avatar_volk0001

Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.

Автор volk0001, 05 Нояб. 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

#216
В общем по результату  оно мне очень показалось интересным, т.к. эффект хоть и есть, но я ожидал что отличия будут сильнее. В итоге на емкости около 1Ач (это чисто по прикидкам, по самым худшим элементам, но суть не важно), разбаланс за несколько циклов , был менее полусотни милливольт. Правда этого удалось всеж добиться скорее колдунством и игрой с подборами порогов защиты от перезаряда и ручным уменьшением тока заряда (для режима CC естественно, т.к. CV вряд-ли когда-то бы настал вообще :pardon:), что бы зарядка отстающих элементов хоть чуть чуть, да шла бы, а не то что заряд только начинается, срабатывает защита сразу от скачка,он прекращается, напряжение у элемента вызвавшего защиту падает ниже порога отключения защиты, зарядка сразу опять начинается и так по циклу. Зарядить таким образом и добиться разброса за пару циклов менее чем пару-тройку десяток милливольт, вряд-ли удастся.

В общем батарея для тестов:



собственно эта батарея была собрана как раз с целью тестирования БМС, на работу защит, балансиров, их эффективность, пороги и в целом корректность, поэтому элементы изначально использовались в таком виде. Единственное что, для настоящего теста добавил параллель для 7го элемента, что бы уменьшить сопротивление этой группы.

1,2,3 ,..., 15,16 элементы от ноутбучной батареи, китайские, номинально 2ач если память не изменяет. Лет им около 10 наверное
элементы 4-6,...,8-14, это LG D1, которым года 4-5
группа 7, это LG D1 + Sanyo NSX вроде, чисто для уменьшения сопротивления

В общем по результату - у элементов 4-14 разбег отсутсвует, кроме нескольких миллиом у 7ой группы.  У элементов 1-3 и 15,16, он очень большой, с учетом всего трех циклов.
Предварительно элементы были отбалансированны до отличия в 0,007В (7 милливольт).  Не большой разбег группы 7 и элементов 4-6,8-14 связываю с тем что для этих элеметов (всех) токи и длительность была очень незначительным, в сравнении с "ноутбучными" элементами.

Короче результат интересный и думаю надо будет собрать более качественный стенд, в плане чистоты эксперемента, что бы в батарее были группы разной емкости но одинаковым сопротивлением, одинаковым сопротивлением и емкости, одинаковой емкости и разным сопротивлением, но что бы нагрузки можно было задавать более длительное время....  Ну и охлаждать, а то я только в конце решил перенести батарею под выдув охлаждения тестера)  Хотя нагрев наглядно показывал сколько теряется)

Логи во вложении. Там в т.ч. и начальная балансировка есть, до выравнивания , перед началом тестов.

тут куски видео, слитые в один, если логов мало или лень разбираться)



В качестве бонуса, последние статусы с приложения смартфона, перед тем как смартБМС отлучу от этой батки :)


подсвечиваются периодическим морганием элемент с наименьшим и наибольшим напряжением. Среднее на элемент всей батареи - 4,16В
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drugorus

KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

bobruisk

Прошу понимающих в помощи - имеется могикан Kingsong 18а+ 800w 680wh хочу собрать верхнюю батарею 16s2p самостоятельно и подключить к имеющимся 2-м так называемым (штанам) едет вот такая bms
Спойлер
Как ее правильно и безопасно после сборки интегрировать к (штанам). Что куда припаивать? Ведь эта BMS имеет один порт заряд разряд. Подскажите пожалуйста

Ripido

[user]bobruisk[/user], а BMS уже в наличии? Если нет, то проще использовать или кинговсую BMS или взять симметричную, чтобы она жила своей параллельной жизнью без отдельного порта заряда.
Самое главное - доступная инфраструктура.

bobruisk

#220
Цитата: Ripido от 18 Дек. 2019 в 01:11а BMS уже в наличии?
Уже в наличии - так как все-таки ее правильно интегрировать со штатными батареями?
Симметричная BMS означает что батарею можно заряжать не только через разъём для заряда, но и через разъём для разряда (т.е. можно безопасно для батареи использовать рекуперативное торможение). Так вроде BMS  симметричный в описании у продавца написано Порт зарядки и разряда будет таким же или я ошибаюсь

Ripido

[user]bobruisk[/user], я описание глянул - сложно, лично мне не понятно. Симметричность означает полный каскад защиты в обе стороны. Если BMS подключается к сети одним коннектором, то подойдет, просто параллельно подключаете и все. Но только знайте, что, если что-то с элементами будет не так, то об этом будет сложно догадаться, так как ни какой связи с акку у вас не будет. (штатный аккумлятор проявляет себя тем, что он недозаряжается) Он просто в случае чего будет отключаться этим самым каскадом защиты. Я бы предусмотрел возможность переодической проверки состояния элементов. Т.е. вывести балансировочный разъем, чтобы можно было просто мультиметром проверить напряжение каждой ячейки.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Судя по картинке - это то, что надо, симметричная. Но, как сказал уже [user]Ripido[/user], никакого сигнала контроллеру колеса нет. То есть, колесо просто тупо может отключиться на ходу. Это может быть при разбалансе ячеек.
Например, одна ячейка подразряжена, по сравнению с другими. Контроллер колеса видит - общее напряжение норм, ехать можно. Едем. БМС видит, что ячейка на пределе, надо отключать. На ходу отрубает аккум, райдер летит носом в асфальт.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

bobruisk

Цитата: hal9000 от 18 Дек. 2019 в 11:48На ходу отрубает аккум, райдер летит носом в асфальт.
Этого не хотелось - бы.
А если пойти по другому пути - не использовать эту бмс , а просто сделать из штатных батарей 16s2p  > 16s3p. Сверху колеса слепить прямоугольник из 32-х ячеек и слева и справа подпаяться к штатным бмскам добавив к ним по 16 элементов чтобы стали 3p. Такой вариант приемлем?

Dimy4

Цитата: bobruisk от 18 Дек. 2019 в 09:21
Уже в наличии - так как все-таки ее правильно интегрировать со штатными батареями?
Симметричная BMS означает что батарею можно заряжать не только через разъём для заряда, но и через разъём для разряда (т.е. можно безопасно для батареи использовать рекуперативное торможение). Так вроде BMS  симметричный в описании у продавца написано Порт зарядки и разряда будет таким же или я ошибаюсь

1) В Слоне, если не ошибаюсь, верхняя батарея 4р, а не 2. 

2) В вашем случае единственный верный вариант подключения допаолнительной самопальной батареи с симметричной БМС - между зарядкой (сетевой) и зарядными же портами спараллеленных "штанов".

3) В подписи номер телефона, лучше звоните.




4) Не зацикливайтесь на 18650, места там много, если ещё не купили ячейки - посмотрите на другие форм-факторы, мнгого ж интересного доступно.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

limar-igor

Я в свою родную батарею 14s2p добавил по одному элементу в каждую параллель и запихнув все в корпус  получил  14s3p.  Без дополнительной BМS.   Минус что заряжается штатной зарядкой теперь в полтора раза дольше.

Ripido

Цитата: hal9000 от 18 Дек. 2019 в 11:48То есть, колесо просто тупо может отключиться на ходу.
при использовании третий такой сборки как раз не может. Поэтому именно подключение симметричной BMS как дополнительной вполне допустимо. Проблема именно в первичной дигностике появившейся проблемы. В случае самосбора, лично я считаю, что дополнительная диагностика необходима.

Добавлено 18 Дек. 2019 в 16:21

Цитата: hal9000 от 18 Дек. 2019 в 11:48На ходу отрубает аккум, райдер летит носом в асфальт.
у нас еще две сборки активные, так что никаких носо-асфальтов не будет, если просто не продавливать колесо ))
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Dimy4 от 18 Дек. 2019 в 13:231) В Слоне, если не ошибаюсь, верхняя батарея 4р, а не 2. 
4P не влазит без подрезки корпуса, что не очень хорошо и эстетично. 2P влезает без изменения корпуса.
Цитата: Dimy4 от 18 Дек. 2019 в 13:23В вашем случае единственный верный вариант
Симметричную как ни подключай, хуже не будет, главное, чтобы провода до нее шли нужной толщины. Поэтому лично по-моему лучше всего просто паралельно к силовым проводам контроллера. Можно дополнительный Y-разветвитель сделать.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 18 Дек. 2019 в 16:20при использовании третий такой сборки как раз не может. Поэтому именно подключение симметричной BMS как дополнительной вполне допустимо. Проблема именно в первичной дигностике появившейся проблемы. В случае самосбора, лично я считаю, что дополнительная диагностика необходима.
Точно! Читаю не внимательно, пропустил, что она подключается дополнительно. Батарея-то отключиться, но колесо продолжит на других ехать.

Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], бывает, так же часто читаю, что хочу увидеть, а не что написано  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

bobruisk

Всем кто откликнулся - в моем вопросе огромное спасибо. Решение принято буду собирать 16s2p что - бы съемные бока не подрезать. Ведь у меня KS18a+ 800w можно сказать из первой партии с крепким корпусом и досталось оно мне с пробегом 200км. Так-что истэтику портить не буду. А после сборки батареи - либо к контроллеру к силовым проводам или к разъему T- образному зарядного буду подключать. По результатам выложу фото и отпишусь о проделанной работе.

Ripido

[user]bobruisk[/user], если землю симметричной BMS подключить на синий провод (зарядная земля), то ваша сборка будет заряжаться всегда до своего предела, а если у родных сборок перезаряд, то они будут блокировать третью сборку через ключи защиты от перезаряда. Если подключаться к черном проводу, то в случае срабатывания защиты родных сборок, ваша третья сборка не будет заряжаться тоже.
Кроме того при использовании черных проводов не будет нагрузки на диоды родных BMS от третьего аккумулятора.
Самое главное - доступная инфраструктура.

qeleq

Цитата: Ripido от 12 Окт. 2019 в 01:53кинговские BMS через месяц прибудут, удалось заказать 20шт.
Да, в этом случае использование родной bms видится самым правильным вариантом. Но я к своему стыду не очень понимаю как к ней подсоединять сами ячейки, схемы нет, а по картинке на экодрифте что-то не очень понятно.

Ripido

[user]qeleq[/user], на самой BMS нарисовано всё белой краской, куда плюс, куда минус и вся схема подключения.. Но, вообще, если кто-то берется за сборку, то такие вещи уже должны быть 100% понятны еще до покупки BMS. Это самое простое и базовое. Если с этим возникают сложности, то я бы лично отказался от самостоятельной сборки акку.
Самое главное - доступная инфраструктура.