Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parker85

Цитата: Сэм_N от 23 Дек. 2019 в 22:50купите стеклянный
да вот лежит рядом, внутри колба мерная разбилась, пришлось этот купить..
Цитата: Сэм_N от 23 Дек. 2019 в 22:50интересная лампа тоже...
китайский H4, типа для внедорожников 90/100Вт 5.34А вышло
[user]Сэм_N[/user], а сейчас что делать? уже второй час как ток не падает ниже 1А прыгает 1.0-1.1.. акб пузырится, но пока комнатной температуры

Сэм_N

Цитата: parker85 от 23 Дек. 2019 в 23:25внутри колба мерная разбилась, пришлось этот купить..
колбы отдельно продаются и в авто и в хозмагах.
Цитата: parker85 от 23 Дек. 2019 в 23:25уже второй час как ток не падает ниже 1А прыгает 1.0-1.1.. акб пузырится
может и не упасть...если банки некоторые кушают .Пузырится везде одинаково?сейчас также как на видео?даже решетки не просматриваются..

parker85

Цитата: Сэм_N от 23 Дек. 2019 в 23:35Пузырится везде одинаково?сейчас также как на видео?даже решетки не просматриваются..
да во всех одинаково, пластины видны, электролит полностью прозрачный
просто там мелкие-мелкие очень мелкие пузырики.. миллимитровых пузыриков миллион.. иногда крупные булькают..
из-за мелких пластины не видно

Сэм_N

я бы оставил его пока в покое,если даже нечем плотность мерять.
или на 14,4В и утром бы посмотрел ток.

parker85

Цитата: Сэм_N от 23 Дек. 2019 в 23:50я бы оставил его пока в покое,если даже нечем плотность мерять.
или на 14,4В и утром бы посмотрел ток.
Спасибо, так и поступлю..
Вот вопрос остался, почему заряд так странно идет:
https://youtu.be/ScanAdqjxlg
то есть до 14В ток растет медленно потом до 16.3-16.5 ток растет мгновенно, это о чем то говорит или это нормальный процесс?

Сэм_N

пока заряжается ток идёт на хим процессы в намазках,а потом только на электролиз и напряжение быстро растёт.
Вот сейчас у меня на ограничении 14,4В ток 0,4А держится уже часа 4 и не хочет падать.Заряд после разряда,перед разрядом на заряде был 0,1А.

parker85

[user]Сэм_N[/user], ага, понятно, значит пусть постоит до утра с 14.4В.. сейчас ток 1А

Сэм_N

у меня сейчас 14,37В ток 0,35А,если подсвечивать сбоку то вот так,а сверху пузырьки и незаметны.
Но это переполюсованный,нормальный кальций это напряжение вообще не ощущает.Булькает около 15-15,2В.


parker85

плотность 1.28 во всех банках ровно  :-\, маловато будет..

vovec79

#639
Всех приветствую!
Прошу совета.
Имеются 2 акка - Bosch S4 004 Silver (52Ач) и varta silver dynamic с30 (54Ач) - оба герметичные абсолютно.
Бош - года 2 с копейками ему, точно не известно, достался с авто и был в эксплуатации до осени 2019, после первых морозов, как не смог завести, был вынут и поставлен в холодный гараж и об нём забыли до майских праздников.
Варта куплена и установлена сразу в авто.
Первая стац зарядка только в марте-апреле простейшим автоматом.
Подскажите токи-напряжения-алгоритмы для восстановления боша и алгоритмы ухода за вартой.
Сейчас на боше 12В.
ЗУ вымпел 55 и нагрузка для десульфатации - лампа ближнего света на 2А.
Также хотелось бы узнать - выравнивание надо ли и как, какой порядок процедур  - сначала заряжаем, потом десульфат, потом выравнивание или как-то по другому всё...
Посмотрел видео на ютубе от виктора - ничего не понял, почему так и не иначе, почему такие токи и временные интервалы...Очень мало сказано о таких аккумуляторах как у меня. Нигде не смог найти инфо о том, по какой технологии сделаны мои аккумуляторы, но в общей смысл понял, что полностью кальциевые, да?

vovec79

#640
Не дождался ответа, поставил БОШ на зарядку в ТРИ этапа -
1, до 14,6 током в 5а                   
2, до 15,6 током в 2,5А
3, до 16,2 током в 1А
Перерывы между этапами - 1 час.
первый этап закончил сам при 14,6 и ток 0,5А, дал час отстояться, начал второй этап
15,6 и ток сейчас прыгает 0,4-0,5А уже 4 часа
Зарядное говорит финиш..
Вопрос - какой ток считать окончанием заряда? Или как понять, что этап закончился?
Когда беру аккум за ручку и начинаю его крутить (10-15сек), для перемешивания, в горизонтальной плоскости туда-сюда ток возрастает до 0,6А - это норма?

Viktor-

Цитата: vovec79 от 14 Май 2020 в 14:51Вопрос - какой ток считать окончанием заряда?
Самый минимальный желательно с выдержкой оного 6 часов но это для первого этапа при 14.6в
Цитата: vovec79 от 14 Май 2020 в 14:51Когда беру аккум за ручку и начинаю его крутить (10-15сек), для перемешивания, в горизонтальной плоскости туда-сюда ток возрастает до 0,6А - это норма?
Это нормальное явление .Так выглядит механическое перемешивание электролита . Для заряда нужна вода а при механическом перемешивании как ни как  устраняется расслоение и электролит с низкой плотностью смешивается с электролитом имеющим высокую плотность и происходит заряд там где не хватало воды для заряда .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Vova_n

Цитата: Viktor- от 15 Май 2020 в 11:46Для заряда нужна вода а при механическом перемешивании как ни как  устраняется расслоение и электролит с низкой плотностью смешивается с электролитом имеющим высокую плотность и происходит заряд там где не хватало воды для заряда .
Ну если на счёт перемешивания ещё можно согласиться, то с вот этим просто беда. Данное явление Виктор можете наблюдать и на акб без расслоения, то есть оно не как не связанно с этим, не надо новых баек их и так хватает.

vovec79

Продолжаю колдовать над БОШ.
Вчера в 10 вечера поставил его на автоКТЦ - лампочка от габаритов (2А) разрядила его до 12в.
Потом зарядное на 3 алгоритме включает заряд до 14,6
За ночь (до 7 утра) получилось 2 КТЦ.
не слишком ли дохлый аккум? Если ОДНА лампочка 2А разряжает аккум до 12в примерно за 4 часа?
Сегодня в 7 утра, когда напряжение было 12,05 (надо было уходить на работу, не оставлю же разряженный акк на 12час)
я включил качели с лампочкой 2А - 8сек заряда током 5А и 4 сек разряда током лампочки 2А
по приходу с работы сейчас качели качали ....качали.....качали... отключил.
Включил обычный заряд до 15,6в ток 2,5А, но он в течении 5 минут упал до 1А. Сейчас уже 0,4А
Наблюдаю....

vovec79

#644
Уточните мне пожалуйста - ЛЮБЫЕ действия (КТЦ, десульфатация, выравнивание) делаются исключительно на ПОЛНОСТЬЮ заряженном акке?
Полный заряд считаю до напр 16,2В.
Или вышеназванные процедуры можно производить и после первого цикла до 14,6В с минимальным током?
------------------------------------------------------------
Десульфатация - как на герметичных аккумах понять, что десульфатация прошла успешно и требуется ли она ещё (повторные циклы) в данном цикле обслуживания аккума?
десульфатация - как понять сколько циклов требуется батарее для десульфатации?
десульфатация - как понять что батарее это требуется?

I_Win

#645
Есть машина с утечкой тока(возможно и гена не совсем алле, на холостых 13,7-13,9). Есть аккумулятор, который пару раз высаживался, но после последней зарядки отъездил почти 3 месяца. В один прекрасный день с утра не завелся. Выход очевидный, прикурился да поехал. В течении дня все нормально, но вот на следующее утро история повторяется. Вечером занес домой, поставил заряжаться вымпелом 265. Ток выставил 7а, зарядное столько держать не захотело, максимум было 3,5. А через минут 30 уже упало до 0,4. То есть вел себя как заряженный. ЗУ выключил, решил что за день он успел зарядится на авто. И на следующее утро я даже завелся, но вот еще спустя ночь, снова облом.

И вот когда у вас есть какие никакие входные данные подскажите, что и как могло так убить аккум (а он не первый), что от его емкости осталось 0,5-1,5Ач(и собственно если есть смысл его покачать, то какими токами? расчитывая от заводских 75Ач, или от нынешних 1,5Ач?  :-D ). Больше вымпелом 55 (купленого как спаситель) сейчас не хочет в него впихиваться. Я понимаю что есть проблема в машине, возможно и не одна. Но ведь он три месяца ездил. А это явно было по емкости куда больше. И реально ли с помощью 55 как то попытаться его реанимировать. Причина настолько микроскопической емкости я так понимаю очень сильная сульфатация?

ЗЫ. аккум nordix 75Ач, кальциевый, необслуживаемый.


UriBas

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 14:22Есть машина с утечкой тока(возможно и гена не совсем алле, на холостых 13,7-13,9).  Есть аккумулятор, который пару раз высаживался, но после последней зарядки отъездил почти 3 месяца. В один прекрасный день с утра не завелся.
Спойлер
Выход очевидный, прикурился да поехал. В течении дня все нормально, но вот на следующее утро история повторяется. Вечером занес домой, поставил заряжаться вымпелом 265. Ток выставил 7а, зарядное столько держать не захотело, максимум было 3,5. А через минут 30 уже упало до 0,4. То есть вел себя как заряженный. ЗУ выключил, решил что за день он успел зарядится на авто. И на следующее утро я даже завелся, но вот еще спустя ночь, снова облом.

И вот когда у вас есть какие никакие входные данные подскажите, что и как могло так убить аккум (а он не первый), что от его емкости осталось 0,5-1,5Ач. Больше вымпелом 55 (купленого как спаситель) сейчас не хочет в него впихиваться. Я понимаю что есть проблема в машине, возможно и не одна. Но ведь он три месяца ездил. А это явно было по емкости куда больше. И реально ли с помощью 55 как то попытаться его реанимировать.
Причина настолько микроскопической емкости я так понимаю очень сильная сульфатация? ЗЫ. аккум nordix 75Ач, кальциевый, необслуживаемый.
Это уже не обычная сульфатация, а последствия глубоких разрядов и сильной разбалансировки АКБ. 
Во первых, в таких случаях (когда вдруг сел АКБ) надо было делать диагностику генератора и системы эл. питания и не пытаться заводить с толкача или прикуривать каждый раз, потому, что так Вы просто добили свой АКБ до трупного состояния.  Во вторых, надо было сразу же делать профилактический восстанавливающий заряд, тогда шансов было бы гораздо больше.    Теперь маловероятно, что этот АКБ восстановится хотя бы частично, разве что, если ему еще нет 2 года и пластины каким то чудом еще целые, нет КЗ или не осыпались.    Если никогда не занимались зарядом или восстановлением, проще купить новый (имхо).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

stas

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 14:22И реально ли с помощью 55 как то попытаться его реанимировать.

на 5А  алгоритм   часов  на 60 , а там видно будет куда понесет