Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e4bike.ru

Малоопытные пользователи всегда звонят или пишут, прежде чем сделать заказ. Когда там стояли 3 А, приходилось долго рассказывать почему у нас 3 А, а у других на те же элементы 10 А. "Вы что отбраковку ПОДСОВЫВАЕТЕ???"

Поэтому у нас написан максимальный длительный ток для сборки и для элемента отдельно по даташиту. Общая рекомендация для батарей из этих элементов - не разряжать батарею быстрее, чем за 1 час.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

Цитата: tmiaer от 03 Март 2017 в 04:04
Цитата: e4bike.ru от 03 Март 2017 в 06:02
/:-) %-) ребята вы круглосуточно на форуме сидите  :facepalm:  Вы чё ЭКГ распрямится, АКБ некому собирать станет  :sorry:

С перегревом на интересный случай наткнулся изолятор под клапаном от темп поплыл и начало это дело все коротить  /:-)
Темп не измерял но примерно было около 60-70  элемент самсунг 22Р.


Так что перегрев может быть вот таким опасен. Сейчас я уже 5А с MH1  крайне не рекомендую снимать.
Вся проблема в последнее время, в том что появилось много "маркетологов"  которые желаемое выдают за действительное  лишь бы продать свой товар. А когда ты пишешь честно то сразу  на тебя смотрят как на мошенника.
Соглашусь тут с Валентином полностью. народ пошел зомбированный совершенно разговаривать бесполезно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

se80

у меня создается впечатление что батарейки у нас собирают шаманы... есть офф спецификация от лыжи :



spb-e

Не шаманы. а практики которые не только собирают,но еще ездят на них. и прекрасно знают температурные/токовые режимы работы часто используемых элементов.
В спецификации конечно написано красиво, но вот когда у тебя под попой бомба нагретая до 60 град то ездить уже на таком снаряде  совершенно не комфортно становиться осознавая это.  Да еще такой тонкий момент ладно сам сгоришь/спрыгнешь.
А если клиент "пыхнет" или "бахнет"  потом проблем не оберешься.   На LG chem стрелки переводить  :kidding:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmkt

А я тем временем провел очередной тест на разряд  :pardon:

заряженные (не до упора) батареи andreym и ChpOk спараллелил, напруга где-то 4.13-4.15 стала
потом разъединил,  и по очереди проехал на них

andreym отдала 15.4 Ач
потом подрубил батарею ChpOk и дожал расход до 30.2 Ач, то есть выдала 14.8Ач

у андреевской батареи тут было преимущество, так как с неё начал, а чпоковская все это время остывала в сумке ...
проехал примерно 75км, отмерз нехило  O_O

не знаю, если было бы заряжено до упора до 4.20, отдали бы они хотя бы 16 Ач?  :bw:

по окончанию у обеих напруга примерно 3.20,
разбег
у батареи andreym на 3х хвостах (по 4 ячейки каждый хвост) около 50мВ, а на четвертом хвосте 150мВ
у батареи ChpOk 2 балансирных хвоста (по 8 ячеек), разбег на одном хвосте 100мВ, на втором около 250мВ

что-то эти лишени не радуют :(

надо наверно как e4bike делать, не номинал отдельных ячеек заявлять, а занижать сознательно!

тогда покупатель и не будет иметь завышенных ожиданий :) вот они собирают на 17Ач ячейках LiNMC, а заявляют батарею 16Ач, и на деле она 16 и отдает и я доволен! А тут одно разочарование с этими 18650 банками  :-(

Добавлено 12 Мар 2017 в 08:26

совсем забыл добавить! разряжал совсем щадящим током 22А (ограничен цикланалистом, изредка был чуть выше, но зачастую ниже так как ехал под горки или по ветру)
то есть 16s7p, получается на одну банку там был ток порядка 3А
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

#113
А что именно не радует?
Разбег в конце заряда или недополучение ожидаемой емкости?
Если присмотреться к честным даташитам, то там прямо указывают разброс по емкости, к примеру, для элемента 3500 (3350-3500)
Т.е. уместно самому занизить хотелки, как минимум на 10% для абсолютно НОВЫХ элементов.
Ну а потом, ...да, нудный подбор по импедансу, по емкости.
Не забываем, что емкость батарей напр. из сотни элементов зависит от минимальной емкости/макс. импеданса всего 2-3 элементов.  :pardon:

Ну и конечно надо мерять емкость на стенде. Заряжать до отвала, и главное разряжать до 2,5-2,75В.  B-)

tmiaer

[user]илс[/user], от качества банок сильно зависит. На брендовых, например, лично разбег наблюдал 140мВ между 2.81 и 2,95В, разница по емкости между этими банками была меньше 1%. Китай уже ниже 3,3-3,5 кто в лес, кто по дрова, там это норма. И разброс по ёмкости отдельных банок в партии 3-5%. В идеале замерять надо каждую банку и компоновать по емкости параллели, чтобы в сумме были более менее одинаковые. Но для сотен банок я уже слабо представляю адекватную по времени и средствам реализацию этой задачи.

tmkt

разбег не радует как и емкость

у батареи ChpOk емкость мерили на стенде чпока, по их словам - там 16.8Ач кажется получилось, на минимальном токе каком-то

у меня вот 14.8Ач на токе порядка 1С, скорее ближе к 1.5С
объяснение этому вижу такое:
1) батарея заряжена до 4.13-4.15в, ну сколько там еще влезло бы "до крышечки"? еще 1Ач влез бы?
2) батарея остывала в течение где-то часа на легком морозе
3) потери в моей системе проводов и коннекторов
4) потери на освещение
так что реально может под током 1С она и отдаст 16Ач

У батареи andreym по разбегу в конце разряда показатели лучше смотрятся. А причины того что не получилось снять 16+ Ач, вижу те же, кроме п.2, т.к. тут я сразу с неё начал разряд как из дома выехал.


в общем дождусь тепла, и попробую добить до крышечки обе батареи и также по очереди обе разрядить
вот и поглядим
а пока поезжу на них в параллель посмотрю как в паре работают под током уже 45А
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 12 Март 2017 в 19:30
1) батарея заряжена до 4.13-4.15в, ну сколько там еще влезло бы "до крышечки"? еще 1Ач влез бы?
Процентов 5 еще. Почти 1Ач.

Цитата: tmkt от 12 Март 2017 в 19:30
2) батарея остывала в течение где-то часа на легком морозе
Маловероятно. Мороз щас уже не мороз. Если она лежала хотя бы в сумке, вряд ли остыла больше, чем на 10 градусов за час. Потом при работе вполне могла слегка подогреться. 3.2В на хх спустя некоторое время после снятия нагрузки - это уже признак почти полного нуля.

Цитата: tmkt от 12 Март 2017 в 19:30
3) потери в моей системе проводов и коннекторов
4) потери на освещение
А замеры с ЦА? Тогда может и освещение, если оно до шунта подключено, зависит от его мощности и времени. Если 10Вт и полчаса, то это меньше 100мАч с 60В, если 30Вт и час езды - уже почти 0.5Ач.

spb-e

Честно говоря вот эти "крышечки" амперчики напоминают охоту на ведьм.
ЦА вы не измерите точно емкость.  Мне кажется имеет смысл сравнить АКБ в конце сезона.
Сейчас просто делаете не нужную работу по-моему мнению, забиваете себе голову. По осени сравните и конечно еслибудите без балансировки использовать сборка из китайских точно будет расползаться.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

johnik1982

а что, ребят, есть у нас , в России батки для ПРОСТО ЮЗЕРОВ ? вот прям чтобы железобетонно работала?   мне вобщем то по-барабану на целлоги, расбаланс и характеристики элементов и прочее, мне один параметр - чтобы работала и не чихала.  Продумываю вариант батки новой, как бы моя новая не совсем удачная ( кто знает тему HPC , тот в курсе о чем я ) но в принципе она работает и все ок. так вот, при цене новой батки 2900,  америкосы как бы по гарантии и как бы и нет ( я не против, тк работает вроде... )
предлагали за 1500,  я в принципе потяну. Потом рассматривал варианты здешних баток, подбирал геометрию по тем же параметрам как у меня, и вышло что они получаются больше, и в окно в раме просто невлезут! вот так! Ну а после таких статей, что то вообще боязно... да, не спорю, вторая батка китайская такая же фабричная, ничего американского, а вот первая моя китайская, уже 5700 км, не знаю, вроде по памяти 500 циклов, все ок!  планируемая новая именно американской сборки надеюсь тоже будет живучая. вот как бы и думаю что делать... наверное склоняюсь ПЕРЕПЛАТИТЬ :-D
тк перегрев расбаланс целлог запараллелить отсечка ток зарядки  и прочее, я не понимаю, да и не зачем мне, глупому юзеру?!?
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

horrorlv

#119
[user]tmkt[/user], Если хотите замерять емкость бат., разряжайте током 0,2с, как обычно в даташитах. С такими ячейками никто вам не даст гарантию, что при разряде током 1с или выше вы получите емкость ближе. к номиналу.


[user]johnik1982[/user],  Любишь ты переплачивать. Закажи в России бат. из нормальных ячеек. Мастеров полно на форуме.

илс

Цитата: horrorlv от 13 Март 2017 в 10:40
С такими ячейками никто вам не даст гарантию, что при разряде током 1с или выше вы получите емкость ближе. к номиналу.
С такими - возможно. Я их плохо знаю, хотя мой личный опыт о похожих ячейках,  свидетельствует о том же.
Но вот это видео - меня сильно удивило.

https://www.youtube.com/watch?v=6f54_B06u_M

Наш форумный коллега разряжает 18650 макс. током и получает...номинал по емкости!   O_O

Накопитель

Это вполне возможно, качество партий у брэндов тоже несколько плавает, попадались к примеру очень неудачные Панасоники NCR-B, меньше на 200 отдавали чем нужно, а 25R сейчас отдают номинал нормально.   Тут вопрос в другом, они при такой отдаче греются чуть ли не до 60 градусов, за счёт разогрева кстати и даются дополнительные mAh,  а кстати ватт-часы при этом сильно теряются из-за просадки. Про такую отдачу в сборке не может быть и речи.
350w - езжу медленно, но много

tmiaer

Цитата: илс от 13 Март 2017 в 12:18
Но вот это видео - меня сильно удивило.
Там еще, если посмотреть на график, идет выжимание банки до последнего уменьшающимся током. Этакий CC-CV, только на разряд. После первой же отсечки на 2.5В емкость составила всего 3400.



azndreyz

Сравнил батарейки разных типов по даташитам. Расчет веса и стоимости батареи на 1640 Wh


C=                              1640

Марка                          U(V) C cell(Ah)  m cell(kg) цена элемента     Wh cell   Wh/kg     Wh/rub   Число элементов вес батареи (kg)  цена батареи(rub)
Jet Heart Li-Po 22,2V 12000m    22.2     12.000       1.486        14700       266.40     179    0.01812                 6           9.148               90495
Jet Heart Li-Po 14,8V 10000m    14.8     10.000       1.050         6550       148.00     141    0.02260                11          11.635               72581
Li-Ion 18650 2900                3.7      2.900       0.046          205        10.73     236    0.05234               153           6.954               31333
A790190P-21000                   3.7     31.000       0.425         3900       114.70     270    0.02941                14           6.077               55763

         

tmkt

Итак! Контрольный тест сделал сейчас я.

Батареи chpok и andreym, ПАРАЛЛЕЛЬНО подключены. Заряжены тонкой зарядкой (ток порядка 4-5А) до 4.20в, после  снятия зарядки остаточное напряжение 4.18в. При подключении к байку на ЦА показания 66.9 вольт. Заряжена почти "под крышечку"

Разряд без пощады, топил против ветра "на все деньги". На этот раз ток не ограничивал, 45А задан контроллером.
Местами по ветру. Чуть чуть за фурой, разогнал свой ригид до 95км/ч  B-) B-) B-)

В общем - опять некоторое разочарование, хотя учитывая прошлый разряд - в целом примерно ожидаемо... 31.85 Ач снять получилось, реально с учетом освещения - чуть больше 32 Ач. Не знаю если устранить потери в проводах, то может 33Ач было бы?

Хотя вот по отдельности, если считать емкость этих лишеней то должно было быть 35Ач. Последние пол-амперчаса досаживал ну ооочень нежно. Вероятно одна батарея уже отключилась на тот момент. Потом отрубилась и другая. Круто подгадал, так что педалить в итоге пришлось всего несколько сот метров. Хотя была запасная батарея (e4bike) в рюкзаке, но не понадобилось подключать её.


В общем, батареи по приезду - на ощупь горячие очень даже. И это при щадящем токе не более 22.5 А !

Хватило их на 55км, даже чуть меньше так как педалил последние метры
1800Втч
то есть 33Втч/км
Средняя скорость 53.2 км/ч, максималка 95 кмч/ч

В общем замеры балансирных хвостов показали:
батарея чпок - 220мВ и 120мВ
батарея андрейм - на одном хвосте 230мВ (внезапно! больше чем в прошлый раз разбег) и 55-70мВ на других хвостах
и на той, и на другой батареях нашлась одна "паршивая овца" (ячейка) которая села почти до 3 вольт, хотя остальные были еще окло 3.2 вольт

В общем я не знаю уже, где взять батарею, чтобы емкость соответствовала заявленной, и разбег при почти полном разряде был в пределах хотя бы 50мВ.  :bn:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

licwn

Что за мерение батарей на дороге? Батареи меряют на стенде, с известной окружающей температурой и проверенными приборами. А так у вас куча допущений в виде температуры, света, точности приборов, проводов, а потом почему то вы удивляетесь что полученная цифра примерное совпадает с заявленой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing