,   превращая свинец которого и так мало в оксиды.
Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 19:09
Нужен ответ на вопрос "из за чего (с точки зрения химии) плюсовые пластины превратились в крошащееся "шоколадное печенье". 
ЦитироватьПосле этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. ... АКБ при этом будет кипеть как чайник!
На стадии (точки 5-6) напряжение остается(может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита...
...
Что мешает долгой жизни СА ? Разрушение пластин-токоотводов(из-за изменения плотности намазки в процессе циклирования) плюс сульфатация.
...
Постоянный "маленький подзаряд" токами до 300мА при 13.5В - как это делают УПСы и прочие "умные советчики", приводит к тому что когда кончается активная масса(губчатая) внутри акка - то начинается реакция в его электродах... т.е. свинец токоотводов на (+) становится коричневым(PbO2) а на (-) стает губчатым... Таким образом, при постоянном перезаряде, мы получаем разрушение токоотводов + "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, что приводит к увеличению концентрации электролита, что опять способствует разрушению электродов
и т.д.

UDAV

#7475
[user]Дм.[/user],  вы про механическое повреждение.  Мы поняли.  Есть еще химическое.  Одно другому не мешает.  К примеру в UPS  напряжение 13.6в на батарею потолок,   обильного газовыделения нет,  однако спустя пару-тройку лет  плюсовые пластины, что называется, "в труху".  Почему?  Сами же пишете

Цитироватьсвинец токоотводов на (+) становится коричневым(PbO2)
- вот буковка  "O"  которая добавилась к свинцу - что же это за химический элемент такой?  :look:

В результате добавления к свинцу которого пластины превращаются в ЭТО (коричневая кучка по центру фото).

Подпись ;)

Jerry

Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 13:58
[user]yustas66[/user],  на некоторых моделях авто,  с  маленьким шкивом генератора, большим шкивом коленвала, высокими холостыми и  слабыми потребителями - так и есть.

А вот мой знакомый ездит на дизельном джипе, холостые в районе 500,  шкив большой на гене (гена на холостых крутится медленно)  куча потребителей,  ЭЛЕКТРОпечка заднего ряда,  электроподогрев сидений и т.п.    У него на холостых   напряжение бортсети падает до 12.4в  с дальнейшим понижением.      АКБ явно разряжается.

Так что от модели авто зависит, спорить смысла нет.     И от режима поездок.  От трафика, наконец.   На трассе одно в пробках,  где  на холостых двиг работает чаще чем на  номинале - другое.
Ох где же вы находите такие автомобили, у которых генератор на ХХ так слабенько работает?

Дм.

Цитата: Jerry от 25 Янв. 2017 в 19:44Ох где же вы находите такие автомобили, у которых генератор на ХХ так слабенько работает?
Генератор тут ни при чём - у машины обороты ХХ ниже некуда.

Jerry

Цитата: Дм. от 25 Янв. 2017 в 20:00
Цитата: Jerry от 25 Янв. 2017 в 19:44Ох где же вы находите такие автомобили, у которых генератор на ХХ так слабенько работает?
Генератор тут ни при чём - у машины обороты ХХ ниже некуда.
Ну у меня бензинка на 650оборотов по мануалу настраивается. Нет никакаих вопросов. И?
Стандартно считается один к двум. То есть обороты генератора в два раза выше оборотов коленвала.

dimooon

летом в прошлом году на акб индикатор стал белым-долей дис.воды. я сдуру налил и повсей видимости перелил так что во время зарядки дома этой зимой у меня из него побежал электролит. пришлось откачивать а сейчас проблема акб набирает плотность1.25 и всё . как поднять плотность (электролит корректором) или это навредит ? заряжаю долбилкой уже трое суток

Сэм_N

Чтоб не побежало доливают всегда на заряженном
Катаюсь на 1.25 после заряда  и не парюсь.Пару тройку дней на авто и перемешается или долбить подольше.

dimooon

я переживаю за то что когда откачал электролит тем самым уменьшил общую плотность в плане того если просто кипятить зарядником до плотности 1.28 то откроются пластины  :bn:

Сэм_N

Цитата: dimooon от 25 Янв. 2017 в 21:07
если просто кипятить зарядником до плотности 1.28 то откроются пластины  :bn:
Как это откроются? Не понял сказанного.

Дм.

Цитата: dimooon от 25 Янв. 2017 в 20:33
летом в прошлом году на акб индикатор стал белым-долей дис.воды. я сдуру налил и повсей видимости перелил так что во время зарядки дома этой зимой у меня из него побежал электролит. пришлось откачивать а сейчас проблема акб набирает плотность1.25 и всё . как поднять плотность (электролит корректором) или это навредит ? заряжаю долбилкой уже трое суток
В каких объёмах доливали, откачивали? По всем банкам?
Раньше Вы проверяли плотность АКБ? Может, она давно уже выше 1,25 не поднимается.
Что за долбилка?
Плотность поднять можно, плотность меряют на заряженном, чтобы понять, сколько не хватает. Как конкретно высчитать объёмы не подскажу.
Можно не заморачиваться и ездить без поднятия плотности. 1,25 - допустимая величина.

Если Вы уже трое суток заряжаете, и плотность так и стоит на 1,25, - наверное хватит уже кипятить.

dimooon

#7484
имеется ввиду откачал лишний электролит который выбегал. до пластин стало примерно 30мм.  во время зарядки ведь выкипает вода. и общий уровень эл-та понижается .если докипятить до 1.28 то пластины огаляться. до доливки дис.воды плотность не мерял,долбилка с шизы,весь вопрос эл.крорректор если долить то наврежу акб или нет?

serggio

Цитата: dimooon от 25 Янв. 2017 в 21:26
во время зарядки ведь выкипает вода.
Во время зарядки ничего не выкипает. Вода разлагается на кислород и водород, кислород вступает в реакцию, а водород выделяется в виде газа, поэтому взрывоопасен при высокой концентрации в помещении или в непосредственной близости от батареи. А так в общем то да, общий уровень электролита падает

yustas66

[user]UDAV[/user], писал: " Цитата
свинец токоотводов на (+) становится коричневым(PbO2)
    - вот буковка  "O"  которая добавилась к свинцу - что же это за химический элемент такой?"                                           
  Маленькая поправочка. В нормальном, здоровом аккумуляторе, плюсовая заряженная пластина ( оксид свинца Pb O2), имеет темно-бурый цвет. А вот коричневым когда она становится, будет понятно всем из дальнейшего вашего спора с [user]Дм.[/user],

UDAV

[user]yustas66[/user],  пластина, если что, не однородна ;)   Но, мне кажется, не будет никакого продолжения спора.  :pardon:    В самом деле не будет же  он доказывать что О2  в химической формуле - это  не кислород.  :-D    Хотя кто его знает...  в интернете кого только не встретишь, порой такие "эксперты" попадаются что  ой ой  %-)
Подпись ;)