Lada Ellada от Юрий 911

Автор Юрий 911, 16 Нояб. 2016 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Юрий 911 от 20 Окт. 2017 в 10:25
Прошу прощения , действительно 79 ! В Крыму очень высокая солнечная активность , и за солнечный день панель на 250 ват и капот на 175 ват легко выдают в среднем 4-5 киловат , это уже проверенный факт . Но я так и не услышал грамотных идей по основным вопросам !
Основной вопрос - пробег - и по этому вопросу Андрей дал вам исчерпывающий ответ, т.к. он ездил по маршруту Москва-Вольск-Москва. Николай тоже очень часто ездит по маршруту Москва-Тамбов-Москва. Больше чем у них, опыта дальних поездок нет ни у кого, не считая единственной поездки из магазина к себе домой, которая была почти у всех, но при поддержке друзей с ДВС.

Юрий 911

Про шестерни не знаю , я пока редуктор ни разу не вскрывал , повода небыло ! И при чем тут наклон !???? Главная передача стандартная , или у серийных бензинок тоже пробег до замены маленький !?? А промежуточные шестерни испытывают износ из за плохого заводского масла , все- ж думают что масла менять в таком редукторе не обязательно , а я когда слил родное , то на 50 т.км .оно уже было некондиционное , но при этом никакой стружки и металлических включений в нем не наблюдалось .К томуже я не слышал про физические поломки шестерен , в основном износ и гул , а ХАДО с этим справляется не плохо , если случай не запущенный . Но хватит про желёзки , когда будут проблемы с ними , я открою соответствующую тему , а сейчас вопрос с электроникой !

NiCK_DR

Ещё немного оффтопа касательно проблем эксплуатации редуктора. Большинство владельцев Эллад первым делом сразу после покупки автомобиля, меняют масло в редукторе на трансмиссионную синтетику и меняют подшипники на SKF и им подобные. Ну я имею ввиду участников нашего Эллада-клуба на форуме.

Так у вас схема параллельной батарейки 79s2p?
А какова схема 12В батареи для инвертора?
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

mevial

Цитата: Юрий 911 от 20 Окт. 2017 в 10:44
Про шестерни не знаю , я пока редуктор ни разу не вскрывал , повода небыло ! И при чем тут наклон !???? Главная передача стандартная , или у серийных бензинок тоже пробег до замены маленький !?? А промежуточные шестерни испытывают износ из за плохого заводского масла , все- ж думают что масла менять в таком редукторе не обязательно , а я когда слил родное , то на 50 т.км .оно уже было некондиционное , но при этом никакой стружки и металлических включений в нем не наблюдалось .К томуже я не слышал про физические поломки шестерен , в основном износ и гул , а ХАДО с этим справляется не плохо , если случай не запущенный . Но хватит про желёзки , когда будут проблемы с ними , я открою соответствующую тему , а сейчас вопрос с электроникой !
Не единой главной передачей жив редуктор, промвал и ведущая полностью свои. Вы не поверите, перешерстил фото коробок всех отечественных серийных авто, и там на промвалу наклон зубьев везде правильный, я не знаю, что пил/курил/нюхал/колол конструктор, чтобы не взять испытанное решение, а сделать своё, особенное. Потом погуглил, что нашёл по редукторам буржуйских электромобилей, и опять всё хорошо с наклоном. Ещё немного порисовал вектора сил на листочке в разных вариантах. И вывод только один, если импортные редуктора рассчитаны на вращение, то наш рассчитан на поступательное движение промвала, есть одно но, мешают подшипники и крышки. Но редуктор, не с первой попытки конечно, справляется с этой проблемой. Я за 20к пробега тоже не менял ничего кроме масла, но плавно нарастающий звук свидетельствует о неотвратимости смерти редуктора. И будем надеяться, что мне не понадобится колхозинг крышек, как Николаю.

mevial

Цитата: NiCK_DR от 20 Окт. 2017 в 12:38
Ещё немного оффтопа касательно проблем эксплуатации редуктора. Большинство владельцев Эллад первым делом сразу после покупки автомобиля, меняют масло в редукторе на трансмиссионную синтетику и меняют подшипники на SKF и им подобные. Ну я имею ввиду участников нашего Эллада-клуба на форуме.

Так у вас схема параллельной батарейки 79s2p?
А какова схема 12В батареи для инвертора?
Но им это не особо помогает. Некоторые точат крышки и ставят роликовые самоустанавливающиеся подшипники, это уже серьёзней. ;)

Юрий 911

Да схема доп. емкасти именнои79s 2p. 10 a.h. .По 12 v сборке вроди все уже объяснял , но могу и повторить . Это будет 6-10 сборок из 4 х ячеек по 100 а .ч. Каждая . И каждая сборка под управлением своей платы бмс  со всем комплексом защиты .Почему 6 - 10 сборок , да потому что денег сразу не хватает !)) на сколько хватит , столько и будет .и того получим в топе батарею 12 v1000а.ч. ,может потом еще добавлю ! И ВНИМАНИЕ опять повторяю свои тех задания ; уже есть инвертер 12-220 v 1500 ват. ( сибконтакта) , этим зверьком планируется заряжать основной блок ! Как и чем это делать , как организовать взаимосвязь с штатной бмс ? Нужны схемы , ссылки ,может кто железом поможет , даже рассматриваются ПОКУПКУ убитой Эллады если у кого есть !

mevial

Цитата: Юрий 911 от 20 Окт. 2017 в 13:09
Да схема доп. емкасти именнои79s 2p. 10 a.h. .По 12 v сборке вроди все уже объяснял , но могу и повторить . Это будет 6-10 сборок из 4 х ячеек по 100 а .ч. Каждая . И каждая сборка под управлением своей платы бмс  со всем комплексом защиты .Почему 6 - 10 сборок , да потому что денег сразу не хватает !)) на сколько хватит , столько и будет .и того получим в топе батарею 12 v1000а.ч. ,может потом еще добавлю ! И ВНИМАНИЕ опять повторяю свои тех задания ; уже есть инвертер 12-220 v 1500 ват. ( сибконтакта) , этим зверьком планируется заряжать основной блок ! Как и чем это делать , как организовать взаимосвязь с штатной бмс ? Нужны схемы , ссылки ,может кто железом поможет , даже рассматриваются ПОКУПКУ убитой Эллады если у кого есть !
1.5кВт немного не хватит для запуска штатной зарядки - 3кВт, нужно будет минимум 2 инвертора, рекомендую сразу проверить инвертор на максимальной нагрузке, подключите к нему обогреватель на 1.5кВт. Не понимаю зачем вам взаимосвязь со штатной БМС, и какую взаимосвязь вам нужно. Если планируете подцепить вашу 12В батарею к штатной БМС, то вам понадобятся 4 платы, плюсовая, минусовая и 2 промежуточные, соединяете их как в штатной батарее, подключаете витым 4х проводным хвостом в свободный канал БМС, но дальше я не понимаю, чего вы хотите добиться. БМС умеет отслеживать разряд и перезаряд любой ячейки и давать команду на отключение зарядки или нагрузки, больше она ничего не умеет. Она не умеет 2 независимые батареи. Поэтому самым бюджетным(ячеечные платы стоят дорого) и логичным вариантом для вас будет отдельная БМС на вашу низковольтную батарейку.

andreym

Цитата: NiCK_DR от 20 Окт. 2017 в 12:38
Так у вас схема параллельной батарейки 79s2p?

Если я правильно понял ТС-а то у него в шкафу случайно завалялись пара сотен ненужных "хедевеев" который видимо где то были куплены по цене некондиции и теперь он их хочет применить для "уделывания тесл" по пробегу. Чтож - рвение похвальное конечно, но как я уже сказал, существенного прироста пробега это не даст, если не загрузить весь багажник батарейками тоесть не добавить хотя бы еще +20квтч к штатным.
В случае с лифером, как верно заметил Николай, это будет около 270кг дополнительного веса, размещать который ЗА задней осью автомобиля будет очень неразумно с точки зрения развесовки. Фактически нагрузка по осям сместится сильно на заднюю ось и составить где-нибудь около 30-70, что в случае с ведущими передними колесами на мой взгляд крайне неразумно, по крайней мере если вы планируете ездить хоть в какие то горки....
К тому же как я уже говорил, в нашем эксперименте, когда мы Lion-ом ездили из Москвы до Саратовской области ~1100км в одну сторону и обратно с применением дополнительной батарейки в багажнике, эксперимент показал что расход с сильно загруженой кормой существенно увеличивается, примерно с 100-110 ваттчас на км до 125-130 ваттчас на км, исходя из этих данных можете примерно прикинуть какой энергозапас вам потребуется для вашего пробега....

Что до применения солнечных панелей, единственный ЭФФЕКТИВНЫЙ способ сделать это я вижу в случае использования аморфных панелей с напряжением около рабочего напряжения нашей штатной батареи(260-270в) в таком случае потери на преобразование будут минимальны(правда появляется вопрос электробезопасности). Однако даже если мы примем кпд преобразователя за 100% и допустим что ваши предположения про 250вт+170вт * 8 часов в среднем в день = 3360 ваттчасов, эта "добавка" позволит вам проехать дополнительные 3360/125=26.88км в идеальных условиях. Много это или мало, решать конечно вам, но вот рассчитывать на эту "добавку" в дальней поездке я бы точно не стал, особенно с учетом того что дождь может пойти даже в крыму, и толкать 20-30км перегруженый литий-чугунем электромобиль под дождем думаю не самый приятный опыт ))) хотя вы можете нам об этом поведать, когда реализуете систему зарядки от солнечных панелей.
Однако как указал mevial, если вы ездите недалеко в течение дня, и весь день авто стоит под палящим солнцем то данный вариант подзарядки позволит реже включаться в розетку :) 

Дальше - по соединению батарей: если хочется добавить в параллель к существующим дополнительную батарею, самый правильный способ это сделать параллельное соединение на уровне ячеек, тоесть каждую дополнительную ячейку подключить к соответствующей штатной ячейке, в этом случае штатная бмс будет нормально отслеживать напряжения и не даст перезарядить\переразрядить добавленные ячейки. Правда в случае с хедевеями, их действительно не стоить заряжать до 4 вольт на банку, как штатно настроена наша бмска в машине, так как это может привести к очень быстрой деградации и даже к срабатыванию клапана.
Если же хочется батарейку разместить совсем отдельно от штатной, то потребуется как минимум отдельная бмс на 79S под рабочее напряжение ваших ячеек и отдельный силовой контактор, который будет целиком отключать ВСЮ дополниельную батарею от бортовой высоковольтной сети в случае перезаряда\переразряда одной из ячеек в доп батарейке.
Я при использовании теслаблоков применял для контроля CycleAnalyst выведеный на внешний шунт, который считал истраченные амперчасы и ваттчасы, а также Cellog-и для поячеечного контроля через балансирные хвосты.
Вот так выглядела вся конструкция:


вот фото уже с термоизоляцией и зарядками(поскольку дело было в конце октября-начале ноября мы приготовились к возможному похолоданию):


как позже выяснилось готовились не зря:


Как видим клиренс на задней оси ДО\ПОСЛЕ установки дополнительных батарей весом 150-160кг в багажник существенно меняется


в целом могу сказать что ездить в такой конфигурации постоянно я бы точно не стал, поскольку управляемость очень сильно страдает, равно как и динамика\расход.

вот еще пара фоток в процессе зарядки: было 2 нештатных ЗУ, одно на дополнительную батареи второе на штатную + штатное зу на 2.6квт.
Максимальная суммарная мощность зарядки от 3 фазной розетки была около 17-18квт.


Также хочу добавить что заряжать 2 разные батарейки в дороге довольно муторное занятие, нужно следить на обеими а также смотреть чтобы зарядки не перегрелись, поскольку обе они находились в багажнике, приходилось открывать заднюю крышку для вентиляции :)

Юрий 911

#98
Вот этот ответ уже гораздо ближе .Теперь пару уточнений ;никакие сборки ни 12 v ни хедвеи к штатной бмс я подключать не намерен и штатное зарядное в процессе езды и подзарядки на ходу задействовано не будет ! Люди читайте внимательно то что я пишу , я чётко ставлю вопросы и задачи ! Штатное бмс должно контролировать дополнительное зарядное устройство , скорей всего только по высшему параметру установленного значения вольтажа всей батареи или отдельной максимальной по вольтажу ячейки ,ну чем он обычно и занимается , причем уверяю что параметры бмс я уже давно и серьёзно перешерстил в пользу увеличения срока службы ; минималка 2.7 v максималка 3.75 v. И все это должно питаться инвертером 12-220 v от кормовой сборки которая контролируется своими бмс и заряжается простой но сольной зарядкой на 12 v .штатная зарядка и так мрет от косого взгляда !))) теперь можно по конкретные про блок контроля на фотографиях выше , его параметры , принцип подключения , где взять и цена , может он стоит как  ракета !)) Еще одно уточнение , как и предложили мне блогом выше , доп высоковольтная батарея планируется со своим силовым контактером и будет конектица к основной только при включенном зажигании  ,по сути это будут 2 отдельные батареи и вторую надо будет чем-то контролировать ! Нужна подробная инфа про использованный в багажнике контроллер и зарядные устройства .

andreym

#99
Цитата: Юрий 911 от 20 Окт. 2017 в 14:15
Нужна подробная инфа про использованный в багажнике контроллер и зарядные устройства .
Эта инфа вам вряд ли сильно поможет, батарея в багажнике была на напряжение около 150 вольт поскольку 10 теслаблоков запихать в багажник не представляется возможным по массовогабаритным характеристикам, поэтому из 150 вольт методом 2х последовательно соединенных еатонов получалась вольтдобавка в 120-125 вольт и соответственно вся эта канитель заряжала через диод штатную батарею. Поэтому зарядки собственно были рассчитаны на эти самые 150 вольт и состояли из 3х серверных блоков (Eaton APR48-ES) соединенных последовательно. контроллер который видно на одной из фото это модуль управления от серверной стойки еатон соединенный с одним из блоков для управления ограничением тока.
зеленый дисплей на котором отображается мощность и емкость это дисплей Cycle Analyst-а - делают канадцы: http://www.ebikes.ca/product-info/cycle-analyst.html
использовался фактически как ваттметр для контроля общего напряжения и емкости дополнительной батареи.

Юрий 911

Да , действительно инфа не очень помогла .но все равно спасибо . следовательно вопрос по железу остаётся открытым.

mevial

Цитата: Юрий 911 от 20 Окт. 2017 в 14:15
Штатное бмс должно контролировать дополнительное зарядное устройство , скорей всего только по высшему параметру установленного значения вольтажа всей батареи или отдельной максимальной по вольтажу ячейки ,ну чем он обычно и занимается
Штатная БМС несколько раз в секунду бросает данные в автомобильную кан шину. Среди этих данных, кроме уровня заряда и тока есть сигнал разрешения зарядки, какие именно адрес и данные, смотрите в спецификации к штатному блоку зарядки, которая тут где-то лежит. Если эти данные не устраивают, в БМС ещё свободны 2 слота под пакеты, конфигурируется с компьютера, можно задать адрес назначения и данные, которые нужно передать в шину.

Юрий 911

Вот именно в этом и вопрос , как именно можно это сделать , мне нужна помощь ! Бмс оперирует только информацией или способна к слаботочному управлению ? Допустим есть твердотельные реле с управлением 3-32 v  постоянка и силовой частью 50-380 v постоянка с оптической или гальванической развязкой  переменка на 40 ампер . как сделать так чтобы при нормальных параметрах основной батареи реле замыкалось , а при полном заряде или ошибке ток прерывался ? На базе этой концепции можно организовать схему подзарядки основной батареи . Остался вопрос чем заряжать ? Мощность нужна примерно 1200 ват .

аркан

   Естественно у штатной BMSки есть выходы. Смотри схемы на сайте производителя.
Вот распиновка одного разъема. Когда-то сохранил.


Юрий 911

Проштудировал мануалы к бмс , весьма интересно ! Прийду с рейса буду пробовать ! Но остался вопрос с линейкой хедвэев  на 79 ячеек , чем ей управлять и балансировать , где взять такое бмс ?

mevial

Цитата: Юрий 911 от 22 Окт. 2017 в 16:53
Проштудировал мануалы к бмс , весьма интересно ! Прийду с рейса буду пробовать ! Но остался вопрос с линейкой хедвэев  на 79 ячеек , чем ей управлять и балансировать , где взять такое бмс ?
Варианты в порядке уменьшения стоимости:
1. Купить ещё один элишн.
2. Купить кучку мелких смартбмс с гальван развязкой, запрограммировать общую плату контроля/отключения.
3. Подключить поячеечно к существующей батарее и бмс.
Последний вариант самый бюджетный и простой в реализации.

Юрий 911

Купить еще один элишен выходит несусветных денег , за комплект просят 4300 $ !!!'с ума сошли ! Подключать к основным ячейкам тоже дурость , проводов будет как в тарелке со спагетти ! Полный колхоз ! А вот последовательное соединение через стандартные бмс допустим на 48 или 72 вольта это возможно ? И как организовать схему ?

Добавлено 23 Окт 2017 в 10:56

Есть конечно вариант купить еще одну Элладу и пустить в разбор , они сейчас после массового появления лифов , совсем подешевели , да и мрут как мухи осенью ! Недавно один трупик за 55 т .р. Продали , я долго думал , надо было брать ! Если кто желает продать свою за разумные деньги ,пишите не стесняйтесь ))

mevial

Цитата: Юрий 911 от 23 Окт. 2017 в 10:53
А вот последовательное соединение через стандартные бмс допустим на 48 или 72 вольта это возможно ? И как организовать схему ?
Не обычные БМС, а умные, и естественно, что соединять их вместе должен самодельный мозг, а это уже проект на килобакс. Обычные тоже можете, но надо будет коммутацию из оптопар городить, в принципе решаемо.
Цитата: Юрий 911 от 23 Окт. 2017 в 10:53

Добавлено 23 Окт 2017 в 10:56

Есть конечно вариант купить еще одну Элладу и пустить в разбор , они сейчас после массового появления лифов , совсем подешевели , да и мрут как мухи осенью ! Недавно один трупик за 55 т .р. Продали , я долго думал , надо было брать ! Если кто желает продать свою за разумные деньги ,пишите не стесняйтесь ))
Где?! O_O Хочу трупик эллады за 55т.р.