Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

[user]I_Win[/user], Марка акб, дата производства, способ ввода в эксплуатацию, сколько времени в эксплуатации, проводилось ли обслуживание акб хотя бы два раза в год? какое напряжение заряда выставляете, сколько времени после этого было дано на заряд всего? не ужели всего 30минут?

I_Win

#649
Цитата: UriBas от 21 Июнь 2020 в 14:45Это уже не обычная сульфатация, а последствия глубоких разрядов и сильной разбалансировки АКБ.
Во первых, в таких случаях (когда вдруг сел АКБ) надо было делать диагностику генератора и системы эл. питания и не пытаться заводить с толкача или прикуривать каждый раз, потому, что так Вы просто добили свой АКБ до трупного состояния.  Во вторых, надо было сразу же делать профилактический восстанавливающий заряд, тогда шансов было бы гораздо больше.    Теперь маловероятно, что этот АКБ восстановится хотя бы частично, разве что, если ему еще нет 2 года и пластины каким то чудом еще целые, нет КЗ или не осыпались.    Если никогда не занимались зарядом или восстановлением, проще купить новый (имхо).
Аккуму больше года, но меньше двух лет точно, примерно 1,5. Вопрос устранения утечек или недозаряда в машине будет решен. Тут как бы ясно что надо бороться с причинами а не с последствиями.

Хочется понять как может аккум на столько сильно потерять свою емкость. Разряд был конечно приличный, и не один раз(В общем получается 3 раза) но его чуть чуть нехватало крутить стартер. Все остальное работало. То есть не прям в нулину что б ни одна лампочка даже не загоралась. Пусть даже каждый раз по 50% емкости забиралось ну где то 10Ач то должно остаться  :ah:  Аккум я в принципе похоронил, но перед сдачей в метал не жалко и поэкспериментировать.
Цитата: stas от 21 Июнь 2020 в 14:47на 5А  алгоритм   часов  на 60 , а там видно будет куда понесет

Это с повышающим током или с понижающим, и напряжения какие? У меня версия 1,22 и в инструкции есть два графика алгоритма 5 но какой а какой б не подписано
Цитата: Vova_n от 21 Июнь 2020 в 14:53I_Win, Марка акб, дата производства, способ ввода в эксплуатацию, сколько времени в эксплуатации, проводилось ли обслуживание акб хотя бы два раза в год? какое напряжение заряда выставляете, сколько времени после этого было дано на заряд всего? не ужели всего 30минут?
30 минут это было когда я решил что он на машине успел таки зарядится. После этого стоял на Алгоритме 1 напряжение 14,4в ток 7,4Ач. После того как написал что заряд окончен, поставил на алгоритм 3. напряжение1 14,4в, напряжение 2 12,1в, ток 9,1А(7,4А+1,7А компенсация нагрузки).

Модель писал же. Nordix 75Ah 95D23L Покупался в магазине примерно 1,5г. назад. Ввод в эксплуатацию, сразу с магазина под капот. Первый разряд был спустя пол года наверное, отдал в ремонт на оч длительный срок, и предупреждал что есть утечка, что бы скинули клемму. Ее конечно не скинули. аккум перед отдачей машины зарядили, как и какими токами без понятия, но вот после той зарядки я и отъездил еще месяца три. И добавились разряды когда я пару раз не завелся с утра.

Vova_n

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 15:04напряжение 2 12,1в,
Это же не выполнимое условие, или на вашем акб напряжение падает ниже 12,1в при снятии тока.

I_Win

Цитата: Vova_n от 21 Июнь 2020 в 15:37
Это же не выполнимое условие, или на вашем акб напряжение падает ниже 12,1в при снятии тока.
с подключенной лампой падает за пару минут  :-D потом при 9а до 14,4в доходит секунд за 10

немного не правильно, в алгоритме 3 вообще нет напряжения 2. Там напряжение 3 конечно. Но сути это не меняет, вы поняли меня :)

Vova_n

[user]I_Win[/user], Убирайте лампу, не нужна она в вашем случае тем более с таким порогом низа.
Судя по поведению акб вам нужны более радикальные методы заряда, а именно принудительная накачка акб с повышенными порогами напряжения.
Это процесс длительный так что запаситесь терпением.
Ставьте режим БП это алгоритм 1, напряжение 15,6в ток 1,5 а и следите за током заряда, пока он не упадёт до 0,2-0,35а как упадёт дайте знать сколько ампер час влилось. После будет ясно, что дальше делать.

I_Win

Хорошо попробую. А предположительно сколько это будет по времени? просто время уже 12 ночи, завтра на работу, есть ли смысл сейчас начинать?

UriBas

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 15:04Аккуму больше года, но меньше двух лет точно, примерно 1,5. Вопрос устранения утечек или недозаряда в машине будет решен.   Хочется понять как может аккум на столько сильно потерять свою емкость. 
Спойлер
Разряд был конечно приличный, и не один раз (В общем получается 3 раза) но его чуть чуть нехватало крутить стартер. Все остальное работало. То есть не прям в нулину что б ни одна лампочка даже не загоралась. Пусть даже каждый раз по 50% емкости забиралось ну где то 10Ач то должно остаться  :ah:  Аккум я в принципе похоронил, но перед сдачей в метал не жалко и поэкспериментировать.
Это с повышающим током или с понижающим, и напряжения какие? У меня версия 1,22 и в инструкции есть два графика алгоритма 5 но какой а какой б не подписано30 минут это было когда я решил что он на машине успел таки зарядится. После этого стоял на Алгоритме 1 напряжение 14,4в ток 7,4Ач. После того как написал что заряд окончен, поставил на алгоритм 3. напряжение1 14,4в, напряжение 2 12,1в, ток 9,1А(7,4А+1,7А компенсация нагрузки).

Модель писал же. Nordix 75Ah 95D23L Покупался в магазине примерно 1,5г. назад. Ввод в эксплуатацию, сразу с магазина под капот. Первый разряд был спустя пол года наверное, отдал в ремонт на оч длительный срок, и предупреждал что есть утечка, что бы скинули клемму. Ее конечно не скинули. аккум перед отдачей машины зарядили, как и какими токами без понятия, но вот после той зарядки я и отъездил еще месяца три. И добавились разряды когда я пару раз не завелся с утра.
Если еще 1,5 года, можно пытаться вытащить с "того света"..  но это дело будет не простым.  Наверняка без доступа к банкам не обойтись, слишком большая потеря емкости и очень вероятна сильная разбалансировка, поэтому, тянуть всю батарею гиблое дело..  надо сделать замеры по банкам, с этого начать.   Ну а новый АКБ лучше всего сразу купить.. с этим будете возится долго, возможно не одну неделю. (и не повторяйте ошибок - АКБ надо поддерживать всегда в заряженном состоянии!!)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

I_Win

Цитата: UriBas от 21 Июнь 2020 в 16:05Если еще 1,5 года, можно пытаться вытащить с "того света"..  но это дело будет не простым.  Наверняка без доступа к банкам не обойтись, слишком большая потеря емкости и очень вероятна сильная разбалансировка, поэтому, тянуть всю батарею гиблое дело..  надо сделать замеры по банкам, с этого начать.   Ну а новый АКБ лучше всего сразу купить.. с этим будете возится долго, возможно не одну неделю.
Сроки не страшны, другой аккум уже в машине. Хочется немного вникнуть, и попытаться воскресить. А то получается вместо 55-ого лучше бы еще про запас акб купил. А вот доступа к банкам нет, необслуживаемый же :(

Vova_n

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 16:02орошо попробую. А предположительно сколько это будет по времени?
Зависит от состояния акб в лучшем случае суток двое трое непрерывного заряда.
Тут [user]UriBas[/user],  прав если вам  нужен акб на авто то ищите замену на время реанимации этого или новый акб, а этот можно попытаться вытащить и после ещё по эксплуатировать, а новый зарядить и поставить в резерв.
Или если у вас нет времени просто этот сдать за скидку для нового и не парится, но только не забыть зарядить новый как следует перед установкой.
Думайте решайте.

I_Win

Цитата: Vova_n от 21 Июнь 2020 в 16:10
Зависит от состояния акб в лучшем случае суток двое трое непрерывного заряда.
Тут [user]UriBas[/user],  прав если вам  нужен акб на авто то ищите замену на время реанимации этого или новый акб, а этот можно попытаться вытащить и после ещё по эксплуатировать, а новый зарядить и поставить в резерв.
Или если у вас нет времени просто этот сдать за скидку для нового и не парится, но только не забыть зарядить новый как следует перед установкой.
Думайте решайте.

Я про время иммею ввиду сколько ему надо будет стоять на 15,6в. Успеет ли упасть за час до 0,2-0,35а? Просто дальше я уйду спать и контролировать не смогу. Если не успеет, то начать уже завтра после работы. А времени на само воскрешение, да хоть месяц  :-D

Vova_n

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 16:14Просто дальше я уйду спать и контролировать не смогу. Если не успеет, то начать уже завтра после работы. А времени на само воскрешение, да хоть месяц 
Уже написал от акб зависит, не могу знать  :pardon: 
На сколько ваше место заряда безопасно и позволительно ли там оставлять акб без присмотра мне тоже не известно, сами критерии 15,6в*1,5=23,4w для акб 75ач  умеренно безопасные даже если пойдёт в терморазгон сильно не нагреется.
Если всё же считаете, что лучше бдить то начинайте тогда когда сможете присматривать, на ночь прерывайте и так далее.

UriBas

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 16:07Сроки не страшны, другой аккум уже в машине. Хочется немного вникнуть, и попытаться воскресить. А то получается вместо 55-ого лучше бы еще про запас акб купил. А вот доступа к банкам нет, необслуживаемый же :(   
По доступу к банкам почитайте по ссылке - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1845813  не обслуживаемые тоже можно сверлить и иметь доступ к банкам, без этого можно потерять кучу времени даром.  На ночь можно поставить заряд малым током, где-то  0,7А.. с ограничением 15,6В,  где-то так.. утром посмотрите и запишите. Дальше Вам в тему про восстановление.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

Цитата: UriBas от 21 Июнь 2020 в 16:21По доступу к банкам почитайте по ссылке
Юрий я думаю человеку без опыта и всех приспособлений данная тема будет сложновата для реализации с наскока, давайте попробуем без этого, а вот если успеха не будет уже в зависимости от желания и возможности человека можно будет туда и заглянуть и по сверлить и прочие изощрённые методы применить.
Сейчас на безопасном пороге и токе надо прощупать возможности акб принимать заряд, если будет брать то обойдётся без всех этих плясок.

UriBas

Цитата: Vova_n от 21 Июнь 2020 в 16:26
Спойлер
Юрий я думаю человеку без опыта и всех приспособлений данная тема будет сложновата для реализации с наскока, давайте попробуем без этого, а вот если успеха не будет уже в зависимости от желания и возможности человека можно будет туда и заглянуть и по сверлить и прочие изощрённые методы применить.
Сейчас на безопасном пороге и токе надо прощупать возможности акб принимать заряд, если будет брать то обойдётся без всех этих плясок. 
Хорошо, пока не буду вмешиваться.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

Цитата: UriBas от 21 Июнь 2020 в 16:38Хорошо, пока не буду вмешиваться.
Вы не верно трактуете посыл, не не вмешиваться, а обойтись без более сложных методов восстановления для гурманов.
Давайте пойдём от простого к сложному, начнём со стандартных методов, а далее при наличии у человека желания уже будем копать глубже, если простые меры воздействия не помогли.

UriBas

Цитата: Vova_n от 21 Июнь 2020 в 16:47.. Давайте пойдём от простого к сложному, начнём со стандартных методов, а далее при наличии у человека желания уже будем копать глубже, если простые меры воздействия не помогли. 
Тогда можно поставить на обычный заряд до 14,4В и пусть стоит сутки..  записать сколько залилось Ач, какой ток установился, послушать банки, какие более сильно сильно шумят (контроль температуры) и т.д.   Но я бы начал с доступа к банкам.. сделал замеры НРЦ по банкам, а потом под нагрузкой 1-2А..  скорее всего одна две - в переполюсовке побывали.    Самый худший вариант, это если электрики спохватившись, что забыли клеммы отключить и АКБ сел в ноль, стали его насиловать большими токами и повышенным напряжением.. и таким образом обвалилась АМ в банках.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 14:22Ток выставил 7а, зарядное столько держать не захотело, максимум было 3,5. А через минут 30 уже упало до 0,4. То есть вел себя как заряженный.
Исходя из этого это не поможет, было упомянуто зарядное вымпел 265 там потолок 15в и ток скатился до 0,4а довольно быстро. А следовательно заряд если и будет идти то сильно затянется, при этом не будет почти ни какого газовыделения и будем накапливать ярко выраженное расслоение,с которым после придётся отдельно бороться, я как вы знаете не любитель ходить сложными путями, особенно если есть простые.
Что там внутри при четности попыток без вскрытия, будет ясно позже если человек захочет заглянуть внутрь.
Просто так портить внешний вид акб сразу не попробовав обойтись без этого я лично не любитель.

stas

#665
Цитата: I_Win от 21 Июнь 2020 в 15:04Это с повышающим током или с понижающим, и напряжения какие? У меня версия 1,22 и в инструкции есть два графика алгоритма 5 но какой а какой б не подписано

на первый  даже не стоит   тратить время , все перепробовал   для старых только  5-е  лечат причем отлично